Рабочая адаптированная программа Чтение и развитие речи(5кл) для детей 8 вида
рабочая программа (5 класс) на тему

Пояснительная записка

к рабочей программе по чтению  и развитию речи

для 5 класса (VIII вид)

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 232с.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2014. – 255 с.: ил.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                 УТВЕРЖДЕНА

                                                                                                                                                                 приказом по школе №___

                                                                                                                                                                 "___" ________2017 года        

                                                                                                                                                                 Директор школы

                                                                                                                                                                  _________ В.П. Макарова

                                                                        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №2"

муниципального образования «Барышский район»Ульяновской области

                                                                                 Рабочая программа

Наименование учебного предмета чтение и развитие речи

Класс 5

Уровень общего образования специальное коррекционное

Учитель Цыганова Оксана Геннадьевна

Количество часов по учебному плану: всего 140  часов в год; в неделю 4 часа

Планирование составлено на основе: Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл./ под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитарный центр Владос, 2013

Учебник: Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид. – М.: Просвещение, 2014

Рабочую программу составила _______________ / О.Г.Цыганова/

РАССМОТРЕНА на заседании                                                                                                СОГЛАСОВАНА

МО учителей русского языка и литературы                                                                       заместитель директора по УВР

Протокол № 1 от «24»  августа 2017 года                                                                                ____________/ О.Н.Грачева/

                                                                                                                                                "___" ____________2017 года      

Руководитель МО ____________/ О.Г.Цыганова/

                                                                                       

                                                                                                     2017

                                                                         

Пояснительная записка

к рабочей программе по чтению  и развитию речи

для 5 класса (VIII вид)

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 232с.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2014. – 255 с.: ил.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно – правовых документов:

  1. закона «Об образовании в Российской Федерации» от  29 декабря 2012 г. №273 - Ф;
  2. приказа Минобрнауки  РФ от 17 декабря 2010 г.  №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241)»;
  3. примерной основной образовательной программы основного общего образования;
  4. распоряжения Министерства образования Ульяновской области №559 – р от 25.02.2013 г. «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;
  5. «СаНПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189
  6. учебного плана МБОУСОШ №2 МО "Барышский район"
  7.  устава  МБОУСОШ №2 МО "Барышский район"

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа по чтению и развитию речи рассчитана на 140 часов, 4 часа в неделю.

Задачи преподавания чтения и развития речи:

  • отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
  •  социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Основные направления коррекционной работы:

  • Коррегировать артикуляционный аппарат.
  • Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.
  • Коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
  • Развивать речь, владение техникой речи;
  • Коррегировать слуховое и зрительное восприятие.
  • Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
  • Развивать познавательные процессы.
  • Коррегировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.

Основные требования  к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

       читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, читать «про себя»:

       выделять главную мысль произведения;

       давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;

       пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

Учащиеся должны знать:        

      наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок

Примерная тематика курса

Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.

Навыки чтения

Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).

Чтение «про себя» с выполнением заданий.

Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём.

Ответы на вопросы к тексту.

Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.

Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.

Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найди ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.

Заучивание наизусть стихотворений.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

по чтению и развитию речи

Базовый уровень

Учащиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы учителя;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 6-8 стихотворений.

Минимальный уровень

Учащиеся должны уметь:

- читать правильно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы учителя.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 3-5 стихотворений.

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 45-60 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4»  ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно  исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Учебно-тематическое планирование

Тема раздела

Количество часов

1

Устное народное творчество

5ч.

2

Сказки

18ч.

3

Картины родной природы:

  • Лето
  • Осень

17

8ч.

9ч.

4

О друзьях-товарищах

12ч.

5

Басни И. Крылова

4ч.

6

Спешите делать добро

17ч.

7

Картины родной природы

  • Зима
  • Весна

27

9

18

7

О животных

16ч.

8

Из прошлого нашего народа

13ч.

9

Из произведений зарубежных  писателей

14ч.

Итого:

140ч.

