Выступление на семинаре для учителей-дефектологов. "Создание условий для успешной реализации программы работы с младшими школьниками с дефицитом внимания".
методическая разработка по теме
Методические приемы, обеспечивающие успешность коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с дефицитом внимания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Свойства внимания КОНЦЕНТРАЦИЯ ОБЪЕМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ УСТОЙЧИВОСТЬ
Условия успешной реализации программ ВЫБОР ФОРМА РАБОТЫ ВЫСТРАИВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, УЧИТЕЛЕМ ВЫРАБОТКА ОБЩЕ-УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ВКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ВКЛЮЧЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ ДЕФИЦИТАРНЫХ ФУНКЦИЙ
Выбор формы работы Индивидуальная форма работы Подгрупповая форма работы (мини группы по 3-4 ребенка)
Выстраивание взаимодействия УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ РОДИТЕЛИ УЧИТЕЛЬ ВРАЧ-НЕВРОЛОГ
Выработка обще-учебных навыков и умений: с лушать педагога и отвечать на вопросы, с лушать и следить за ответами других участников группы, с ледить за ходом занятия, р аботать с доски (списывать), о твечать у доски, с места, п исьменно работать у доски, самостоятельно выполнять задания и т.д.
Система оценок
Включение элементов школьной программы: р ешение примеров с последующей группировкой их по способу решения или по получившемуся результату; а нализ, решение задач и их сравнение; а нализ задач с неполной или нарушенной структурой; ч тение текстов и выделение в них заданных речевых единиц (слов, словосочетаний и др.) и т.д.
Использование игровых приемов:
Включение динамических пауз: «Делай как я!» «Делай, как я скажу!» «Делай наоборот» «Съедобное - несъедобное» «Запрещенные движения» и др.
Последовательность развития дефицитарных функций
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семинара "Условия развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности".
Данный семинар содержит информационный блок....
Презентация к семинару "Условия развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности".
Данная презентация находится в сокращении....
Семинар для педагогов "Песочная терапия в работе с младшими школьниками и их родителями"
Сегодня одним из наиболее популярных методов психологической помощи детям является песочная терапия. Благодаря этому относительно новому методу, у ребенка развивается способность к самовыражению и тво...
Внеурочная деятельность как условие для реализации "идеальных" целей образования младших школьников
Обмен передовым опытом работы в начальной школе (выступления на семинаре)...
Программа коррекционно-развивающей работы для младшего школьника с ОВЗ с нарушением внимания.
Программа коррекционно-развивающей работы для младшего школьника с ОВЗ с нарушением внимания....
Организация работы с детьми, имеющими синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
Актуальность данного методического пособия определяется высокой распространенностью синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и высокой степенью социальной дезадаптации, возникающей на его ...
"Создание благоприятных условий для успешной реализации социальной адаптации и успешной интеграции воспитанника в общество"
Рассуждение на тему создания благоприятных условий для успешной реализации социальной адаптации и успешной интеграции воспитанника в общество на основе личного опыта работы....