Рабочая программа по КРЗ в 1 дополнительном классе "Открытый занавес"
рабочая программа на тему
Программа предназначена для учащихся с ОВЗ по ФГОС НОО вариант 7.2 в 1 дополнительном классе. Занятия проводятся в форме кружка, дети знакомятся с различными видами театра, разучивают роли, ставят спектакли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_krz_v_1_dop._klasse._otkrytyy_zanaves.docx | 45.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат № 136 городского округа Самара |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу коррекционно-развивающей области.
«Открытый занавес»
для учащихся 1 дополнительного класса а
Форма организации: кружок
Срок реализации: 1 год
Программа составлена: Козлова Е.Н., учителем начальных классов ГБОУ школы-интерната № 136
Самара, 2017
Пояснительная записка
Программа составлена на основе нормативных документов:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N203-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Актуальность
Важную роль в умственном, нравственном и эстетическом развитии младших школьников с ОВЗ играет чтение ими доступных по возрасту текстов художественных произведений, слушание и рассказывание сказок, других произведений устного народного творчества, заучивание наизусть.
Учитывая то, что у большинства обучающихся в 1 дополнительном а классе имеются нарушения речи I-III уровня, изучение родного языка представляет серьезные сложности, что снижает уровень познавательной активности, Выполнение действий в сопровождении рассказов, песенок, потешек ,т.е использование театральной деятельности, способствует поддержанию интереса к русскому языку, корректировке произношения детьми звуков и развитию умения выступать на публике.
Цель:Коррекция недостатков устной речи у учащихся с ОВЗ .
Основные задачи:
-повышение уровня развития фонематического восприятия в различных его проявлениях;
-развитие навыков монологической речи;
- развитие зрительно-моторной координации.
Целевая аудитория: программа предназначена для учащихся 1 а дополнительного класса (вариант 7.2.). В классе 13 человек, имеющие диагноз: выраженная ЗПР – 3 чел, 10- ЗПР (цереброогранического генеза – 3 чел, смеш. генеза - 10) ОНР – I, II,III уровня.
Режим работы: 1 ч в неделю , 33 ч в год
Планируемые результаты коррекционно-развивающей деятельности
Планируемые личностные результаты:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- умение определять цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
- умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в конкурсах и смотрах);
- формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач.
Познавательные:
- выделять существенную информацию из читаемых текстов,
- адекватно оценивать свои результаты,
- строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем.
Коммуникативные:
- уметь сотрудничать и вести совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
- приобрести навыки работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
- уметь находить общее решение и разрешать конфликты;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в процессе выступления.
Содержание курса
Программа для 1дополнительного класса включает чтение и обсуждение произведений, подготовку и постановку спектаклей(кукольный, магнитный, настольный, театр масок).
Тема | Виды деятельности |
Стартовая и итоговая диагностика | -читает задания, задает вопросы, выполняет инструкции, отвечает на вопросы. |
Магнитный театр. | -слушает чтение произведения педагогом, в записи, -отвечает на вопросы по содержанию, определяет главную мысль, -самостоятельно прочитывает произведение, -выделяет главных героев, дает им краткую характеристику, -участвует в распределении ролей, -заучивает текст роли, -выполняет действия в сопровождении рассказа, - готовит реквизит к спектаклю по инструкции педагога совместно с одноклассниками, -обращает внимание на особенности работы с магнитными, кукольными, настольными и др. персонажами. |
Кукольный театр | |
Театр масок. | |
Настольный театр. |
Вид деятельности: познавательная, игровая.
Формы работы: театрализованная деятельность.
