Рабочая адаптированная программа Чтение и развитие речи(5кл) для детей 8 вида
рабочая программа (5 класс) на тему
Пояснительная записка
к рабочей программе по чтению и развитию речи
для 5 класса (VIII вид)
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 232с.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2014. – 255 с.: ил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_adaptirovannaya_programma_8_vida_po_chteniyu_i_razvitiyu_rechi_-_5kl.docx | 44.98 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНА
приказом по школе №___
"___" ________2017 года
Директор школы
_________ В.П. Макарова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №2"
муниципального образования «Барышский район»Ульяновской области
Рабочая программа
Наименование учебного предмета чтение и развитие речи
Класс 5
Уровень общего образования специальное коррекционное
Учитель Цыганова Оксана Геннадьевна
Количество часов по учебному плану: всего 140 часов в год; в неделю 4 часа
Планирование составлено на основе: Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл./ под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитарный центр Владос, 2013
Учебник: Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид. – М.: Просвещение, 2014
Рабочую программу составила _______________ / О.Г.Цыганова/
РАССМОТРЕНА на заседании СОГЛАСОВАНА
МО учителей русского языка и литературы заместитель директора по УВР
Протокол № 1 от «24» августа 2017 года ____________/ О.Н.Грачева/
"___" ____________2017 года
Руководитель МО ____________/ О.Г.Цыганова/
2017
Пояснительная записка
к рабочей программе по чтению и развитию речи
для 5 класса (VIII вид)
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 232с.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2014. – 255 с.: ил.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно – правовых документов:
- закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273 - Ф;
- приказа Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241)»;
- примерной основной образовательной программы основного общего образования;
- распоряжения Министерства образования Ульяновской области №559 – р от 25.02.2013 г. «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;
- «СаНПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189
- учебного плана МБОУСОШ №2 МО "Барышский район"
- устава МБОУСОШ №2 МО "Барышский район"
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа по чтению и развитию речи рассчитана на 140 часов, 4 часа в неделю.
Задачи преподавания чтения и развития речи:
- отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
- социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Основные направления коррекционной работы:
- Коррегировать артикуляционный аппарат.
- Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.
- Коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
- Развивать речь, владение техникой речи;
- Коррегировать слуховое и зрительное восприятие.
- Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
- Развивать познавательные процессы.
- Коррегировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, читать «про себя»:
выделять главную мысль произведения;
давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;
пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.
Учащиеся должны знать:
наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок
Примерная тематика курса
Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.
Навыки чтения
Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).
Чтение «про себя» с выполнением заданий.
Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём.
Ответы на вопросы к тексту.
Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.
Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.
Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найди ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.
Заучивание наизусть стихотворений.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
по чтению и развитию речи
Базовый уровень
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
- отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 6-8 стихотворений.
Минимальный уровень
Учащиеся должны уметь:
- читать правильно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
- отвечать на вопросы учителя.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 3-5 стихотворений.
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 45-60 слов.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Устное народное творчество | 5ч. |
2 | Сказки | 18ч. |
3 | Картины родной природы:
| 17 8ч. 9ч. |
4 | О друзьях-товарищах | 12ч. |
5 | Басни И. Крылова | 4ч. |
6 | Спешите делать добро | 17ч. |
7 | Картины родной природы
| 27 9 18 |
7 | О животных | 16ч. |
8 | Из прошлого нашего народа | 13ч. |
9 | Из произведений зарубежных писателей | 14ч. |
Итого: | 140ч. |
Календарно – тематическое планирование (140 часов)
№ п/п | Тема урока | Колич. часов | Вид работы | Словарь | Информационное обеспечение | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
