Рабочая программа по математики для дополнительных занятй
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
факультатива «Увленкательная математика» 5- 7 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 5 класса составлена на основе:
- БУП-2004, утвержденного Приказом Минобразования РФ № 3112 от 09.03.2005г.
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089» (для 5-11 классов).
Факультативные занятия по математике в 5 классе являются одной из важных составляющих программы «Работа с одаренными детьми». На первых этапах проведения занятий определена цель – показать учащимся красоту и занимательность предмета, выходя за рамки обычного школьного учебника. В дальнейшем ставятся цели, наиболее актуальные сегодня при переходе к профильному обучению.
Так, например, сегодня факультативный курс направлен на достижение следующих целей:
- развитие логического мышления;
- раскрытие творческих способностей ребенка;
- воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи);
- привитие интереса к предмету.
Кроме того, факультативные занятия решают такие актуальные на сегодняшний день задачи, как:
- адаптация учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено;
- работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.
Программа факультативного курса по математике для учащихся 5 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 5 класса. Однако в результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а так же задачи олимпиадного уровня.
Структура программы концентрическая, т.е. одна и та же тема может изучаться как в 5, так и в 6, 7 классах. Это связано с тем, что на разных ступенях обучения дети могут усваивать один и тот же материал, но уже разной степени сложности с учетом приобретенных ранее знаний.
Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. Занятия могут проходить в форме бесед, лекций, экскурсий, игр. Особое внимание уделяется решению задач повышенной сложности.
Задачи факультативного курса по математике определены следующие:
- развитие у учащихся логических способностей;
- формирование пространственного воображения и графической культуры;
- привитие интереса к изучению предмета;
- расширение и углубление знаний по предмету;
- выявление одаренных детей;
- формирование у учащихся таких необходимых для дальнейшей успешной учебы качеств, как упорство в достижении цели, трудолюбие, любознательность, аккуратность, внимательность, чувство ответственности, культура личности;
- адаптация к переходу детей в среднее звено обучения, имеющее профильную направленность.
Для успешного достижения поставленных целей и задач при формировании групп желательно учитывать не только желание ребенка заниматься, но и его конкретные математические способности. Это можно выявить при беседе с учителем начальной школы, а так же по результатам школьных олимпиад или вводного тестирования за курс начальной школы. Частота занятий – 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 35 учебных часа.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Изучаемый материал | Дата | кол-во часов | Оборудование, Дидактич.обеспеч |
1 | Как люди научились считать. Из науки о числах. Из истории развития арифметики. | 1 | раздаточный материал | |
2 | Сложение, вычитание натуральных чисел. | 1 | Раздаточный материал | |
3 | Занимательные ребусы, головоломки, загадки. | 1 | Раздаточный материал | |
4 | Рассказы о геометрии. Из истории развития геометрии. | 1 | Раздаточный материал | |
5 | Геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг), их свойства. | 1 | Раздаточный материал | |
6 | Геометрические головоломки со спичками. | 1 | Раздаточный материал | |
7 | «Магические» фигуры. | 1 | Раздаточный материал | |
8 | Развитие вычислительной культуры. | 1 | Раздаточный материал | |
9 | Организация устного счёта: некоторые приёмы, позволяющие ускорить и рационализиро-вать вычисления. | 1 | Раздаточный материал | |
10 | Задачи на «переливание». | 1 | Раздаточный материал | |
11 | Задачи на «переливание». | 1 | Раздаточный материал | |
12 | Задачи на взвешивание. | 1 | Раздаточный материал | |
13 | Задачи на взвешивание. | 1 | Раздаточный материал | |
14 | Задачи на "движение" | 1 | Раздаточный материал | |
15 | Задачи на "движение" | 1 | Раздаточный материал | |
16 | Логические задачи. | 1 | Раздаточный материал | |
17 | Логические задачи. | 1 | Раздаточный материал | |
18 | Логические задачи. | 1 | Раздаточный материал | |
19 | Задачи международного математического конкурса «Кенгуру». | 1 | Раздаточный материал | |
20 | Задачи международного математического конкурса «Кенгуру». | 1 | Раздаточный материал | |
21 | Задачи международного математического конкурса «Кенгуру». | 1 | Раздаточный материал | |
22 | Олимпиадные задачи различного уровня. | 1 | Раздаточный материал | |
23 | Олимпиадные задачи различного уровня. | 1 | Раздаточный материал | |
24 | Олимпиадные задачи различного уровня. | 1 | Раздаточный материал | |
25 | Метрическая система мер. Старые русские меры. Как измеряли в древности. | 1 | Раздаточный материал | |
26 | Меры длины, времени, веса в задачах повышенной сложности. | 1 | Раздаточный материал | |
27 | Меры длины, времени, веса в задачах повышенной сложности. | 1 | Раздаточный материал | |
28 | Простейшие комбинаторные задачи. Комбинации и расположения. | 1 | Раздаточный материал | |
29 | Простейшие комбинаторные задачи. | 1 | Раздаточный материал | |
30 | Простейшие комбинаторные задачи. | Раздаточный материал | ||
31 | Математические игры | 1 | Раздаточный материал | |
32 | Математические игры | 1 | Раздаточный материал | |
33 | Математические игры | 1 | Раздаточный материал | |
34 | Математические игры | 1 | Раздаточный материал | |
35 | Итоговое занятие | 1 | Раздаточный материал |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся, посещающие факультатив, в конце учебного года должны:
знать:
- геометрические фигуры;
- определение ребуса, головоломки, загадки;
- старые русские меры;
уметь:
- находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при решении таблицы и «графы»;
- оценивать логическую правильность рассуждений;
- распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;
- решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;
- уметь составлять занимательные задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;
- применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля;
- применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительное занятие по русскому языку в 8 классе
В данной разработке идет повторение по основным темам, можно использовать, как подготовку к ЕГЭ....
Планирование дополнительных занятий по математике для 5 и 9 классов
Календарно-тематическое планирование дополнительных занятий...
Дополнительные занятия по математике
Обучение учащихся на дополнительных занятиях — это подготовительная работа к обучению в ВУЗах, которая имеет конкретную направленность: формирование у школьников богатой и целостной духовной культуры,...
ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ЛЕЧЕБНЫМ ПЛАВАНИЕМ НА ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ И ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ОСАНКИ
Основной целью является желание показать, что, используя в активной форме средства физической культуры, можно значительно повысить эффективность реабилитационных мероприятий с детьми, имеющими нарушен...
Организация дополнительных занятий по общей физической подготовке и через деятельность школьного спортивного клуба
Работа секции общей физической подготовки предусматривает содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениям...
Программа дополнительных занятий "Химико-экологический кружок"
Предлагаемая программа кружка направлена на углубление и расширение экологических знаний учащихся.Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения ...