РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09. КОРРЕКЦИОННАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО): 44.02.02 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1353 от 27.10.2014 г. и на основе федерального образовательного стандарта среднего общего образования по профилю «гуманитарный».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционная и специальная педагогика | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ:
И.о. директора КБГТК
_______________Б.З. Абазов
«___»_____________20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09. КОРРЕКЦИОННАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
для специальности СПО:
44.02.02 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки)
Срок обучения – 3 года 10 месяцев
Форма обучения – очная
Уровень освоения: базовый
г. Нальчик, 2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО): 44.02.02 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1353 от 27.10.2014 г. и на основе федерального образовательного стандарта среднего общего образования по профилю «гуманитарный».
Организация-разработчик: ГКПОУ «КБГТК»
Разработчик:
Унежева Оксана Хусеновна – преподаватель математики высшей квалификационной категории
Рекомендована Методическим советом КБГТК
Заключение №____________ от ____ __________20__ г.
Зам. директора по ОД _____________ С. М. Кажаров
Зав. методкабинетом _________________А.А. Шогенова
МК ________________________________________
протокол №. _____ от «_____»___________20__ г.
Председатель :______________________________
СОДЕРЖАНИЕ
СТР | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОРРЕКЦИОННАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах, входящей в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на курсах повышения квалификации учителей начальных классов. Данная дисциплина введена за счет часов вариативной части.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: коррекционная и специальная педагогика является общепрофессиональной дисциплиной.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Целью изучения настоящей дисциплины является формирование основ знаний по актуальным проблемам коррекционной и специальной педагогики детей младшего школьного возраста и подростка.
Задачи:
- формировать целостное представление о коррекционной и специальной педагогике;
- формировать прочные, научно-обоснованные знания курса коррекционной и специальной педагогики;
- формировать умения отбирать методы, формы, средства по осуществлению коррекционно-развивающей работы, методики диагностирования.
В результате изучения дисциплины студент должен
уметь:
анализировать педагогическую деятельность, факты, характеристики детей в соот- ветствии с поставленными целями;
- использовать знания об основах специальной и коррекционной педагогики в воспитательно-образовательной работе;
- выбирать педагогически целесообразные формы, методы, средства воспитания
и обучения коррекционно-развивающей работы с детьми.
знать:
- предмет и задачи коррекционной и специальной педагогики, основные понятия;
- понятия «норма» и «отклонения»;
- систематику и статистику нарушений в развитии ребёнка;
- задачи и принципы коррекционно-развивающего и специального образования;
- функции и условия оптимального взаимодействия субъектов коррекционной деятельности;
- особенности работы с одарёнными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением.
Учебная дисциплина направлена на формирование и развитие у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей бедующей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риск и принимать решение в нестандартных ситуациях |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. |
ПК 3.1. | Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. |
ПК 3.2. | Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. |
ПК 3.4 | Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. |
ПК 3.5 | Определять цели и задачи, планировать работу с родителями |
ПК 3.6. | Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания |
ПК 3.7. | Анализировать результаты работы с родителями |
ПК 4.2. | Создать в кабинете предметно развивающую среду |
ПК 4.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 4.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 4.5. | Учувствовать в исследовательской и проективной деятельности в области начального общего образования. |
ДПК 1 | Выбирать педагогически целесообразные формы, методы, средства воспитания и обучения коррекционно-развивающей работы с детьми |
1.3. Использование часов вариативной части ППССЗ*
№ п\п | Дополнительные профессиональные компетенции | Дополнительные знания, умения, практический опыт | №, наименование темы | Количество часов | Обоснование включения в рабочую про- грамму |
1 | ДПК.1 Выбирать педагогически целесообразные формы, методы, средства воспитания и обучения коррекционно-развивающей работы с детьми | Уметь: Определять цели и задачи, выбирать диагностические и коррекционные методики в работе с детьми с трудностями в обучении и особыми образовательными потребностями.
Знать: -признаки школьной дезадаптации, методы работы с детьми с адаптационными нарушениями; -особенности одарённой личности, специфику работы с одарёнными детьми; -типы нарушений в развитии детей, особенности работы с ними в условиях массовой школы | Раздел 1. Коррекционная педагогика Раздел 2. Специальная педагогика Раздел 3. Основы инклюзивного образования. | 42 38 8 | Углубление знаний, совершенствование умений по работе учителя начальных классов с детьми с трудностями в обучении и особыми образовательными потребностями |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 132 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 88 часов;
самостоятельной работы обучающегося 44 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОРРЕКЦИОННАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 132 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 88 |
в том числе: | |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 44 |
в том числе: | |
Подготовка сообщений Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений на тему: Вклад Л.С. Выготского в развитие и становление коррекционной педагогики Составление таблицы по теме: «Развитие коррекционной педагогики в странах Запада и в России» Составление рекомендательной аннотации на книгу В.П.Кащенко «Педагогическая коррекция» Составление схемы взаимодействия компонентов коррекционного процесса Подготовка сообщения: Перспективные направления развития коррекционной педагогики Подбор приёмов коррекционной работы с детьми с проявлениями девиантного поведения Подготовка сообщений: -Особенности обучения и воспитания одарённых детей -Мировой и отечественный опыт работы с одарёнными детьми Составление таблицы «Нарушения в развитии ребёнка» Подготовка сообщений по теме: «Современные системы воспитания и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья» Подбор примеров международных усилий, направленных на решение проблемы детской инвалидности Подбор и описание коррекционных упражнений, направленных на коррекцию какой-либо проблемы в развитии личности ребёнка Подготовка сообщений на тему: «Реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в России». | 2 2 2 3 2 4 6 4 4 3 3 4 5 |
Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Коррекционная и специальная педагогика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Коррекционная педагогика | 42 | ||||
Тема 1.1. Коррекционная педагогика как составная часть педагогической науки | Содержание учебного материала | 12 | |||
1 2 | Коррекционная педагогика как область научного знания: определение, цель, задачи, объект, предмет, категории. Связь коррекционной педагогики с другими науками. Сущность коррекционно-педагогической деятельности | 2 2 | 1 1,2 | ||
Практические занятия: Возникновение и развитие коррекционной педагогики. | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений на тему: -Вклад Л.С. Выготского в развитие и становление коррекционной педагогики Составление таблицы по теме: «Развитие коррекционной педагогики в странах Запада и в России» Составление рекомендательной аннотации на книгу В.П.Кащенко «Педагогическая коррекция» |
2 2 2 | ||||
Тема 1. 2. Общие требования к организации и содержанию коррекционно-педагогического процесса. | Содержание учебного материала | 14 | |||
1 | Содержание, формы коррекционно – развивающего образовательного процесса. | 2 | 1,2 | ||
2 | Педагогические стратегии в профилактике и коррекции адаптационных нарушений в развитии детей. | 2 | 1,2 | ||
3 | Взаимодействие субъектов образовательного процесса в диагностико – коррекционной работе. | 2 | 2 | ||
Практические занятия: Принципы коррекционно – педагогического процесса Методы изучения проблемных детей Перспективные направления развития коррекционной педагогики Контрольная работа по теме: «Принципы и методы изучения проблемных детей». | 2 2 2 2 | 2,3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составление схемы взаимодействия компонентов коррекционного процесса 2. Подготовка сообщения: Перспективные направления развития коррекционной педагогики | 3 2 | ||||
Тема 1. 3. Теоретические аспекты коррекционно-развивающего образования (КРО) | Содержание учебного материала | 10 | |||
1 | Социальная и школьная дезадаптация | 2 | 1,2 | ||
2 | Девиантное поведение как одно из проявлений дезадаптации. | 2 | 2 | ||
Практические занятия Приёмы коррекционной работы с детьми с девиантным поведением Разработка рекомендаций для родителей и учителя гиперактивного ребёнка | 2 2 2 | 2,3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подбор приёмов коррекционной работы с детьми с проявлениями девиантного поведения | 4 | ||||