Календарно – тематическое планирование (140 часов)

п/п

Тема урока

Колич. часов

Вид работы

Словарь

Информационное обеспечение

Дата проведения

план

факт

Устное народное творчество (5 часов)

1.

Считалки. Заклички-приговорки. Потешки.

1

Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками.

Учебник

4.09

2-3.

Пословицы и поговорки.

2

Развивать память, внимание, мышление.

Учебник

4.09

6.09

4

Загадки

1

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

Учебник

7.09

5

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

1

Заучивать пословицы, поговорки и загадки.

Учебник

11.09

Сказки (18 часов)

6

«Никита Кожемяка» (Русская сказка)

1

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

Учебник, иллюстрации

11.09

7.

Внеклассное чтение «Русские народные сказки»

1

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Учебник

13.09

8

«Как наказали медведя» (Тофаларская сказка)

1

Корректировать навык чтения целыми

словами, без ошибок,  выразительно.

Учебник

14.09

9

«Золотые руки» (Башкирская сказка)

1

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

Учебник

18.09

10.

«Морозко» (Русская сказка)

1

Развивать умения  пересказывать отрывки из текста.

Учебник

18.09

11.

«Два Мороза» (Русская сказка)

1

Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.

Ельничек, березничек, красная девица

Учебник

20.09

12.

«Три дочери» (Татарская сказка)

1

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

Учебник

21.09

13-14.

«Сказки народов мира»

2

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Учебник

25.09

25.09

15

16-17

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

3

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями  на материале художественных текстов.

Сочельник, сенная девушка, рогатка

Учебник, иллюстрации

27.09

28.09

2.10

18-19-20-21-22

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

5

Одиночество, беззащитный, борьба шла не на жизнь, а на смерть, сонная река, душа в пятки ушла, река точно засыпала

Учебник, иллюстрации

2.10

4.10

5.10

9.10

9.10

23

Обобщающий урок по теме «Сказки»

1

Корректировать навык чтения целыми словами, без ошибок,  выразительно.

Учебник, иллюстрации

11.10

Картины родной природы (18 часов)

24.

Лето. Г. Скребицкий «Июнь»

1

Соблюдение пунктуации; расширять словарный запас; развивать познавательную деятельность

Заря с зарёю сходятся, золотом облиты тёмные листья, дремлет лес

Репродукции пейзажей

12.10

25.

И. Суриков «Ярко солнце светит…»

1

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности

Репродукции пейзажей

16.10

26-27-28-

А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)

3

Развивать связную речь.

Репродукции пейзажей

16.10

18.10

19.10

29.

А.Прокофьев «Берёзка»

1

Расширять словарный запас.

Репродукции пейзажей

23.10

30

Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…»

1

Соблюдение пунктуации.

Репродукции пейзажей

23.10

31

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето»

1

Развивать познавательную деятельность

Репродукции пейзажей

25.10

32.

Осень. По Г. Скребицкому «Сентябрь»

1

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

Золотая осень, солнце реже смеётся, осень проснётся, красный денёк

Репродукции пейзажей

26.10

33.

По И. Соколову-Микитову «Золотая осень

1

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи

Учебник

6.11

34

К. Бальмонт «Осень»

1

Корректировать навык чтения целыми словами, без ошибок,  выразительно

Учебник

6.11

35.

По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!»

1

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями  на материале художественных текстов.

Учебник

8.11

36-37.

По В. Астафьеву «Осенние грусти…»; И. Бунин «Первый снег»

2

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями  на материале художественных текстов.

Учебник

9.11

13.11

38.

И. Бунин «Первый снег»

1

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

Учебник

13.11

39. 40

М.М. Пришвин «Золотой луг»

2

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Учебник

15.11

41

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Осень»

1

Развивать познавательную деятельность

Учебник

16.11

О друзьях-товарищах (12 часов)

42

Ю. Яковлев «Колючка»

1

Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.

Учебник

20.11

43.

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

1

Учебник

20.11

44-45

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок)

2

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.

