Методическая разработка
план-конспект на тему

Ляпкова Елена Хайдяровна

Формирование коммуникативных способностей у детей с тяжёлыми двигательными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx2.14 МБ
Файл konspekt1.docx14.93 КБ
Файл konspekt2.docx17.63 КБ
Файл konspekt_3.docx16.68 КБ
Файл konspekt4.docx15.95 КБ
Файл konspekt5.docx15.32 КБ
Файл konspekt6.docx15.37 КБ
Файл konspekt7.docx15.89 КБ
Файл konspekt8.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЦППРиК» ДЕТСКАЯ ЛИЧНОСТЬ»

  Конспект занятия по лексической теме: «В гостях у сказки «Теремок»  (для детей с ДЦП  с тяжёлой структурой дефекта)

Составили конспект:

учитель-логопед Ляпкова Е.Х.

учитель- дефектолог Фукс А.В.

Цель: Формировать мотивацию к участию в занятии

Учить  детей подражать действиям взрослого;

 Развивать слуховое,  зрительное восприятие, память;

Учить детей отвечать на вопросы короткими ответами «да-нет»;

Выявить уровень понимания значения слов «да-нет»;

Совершенствовать двигательные навыки детей;

Формировать навыки невербальной коммуникации.

Оборудование: макет теремка, картонажный театр сказки, раздаточный материал для каждого ребенка с изображением теремка и героев сказки, пузырек с мыльным раствором, музыкальный центр.

Ход занятия:

  1. Организационный  момент.

Игра «Давай поздороваемся!»

Дети вытягивают руки, педагог проходит и здоровается с их ладошками: «Привет ладошки»

  1. Игра «Знакомство»

Цель: познакомить детей друг с другом, формировать умение соотносить ребенка с определенным именем, развитие зрительного и слухового восприятия.

Например: Где Петя? Давайте найдем Петю глазами и поприветствуем его (хлопки руками) и т.д.

  1. Игра «Тихо-громко»

Цель: развивать способность изменять характер движений с изменением контрастов звучащей музыки.

Педагог: «Дети, когда будет звучать музыка громко, то вы поднимаете голову вверх, а когда тихо – опускаете голову вниз».

  1. Игра «Мыльные пузыри»

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

  1. Сказка «Теремок»

К нам пришли в гости звери, давайте с ними поздороваемся (дети вытягивают руки вперед)

Педагог предлагает  детям посмотреть на стол, на котором стоит макет теремка, и читает стихотворные строки:

Вот какой красивый дом –

С желтой крышей и окном!

Это терем – теремок,

Из трубы идет дымок.

Кто же в тереме живет?

Кто нам двери отопрет?

Педагог: Постучите, как я: тук-тук! Тишина. Никто не отвечает. В теремке никого нет. Подождем немного. Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи. Кто это?

  1. Рассказывание педагогом сказки (с демонстрацией картонажного театра)

Цель:  формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, соотносить предметы и действия с показом, удерживать слуховое и зрительное внимание.

Педагог рассказывает и демонстрирует картинки героев сказки: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.

  1. Динамическая пауза «Дом мы строим для зверят»

Цель: накопление номинативного, предикативного словаря, развитие координации речи с движениями, общей моторики.

  1. Игра «Да-нет»

Педагог показывает  и называет картинки с изображением героев сказки (путает их названия).  Дети должны ответить словами «да-нет», мимикой или жестом на вопрос педагога.

Например: Это медведь? (на картинке изображен заяц)  

  1. Педагог: Звери грустят. Ребята, давайте поможем зверям построить теремок.

Дом мы строим для зверят:

Тук-тук-тук-тук.

Молоточки все стучат:

Тук-тук-тук-тук.

В доме крыша, окна, двери –

Вот порадуются звери.

Кулачком одной руки дети стучат по кулачку другой.

Соединяют руки над головой

Хлопают в ладоши.

  1. Итог занятия

Педагог: мы построили теремок. Кто в нем будет жить? (Показывает картинки)

  1. Игра «Пока»

Педагог подходит к ребенку и машет рукой прощаясь.



