Число и цифра 4
план-конспект урока на тему
Синькова Ольга Анатольевна,
учитель начальных классов,
ГКОУ «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»
Урок «математические представления»
для детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью
Тема: Число и цифра 4
Цели:
1) Познакомить с образованием числа 4, с цифрой 4, учить считать до 4,
формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.
2) Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
3) Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, умение работать
в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017_otkrytyy_urok-chislo_i_tsifra_4._3-zh_kl.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Синькова Ольга Анатольевна,
учитель начальных классов,
ГКОУ «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»
Урок «математические представления»
для детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью
Тема: Число и цифра 4
Цели:
1) Познакомить с образованием числа 4, с цифрой 4, учить считать до 4,
формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.
2) Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
3) Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, умение работать
в коллективе.
Материалы к уроку:
Демонстрационный – макет: Ёжик, корзинка; изображения 4 грибов, 4 шишек, 4 белок. Медиатека.
Раздаточный - касса цифр, счётные палочки, математическое лото, карточки с заданиями, тетради, пеналы.
Ход урока:
I. Орг. момент
- Поприветствуем гостей,
Улыбнёмся веселей.
Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.
Ребята, садитесь тихо-тихо, так, как падают снежинки на ладошку.
- Начинаем урок математики. Скажем вместе: ма – те – ма –– ти – ка.
(Произносят, выделяя хлопками каждый слог).
II. Повторение и закрепление знаний
- Ребята, какое сейчас время года? (Правильно, зима).
- Зимой не растут грибы и ягоды, вся земля покрыта снегом. Многие лесные звери, чтобы переждать зиму, заранее приготовили себе припасы. Давайте заглянем в волшебный лес и посмотрим, что же на зиму приготовил себе ёжик.
Учитель ставит на доску макет Ёжика на магните, у которого на иголках находятся предметные изображения грибов и шишек (3 грибочка и 2 шишки).
- Что это? А что это?
- Сколько грибов? А шишек? (Дети считают. Находят нужные цифры в кассе цифр и выкладывают на парту по образцу).
- Чего больше? Чего меньше? (Используется приём приложения).
- Что надо сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну? (Решают добавить ещё одну шишку).
- Сколько стало шишек? Как получилось 3? (2+1)
- Сколько теперь шишек и грибов? (3 и 3 = поровну).
III. Изучение нового. Знакомство с числом и цифрой 4
1) Образование числа 4.
Учитель из корзинки достаёт ещё один гриб и выставляет его на доску.
- А теперь стало больше или меньше грибов?
- Сколько стало грибов? Учитель считает, выделяя интонацией «четыре» и делая обобщающий жест. Дети вместе с учителем ещё раз считают грибочки.
На доске появляется запись: 3 + 1 = 4
- Как получилось число 4? (К трём прибавили один).
Аналогичная работа проводится с использованием шишек.
- А теперь поровну ли грибов и шишек?
Далее учитель вызывает по очереди детей и просит выполнить различные преобразования: увеличить, уменьшить или уравнять множества.
Давайте отдадим все грибы Ёжику (на иголки), а за шишками, смотрите, уже белочки прискакали.
- Сколько белочек? А шишек? (Правильно, столько же)
Всем поровну хватило. Эти запасы зимой белочкам очень пригодятся.
2) Знакомство с цифрой 4.
- Посмотрите, как обозначается число. На что похожа эта цифра?
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул. (Г. Виеру)
- Изобразим цифру 4 руками. (Даётся инструкция и образец).
- Выложим цифру 4 из палочек. Возьмите палочки и положите их вот так. (Даётся образец).
- Сколько ножек у стула?
- Сколько лапок у белочки?
Пальчиковая гимнастика
Белочка на ёлочке скачет вверх и вниз.
Белочка за ёлочку лапками держись.
Вот так, вот так лапками держись.
IV Закрепление знаний
1) Выкладываем на парте числовой ряд из кассы цифр (по образцу).
Повторим хором по порядку: 1, 2, 3, 4
2) Обведём цифру 4 пальчиком в воздухе, покажем носом, как Буратино, /ногой на полу, пальчиком на спине соседа по парте/.
3) В тетрадях пропишем цифру 4 и числовой ряд.
Физминутка
Выходим на ковер. Повторяем движения и жесты за видеофрагментом «Считалочка». Собираем коврик-паззл с цифрами. Прыжки в «Классики» до 4 и обратно с проговариванием названия цифр (прямой и обратный счет).
V. Переход в зону совместных действий (за круглый стол)
4) Математическое лото. (Задание: сосчитать изображённые предметы, и подобрать к нужной цифре в паззл).
VI Итог занятия
- Понравились вам задания?
- С каким числом познакомились, какую цифру учились писать?
- Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы работали на уроке!
А Ёжик приготовил вам сюрприз: смотрите, он принес вам яблоко и разделил его на 4 части. Всем поровну! Приятного аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"
Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости...
Урок математики в 1 классе «Понятие о числе и цифре 8. Получение числа 8 первым способом (7+1=8)»
Конспект урока математики разработан для обучающихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья. Тема урока: «Понятие о числе и цифре 8. Получение числа 8 первым способом (7+1=8)»...
«Число и цифра 7. Состав числа 7».
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математи...
Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"
Конспект открытого урокаПо предмету: «Математические представления и конструирование»Для учащихся 4 классаНа тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»...
Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...
Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...
Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...