Календарно-тематическое планирование
1 дополнительный класс
№ урока | Дата | Название темы | Кол-во часов |
1-4 | Стартовая диагностика | 4 | |
5-9 | Театр масок «Сова» | 5 | |
10-12 | Магнитный театр. «Осень на пороге» | 3 | |
13-16 | Кукольный театр. Русская народная сказка «Хвосты» | 4 | |
17-20 | Театр масок. «Петушок и бобовое зернышко» | 4 | |
21-25 | Настольный театр. Сказка «Красная шапочка» | 5 | |
26-29 | Театр масок. «Палочка-выручалочка» | 4 | |
30-33 | Итоговая диагностика | 4 | |
ИТОГО | 33 |
Банк игр и упражнений
Сценарии к спектаклям представлены в книге Г.В. Генова «Театр для малышей», книге З.Г. Сахиповой, А.Ш. Асадулина, С.Г. Сулемановой «Читаем детям»
Условия
- Мультимедийное оборудование, магнитная доска, наборы кукол, масок.
Приложение.
Сценарий к сказке по Н. Сладкову «Осень на пороге»
Лесная поляна. На ветку ели садится мудрый ворон. Осматривает резвящихся на поляне зверей.
Ворон: Жители леса! Осень у лесного порога. Готовы ли вы?
Эхо отзываются животные: Готовы, готовы, готовы…
Ворон: А вот мы сейчас проверим!
Подлетает к белкам, зайцам, лисицам.
Ворон: сначала осень холоду в лес напустит. Что делать станете?
Белки, зайцы, лисицы отвечают хором: А мы в зимние шубки переоденемся!
Зайка: Вот смотри сейчас на мне какая шубка, а зимой белая да теплая будет. Не замерзну, и лиса меня не заметит на снегу.
Лиса: Моя шубка, как огонь рыжая, густая, а зимой будет серенькой. Легко за стволами прятаться.
Белка: И моя серой, пушистой станет. За день напрыгаюсь по ветками мороза не почую.
Полетел Ворон к ежам и мышам летучим.
Ворон: А как вы осенний холод встретите?
Ежи, летучие мыши отвечают хором: Мы крепко уснем!
Ежи: В норке с сухой травой.
Летучие мыши: В глубоких пещерах.
На озере плавают лебеди, утки.
Ворон: А вы, что делать будете?
Лебеди, утки: Мы птицы перелетные, в теплые края улетим!
Ворон : Потом, осень листья начнет с деревьев срывать! Насекомых заморозит.
Дятел, синицы: Пусть срывает!
Дятел: Тише в лесу станет!
Синицы: Ягоды видны будут!
Воробьи: Проголодаемся - к жилью людей полетим.
Ворон: Осень скуку на нас пошлет. Дождей напустит. День укоротит, солнышко спрячет.
Все звери и птицы: Пусть посылает! Будем сытыми - не будем скучать!
Ведущий: Хотел ворон еще что-то спросить, да махнул крылом и улетел.
Летит, а под ним лес разноцветный. Осень уже перешагнула через порог. Но никого не напугала.
Сценарий к сказке «Хвосты»
Чтец 1: летела сова-веселая голова. Вот она летела, хвостиком повертела, по сторонам поглядела и опять полетела. Это присказка, а сказка? Сказка будет впереди.
Чтец 2:Сове хорошо было хвостиком вертеть, а в те времена все птицы хвосты имели, а звери – нет. Лисица не могла следы заметать, собаке нечем было приветливо махать, коню мух отгонять.
Но прошел слух, что на поляне лев хвосты раздает.
Сороки: Приходите, приходите, поспешите звери хвосты получить! Так-так-так! Приходите! Приходите!
Чтец1: И пошли звери на поляну звери. Да тут дождь пошел. Зайчик испугался, под кустом спрятался.
Заяц выглядывает из-за куста: Забьет меня дождик! Лучше немного подожду.
Слышится топот: туп-туп-туп. Это Медведь.
Заяц: Здравствуй, дедушка Медведь! Медведь: Здравствуй, косой.
Заяц: Дедушка Медведь, будут хвосты раздавать, захвати и мне, пожалуйста, хвостик.
Медведь: Ладно, коли не забуду-захвачу.
Заяц: Старик он, забудет про меня. Надо еще кого-нибудь попросить.
Слышится снова: туп-туп-туп. Волк бежит.
Заяц: Здравствуй, дяденька волк.
Волк: здорово, косой.
Заяц: Очень прошу тебя, дяденька Волк, будешь себе хвостик получать-выбери и мне какой-нибудь.