Предварительный просмотр:

ЦППРиК» ДЕТСКАЯ ЛИЧНОСТЬ»

  Конспект занятия по лексической теме: «В гостях у сказки «Теремок» (закрепление) (для детей с ДЦП  с тяжёлой структурой дефекта)

Составили конспект:

учитель-логопед Ляпкова Е.Х.

учитель- дефектолог Фукс А.В.

Цель: Формировать мотивацию к участию в занятии

Закреплять умение детей подражать действиям взрослого

 Развивать слуховое,  зрительное восприятие, память

Закрепить умение отвечать на вопросы короткими ответами «да»-«нет»

совершенствовать двигательные навыки детей.

Оборудование: макет теремка, картонажный театр сказки, раздаточный материал для каждого ребенка с изображением теремка и героев сказки, пузырек с мыльным раствором, музыкальный центр.

Ход занятия:

  1. Организационный  момент.

Игра «Давай поздороваемся!»

Дети вытягивают руки, педагог проходит и здоровается с их ладошками: «Привет ладошки»

  1. Игра «Знакомство»

Цель: познакомить детей друг с другом, формировать умение соотносить ребенка с определенным именем, развитие зрительного и слухового восприятия.

Например: Где Петя? Давайте найдем Петю глазами и поприветствуем его (хлопки руками) и т.д.

  1. Игра «Тихо-громко»

Цель: развивать способность изменять характер движений с изменением контрастов звучащей музыки.

Педагог: «Дети, когда будет звучать музыка громко, то вы поднимаете голову вверх, а когда тихо – опускаете голову вниз».

  1. Игра «Мыльные пузыри»

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

  1. Сказка «Теремок»

К нам пришли в гости звери, давайте с ними поздороваемся (дети вытягивают руки вперед)

Педагог предлагает  детям посмотреть на стол, на котором стоит макет теремка, и читает стихотворные строки:

Вот какой красивый дом –

С желтой крышей и окном!

Это терем – теремок,

Из трубы идет дымок.

Кто же в тереме живет?

Кто нам двери отопрет?

Педагог: Постучите, как я: тук-тук! Тишина. Никто не отвечает. В теремке никого нет. Подождем немного. Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи. Кто это?

  1. Рассказывание педагогом сказки (с демонстрацией картонажного театра)

Цель: Продолжать формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание, соотносить предметы и действия с показом, удерживать слуховое и зрительное внимание. Учить выкладывать последовательность героев сказки «Теремок»

Педагог рассказывает, а дети называют и выкладывают  на фланелеграф картинки героев сказки: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.

  1. Динамическая пауза «Дом мы строим для зверят»

Цель: накопление номинативного, предикативного словаря, развитие координации речи с движениями, общей моторики.

  1. Игра «Да-нет»

Педагог показывает  и называет картинки с изображением героев сказки (путает их названия).  Дети должны ответить словами «да-нет», мимикой или жестом на вопрос педагога.

Например: Это медведь? (на картинке изображен заяц)  

  1. Педагог: Звери грустят. Ребята, давайте поможем зверям построить теремок.

Дом мы строим для зверят:

Тук-тук-тук-тук.

Молоточки все стучат:

Тук-тук-тук-тук.

В доме крыша, окна, двери –

Вот порадуются звери.

Кулачком одной руки дети стучат по кулачку другой.

Соединяют руки над головой

Хлопают в ладоши.

  1. Итог занятия

Педагог: мы построили теремок. Кто в нем будет жить? (Показывает картинки)

  1. Игра «Пока»

Педагог подходит к ребенку и машет рукой прощаясь.



Предварительный просмотр:

ЦППРиК» ДЕТСКАЯ ЛИЧНОСТЬ»

  Конспект занятия по лексической теме: «В гостях у сказки «Колобок»  (для детей с ДЦП  с тяжёлой структурой дефекта)

Составили конспект:

учитель-логопед Ляпкова Е.Х.

учитель- дефектолог Фукс А.В.