Тема1. 4. Развитие детской одарённости в образовательной среде | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Характеристика одарённой личности | 2 | 1,2 | ||
2 | Особенности работы с одарёнными детьми | 2 | 2 | ||
Практические занятия Изучение мирового и отечественного опыта работы с одарёнными детьми | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа Подготовка сообщений: -Особенности обучения и воспитания одарённых детей -Мировой и отечественный опыт работы с одарёнными детьми | 6 | ||||
Раздел 2. Специальная педагогика | 38 | ||||
Тема 2.1. Теоретические основы специальной педагогики | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Специальная педагогика как составная часть педагогики | 2 | 2 | ||
2 | Основы дидактики специальной педагогики | 2 | 3 | ||
Практические занятия Составление схемы-опоры по теме «Специальная педагогика как наука» | 2 | ||||
Тема 2.2. Норма и аномалия в психическом и личностном развитии | Содержание учебного материала | 32 | 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 | ||
1 | Понятия «норма» и «аномалия». Критерии явлений «норма» и «аномалия». Систематика и статистика нарушений в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии ребёнка. | 2 | |||
2 | Дети с нарушением речевого развития | 1 | |||
3 | Дети с нарушением зрения | 1 | |||
4 | Дети с нарушением слуха | 1 | |||
5 | Характеристика нарушений в интеллектуальном развитии | 1 | |||
6 | Характеристика детей с задержанным психическим развитием. Нарушения деятельности психической сферы | 1 | |||
7 | Характеристика детей и подростков с нарушениями эмоционально-волевой сферы | 1 | |||
8 | Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 2 | |||
9 | Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Концепция социально-правовой защиты детства в России | 2 | |||
Практические занятия: 1. Выявление отличительных признаков ребёнка с интеллектуальной недостаточностью от ребёнка с ЗПР, особенностей работы с детьми с ЗПР 2. Учёт особенностей развития детей с нарушениями в процессе их обучения в условиях массовой школы 3. Современные педагогические системы воспитания и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности 4. Политика государства в области социальной защиты детей с отклонениями в развития 5. Основные мероприятия по индивидуальному подходу к детям с нарушением слуха 6. Рекомендации по индивидуальному педагогическому подходу к ребенку с нарушением зрения в образовательном учреждении общего типа 7. Основное содержание комплексной коррекционной работы с детьми, страдающими эмоционально-волевыми расстройствами 8. Особенности семейного воспитания детей с проблемами в развитии 9. Основные организационные и педагогические мероприятия, проводимые с детьми с недостатками речи в образовательных учреждениях общего типа. 10. Основное содержание комплексной коррекционной работы с детьми, с ДЦП Контрольная работа: «Нарушения в развитии ребёнка» | 2 2 2 2 1 1 2 2 2 2 2 | 2,3 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Составление таблицы «Нарушения в развитии ребёнка» 2.Подготовка сообщений по теме: «Современные системы воспитания и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья» 3.Подбор примеров международных усилий, направленных на решение проблемы детской инвалидности 4.Подбор и описание коррекционных упражнений, направленных на коррекцию какой-либо проблемы в развитии личности ребёнка |
4 4 3 3 | ||||
Раздел 3. Основы инклюзивного образования. | 8 | ||||
Тема 3.1 Методические и теоретические аспекты инклюзивного образования | Содержание учебного материала | 4 | 1,2 | ||
1 2 | Понятие и сущность инклюзивного образования. Методические основания педагогики инклюзии. Понятие и сущность инклюзивной образовательной среды. | 2 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить таблицу «Сравнительная характеристика: интегративное обучение и инклюзивное образование» | 4 | ||||
Тема 3.2 Практика инклюзивного образования в России и за рубежом | Содержание учебного материала | 4 | 1,2 2,3 | ||
1 | Нормативно-правовые основы инклюзивного образования. Реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в России. Организация педагогического процесса с учетом принципов инклюзии. | 2 | |||
Практические занятия: Моделирование и апробация инклюзивных практик. Оценка результативности инклюзивного образования. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений на тему: «Реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в России». | 5 | ||||
Всего: обязательных | 88 | ||||
максимальных | 132 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ КОРРЕКЦИОННАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета педагогики и психологии.