Волк: Ладно, принесу, если останется.
Снова слышится топот. Лисица бежит.
Заяц: Надо и лису попросить. Здравствуй, лисичка-сестричка!
Лиса: Здравствуй, братец!
Заяц: Лисичка-сестричка, будешь себе хвостик получать, принеси и мне хвостик.
Заяц: Ладно, принесу тебе ,серому, хвостик.
Заяц: Хоть кто-нибудь не забудет. А если все вспомнят, у меня будет три хвостика.
Чтец 2: Много зверей собралось на поляне. И все получили хвосты. А медведь опоздал- остался какой-то лоскуток кожи с шерстью. Взял его как хвост.
Заяц: Дедушка Медведь, принес мне хвостик?
Медведь: Куда там тебе хвост, я себе вон какой обрывок достал.
Идет волк.
Заяц: Дяденька, волк, принес мне хвостик?
Волк: Не до тебя там, косой, было. Я себе насилу выбрал потолще да попушистей.
Заяц: последняя надежда на Лису.
Идет лисичка.
Заяц: Лисичка-сестричка, принесла ли мне хвостик?
Лиса: Забыла! А посмотри, какой я себе выбрала.
Заяц: Что же мне делать без хвоста?
Слышится лай и мяуканье. Крики : Мой хвост лучше! Нет, мой! Ах ты кусаться! Так я тебе цап-цап!
Заяц выходит из-за куста: Кто это там дерется?
Чтец1:это собака с кошкой поспорили, у кого хвост лучше. Спорили, подрались. Собака у Кошки отгрызла кончик хвоста. Зайчик подхватил его, приставил к себе как хвостик.
Заяц: хоть маленький, а все - таки хвост!
Чтец 2: Вот и сказке конец.
Сценарий к сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Чтец: Слушайте, дети, сказку «Петушок и бобовое зернышко».
Жили-были Петушок и Курочка.
Курочка: Куд-куда мне пойти? Куд-куда? Что делать?
Чтец: В чем дело? Почему ты кричишь? Что случилось?
Курочка: Клевали мы с Петей-петушком бобовые зернышки. Петушок все торопился, торопился. Я ему говорила: Петя, не торопись, не торопись!, а он подавился бобовым зернышком. Не дышит, не слышит, словно неживой лежит.
Чтец: А как его можно спасти?
Курочка: Нужно маслице…кусочек маслица…Петушку горлышко смазать.
Чтец: Где же маслица достать? Ребята, у кого-нибудь есть немного масла?
Тогда надо коровушку звать. Она даст молочка, а хозяйка из него собъет маслице. Дети, зовите корову Буренку!
Дети: Буренка!
Чтец: Ой, ребята, корова плохо понимает человеческий язык. Ее надо звать МУУ!
Дети: МУУ!
Корова: МУУ! Кто меня зовет?
Чтец: Здравствуй, Буренушка! Дай, пожалуйста молочка.
Корова: Комммуу молочка?
Чтец: Курочке. Она отдаст молочко хозяйке. Хозяйка собьет из него маслице, а курочка маслицем смажет петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком!
Корова: Бедный петушок! Я вам дам молочка, но мне нужно травушки поесть.
Чтец: Но у нас нет травушки.
Корова: Попросите у хозяина.
Чтец: Дети, позовем хозяина дядю Васю.
Дети зовут.
Хозяин: Здравствуйте, ребята, кто меня звал?
Чтец: Это мы звали. Дайте, пожалуйста, травушки.
Хозяин: Кому травушки?
Чтец: Буренушке. Она даст молочка, курочка отнесет молочко хозяйке, хозяйка собьет маслице. Маслицем курочка смажет горлышко петушку. Подавился Петушок бобовым зернышком.
Хозяин: Хорошо, я вам травы накошу, но мне нужна хорошая острая коса.
Чтец: А где ее взять?
Хозяин: Спросите у кузнеца Ивана Петровича.
Чтец: Дети, давайте позовем кузнеца Ивана Петровича.
Дети зовут.
Кузнец: Кто меня звал. Что стряслось?