Цель: Формировать мотивацию к участию в занятии

Учить  детей подражать действиям взрослого;

 Развивать слуховое,  зрительное восприятие, память;

Продолжать учить детей отвечать на вопросы короткими ответами «да-нет»;

Совершенствовать двигательные навыки детей;

Формировать навыки невербальной коммуникации.

Оборудование:  картонажный театр сказки, раздаточный материал для каждого ребенка с изображением героев сказки, сундучок, султанчики для каждого ребенка, картинки с изображением большого и маленького колокольчика, мячи, фланелеграф, музыкальный центр.

Ход занятия:

  1. Организационный  момент.

Игра «Давай поздороваемся!»

Дети вытягивают руки, педагог проходит и здоровается с их ладошками: «Привет ладошки»

  1. Игра «Сосед»

Дети сидят в колясках в кругу.

Педагог: «Дети, поднимите вверх правую руку. Опустите ее на плечо своему соседу справа. Вспомните, как его зовут. Сделайте глубокий вдох через нос, поднимите руки через стороны вверх. Наклонившись вправо, выдохните, произнеся имя соседа»

Упражнение выполняется по кругу вначале по часовой стрелке, а затем против.

  1. Игра «Тихо-громко»

Цель: развивать способность изменять характер движений с изменением контрастов звучащей музыки.

Упражнение «Колокольчики».

Дети сидят на стульчиках, каждому даются две карточки: на одной изображен большой колокольчик, на другой – маленький. Упражнение выполняется под музыкальное сопровождение.

Педагог: «Дети, когда будет звучать музыка громко, то вы поднимаете карточку с изображением большого колокольчика, а когда тихо – поднимаете карточку с изображением маленького колокольчика».

  1. Игра «Султанчики»

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц, формирование воздушной струи.

  1. Сказка «Колобок»

Цель: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, мышления, понимания речи, активизация речевой деятельности.

Педагог демонстрирует детям волшебный сундучок.

Педагог: «Это волшебный сундучок. В нем живет сказка. Отгадаем, какая это сказка»

Вот волшебный сундучок,

А на нем висит замок.

Как же нам замок открыть,

Чтобы сказку навестить?

Педагог: «Как же нам открыть замок? Нам нужен ключ. Поищем его.»

Этот ключик непростой,

Этот ключик золотой.

Им мы дверь отворяем,

Сказку в гости приглашаем.

Чик-чик-чик- замок открылся.

Кто же это появился?

Педагог демонстрирует фигурки героев сказки (баба, дед, колобок) и предлагает детям назвать их.

-Кто это?

-Как называется сказка?

-Помогите мне рассказать.

Рассказывание педагогом сказки.

Педагог демонстрирует книжку-раскладушку с сюжетом сказки «Колобок»

-Сказку не только слушайте, но и помогайте мне рассказывать.

По ходу рассказывания педагог стимулирует детей на договаривание, проговаривание слов, фраз.

  1. Упражнение «Лепим колобка»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.

Педагог: «Съела лиса колобка. Ждут его дома дед и баба. Они плачут, расстраиваются. Слепим для них нового колобка, пусть они порадуются»

Дети лепят воображаемого колобка руками, катают его между ладошками.

Педагог: «Молодцы! Вы слепили колобка. Он хочет с нами поиграть»

Педагог показывает детям игрушечного колобка и приглашает играть.

  1. Динамическая пауза «Колобок»

Цель: развитие координации речи с движением, пополнение словаря, формирование умения повторять и договаривать фразу, совершенствование общей моторики.

Мы слепили колобка,

Ох, круглы его бока.

Его ждут и дед, и баба,

Будут очень они рады!

Дети выполняют соответствующие тексту движения.

  1. Игра с мячом «Покатай колобка»

Цель: расслабление спастичных  (напряженных) мышц, улучшение координации движений.

Упражнение выполняется с помощью взрослого, который встает сзади ребенка и удерживает его на мяче.

Ребенок стоит на коленях на полу перед мячом, опираясь руками на него, катает мяч вперед-назад.

9. Итог занятия

-Баба и дед говорят вам «спасибо». Они очень рады, что снова увидели колобка.