Устное народное творчество (5 часов) | |||||||
1. | Считалки. Заклички-приговорки. Потешки. | 1 | Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками. | Учебник | 4.09 | ||
2-3. | Пословицы и поговорки. | 2 | Развивать память, внимание, мышление. | Учебник | 4.09 6.09 | ||
4 | Загадки | 1 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» | Учебник | 7.09 | ||
5 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» | 1 | Заучивать пословицы, поговорки и загадки. | Учебник | 11.09 | ||
Сказки (18 часов) | |||||||
6 | «Никита Кожемяка» (Русская сказка) | 1 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | Учебник, иллюстрации | 11.09 | ||
7. | Внеклассное чтение «Русские народные сказки» | 1 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Учебник | 13.09 | ||
8 | «Как наказали медведя» (Тофаларская сказка) | 1 | Корректировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | Учебник | 14.09 | ||
9 | «Золотые руки» (Башкирская сказка) | 1 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | Учебник | 18.09 | ||
10. | «Морозко» (Русская сказка) | 1 | Развивать умения пересказывать отрывки из текста. | Учебник | 18.09 | ||
11. | «Два Мороза» (Русская сказка) | 1 | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. | Ельничек, березничек, красная девица | Учебник | 20.09 | |
12. | «Три дочери» (Татарская сказка) | 1 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | Учебник | 21.09 | ||
13-14. | «Сказки народов мира» | 2 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Учебник | 25.09 25.09 | ||
15 16-17 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 3 | Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. | Сочельник, сенная девушка, рогатка | Учебник, иллюстрации | 27.09 28.09 2.10 | |
18-19-20-21-22 | По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» | 5 | Одиночество, беззащитный, борьба шла не на жизнь, а на смерть, сонная река, душа в пятки ушла, река точно засыпала | Учебник, иллюстрации | 2.10 4.10 5.10 9.10 9.10 | ||
23 | Обобщающий урок по теме «Сказки» | 1 | Корректировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | Учебник, иллюстрации | 11.10 | ||
Картины родной природы (18 часов) | |||||||
24. | Лето. Г. Скребицкий «Июнь» | 1 | Соблюдение пунктуации; расширять словарный запас; развивать познавательную деятельность | Заря с зарёю сходятся, золотом облиты тёмные листья, дремлет лес | Репродукции пейзажей | 12.10 | |
25. | И. Суриков «Ярко солнце светит…» | 1 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности | Репродукции пейзажей | 16.10 | ||
26-27-28- | А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки) | 3 | Развивать связную речь. | Репродукции пейзажей | 16.10 18.10 19.10 | ||
29. | А.Прокофьев «Берёзка» | 1 | Расширять словарный запас. | Репродукции пейзажей | 23.10 | ||
30 | Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…» | 1 | Соблюдение пунктуации. | Репродукции пейзажей | 23.10 | ||
31 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето» | 1 | Развивать познавательную деятельность | Репродукции пейзажей | 25.10 | ||
32. | Осень. По Г. Скребицкому «Сентябрь» | 1 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | Золотая осень, солнце реже смеётся, осень проснётся, красный денёк | Репродукции пейзажей | 26.10 | |
33. | По И. Соколову-Микитову «Золотая осень | 1 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи | Учебник | 6.11 | ||
34 | К. Бальмонт «Осень» | 1 | Корректировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно | Учебник | 6.11 | ||
35. | По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!» | 1 | Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. | Учебник | 8.11 | ||
36-37. | По В. Астафьеву «Осенние грусти…»; И. Бунин «Первый снег» | 2 | Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. | Учебник | 9.11 13.11 | ||
38. | И. Бунин «Первый снег» | 1 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | Учебник | 13.11 | ||
39. 40 | М.М. Пришвин «Золотой луг» | 2 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Учебник | 15.11 | ||
41 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Осень» | 1 | Развивать познавательную деятельность | Учебник | 16.11 | ||
О друзьях-товарищах (12 часов) | |||||||
42 | Ю. Яковлев «Колючка» | 1 | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. | Учебник | 20.11 | ||
43. | Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» | 1 | Учебник | 20.11 | |||
44-45 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок) | 2 | Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно. | Учебник | 22.11 23.11 | ||
46. | В. Медведев «Фосфорический» мальчик» | 1 | фосфор | Учебник | 27.11 | ||
47-48-49 | Л. Воронкова «Дорогой подарок» | 3 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Учебник | 27.11 29.11 30.11 | ||
50. | Я. Аким «Твой друг» | 1 | Учебник | 4.12 | |||
