Конспект занятия "Подарки для медведя"
план-конспект на тему
Материал предназначен для работы по формированию коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: «Азбука общения» | |||
Предмет | Коммуникация | |||
Тема занятия | Д/И «Подарки для медведя» | |||
Форма занятия (количество детей) | Подгрупповая | |||
Продолжительность занятия | 30 минут | |||
Тип занятия | Комбинированное | |||
Цель занятия | Обучение детей восприятию речи и участию в диалоге с использованием жестов и символов. | |||
Задачи занятия
| Учить воспитанников вступать в контакт и поддерживать его по определенной схеме коммуникации (используя средства АК). | |||
| Развивать зрительное и слуховое восприятие, коммуникативную функцию речи. | |||
| Воспитывать интерес к совместному взаимодействию в деятельности с учетом общепринятых правил общения. | |||
Методы организации образовательно- воспитательного процесса | Словесные: объяснение, рассказ. Наглядные: показ предметов, фотографий. Практические: обследование предметов, игровые действия с предметами. | |||
Методическое и техническое обеспечение занятия | Коммуникативная доска с карточками. Картинки с изображением природных объектов, явлений, ящик со снегом, фотографии. Игрушка ель, медведь, коробка, сундук, свисток. Раздаточный материал: маски-шапки, наборы для индивидуальной работы в коробках: ( «Собери подарок», индивидуальные салфетки), барабаны. ТСО звукозапись «Мишка косолапый», «Барбарики»). | |||
Предварительная работа | Упражнения на установление совместного внимания; Упражнения на формирование исследовательской активности; Упражнения на соотнесение предмета с картинкой; Упражнения на соотнесение картинки с предметом/объектом. Упражнения на обучение порядку и очередности. | |||
Использованная литература | Стихи И.Токмаковой «Медведь» | |||
Упражнения, частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Вводная часть | ||||
1. Организационный момент | ||||
Работа с коммуникативной доской. |
Покажи, что будем делать?
| Ребенок выбирает карту. Ребенок берет карту. Дети проходят в группу. | ||
Ритуал «Приветствие» Цель: установление контакта | Смотрите: кто пришел в гости? (Перечисление имен гостей).
| Ребенок находит гостя и указывает на него. Ребенок здоровается жестом, по возможности произносит имя. | ||
(Перечисление имен гостей и соотнесение с фотографией). | Дети называют имя (по возможности) и соотносят фото с человеком. | |||
| Дети занимают места у окна. | |||
2. Мотивация образовательной деятельности | ||||
Создание проблемной ситуации |
Смотрите (внимание детей направляется на снег в емкости)… снег (Картинка «снег»). | Дети смотрят на улицу. Дети крепят картинку на стекло. | ||
Исследование причинно-следственной связи |
Воспитатель наблюдает за поведением детей. (Снег холодный - руки замерзли).
Итог:
| Дети берут снег в руки, исследуют его. Дети рассматривают схему. | ||
Логоритмическое упражнение Оценка деятельности детей |
«Как на горке снег, снег. И под горкой снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише-тише, не шуметь».
| Дети встают в круг. Выполняют движения по подражанию. Дети занимают свои места. | ||
3. Основная часть | ||||
Коррекционное упражнение Цель: развивать зрительное, слуховое восприятие и коммуникативную функцию речи Оценка деятельности детей. |
(воспитатель описывает медведя с использованием жестов: голова, уши глаза, нос).
…Шапка, куртка, ботинки. Медведь надел шапку, куртку, ботинки (сопровождение жестами)
Там (на улице) снег, холодно, зима.
| Дети смотрят на /под елку. Медведь. Дети повторяют жесты. Дети повторяют жесты. | ||
Сюрпризный момент |
Коробка. Кто хочет посмотреть, что там?
| Жест коробка. Дети выражают свое желание. Дети открывают коробку и рассматривают содержимое. Каждый ребенок берет себе игровой набор и занимает свое место. | ||
4. Практическая работа | ||||
Сообщение темы Коррекционное упражнение Цель: формирование группового взаимодействия Индивидуальные задания. Игра «Собери подарок» Цель: формировать умение просить о помощи. Оценка деятельности детей. |
Это коробка. Это конфета. Открой коробку. Положи конфету. Закрой коробку. Это подарок.
| Дети обращают внимание на воспитателя и задание. Дети работают самостоятельно, индивидуально, под контролем педагога. | ||
Физкультминутка «Мишка косолапый» | Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает Песенки поет. Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою «Топ». | Дети выполняют движения по подражанию. | ||
5. Заключительная часть | ||||
Упражнение на формирование группового взаимодействия Цель: создание общего пространства. Сюрпризный момент Оценка деятельности детей. |
Воспитатель выключает медведя и наблюдает за эмоциями детей. Предложение подарить подарок повторяется («Еще»)
Кто хочет барабан?
| Дети дарят подарки медведю. Дети наблюдают за медведем. Дети наблюдают за медведем. Дети повторяют жест «еще». Дети смотрят под елку и находят ящик (жест). Дети выражают просьбу жестом, голосом. Берут барабаны, обследуют их. Ответ детей. Дети вручают барабаны в соответствии с фото. Дети стучат в барабаны при поддержке педагогов. («Барбарики») | ||
6. Ритуал завершения | ||||
Повторение изученного материала. Оценка деятельности детей. |
У нас елка. Скоро праздник. Мы делали подарки. Воспитатель хвалит детей.
| Дети перечисляю взрослых, называя имя или указывая жестом. Медведь (жест). Дети рассматривают медведя и при помощи воспитателя вспоминают, что на улице зима. Дети рассматривают елку, подарки. Дети прощаются и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения во втором классе ЗПР школы глухих по теме: Рассказ "Медведь зимой".
Конспект урока чтения во втором классе ЗПР школы глухих по теме : Рассказ "Медведь зимой"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188769-1359201439.jpg)
конспект занятия в старшей группе детей с ОНР "3 медведя"
Программные задачи: Учить детей распространять предложение, отвечая на вопрос какой? Закреплять умение отвечать на заданный вопрос полным предложением. Закрепить у детей понятие семья. Выз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/02/picture-249534-1367490239.jpg)
конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Где живут белые медведи и слоны"
Где живут белые медведи и слоны?...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/05/picture-272354-1372969139.jpg)
Конспект урока по развитию устной речи на тему "Дикие животные. Медведь.", 3 класс школы 8-го вида.
Программа В.В.Воронковой. Урок сопровождается презентацией....
Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»
Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...
Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»
Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...