  1. Игра «Пока»

Педагог подходит к ребенку и машет рукой прощаясь.



Предварительный просмотр:

ЦППРиК» ДЕТСКАЯ ЛИЧНОСТЬ»

  Конспект занятия по лексической теме: «В гостях у сказки «Колобок» (продолжение)  (для детей с ДЦП  с тяжёлой структурой дефекта)

Составили конспект:

учитель-логопед Ляпкова Е.Х.

учитель- дефектолог Фукс А.В.

Цель: Формировать мотивацию к участию в занятии

Продолжать учить  детей подражать действиям взрослого;

 Развивать слуховое,  зрительное восприятие, память;

Продолжать учить детей отвечать на вопросы короткими ответами «да-нет»;

Совершенствовать двигательные навыки детей;

Формировать навыки невербальной коммуникации.

Оборудование:  картонажный театр сказки, раздаточный материал для каждого ребенка с изображением героев сказки, султанчики для каждого ребенка, картинки с изображением большого и маленького колокольчика, мячи, фланелеграф, музыкальный центр.

Ход занятия:

  1. Организационный  момент.

Игра «Давай поздороваемся!»

Дети вытягивают руки, педагог проходит и здоровается с их ладошками: «Привет ладошки»

  1. Игра «Сосед»

Дети сидят в колясках в кругу.

Педагог: «Дети, поднимите вверх правую руку. Опустите ее на плечо своему соседу справа. Вспомните, как его зовут. Сделайте глубокий вдох через нос, поднимите руки через стороны вверх. Наклонившись вправо, выдохните, произнеся имя соседа»

Упражнение выполняется по кругу вначале по часовой стрелке, а затем против.

  1. Игра «Тихо-громко»

Цель: продолжать развивать способность изменять характер движений с изменением контрастов звучащей музыки.

Упражнение «Колокольчики».

Дети сидят на стульчиках, каждому даются две карточки: на одной изображен большой колокольчик, на другой – маленький. Упражнение выполняется под музыкальное сопровождение.

Педагог: «Дети, когда будет звучать музыка громко, то вы поднимаете карточку с изображением большого колокольчика, а когда тихо – поднимаете карточку с изображением маленького колокольчика».

  1. Игра «Султанчики»

Цель: формирование сильного плавного выдоха; активизация губных мышц, формирование воздушной струи.

  1. Сказка «Колобок»

Цель: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, мышления, понимания речи, активизация речевой деятельности.

Педагог демонстрирует детям волшебный сундучок.

Педагог: «Это волшебный сундучок. В нем живет сказка. Отгадаем, какая это сказка»

Он из сказки к нам пришел,

От бабы с дедом он ушел.

Зайца, волка и медведя обхитрил,

Но однажды в рот лисичке угодил.

У него румяный бок.

Он веселый…(колобок)

Педагог: «Молодцы, ребята! К нам пришел колобок»

Педагог демонстрирует детям игрушку колобок.

Педагог: «Колобок хочет с нами поиграть, он принес волшебные комочки. Развернем комочки. Вспомним, кого колобок встретил по дороге.»

Дети выполняют задание. Называют (показывают) персонажей сказки.

Педагог: «А у меня лиса. Что сделала лиса? Слепим нового колобка. Порадуем бабу с дедом»

  1. Упражнение «Лепим колобка»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.

Педагог: «Съела лиса колобка. Ждут его дома дед и баба. Они плачут, расстраиваются. Слепим для них нового колобка, пусть они порадуются»

Дети лепят воображаемого колобка руками, катают его между ладошками.

Педагог: «Молодцы! Вы слепили колобка. Он хочет с нами поиграть»

  1. Динамическая пауза «Колобок»

Цель: развитие координации речи с движением, пополнение словаря, формирование умения повторять и договаривать фразу, совершенствование общей моторики.

Желтый-желтый,

Круглый-круглый,

Я катаю колобок.

Ты катись-ка по дорожке

Прямо в домик на порог.

Радуй бабу, радуй деда,

Больше в лес не убегай.