Чтец: это мы. Иван Петрович, нужна хорошая коса.
Кузнец: Кому?
Чтец: Дяде Васе, чтобы он травушки накосил. Травушку поест корова Буренка и даст молочка. Молочко курочка отдаст хозяйке. Она собьет из него маслице. Маслицем курочка смажет петушку горлышко. Подавился петушок бобовым зернышком- лежит не дышит.
Кузнец: Сейчас дам дяде Васе хорошую косу.
Хозяин: получил косу, накосил травы. А кому ее отдать?
(Дети подсказывают)
Корова: Травушки поела, дам хозяйке молока.
Хозяйка: из молочка я сбила маслице.
Курочка: Смазала я петушку горлышко и бобовое зернышко проскочило. А вот и он сам- живой и здоровый!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Давайте песенку споем!
Чтец: А какую?
Петушок: Дети ее знают.
Петушок, петушок-золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка, что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку!
Сценарий к сказке «палочка-выручалочка»
АВТОР: Владимир Григорьевич Сутеев «Палочка - выручалочка».
Однажды шёл Ёжик домой по лесу. По дороге догнал его Заяц.
ЗАЯЦ: Эй, колючая голова, куда спешишь?
ЁЖИК: Домой иду.
ЗАЯЦ: Я тоже. Идем вместе!
ЁЖИК: Идем, вдвоем и дорога вдвое короче!
АВТОР: Скачет заяц по дороге и не заметил прямо перед собой палку. Споткнулся и упал.
ЗАЯЦ: Ой-ой-ой!.. Вот тебе…
(Пнул палку ногой, и она в сторону отлетела)
ЁЖИК: Что ты, заяц, зачем же ты палку пинаешь?
ЗАЯЦ: Зачем она тебе нужна? Что в ней толку?
ЁЖИК: Эта палка не простая, это палочка-выручалочка.
ЗАЯЦ: Давай, ежик через ручей перепрыгнем! (Прыгает, кричит)
Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!
ЁЖИК: Сейчас! Только палку не брошу! Палка, палка, выручалка, превратись скорей в скакалку!
(Ёжик отступил немного назад, разбежался, воткнул палку в середину ручья, перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем)
ЗАЯЦ: Здорово ты, оказывается, прыгаешь!
ЁЖИК: Я прыгать совсем не умею, это палочка-выручалочка — через всё-скакалочка мне помогла.
АВТОР: Пошли они дальше. А дорога через болото пролегла.
Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.
ЗАЯЦ: Эй, Колючая Голова, что ты там плетёшься еле-еле? Наверно, твоя палка тебе мешает… Ой-ой! Тону!
ЁЖИК: Хватайся за палку! Да покрепче! Палка-палка выручалка теперь будешь вы-тя-гал-ка!
(Ухватился Заяц за палку.Ёжик изо всех сил дёрнул и вытянул его из болота)
ЗАЯЦ: Спасибо тебе, Ёжик, спас ты меня.
ЁЖИК: Что ты! Это палочка-выручалочка — из беды-вытягалочка.
АВТОР: Пошли дальше и у самой опушки большого тёмного леса увидели на земле птенчика. Он выпал из гнезда и жалобно пищал.
ПТЕНЕЦ: Помогите, помогите! Я выпал из гнезда и теперь не могу залезть обратно!
АВТОР: Гнездо высоко — никак не достанешь. Ни Ёж, ни Заяц по деревьям лазить не умеют. А помочь надо.
ЁЖИК: Зайчик! Становись лицом к дереву! Палка, палка, выручалка превращайся в под-ни-мал-ку!
(Заяц стал лицом к дереву. Ёжик посадил птенца на кончик палки, залез с ней Зайцу на плечи, поднял палку и достал почти до самого гнезда. Птенчик ещё раз пискнул и прыгнул прямо в гнездо)
ПТЕНЕЦ: Спасибо, спасибо, спасибо!
ЗАЯЦ: Молодец, Ёжик! Хорошо придумал!
ЁЖИК: Что ты! Это всё палочка-выручалочка — наверх-поднималочка!