51. | Н.Носов «Фантазёры» | 1 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Текст рассказа | 4.12 | ||
52 | Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах» | 1 | Развивать познавательную деятельность | Учебник | 6.12 | ||
Басни И. Крылова (4 часа) | |||||||
53 | И. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | Иллюстрации, портрет Крылова | 7.12 | ||
54. | И. Крылов «Щука и Кот» | 1 | 11.12 | ||||
55 | И. Крылов «Квартет» | 1 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | 11.12 | |||
56. | Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова» | 1 | Развивать познавательную деятельность | Учебник | 13.12 | ||
Спешите делать добро (17 часов) | |||||||
57-58. | Н. Хмелик «Будущий олимпиец» | 2 | Развивать связную речь через пересказ. | Учебник | 14.12 18.12 | ||
59 | О. Бондарчук «Слепой домик» | 1 | Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. | Учебник | 18.12 | ||
60-61-62-63 | В. Осеева «Бабка» | 4 | Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно. | Учебник | 20.12 21.12 25.12 25.12 | ||
64-65 | А. Платонов «Сухой хлеб» | 2 | Междурядье, мотыжить | Учебник | 27.12 28.12 | ||
66-67. | В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок» | 2 | Учебник | 11.01 15.01 | |||
68 | В. Брюсов «Труд» | 1 | Маленькое дело лучше большого безделья | Учебник | 16.01 | ||
69 | Р. Рождественский «Огромное небо» | 1 | Развивать связную речь через пересказ. | Учебник | 17.01 | ||
70. | Б.С. Житков «На льдине» | 1 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Текст произведения | 18.01 | ||
71 | Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро» | 1 | Развивать познавательную деятельность | Учебник | 22.01 | ||
Картины родной природы (27 часов) | |||||||
72 | Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. | Чародейка, очарован, околдован, волшебный | Репродукции пейзажей | 23.01 | |
73 | Г. Скребицкий «Декабрь» | 1 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | Репродукции пейзажей | 24.01 | ||
74 | К. Бальмонт «К зиме» | 1 | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. | Репродукции пейзажей | 25.01 | ||
75-76 | Г. Скребицкий «Всяк по-своему» | 2 | Репродукции пейзажей | 29.01 30.01 | |||
77. | С. Есенин «Поёт зима – аукает…» | 1 | Развивать связную речь через заучивание | Репродукции пейзажей | 31.01 | ||
78 | С. Есенин «Берёза» | 1 | Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы | Репродукции пейзажей | 1.02 | ||
79. | А. Пушкин «Зимняя дорога» | 1 | Репродукции пейзажей | 5.02 | |||
80 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима» | 1 | Развивать познавательную деятельность | Репродукции пейзажей | 6.02 | ||
81 | Весна. Г. Скребицкий «Март»; | 1 | Расширять словарный запас; развивать связную речь | Репродукции пейзажей | 7.02 | ||
82 | А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» | 1 | Расширять словарный запас. | Репродукции пейзажей | 8.02 | ||
83 | М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая» | 1 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Репродукции пейзажей | 12.02 | ||
84 | Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки) | 1 | Развивать артикуляционный аппарат | Репродукции пейзажей | 13.02 | ||
85. | Г. Скребицкий «Весна - красна» | 1 | Развивать связную речь через заучивание | Репродукции пейзажей | 14.02 | ||
86 | Г. Скребицкий «Грачи прилетели» | 1 | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий | Репродукции пейзажей | 15.02 | ||
87. | Г. Скребицкий «Заветный кораблик» | 1 | Совершенствовать словесную систему мышления. | Репродукции пейзажей | 19.02 | ||
88. | Г. Скребицкий «В весеннем лесу» | 1 | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. | Репродукции пейзажей | 20.02 | ||
89. | А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты») | 1 | Репродукции пейзажей | 21.02 | |||
90 | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | 1 | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. | Гонимы вешними лучами, снега сбежали мутными ручьями | Репродукции пейзажей | 22.02 | |
91 | А. Блок «Ворона» | 1 | Репродукции пейзажей | 26.02 | |||
92 | Е. Серова «Подснежник» | 1 | Репродукции пейзажей | 27.02 | |||
93 | И. Соколов – Микитов «Весна»; | 1 | Репродукции пейзажей | 28.02 | |||
94 | И.Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном», | 1 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности | Репродукции пейзажей | 1.03 | ||
95 | С. Есенин «Черёмуха»; | 1 | Репродукции пейзажей | 5.03 | |||
96 | Я. Аким «Весна, Весною, о весне». | 1 | Развивать артикуляционный аппарат | Репродукции пейзажей | 6.03 | ||
97 | Б.С. Житков «Наводнение» | 1 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Репродукции пейзажей | 7.03 | ||
98 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна» | 1 | Развивать познавательную деятельность | Репродукции пейзажей | 12.03 | ||
О животных (16 часов) | |||||||
99-100 | Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы») | 2 | Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. | Тщетно | Учебник | 13.03 14.03 | |