Будь послушен непоседа,

Никого не огорчай.

Дети выполняют круговые движения ладонями.

Ведут пальчиком по дорожке от колобка к дому.

Хлопают в ладоши.

Грозят пальчиком.

  1. Игра с мячом «Достань колобка»

Цель: расслабление спастичных  (напряженных) мышц, улучшение координации движений.

Упражнение выполняется с помощью взрослого, который встает сзади ребенка и удерживает его на мяче.

Ребенок лежит животом на мяче, катится вперед-назад и вытягивает руки вперед, пытаясь захватить перед собой мяч двумя руками.

  1. Итог занятия

-Баба и дед говорят вам «спасибо». Они очень рады, что снова увидели колобка.

  1. Игра «Пока»

Педагог подходит к ребенку и машет рукой прощаясь.



Предварительный просмотр:

ЦППРиК» ДЕТСКАЯ ЛИЧНОСТЬ»

  Конспект занятия по лексической теме: ««Части тела и лица»»  (для детей с ДЦП  с тяжёлой структурой дефекта)

Составили конспект:

учитель-логопед Ляпкова Е.Х.

учитель- дефектолог Фукс А.В.

Цель: Формировать мотивацию к участию в занятии;

Учить  детей подражать действиям взрослого;

Формировать словарь по теме;

Обучать соотнесению предмета со словом;

Формировать понимание пространственных отношений;

 Развивать слуховое,  зрительное восприятие, память;

Продолжать учить детей отвечать на вопросы короткими ответами «да-нет»;

Совершенствовать двигательные навыки детей;

Формировать навыки невербальной коммуникации.

Оборудование:  Кукла Катя, султанчики для каждого ребенка, картинки с изображением большого и маленького колокольчика, ватные шарики, мячи, музыкальный центр.

Ход занятия:

  1. Организационный  момент.

Игра «Давай поздороваемся!»

Дети вытягивают руки, педагог проходит и здоровается с их ладошками: «Привет ладошки»

  1. Игра «Сосед»

Дети сидят в колясках в кругу.

Педагог: «Дети, поднимите вверх правую руку. Опустите ее на плечо своему соседу справа. Вспомните, как его зовут. Сделайте глубокий вдох через нос, поднимите руки через стороны вверх. Наклонившись вправо, выдохните, произнеся имя соседа»

Упражнение выполняется по кругу вначале по часовой стрелке, а затем против.

  1. Игра «Тихо-громко»

Цель: развивать способность изменять характер движений с изменением контрастов звучащей музыки.

Упражнение «Колокольчики».

Дети сидят на стульчиках, каждому даются две карточки: на одной изображен большой колокольчик, на другой – маленький. Упражнение выполняется под музыкальное сопровождение.

Педагог: «Дети, когда будет звучать музыка громко, то вы поднимаете карточку с изображением большого колокольчика, а когда тихо – поднимаете карточку с изображением маленького колокольчика».

  1. Игра «Веселые шарики»

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц, формирование воздушной струи.

  1. Динамическая пауза «Делай как я»

Дети повторяют движения педагога: «Поднимите руки. Потопайте ногами. Похлопайте в ладоши»

  1. Упражнение «Покажи на себе и на кукле»

Педагог держит в руке большую куклу: «К нам на занятие пришла кукла Катя. Посмотрите, что есть у Кати»

Педагог показывает и называет каждую часть тела куклы, затем предлагает детям показать эти же части тела на себе, а потом на кукле и по возможности назвать их.

  1. Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А потом их на бочок

И зажали в кулачок.

Кисти рук на колене ладонями вверх.

Ладони одновременно повернуть.

Кисти рук поставить на ребро.

Зажать ладони в кулачки.

  1. Игра с мячом

Цель: расслабление спастичных  (напряженных) мышц, улучшение координации движений.

Упражнение выполняется с помощью взрослого, который встает сзади ребенка и удерживает его на мяче.

Ребенок лежит животом на мяче с опорой на ноги и выполняет круговые вращения.

9. Итог занятия

-Кто к нам пришел в гости?