Учебник

22.11

23.11

46.

В. Медведев «Фосфорический» мальчик»

1

фосфор

Учебник

27.11

47-48-49

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

3

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Учебник

27.11

29.11

30.11

50.

Я. Аким «Твой друг»

1

Учебник

4.12

51.

Н.Носов «Фантазёры»

1

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Текст рассказа

4.12

52

Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах»

1

Развивать познавательную деятельность

Учебник

6.12

Басни И. Крылова (4 часа)

53

И. Крылов «Ворона и Лисица»

1

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

Иллюстрации, портрет Крылова

7.12

54.

И. Крылов «Щука и Кот»

1

11.12

55

И. Крылов «Квартет»

1

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

11.12

56.

Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова»

1

Развивать познавательную деятельность

Учебник

13.12

Спешите делать добро (17 часов)

57-58.

Н. Хмелик «Будущий олимпиец»

2

Развивать связную речь через пересказ.

Учебник

14.12

18.12

59

О. Бондарчук «Слепой домик»

1

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями  на материале художественных текстов.

Учебник

18.12

60-61-62-63

В. Осеева «Бабка»

4

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.

Учебник

20.12

21.12

25.12

25.12

64-65

А. Платонов «Сухой хлеб»

2

Междурядье, мотыжить

Учебник

27.12

28.12

66-67.

В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок»

2

Учебник

11.01

15.01

68

В. Брюсов «Труд»

1

Маленькое дело лучше большого безделья

Учебник

16.01

69

Р. Рождественский «Огромное небо»

1

Развивать связную речь через пересказ.

Учебник

17.01

70.

Б.С. Житков «На льдине»

1

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Текст произведения

18.01

71

Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро»

1

Развивать познавательную деятельность

Учебник

22.01

Картины родной природы (27 часов)

72

Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

Чародейка, очарован, околдован, волшебный

Репродукции пейзажей

23.01

73

 Г. Скребицкий «Декабрь»

1

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

Репродукции пейзажей

24.01

74

К. Бальмонт «К зиме»

1

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

Репродукции пейзажей

25.01

75-76

Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

2

Репродукции пейзажей

29.01

30.01

77.

С. Есенин «Поёт зима – аукает…»

1

Развивать связную речь через заучивание

Репродукции пейзажей

31.01

78

С. Есенин «Берёза»

1

Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы

Репродукции пейзажей

1.02

79.

А. Пушкин «Зимняя дорога»

1

Репродукции пейзажей

5.02

80

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима»

1

Развивать познавательную деятельность

Репродукции пейзажей

6.02

81

Весна. Г. Скребицкий «Март»;

1

Расширять словарный запас; развивать связную речь

Репродукции пейзажей

7.02

82

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

1

Расширять словарный запас.

Репродукции пейзажей

8.02

83

М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая»

1

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Репродукции пейзажей

12.02

84

Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки)

1

Развивать артикуляционный аппарат

Репродукции пейзажей

13.02

85.

Г. Скребицкий «Весна - красна»

1

Развивать связную речь через заучивание

Репродукции пейзажей

14.02

86

Г. Скребицкий «Грачи прилетели»

1

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий

Репродукции пейзажей

15.02

87.

Г. Скребицкий «Заветный кораблик»

1

Совершенствовать словесную систему мышления.

Репродукции пейзажей

19.02

88.

Г. Скребицкий «В весеннем лесу»

1

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

Репродукции пейзажей

20.02

89.

А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

1

Репродукции пейзажей

21.02

90

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

1

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

Гонимы вешними лучами, снега сбежали мутными ручьями

Репродукции пейзажей

22.02

91

А. Блок «Ворона»

1

Репродукции пейзажей

26.02

92

Е. Серова «Подснежник»

1

Репродукции пейзажей

27.02

93

И. Соколов – Микитов «Весна»;  

1

Репродукции пейзажей

28.02

94

И.Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном»,

1

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности

Репродукции пейзажей

1.03

95

С. Есенин «Черёмуха»;

1

Репродукции пейзажей

5.03

96

Я. Аким «Весна, Весною, о весне».