101-102-103 | А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты») | 3 | Развивать связную речь через пересказ. | Мелко – мелко трепеща | Учебник | 15.03 19.03 20.03 | |
104 | К. Паустовский «Кот Ворюга» | 1 | Развивать зрительное восприятие, память. | Учебник | 21.03 | ||
105-106-107 | Б. Житков «Про обезьянку» | 3 | Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы. | Учебник | 22.03 2.04 3.04 | ||
108-109 | Э. Асадов «Дачники» | 2 | Развивать внимание, воображение, память. | Учебник | 4.04 5.04 | ||
110-111 | Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны» | 2 | Расширять словарный запас. | Учебник | 9.04 10.04 | ||
112 | С. Михалков «Будь человеком» | 1 | Развивать связную речь через пересказ. | Эгоист | Учебник | 11.04 | |
113 | М.М. Пришвин «Ярик» | 1 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Текст произведения | 12.04 | ||
114 | Обобщающий урок по теме «О животных» | 1 | Развивать познавательную деятельность | Учебник | 16.04 | ||
Из прошлого нашего народа (13 часов) | |||||||
115 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско» | 1 | Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. | Учебник | 17.04 | ||
116 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва» | 1 | Развитие волевых качеств, познавательных интересов. | Учебник | 18.04 | ||
117 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям» | 1 | Развитие волевых качеств, познавательных интересов. | Учебник | 19.04 | ||
118. | По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода» | 1 | Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. | Учебник | 23.04 | ||
119 | Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») | 1 | Развивать диалогическую речь. | Учебник | 24.04 | ||
120-123 | А. Куприн «Белый пудель» (отрывок) | 4 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Учебник, иллюстрации | 25.04 26.04 30.04 2.05 | ||
124 | По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!» | 1 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | Учебник | 3.05 | ||
125 | Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата» | 1 | Развитие волевых качеств, познавательных интересов. | Учебник | 7.05 | ||
126 | Л.Н. Толстой «Прыжок» | 1 | Развивать диалогическую речь. | Текст произведения | 8.05 | ||
127 | Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа» | 1 | Развивать диалогическую речь. | Учебник | 10.05 | ||
Из произведений зарубежных писателей(14 уроков) | |||||||
128 | В.Гюго «Гаврош» (отрывки) | 2 | Развивать связную речь. | 14.05 15.05 | |||
129--132 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки) | 4 | Развитие волевых качеств, познавательных интересов. | Учебник | 16.05 17.05 21.05 22.05 | ||
133-135 | С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 3 | Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. | Учебник, иллюстрации | 23.05 24.05 28.05 | ||
136-137- | Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки) | 2 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Учебник, иллюстрации | 29.05 30.05 | ||
138 | В.А. Осеева «Волшебное слово» | 1 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Учебник, иллюстрации | 31.05 | ||
139-140 | Резерв. Обобщающий урок | 2 | Развивать познавательную деятельность | Учебник, иллюстрации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КИМы к рабочим программам «Чтение и развитие речи» для обучающихся в 8 коррекционном классе 8 вида спецшколы №1 г. Санкт-Петербурга
Тестовые задания по чтению для 8 коррекционного класса...
Рабочая программа "Чтение и развитие речи" (адаптированная) для 5 класса VIII вида
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, предусмотрена работа с текстом и аналитические задания....
Рабочая учебная программа «Чтение и развитие речи», 5класс
Рабочая программа по чтению и развитию речи предназначена для обучения учащихся 5 класса коррекционной школы.Программа разработана на основе программы по чтению и развитию речи для специальных (...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Чтение и развитие речи» для 5класса VIII вида (основное общее образование) Количество часов:140 час
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Чтение и развитие речи»для 5класса VIII вида (основное общее образование)Количество часов:140 час...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ, 8 КЛАСС VIII вида
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского яз...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ, 7 КЛАСС VIII вида
Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи предназначена для учащихся старшего этапа общего образования учащихся с легкой степенью умственной отсталости (7 класс) по курсу специальной (коррек...
Адаптированная программа "Чтение и развитие речи" (8 вид)
Программа ориентирована на использование УМК Воронковой В.В. и др. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. ...