-Катя довольна и говорит нам «спасибо»

  1. Игра «Пока»

Педагог подходит к ребенку и машет рукой прощаясь.



Предварительный просмотр:

ЦППРиК» ДЕТСКАЯ ЛИЧНОСТЬ»

  Конспект занятия по лексической теме: «Части тела и лица» (закрепление)

 (для детей с ДЦП  с тяжёлой структурой дефекта)

Составили конспект:

учитель-логопед Ляпкова Е.Х.

учитель- дефектолог Фукс А.В.

Цель: Формировать мотивацию к участию в занятии;

Учить  детей подражать действиям взрослого;

Закрепить представления о частях тела и лица;

Обучать соотнесению предмета со словом;

Формировать понимание пространственных отношений;

 Развивать слуховое,  зрительное восприятие, память;

Продолжать учить детей отвечать на вопросы короткими ответами «да-нет»;

Совершенствовать двигательные навыки детей;

Формировать навыки невербальной коммуникации.

Оборудование:  Кукла Катя, султанчики для каждого ребенка, картинки с изображением большого и маленького колокольчика, ватные шарики, мячи, музыкальный центр.

Ход занятия:

  1. Организационный  момент.

Игра «Давай поздороваемся!»

Дети вытягивают руки, педагог проходит и здоровается с их ладошками: «Привет ладошки»

  1. Игра «Сосед»

Дети сидят в колясках в кругу.

Педагог: «Дети, поднимите вверх правую руку. Опустите ее на плечо своему соседу справа. Вспомните, как его зовут. Сделайте глубокий вдох через нос, поднимите руки через стороны вверх. Наклонившись вправо, выдохните, произнеся имя соседа»

Упражнение выполняется по кругу вначале по часовой стрелке, а затем против.

  1. Игра «Тихо-громко»

Цель: развивать способность изменять характер движений с изменением контрастов звучащей музыки.

Упражнение «Колокольчики».

Дети сидят на стульчиках, каждому даются две карточки: на одной изображен большой колокольчик, на другой – маленький. Упражнение выполняется под музыкальное сопровождение.

Педагог: «Дети, когда будет звучать музыка громко, то вы поднимаете карточку с изображением большого колокольчика, а когда тихо – поднимаете карточку с изображением маленького колокольчика».

  1. Игра «Веселые шарики»

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц, формирование воздушной струи.

  1. Упражнение «Это я»

Педагог держит в руке большую куклу: «К нам на занятие пришла кукла Катя. Посмотрите, что есть у Кати»

Педагог показывает куклу каждому ребенку и говорит: «Кто это? Покажи где голова, глазки»(и т.д.).

Ребенок показывает или называет части тела и лица на кукле.

  1. Динамическая пауза «Я - малыш»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

      Смотрю я на куклу и вижу себя:

      Вот голова,

      Два глаза, два уха, вот ротик, вот нос.

      И, кажется, что я немного подрос.

     Вот ручки, вот ножки, животик, вот спинка

     Какой я красивый на этой картинке.

  1. Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А потом их на бочок

И зажали в кулачок.

Кисти рук на колене ладонями вверх.

Ладони одновременно повернуть.

Кисти рук поставить на ребро.

Зажать ладони в кулачки.

  1. Игра с мячом

Цель: расслабление спастичных  (напряженных) мышц, улучшение координации движений.

Упражнение выполняется с помощью взрослого, который встает сзади ребенка и удерживает его на мяче.

Ребенок лежит животом на мяче с опорой на ноги и выполняет круговые вращения.

9. Итог занятия

-Всех кто хорошо занимался, Катя погладит по головке.

Педагог подходит с куклой к каждому ребенку. Дети прощаются с Катей.

10.Игра «Пока»

Педагог подходит к ребенку и машет рукой прощаясь.



Предварительный просмотр:

ЦППРиК» ДЕТСКАЯ ЛИЧНОСТЬ»

  Конспект занятия по лексической теме: «Музыкальные инструменты»  (для детей с ДЦП  с тяжёлой структурой дефекта)

Составили конспект:

учитель-логопед Ляпкова Е.Х.

