Конспект занятия "Маша и медведь"
план-конспект на тему

Овадюк  Елена Леонидовна

Активизировать и расширять словарь по теме "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masha_i_medved.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Конспект занятия

                                                «Маша и Медведь»

                                 по лексической теме «Дикие животные»
Задачи: 
Коррекционно-образовательные:
-познакомить детей со словами – омонимами;
-учить подбирать родственные слова;
Коррекционно-развивающие:
-упражнять детей в употреблении форм косвенных падежей, образовании притяжательных прилагательных, использовании предлогов;
-совершенствовать навык словообразования с использованием суффиксов;
-развивать навык связной речи;
-закреплять произносительные навыки;
-упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе;
-проводить профилактику дисграфии;
-формировать пространственные представления;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать внимание, логическое мышление;
Коррекционно-воспитательные:
-развивать навык сотрудничества.
Оборудование:  верёвочка, компьютер, презентация занятия, карточки для игр, электронная игра, буквы на магнитах, крупные бусины для бус,  магнитофон, песни из м/ф «Маша и Медведь»
Ход занятия
1.Организационный момент.
Логопед входит с детьми под музыку в кабинет. Становятся в круг. (песня из м/ф «Маша и медведь» - «Капель»)
- Я пригласила сегодня в гости  наших любимых героев. Поэтому скучать нам сегодня не придётся.
А вот и они. Встречайте их!  (на экране появляются Маша и Медведь.)
Маша и Медведь: - Здравствуйте ребята! Мы очень рады, что нас пригласили в гости.
Медведь: - Я приготовил для вас интересную игру, но подул сильный ветер, и игра разлетелась по лесу. Где же теперь мне её искать?  
Маша: Не переживай, Миша. Я думаю, ребята помогут нам найти твою игру.
-Поможем, ребята? – Да.
2. Игра «Волшебная верёвочка»
Логопед: У меня есть волшебная верёвочка. Он поможет нам  выполнить задания и отыскать картинки.  Берите скорее верёвочку в руки.
Начинаем превращения:
-
Ты мой друг и я твой друг. Получаем большой круг.
-Превратить наш круг в квадрат каждый тоже будет рад.
- Ты за три угла возьмись, треугольник получись.
(Концы веревки, на которую прикреплены флажки разных цветов,  связаны между собой.  Взявшись за флажки определенного цвета и натянув веревку, ребята получают геометрические фигуры)
Теперь мы дружные, ловкие и умелые.

  1. А вот и первое задание. (На экране появляется изображение белки)

-Узнали, кто это?- белочка.
- Где живёт белочка?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
 Игра «Найди детёнышей»
Белка: Ребята, в нашем лесу у животных  потерялись  детёныши. Помогите их найти. 
(Игра проводится  с использованием электронной настольной  игры. Если изображение взрослого животного и детеныша подобраны верно, то на поле игры загорается лампочка).
-у волка –( волчата) и т. д.
 
Белка: Спасибо  ребята! Вы мне очень помогли.  Вы такие добрые.
А за добро платят добром.
Логопед: Вот мы и помогли белке. А она нашла для нас картинку от  потерянной игры.
Картинка выставляется на доску.
4. Игра «Эхо».  (На экране появляется изображение волка)
Следующее задание приготовил для нас волк. Ребята, напомните мне, как он рычит?  - рррр……
Волк: Я очень люблю играть со своим другом  в «Эхо».  А вы знаете, что  это такое? Мой друг не умеет рычать  и вместо ра- говорит ла-..
Я буду рычать Ра…, а вы  как эхо - Ла…
                   Ро-ло
                   Ру-лу
                   Ры-лы
Придумайте 3 слова со слогом ра-.
Волк:  Молодцы,  ребята, вы очень ловкие. И у меня для вас тоже есть картинка от игры.
5. Игра «Найди родственников». (На экране появляется изображение ёжа)
- Ёжик  сказал Маше, что лес, в котором он живёт, очень расшумелся, так как не может найти своих родственников. 
Ёжик: Подберите к слову ЛЕС родственные слова.
(Лесной, лесок, лесник, лесовичок, Полесье, Залесье, перелесок.)
Ёжик: Молодцы, ребята, вы так много знаете, поэтому смогли помочь лесу. Вот ещё одна часть от игры.
6.Динамическая пауза.  (на экране Маша играет в мяч)
-Смотрите ребята,  Маша уже веселится.  Давайте присоединимся к ней.
Зарядка под музыку.
7. Игра « Чей дом?»
Логопед: Маша расшалилась и перепутала картинки. Давайте поможем медведю быстрее навести порядок. Найдите картинку с изображением домика для каждого из этих животных: лиса, медведь, заяц, бобр, волк. Назовите его. (Лиса живет в норе).
Медведь: Спасибо ребята. Вы так быстро и дружно выполнили это задание.     Вы мне помогли. (На экране появляется изображение довольного Медведя)
8. Игра «Собери слово» ( На экране появляется изображение лисы)
Логопед: Лисичка приготовила  интересное задание,  нужно отгадать зашифрованное слово. 
(Карточка с изображением 
Рыбы, Арбуза, Дома, Улитки, Гриба, Апельсина)
Дети отгадывают слово по первым буквам. (РАДУГА)
Лиса: Вы молодцы! Вот вам ещё одна картинка. 
9.Игра «Бусы для Маши» .  (На экране появляется изображение Маши)
Логопед: Я знаю, ребята, что Маша любит разные украшения. Давайте подарим ей бусы.
Дети делают бусы из крупных бусин. (Работа в парах)
Какие замечательные бусы получились!
Маша:- Спасибо ребята. Мне очень понравился  ваш подарок. Я такая модница.
Я тоже приготовила вам подарок. Эти картинки  вы раскрасите дома и расскажите своим родителям о нашей игре.
- Спасибо Маша!
10. Игра Медведя.
Логопед: Мы собрали все элементы игры. Что изображено на карточках?
(Коса: девичья коса, коса вязаная (украшение на жакете), хлебная коса (хала), железная коса – инструмент для покоса травы).
Медведь: Какую косу нельзя заплести?  (железная, песчаная)
Логопед: Ребята, подскажите Медведю название еще одной косы, изображения которой у него нет и которую хорошо знают все жители нашей Калининградской области. (Куршская)
Картинки переворачиваются и получается изображение Куршской косы.
Маша и Медведь: Молодцы ребята! А теперь нам  пора возвращаться в наш лес. С вами было очень интересно. До свидания. (На экране Маша и медведь)
11. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»

Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...

Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»

Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...

Сценарий новогоднего представления «Маша с Мишей навсегда!» (по мотивам мультфильма «Маша и Медведь»)

Увлекательная история, которая произошла с любимыми героями в канун Нового года....

Конспект занятия "Подарки для медведя"

Материал предназначен для работы по формированию коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта...

Открытое занятие по правилом дорожного движения. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные ...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Маша и медведь»».

Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь», формировать двигательные навыки и умения , развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению...