Выступление на семинаре для учителей-дефектологов. "Создание условий для успешной реализации программы работы с младшими школьниками с дефицитом внимания".
методическая разработка по теме

Штырмер Татьяна Александровна

Методические приемы, обеспечивающие успешность коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с дефицитом внимания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание условий для реализации программы работы с младшими школьниками с дефицитом внимания» (из опыта работы учителя дефектолога) Штырмер Татьяна Александровна Учитель-дефектолог Территориального отделения «Переделкино» ГБУ ГППЦ ДОгМ 25 февраля 2016 года

Слайд 2

Свойства внимания КОНЦЕНТРАЦИЯ ОБЪЕМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ УСТОЙЧИВОСТЬ

Слайд 3

Условия успешной реализации программ ВЫБОР ФОРМА РАБОТЫ ВЫСТРАИВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, УЧИТЕЛЕМ ВЫРАБОТКА ОБЩЕ-УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ВКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ВКЛЮЧЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ ДЕФИЦИТАРНЫХ ФУНКЦИЙ

Слайд 4

Выбор формы работы Индивидуальная форма работы Подгрупповая форма работы (мини группы по 3-4 ребенка)

Слайд 5

Выстраивание взаимодействия УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ РОДИТЕЛИ УЧИТЕЛЬ ВРАЧ-НЕВРОЛОГ

Слайд 6

Выработка обще-учебных навыков и умений: с лушать педагога и отвечать на вопросы, с лушать и следить за ответами других участников группы, с ледить за ходом занятия, р аботать с доски (списывать), о твечать у доски, с места, п исьменно работать у доски, самостоятельно выполнять задания и т.д.

Слайд 7

Система оценок

Слайд 8

Включение элементов школьной программы: р ешение примеров с последующей группировкой их по способу решения или по получившемуся результату; а нализ, решение задач и их сравнение; а нализ задач с неполной или нарушенной структурой; ч тение текстов и выделение в них заданных речевых единиц (слов, словосочетаний и др.) и т.д.

Слайд 9

Использование игровых приемов:

Слайд 10

Включение динамических пауз: «Делай как я!» «Делай, как я скажу!» «Делай наоборот» «Съедобное - несъедобное» «Запрещенные движения» и др.

Слайд 11

Последовательность развития дефицитарных функций

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Песочная терапия в работе с младшими школьниками и их родителями"

Сегодня одним из наиболее популярных методов психологической помощи детям является песочная терапия. Благодаря этому относительно новому методу, у ребенка развивается способность к самовыражению и тво...

Внеурочная деятельность как условие для реализации "идеальных" целей образования младших школьников

Обмен передовым опытом работы в начальной школе (выступления на семинаре)...

Программа коррекционно-развивающей работы для младшего школьника с ОВЗ с нарушением внимания.

Программа коррекционно-развивающей работы для младшего школьника с  ОВЗ с нарушением внимания....

Организация работы с детьми, имеющими синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

Актуальность данного методического пособия определяется высокой распространенностью синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и высокой степенью социальной дезадаптации, возникающей на его ...

"Создание благоприятных условий для успешной реализации социальной адаптации и успешной интеграции воспитанника в общество"

Рассуждение на тему создания благоприятных условий для успешной реализации социальной адаптации и успешной интеграции воспитанника в общество на основе личного опыта работы....