учитель- дефектолог Фукс А.В.

Цель: Формировать мотивацию к участию в занятии;

Учить  детей подражать действиям взрослого;

Познакомить детей с музыкальными инструментами;

Формировать умение соотносить слово с предметом;

Формировать словарь по теме словами: дудочка, барабан, бубен, трещотка, колокольчик;

Развивать слуховое,  зрительное восприятие, память;

Продолжать учить детей отвечать на вопросы короткими ответами «да-нет»;

Совершенствовать двигательные навыки детей;

Формировать навыки невербальной коммуникации.

Оборудование:  Музыкальные инструменты:  дудочка, барабан, бубен, трещотка, колокольчик; картинки с изображением большого и маленького колокольчика, ватные шарики, мячи, музыкальный центр.

Ход занятия:

  1. Организационный  момент.

Игра «Давай поздороваемся!»

Дети вытягивают руки, педагог проходит и здоровается с их ладошками: «Привет ладошки»

  1. Игра «Сосед»

Дети сидят в колясках в кругу.

Педагог: «Дети, поднимите вверх правую руку. Опустите ее на плечо своему соседу справа. Вспомните, как его зовут. Сделайте глубокий вдох через нос, поднимите руки через стороны вверх. Наклонившись вправо, выдохните, произнеся имя соседа»

Упражнение выполняется по кругу вначале по часовой стрелке, а затем против.

  1. Игра «Веселые шарики»

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц, формирование воздушной струи.

  1. Игра «Тихо-громко»

Цель: развивать способность изменять характер движений с изменением контрастов звучащей музыки.

Упражнение «Колокольчики».

Дети сидят на стульчиках, каждому даются две карточки: на одной изображен большой колокольчик, на другой – маленький. Упражнение выполняется под музыкальное сопровождение.

Педагог: «Дети, когда будет звучать музыка громко, то вы поднимаете карточку с изображением большого колокольчика, а когда тихо – поднимаете карточку с изображением маленького колокольчика».

  1. Введение в тему.

Педагог: «Сегодня я вам принесла волшебную коробочку. Это коробочка не простая, а музыкальная. В этой коробочке лежат инструменты, которые издают различные музыкальные звуки. Давайте с ними познакомимся и послушаем как они звучат»

Педагог поочередно достает музыкальные инструменты и называет их.

-Это – бубен(педагог звенит бубном)

Педагог показывает детям бубен: «Что это? Это бубен»

Далее педагог проводит аналогичную работу с каждым музыкальным инструментом.

  1. Игра на музыкальных инструментах «Оркестр»

Педагог: «Давайте все вместе поиграем на музыкальных инструментах»

Педагог раздает всем детям музыкальные инструменты и под музыку «Светит месяц» дети вместе с педагогом играют на своих музыкальных инструментах.

  1. Динамическая пауза «Делай как я»

Дети повторяют движения педагога: «Поднимите руки. Потопайте ногами. Похлопайте в ладоши»

  1. Упражнения для развития ручной моторики

Массаж рук

1) Поглаживание внутренней и наружной поверхностей рук до локтя по направления «от периферии к центру»-6-8 раз отдельно на каждой руке (каждому ребенку)

2) Сгибание и разгибание взрослым всех пальцев руки ребенка одновременно (за исключением большого пальца) – от 2 до 4 раз на каждой руке отдельно (каждому ребенку)

  1. Игра с мячом

Цель: расслабление спастичных  (напряженных) мышц, улучшение координации движений.

Упражнение выполняется с помощью взрослого, который встает сзади ребенка и удерживает его на мяче.

Ребенок лежит животом на мяче с опорой на ноги и выполняет круговые вращения.

9. Итог занятия

Педагог: «Вы все хорошо играли на музыкальных инструментах, молодцы. Оркестр получился дружный»

  1. Игра «Пока»

Педагог подходит к ребенку и машет рукой прощаясь.