АВТОР: Идут ежик с зайчиком по лесу, чем дальше в лес, тем он гуще. Страшно Зайцу. А Ёжик виду не подаёт: идёт впереди, палкой ветки раздвигает. И вдруг из-за дерева прямо на них огромный Волк выскочил.
ВОЛК: Стой! Тебя, Ёж, я не трону, ты колючий, убирайся пока цел!
ЁЖИК: До свидания, зайчик!
ЗАЯЦ: Прощай, ёжик!
ВОЛК: Ну вот, теперь нам никто не мешаем…и сейчас Косой, я тебя целиком съем, с хвостом и ушами!
ЁЖИК: Палка, палка, выручалка, обернись-ка в ударялку!
(Задрожал Зайчик от страха, бежать не может: ноги к земле приросли. Только Ёжик не растерялся: размахнулся палкой и ударил Волка по спине Взвыл Волк от боли, подпрыгнул — и бежать…)
ЗАЯЦ: Спасибо тебе, Ёжик, ты меня теперь и от Волка спас!
ЁЖИК: Это палочка-выручалочка — по врагу-ударялочка.
АВТОР: Пошли дальше. Прошли лес и вышли на дорогу. А дорога тяжёлая, в гору идёт. Ёжик впереди топает, на палочку опирается, а бедный Заяц отстал, чуть не падает от усталости.
ЁЖИК: Держись за мою палочку.
АВТОР: Ухватился Заяц за палку, и потащил его Ёжик в гору. И показалось Зайцу, будто идти легче стало.
ЗАЯЦ: Смотри-ка, твоя палочка-выручалочка и на этот раз мне помогла. Кабы не эта твоя волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома.
ЁЖИК: Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе ещё пригодится.
ЗАЯЦ: А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься?
ЁЖИК: Ничего, палку всегда найти можно, а выручалочка-то вот она где!
ЗАЯЦ: Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце.
Сценарий к сказке «Красная шапочка»
Чтец: Сейчас мы вам покажем сказку. Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мама любила ее без памяти, а бабушка – еще больше.
Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке.
Соседи так про нее и говорили: - Вот Красная шапочка идет!
Так и называется наша сказка «Красная шапочка».
1-я картина. Дверь дома, где живет Красная шапочка.
Девочка прыгает в классики перед домом.
Выходи мама: Красная шапочка!
Девочка: Что, мама?
Мама: Сходи-ка ты к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла, да узнай, здорова ли она?
Девочка: Хорошо, мамочка.
2-картина.Лесная полянка. Зайцы пляшут.
Заяц: вы танцуйте, а я буду петь. Как только я кончу- убегайте, а я вас буду ловить. Кого поймаю, тот будет водить.
(начинает петь под музыку А Филиппенко, слова Т.Волгиной)
Я на скрипочке игра: ти-ли-ли, ти-ли-ли.
Пляшут зайки на лужайке: ти-ли-ли,ти-ли-ли.
А теперь на барабане: бум,бум,бум, трам-там-там.
В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам.
(зайцы разбегаются, он их ловит, а наталкивается на медведя)
Медведь: А, попался , Зайчишка!
Заяц: Это мы играли, дядя Миша.
Медведь: Ну, ладно. А давайте и я буду с вами играть.
Зайцы: Давай! Давай!
Входит красная Шапочка: Здравствуйте, а можно и мне с вами немножко поиграть?
Все: Конечно!
Зайцы: А во что мы будем играть?
Медведь: А давайте в кошки-мышки. Чур, я буду мышкой.
Зайцы: Мышка маленькая, а ты большой. Ты Мишка, а не мышка.
Медведь: Тогда я буду кошкой.
Красная шапочка: А я мышкой.
Тут появляется Серый волк и тоже просится в игру.
Волк: Возьмите и меня, я тоже буду кошкой (облизывается).
Зайцы: Ну хорошо и тебя примем.
Начинается игра. Волк то и дело хватает зайца и пытается его съесть. Медведь сначала грозит ему, а потом хватает за шиворот:
Ах ты хитрюга серый, брысь от сюда, а то заломаю. (Волк убегает)
Игра продолжается.
