Примерная программа по коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов (в соответствии с ФГОС)
презентация к уроку по теме
Примерная программа по коррекции устной и письменной речи учащихся начальных классов (в соответствии с ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_programma.pptx | 134.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назначение и особенности программы Программа коррекции устной и письменной речи По яснительная записка Требования к результатам образовательной деятельности Основное содержание Рекомендации Материально-техническое обеспечение Измерители учебных достижений Варианты тематического планирования
Пояснительная записка Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на оказание логопедической помощи детям с речевым недоразвитием в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию дефектов произношения и их социальную адаптацию. Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с речевым недоразвитием посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Требования к результатам образовательной деятельности Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов.
Разделы программы: Звуко-буквенный анализ и синтез; Твердые и мягкие согласные; Парные глухие и звонкие согласные; Непарные глухие и звонкие согласные звуки и буквы; Буквы Ь и Ъ; Словоизменение имен существительных; Словоизменение имен прилагательных; Словоизменение глаголов; Словообразование; Однокоренные слова; Суффиксальное словообразование; Приставочное словообразование; Состав слова; Однозначные и многозначные слова; Синонимы, антонимы.
Варианты тематического планирования В рамках школьного компонента на проведение групповых и подгрупповых занятий с учащимися, зачисленными в логопедический кабинет, отводится 58-87 часов, из них в каждом классе: в 1 классе 58-87 часов (2-3 раза в неделю, 29 учебных недель), во 2-4 классах по 60 часов (2 часа в неделю, 30 учебных недель).
Измерители учебных достижений Речевая карта; Таблица учета специфических ошибок письма; График учета специфических ошибок письма; Протокол оценки навыков письма и чтения у учащегося 1-го класса; Протокол оценки сформированности навыков письма и чтения у учащегося 4-го класса; График учета техники чтения у учащихся 1-4 классов; Критерии оценивания нарушения почерка.
Материально-техническое обеспечение Книгопечатная продукция (рабочие тетради); Печатные пособия (наборы букв, образцы письменных букв, касса букв, таблицы, наборы предметных и сюжетных картин, словари и др.); Технические средства обучения (компьютер, сканер, аудиоцентр и др.); Экранно-звуковые пособия (аудиозаписи, слайды и др.) Игры и игрушки (наборы игр, игрушек, конструкторов и др.); Оборудование класса (столы, стулья, шкафы, держатели для схем и таблиц).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по профилактике и коррекции нарушений письменной речи учащихся начальных классов
Данная рабочая программа направлена на профилактику и коррекцию нарушений письменной речи учащихся начальных классов. И рассчитана на учебный год: 66 часов в 1 классе 68 часов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе Логопедической программы коррекции нарушений Устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками. Автор Козырева Л.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе логопедической программы коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических...
Семинар для учителей начальных классов, учителей-логопедов "Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи у детей".
Методический материал к семинару для учителей начальных классов и учителей-логопедов "Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи у детей"....
Рабочие программы по коррекции нарушений устной и письменной речи у детей, обучающихся по адаптированной программе VII и VIII вида (1- 4 класс)
Для детей, обучающихся по программе VIII вида, программы разработаны на основе типовых программ специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида: Лалаева, Р.И. «Логоп...
Л.Н. Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.
В книге собран богатый практический материал по коррекции нарушений письменной речи....
Рабочая программа по коррекции нарушений устной и письменной речи.
Рабочая программа по коррекции речи детей 1-4 классов....
Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи»
Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи»...