Предварительный просмотр:

ЦППРиК» ДЕТСКАЯ ЛИЧНОСТЬ»

  Конспект занятия по лексической теме: «Музыкальные инструменты» (продолжение) (для детей с ДЦП  с тяжёлой структурой дефекта)

Составили конспект:

учитель-логопед Ляпкова Е.Х.

учитель- дефектолог Фукс А.В.

Цель: Формировать мотивацию к участию в занятии;

Учить  детей подражать действиям взрослого;

Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами;

Формировать умение соотносить слово с предметом;

Продолжать формировать словарь по теме словами: дудочка, барабан, бубен, трещотка, колокольчик;

Ввести в словарь слова-глаголы: дудит, стучит, звенит, трещит;

Развивать слуховое,  зрительное восприятие, память;

Продолжать учить детей отвечать на вопросы короткими ответами «да-нет»;

Совершенствовать двигательные навыки детей;

Формировать навыки невербальной коммуникации.

Оборудование:  Музыкальные инструменты:  дудочка, барабан, бубен, трещотка, колокольчик; картинки с изображением большого и маленького колокольчика, мыльные пузыри, мячи, музыкальный центр.

Ход занятия:

  1. Организационный  момент.

Игра «Давай поздороваемся!»

Дети вытягивают руки, педагог проходит и здоровается с их ладошками: «Привет ладошки»

  1. Игра «Сосед»

Дети сидят в колясках в кругу.

Педагог: «Дети, поднимите вверх правую руку. Опустите ее на плечо своему соседу справа. Вспомните, как его зовут. Сделайте глубокий вдох через нос, поднимите руки через стороны вверх. Наклонившись вправо, выдохните, произнеся имя соседа»

Упражнение выполняется по кругу вначале по часовой стрелке, а затем против.

  1. Игра «Мыльные пузыри»

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц, формирование воздушной струи.

  1. Игра «Тихо-громко»

Цель: развивать способность изменять характер движений с изменением контрастов звучащей музыки.

Упражнение «Колокольчики».

Дети сидят на стульчиках, каждому даются две карточки: на одной изображен большой колокольчик, на другой – маленький. Упражнение выполняется под музыкальное сопровождение.

Педагог: «Дети, когда будет звучать музыка громко, то вы поднимаете карточку с изображением большого колокольчика, а когда тихо – поднимаете карточку с изображением маленького колокольчика».

  1. Продолжение темы «Музыкальные инструменты»

Педагог: «Сегодня мы продолжим знакомиться с музыкальными инструментами, которые лежат в музыкальной коробке»

Педагог поочередно достает музыкальные инструменты и называет их.

-Это – бубен, он звенит (педагог звенит бубном)

Педагог показывает детям бубен: «Что это? Это бубен»

Далее педагог проводит аналогичную работу с каждым музыкальным инструментом.

  1. Игра на музыкальных инструментах «Оркестр»

Педагог: «Давайте все вместе поиграем на музыкальных инструментах»

Педагог раздает всем детям музыкальные инструменты и под музыку «Светит месяц» дети вместе с педагогом играют на своих музыкальных инструментах.

  1. Динамическая пауза «Делай как я»

Дети повторяют движения педагога: «Поднимите руки. Потопайте ногами. Похлопайте в ладоши»

  1. Упражнения для развития ручной моторики

Массаж рук

1) Поглаживание внутренней и наружной поверхностей рук до локтя по направления «от периферии к центру»-6-8 раз отдельно на каждой руке (каждому ребенку)

2) Сгибание и разгибание взрослым всех пальцев руки ребенка одновременно (за исключением большого пальца) – от 2 до 4 раз на каждой руке отдельно (каждому ребенку)

  1. Игра с мячом

Цель: расслабление спастичных  (напряженных) мышц, улучшение координации движений.

Упражнение выполняется с помощью взрослого, который встает сзади ребенка и удерживает его на мяче.

Ребенок лежит животом на мяче с опорой на ноги и выполняет круговые вращения.

9. Итог занятия

Педагог: «Вы все хорошо играли на музыкальных инструментах, молодцы. Оркестр получился дружный»

  1. Игра «Пока»

Педагог подходит к ребенку и машет рукой прощаясь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...