Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Звук и букваР"
план-конспект
Цели.
1.Коррекционно-образовательная.
ü Автоматизировать звук [Р].
ü Познакомить с буквой Р.
2.Коррекционно-развивающие.
ü Уточнить артикуляцию звука[Р] [Р’]. Закрепить его правильное произношение.
ü Развивать артикуляционную моторику.
ü Развивать речевое дыхание.
ü Развивать грамматический строй речи (понимание логико-грамматических оборотов речи; многозначность слова «ручка»).
ü Развивать и обогащать активный словарь по теме «Школьные принадлежности».
ü Развивать фонематические процессы.
ü Развивать связную речь.
ü Развивать мелкую моторику.
ü Развивать координацию речи с движением.
3.Коррекционно-воспитательные.
ü Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
ü Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
ü Преодолевать негативизм к занятиям.
Оборудование. Таблица «Характеристика звуков»; буквы; кассы букв; наглядный и раздаточный материал для звуко-слогового анализа слов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе группе | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Учитель-логопед: Бабанина Н.А.
Звук [Р]. Буква Р.
Цели.
1.Коррекционно-образовательная.
- Автоматизировать звук [Р].
- Познакомить с буквой Р.
2.Коррекционно-развивающие.
- Уточнить артикуляцию звука[Р] [Р’]. Закрепить его правильное произношение.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать грамматический строй речи (понимание логико-грамматических оборотов речи; многозначность слова «ручка»).
- Развивать и обогащать активный словарь по теме «Школьные принадлежности».
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать связную речь.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать координацию речи с движением.
3.Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Преодолевать негативизм к занятиям.
Оборудование. Таблица «Характеристика звуков»; буквы; кассы букв; наглядный и раздаточный материал для звуко-слогового анализа слов
Ход занятия
1.Игра «Кто внимательный».
-Сядет тот, кто выберет слово, которое звучит правильно .. Свёлка – свёкла, пчичка – птичка, время – вмеря, попугай – покугай, апесин – апельсин, охотник – охоник, ножинисты – ножницы, сонышко – солнышко, фуболист – футболист, таблетки – талбетки, конфета – кофета, кунезчик – кузнечик, автобус – атобус, полоник – половник, пылесос – палесос, гурзовик – грузовик.
2. Упражнение на дыхание.
- Руки на коленях: развести руки в стороны на вдох, обнять себя и выпрямиться на выдох(4 раза)
3. На доске выставлена картинка с изображением мальчика в школьной форме.
-Ребята. это Рома. Он учится в первом классе. Он узнал, что и вы скоро пойдёте в школу, и захотел вас проверить, готовы ли вы к школе. Он прислал нам задания, которые мы должны выполнить. Ну что, ребята попробуем выполнить Ромины задания? И так первое задание: Определить любимый звук Ромы. (Звук Р)
- Почему вы так думаете? (В слове Рома первый звук Р)
Что мы можем сказать про этот звук?
4.Акустико-артикуляционный образ звука (по схеме).
Звук Р согласный, звонкий, твёрдый.
5.Развитие фонематического слуха.
Д/и «Поймай звук в потоке звуков, слогов, слов.»
На доске выставлены картинки с изображением школьных принадлежностей.
-Ребята, посмотрите,что за предметы нарисованы на картинках. Как их можно назвать одним словом? Это школьные принадлежности. Слушайте следующее задание: Нужно выбрать предметы, в названии которых слышится звук Р.(Ручка, карандаш, ранец, книга, тетрадь, фломастеры, циркуль, калькулятор). Определить позицию звука в слове, количество слогов в слове, найти ударную гласную в слове.
Физкультминутка.
Скоро в школу я пойду,
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать, считать,
И красиво рисовать.
Я таким учёным буду,
Но свой садик не забуду.
6. Соотношение звука с буквой.
- На что похожа буква Р?
Полукруг мы к палочке приставим
Букву Р красиво прочитаем.
Выкладывание буквы из буквенного конструктора. Найти букву в кассах.
Д/и «Телеграф» Ребята, я посылаю слово по телеграфу.
- Отгадайте это слово и выложите его из букв. Р-у-ч-к-а. (Дети работают на местах, один ребёнок выкладывает у доски)
-Делим слово на слоги.
- Какой первый слог (2 слог).
7.Звуко-слоговой анализ слова ручка.
-Ребята у для чего нам нужна ручка? (Чтобы писать) А знаете ли вы ,что у слова ручка есть слова-близнецы.(Картинки с изображением ручки, дверной ручки, и детской ручки) Они звучат одинаково но имеют разное значение.
8. Автоматизация звука в предложениях.
- Давайте со словом ручка придумаем предложение, которое подходит к этой схеме. Сколько слов в предложение? (Два)
- Послушайте моё предложение:
Ручкой пишут в тетради.
- Подходит моё предложение к данной схеме? Нет. Почему? ( Анализ предложения)- Составление предложений. Распространение предложения прилагательными и глаголами.
9. Итог занятия и оценка работы детей.
-Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? А с каким звуком мы сегодня работали? Вспомните, какой это звук?
Молодцы, ребята. Все задания вы выполнили. Когда я увижу Рому, я ему расскажу об том, что наши ребята готовы к первому классу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ).
СИСТЕМАТИЗИРОВАНА РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОРН: ДЫХАНИЯ, АРТИКУЛЯТОРНОЙ МОТОРИКИ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА, ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА....
Технологическая карта коррекционной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности: «Дифференциация звуков [C] – [Ш] в слогах, словах, предложениях»
Цель: закрепить правильное произношение звуков [C] – [Ш] в речи, развивать фонематическое восприятие – дифференциацию звуков [C] – [Ш] в слогах, словах, предложениях....
Образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе (дети с ОВЗ) "Цветок Грамотности"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ОВЗ "Цветок Грамотности". Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Новогодняя игрушка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Новогодняя игрушка». Расширить представления детей о н...
Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы "Юные изобретатели - фантазеры."
Использование методов и приемов ТРИЗ- технологии в развитии речи- рассуждения детей подготовительной группы....
План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому и речевому развитию детей подготовительной группы Тема: «Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша»
Цель: создание социальной ситуации для речевого развития детей подготовительной группы посредством познавательно-исследовательской деятельности о картофеле.Задачи: Образовательные: -Стимулировать...