1

Развивать артикуляционный аппарат

Репродукции пейзажей

6.03

97

Б.С. Житков «Наводнение»

1

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Репродукции пейзажей

7.03

98

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна»

1

Развивать познавательную деятельность

Репродукции пейзажей

12.03

О животных (16 часов)

99-100

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы»)

2

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.

Тщетно

Учебник

13.03

14.03

101-102-103

А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

3

Развивать связную речь через пересказ.

Мелко – мелко трепеща

Учебник

15.03

19.03

20.03

104

К. Паустовский «Кот Ворюга»

1

Развивать зрительное восприятие, память.

Учебник

21.03

105-106-107

Б. Житков «Про обезьянку»

3

Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы.

Учебник

22.03

2.04

3.04

108-109

Э. Асадов «Дачники»

2

Развивать внимание, воображение, память.

Учебник

4.04

5.04

110-111

Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны»

2

Расширять словарный запас.

Учебник

9.04

10.04

112

С. Михалков «Будь человеком»

1

Развивать связную речь через пересказ.

Эгоист

Учебник

11.04

113

М.М. Пришвин «Ярик»

1

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Текст произведения

12.04

114

Обобщающий урок по теме «О животных»

1

Развивать познавательную деятельность

Учебник

16.04

Из прошлого нашего народа (13 часов)

115

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско»

1

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.

Учебник

17.04

116

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва»

1

Развитие волевых качеств, познавательных интересов.

Учебник

18.04

117

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям»

1

Развитие волевых качеств, познавательных интересов.

Учебник

19.04

118.

По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода»

1

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.

Учебник

23.04

119

Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

1

Развивать диалогическую речь.

Учебник

24.04

120-123

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

4

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Учебник, иллюстрации

25.04

26.04

30.04

2.05

124

По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!»

1

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

Учебник

3.05

125

Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата»

1

Развитие волевых качеств, познавательных интересов.

Учебник

7.05

126

Л.Н. Толстой «Прыжок»

1

Развивать диалогическую речь.

Текст произведения

8.05

127

Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа»

1

Развивать диалогическую речь.

Учебник

10.05

Из произведений зарубежных писателей(14 уроков)

128

В.Гюго «Гаврош» (отрывки)

2

Развивать связную речь.

14.05

15.05

129--132

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

4

Развитие волевых качеств, познавательных интересов.

Учебник

16.05

17.05

21.05

22.05

133-135

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

3

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.

Учебник, иллюстрации

23.05

24.05

28.05

136-137-

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки)

2

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Учебник, иллюстрации

29.05

30.05

138

В.А. Осеева «Волшебное слово»

1

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Учебник, иллюстрации

31.05

139-140

Резерв. Обобщающий урок

2

Развивать познавательную деятельность

Учебник, иллюстрации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Чтение и развитие речи" (адаптированная) для 5 класса VIII вида

Программа рассчитана на 4 часа в неделю, предусмотрена работа с текстом и аналитические задания....

Рабочая учебная программа «Чтение и развитие речи», 5класс

Рабочая программа по чтению и развитию речи предназначена для обучения учащихся 5 класса коррекционной школы.Программа разработана  на основе программы по чтению и развитию речи для специальных (...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Чтение и развитие речи» для 5класса VIII вида (основное общее образование) Количество часов:140 час

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Чтение и развитие речи»для 5класса VIII вида (основное общее образование)Количество часов:140 час...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ, 8 КЛАСС VIII вида

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского яз...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ, 7 КЛАСС VIII вида

Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи предназначена для учащихся старшего этапа общего образования учащихся с легкой степенью умственной отсталости (7 класс) по курсу специальной (коррек...

Адаптированная программа "Чтение и развитие речи" (8 вид)

Программа ориентирована на использование УМК Воронковой В.В. и др. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. ...