Оборудование учебного кабинета:
рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся),
рабочее место преподавателя,
учебно-методические комплексы по темам дисциплины,
информационные стенды,
видеотека.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, телевизор, DVD-плеер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Материально-техническое обеспечение занятий
МТО 1.1 | Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы и выполнения практических занятий студентами |
МТО 1.2 | Комплект слайд-лекций |
МТО 1.3 | Комплект видеофильмов |
Основные источники:
- Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст] / Под ред. Г.Ф. Кумариной. - М.: Академия, 2015.
- Подласый, И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике [Текст] / И.П. Подласый.- М.: Гуманит, ВЛАДОС, 2016.
- Ульенкова, У.В. Дети с задержкой психического развития [Текст] / У.В. Ульенкова.- М.:.Н.Новгород, 2015.
- Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики –М, 2016
- Данилова, Л.А. Коррекционная помощь детям с задержкой психофизического и речевого развития [Текст]: учебное пособие.-М.: ВЛАДОС, 2016.-144с.
- Екжанова, Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста [Текст]: учебное пособие.-М.: КАРО, 2015.-336с.
- Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ [Текст]: методическое пособие.-М.: ВЛАДОС, 2017.-168с.
- Королёва, И.А. Дети с нарушением слуха [Текст]: учебное пособие / И.А. Королёва, П.П. Янн.-М.: КАРО, 2011.-240с.
- Лебедева, П. Д. Коррекционная логопедическая работа со школьниками с задержкой психического развития [Текст]: учебное пособие / П.Д. Лебедева.-М.: Академия, 2015.-176с.
- Ньюмен, С. Игры и занятия с особым ребенком [Текст]: руководство для родителей / С. Ньюман.-М.: КАРО, 2015.-236с.
Дополнительные источники
- Бородулина, С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников [Текст]/ С.Ю. Бородулина.- Ростов н/Д: «Феникс», 2014.- 352с.
- Коррекционная педагогика и специальная психология [Текст]:Словарь: учебное пособие /Сост.Н.В.Новотворцева.-СПб.: КАРО, 2006.-144с.
- Коррекционная педагогика [Текст]/ Под ред. В.С.Кукушина.- М.: ИКЦ «МарТ», 2014.-352с.
- Лусканова,Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении [Текст]/Н.Г.Лусканова.- М., 2010.
- .Мишина, Г.А. Коррекционная и специальная педагогика [Текст] /Г.А.Мишина, Е.Н. Моргачёва.- М.:ФОРУМ:ИНФРА – М.: Просвещение, 2007.-144.
- Петрова, В.П. Психология умственно отсталых школьников [Текст]/В.П.Петрова, И.В.Белякова.- М.: Просвещение, 2012.
- Психокоррекция и развивающая работа с детьми [Текст]/Под ред.И.В.Дубровиной.- М.:Академия,2013.
- Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психолого-педагогической помощи детям с проблемами в развитии [Текст]/ У.В. Ульенкова - М.: Академия, 2014.- 176с.
- Шамарина, Е.В. Обучение детей с ЗПР пособие для учителей начальных классов и психологов классов коррекционно-развивающего обучения [Текст]/ Е.В. Шамарина.- Издательство ГНОМ и «Д», 2016.
- Шевченко, С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты [Текст] /С.Г.Шевченко. – М.: Просвещение, 2011.