Медведь долго не может никого поймать. Но в конце ему удается и он ловит Красную шапочку.
Медведь: Все-таки поймал! Ай да я!
Красная шапочка: Ну, мне пора! Пойду к бабушке.
3-я картина.
Волк: Куда идешь, Красная шапочка?
Красная шапочка: Опять ты, Серый волк. Я иду к бабушке.
Волк обнюхивает корзину: А что ты несешь?
Красная шапочка: Я несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.
Волк: а далеко живет твоя бабушка?
Красная шапочка: Вон в той деревне, за мельницей.
Волк: Ладно. Я тоже давно твою бабушку не видел, проведаю. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
(в сторону)Я съем бабушку и внучку.
Красная шапочка: Что ты говоришь, серый волк? Да свидания?
Волк(смеясь)Да, я говорю до свидания.
Чтец: Волк побежал что было духу по самой короткой дорожке, а Красная шапочка пошла по самой длинной.
4-я картина.Домик бабушки. Она сидит на крылечке, вяжет чулок.
Бабушка: Что-то не идет моя Красная шапочка? Соскучилась я по ней.
Выскакивает волк, хватает бабушку и утаскивает в дом. Через некоторое период выходит. На нем бабушкин чепчик, юбка, кофта. На носу очки.
Волк: Посижу, подожду Красную шапочку.
Выходит красная шапочка: Здравствуй, бабушка1 я тебе гостинец принесла.
Волк: Здравствуй, моя дорогая внучка! Садись рядышком. Устала наверно.
Красная шапочка садится рядом.
Красная шапочка: бабушка, какие у вас большие руки!
Волк: это чтобы крепче обнять тебя, моя внученька.
Красная шапочка: бабушка, какие у вас большие уши.
Волк: Это чтобы лучше слышать тебя, дитя мое.
Красная шапочка: Бабушка, какие у вас большие зубы!
Волк: Почему да почему, а это чтобы скорее съесть тебя, Красная шапочка!
Волк утаскивает внучку в дом. Там слышится шум.
Мимо идут дровосеки.
Дровосек1:Что это за шум? Корзинка валяется. Загляну в окошко. Волк! А где же бабушка и внучка?
Дровосек2:Их волк съел.
Дровосек: Хватай его. А я распорю ему брюхо. Выходи, бабушка, выходи, Красная шапочка.
Прибегают все: мать, зайцы, медведь.
Мать: Живы, мои, дорогие! Спасибо вам! (жмет руки дровосекам)
Все весело пляшут, в середине Медведь и Красная шапочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации задач дополнительной образовательной услуги "Ручной труд" для детей 5-7 лет с ЗПР
Рабочая программа по реализации задач дополнительной образовательной услуги "Ручной труд"...
Рабочая программа по математики для дополнительных занятй
факультатив по математики 5 класс...
Рабочие программы внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Данный материал предназначен для учителей, которые ведут внеурочную деятельность и дополнительное образование....
Рабочая программа "Решение генетических задач" (дополнительная общеобразовательная общеразвивающая)
Данная программа имеет естественнонаучную направленность и составлена с учетом содержания школьной программы по разделу «Генетика», но все же не является повторением школьного курса. В тип...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА» ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ (для детей с нарушением интеллекта 7-11 лет) 2021-2022 гг.
Программа «Радость творчества» является комплексной, т.к. включает обучение, воспитание и развитие. Программа представлена различными видами трудовой деятельности (работа с фетром, с бумаг...
Рабочая программа «Танцуй веселей!» педагога дополнительного образования (хореография)
Рабочая программа для обучения детей младшей, средней, старшей и подготовительной группы, обеспечивает художественно- эстетическое развитие детей .Программа разработана в соответствии с федеральным го...
Рекомендации по разработке рабочей программы воспитания в учреждениях дополнительного образования детей Омской области.
В соответствии с региональным Планом сопровождения деятельности образовательных организаций по разработке и внедрению рабочих программ воспитания на территории Омской области в 2020-2021 учебном году ...