- Щербакова, А.М. Воспитание ребенка с нарушениями развития[Текст]/ Щербакова А.М. - М.: НЦ ЭНАС. - 2012.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ КОРРЕКЦИОННАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | ||
определять коррекционно-педагогические возможности применения различных методов, приёмов организации обучения и воспитания; | ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 8. ПК1.1. | оценка решения педагогических задач, предложенных вариантов коррекционной работы с детьми с учётом их проблем в развитии и поведении |
анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления, исходя из поставленных задач; | ОК1 ОК 2. ОК 4. ОК5 ОК 6. ОК 8. ПК 1.1. ПК 1.2. | экспертная оценка сообщений, составленных таблиц, аннотации, схем взаимодействия компонентов коррекционного процесса |
находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; | ОК 2. ОК 4. ОК 6. ОК 8. ПК 1.1. ПК 1.2. | экспертная оценка разработанных рекомендаций для учителей и родителей, подготовленных обзоров литературы |
выбирать педагогически целесообразные коррекционные методы, приёмы | ОК1 ОК 2. ОК 4. ОК 6. ОК 8. ПК 4.3. ПК 4.4. ДПК.1, | оценка подобранных приёмов коррекционной работы, коррекционных упражнений |
Знать: | ||
предмет, задачи, основные категории и понятия коррекционной и специальной педагогики; | ОК 2. ОК 4. ОК 6. ОК 8. ПК 4.3. ПК 4.4. | экспертная оценка составленных схем-опор по теме: «Специальная педагогика как наука», выявленных особенностей общепедагогических категорий в специальном и коррекционно-развивающем образовании; составленного глоссария |
понятия «норма» и «отклонения», систематику и статистику нарушений; | ОК 2. ОК 4. ОК 6. ОК 8. ПК 4.3. ПК 4.4. ДПК.1 | экспертная оценка составленных таблиц по видам нарушений, оценка выявленных отличительных признаков умственно отсталого ребёнка от ребёнка с ЗПР, предложенных особенностей работы с детьми с нарушениями, обучающимися в условиях массовой об массовой общеобразовательной школе |
педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации; | ОК 2. ОК 4. ОК 6. ОК 8. ПК 4.3. ПК 4.4. ДПК | анализ и оценка выполненных контрольных работ, подготовленных проектов : «Портрет ребёнка- дезадаптанта», оценка выявленных педагогических условий предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации |
особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных видов и типов образовательных учреждений; | ОК 2. ОК 4. ОК 6. ОК 8. ПК 4.3. ПК 4.4. ДПК.1 | оценка разработанного содержания одного из направлений коррекционной работы, анализа современных педагогических систем воспитания и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья |
особенности работы с одарёнными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением | ОК 2. ОК 4. ОК 6. ОК 8. ПК 4.3. ПК 4.4. ДПК.1 | оценка проведённого СВОТ-анализа по проблеме преодоления недостатков поведения, подготовленных сообщений |
Разработчик:
«КБГТК», преподаватель математики высшей квалификационной категории- Унежева О.Х.
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная и специальная педагогика На тему «Этапы и методы профилактики в социальной работе»
Принятые на основе диагностики решения и рекомендации реализуются через различные процедуры технологии социальной работы. Одной из таких процедур является социальная профилактика.Под профилактик...
методическая разработка для проведения семинарских занятий по дисциплине "Коррекционная и специальная педагогика" для специальности 05711 "Социальная педагогика"
Материал содержит методические указания по проведению семинарских уроков по темам: "Педагогическая помощь детям с нарушениями речи", "Развитие психики аномальных детей", "Проблемы и причины школьной н...
Портфолио по дисциплине "Коррекционная и специальная педагогика" для студентов, обучающихся по специальности 050711 "Социальная педагогика"
В методической разработке отражены разделы портфолио по дисциплине "Коррекционная и специальная педагогика"...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Коррекционная и специальная педагогика
В учебно-методический комплекс входит рабочая программа учебной дисциплины, представлены общие и профессиональные компетенции, которыми должны овладеть студенты в ходе изучения дисциплины, лекции по к...
Фрагмент рабочей программы профессионального модуля ПМ.04 специальности Педагогика дополнительного образования "Организация отдыха детей"
Предствален фрагмент рабочей программы профессилнального модуля специальности Педагогика дополнительного образования, куда входят МДК "Педагогическое сопровождение разновозрастных групп детей" ,...
"ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ" Опубликована в альманахе МИР специальной педагогики и психологии Научно-практический альманах. Выпуск 7. - М.: ЛОГОМАГ, 2017
Предупреждение нарушений письма и чтения — одна из важнейших задач дошкольного возраста.В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием речи, связанным с замедленным темпом пс...
Вклад Г.Я. Трошина в становление специальной педагогики.
Анализ целостной антрополого-гуманистической концепции аномального детства, созданной Г. Я. Трошиным....