Выступление из опыта работы на тему "Игра - поиск как средство формирования экологической культуры обучающихся в условиях санаторной школы - интернат"
презентация к уроку (6, 7, 8 класс)
Выступление из опыта работы на тему "Игра - поиск как средство формирования экологической культуры обучающихся в условиях санаторной школы - интернат". Представленный материал можно использовать как мероприятие по окружающему миру, как этап проектной деятельности, а также как внеурочную деятельность по организации досуга обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_kusah_pov.kv_igra_-_poisk_13.09.2023_silyaeva_a.m._2.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной целью экологического воспитания является формирование экологической культуры , под которой следует понимать совокупность экологического сознания , экологических чувств и экологической деятельности. Само понятие экологической культуры определяется Н. Ф. Виноградовой, как способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности. Люди, у которых не сформирована экологическая культура, могут обладать необходимыми знаниями, но не владеть ими. Под воздействием экологической культуры складывается экологическое поведение. В процессе развития у детей экологического сознания и экологической культуры надо помнить о необходимости развивать этические, нравственные, гражданские, экологические, общекультурные ценности, без которых весь процесс познания превращается в акт накопления информационного багажа.
Экологическая игра – поиск «По законам матушки природы» Задачи: способствовать расширению знаний о природе родного края; формировать экологическую культуру и систему знаний об экологических проблемах; - развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в команде; формировать умение решать проблемные ситуации, развивать поисковую деятельность по подбору эффективных способов для решения задач; - воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Цель: создание условий для формирования у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека
Вводный инструктаж, получение маршрутных листов
Поиск нахождения заданий
Станция «Хвойные лекари» Определить по образцам название деревьев, какую пользу приносят.
Станция «Россыпи мусора» Во многих цивилизованных странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня попробуете это сделать. Задание. Перед вами 4 контейнера разного цвета. 1. Белый (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон. 2. Желтый (значок «Банка) – банки, бутылки, пластик, металл. З .3еленый ( значок «Сосиска»)– пищевые отходы. 4. Черный – ( значок «Череп и молния») опасные отходы. (батарейки, лампочки, сломанные телефоны.)
Станция «По страницам Красной книги» Определить, какие из изображённых объектов занесены в Красную книгу Мурманской области и почему.
Станция « SOS »или «Животные взывают о помощи» Необходимо объяснить, в чём неправильность действий человека по отношению к природе.
Станция «Как мы отдыхали в лесу» Найти бутылку с посланием и назвать 10 ошибок, которые совершили путники, отдыхая на природе.
Станция «Ошибки путников» (правильный ответ: 9 ошибок в тексте + 1 ошибка - оставили пластиковую бутылку) ( 1) Весело музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. Дни стояли жаркие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. (2) Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. Привал. Быстро (3) наломали с деревьев веток и разожгли костер, заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом мы ( 4) устроили соревнование, кто дальше выбросит пустые банки и полиэтиленовые мешки. А что, все равно микробы их разрушат. (5) Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. (6) Подержали голубоватые яички, они были такие тёплые, и положили их обратно. Солнце выше поднималось над горизонтом, становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, (7) взяли с собой, чтобы не погиб. Мы уже порядочно устали и проголодались. В лесу довольно много муравейников. Друг решил показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и (8) начал протыкать ими весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием пробовали «муравьиные» палочки пошли дальше. Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром, начался дождь. Но нам было уже не страшно – (9) с охапками луговых и лесных цветов мы возвращались домой. Весело прошел наш день.
Станция «В поисках истины» Из полученных подсказок составить выражение - ключевую фразу игры.
«Природа не может перечить человеку, Если человек не перечит её законам» А. И. Герцен
Поиск заслуженного приза. Найти приз, который находится в семи шагах от осины на юго - восток.
«Природа не может перечить человеку, если человек не перечит её законам» А. И. Герцен Цель: развитие познавательного интереса к миру природы, организация содержательного досуга детей. Задачи: развивать познавательный интерес к изучению родной природы; развивать умение работать с поиском информации; формировать навыки работы в команде; воспитывать бережное отношение к окружающей среды Экологическая игра «Фото - поиск»
Задание для 2-х команд: за определённое время найти на территории и предоставить фото заданных растений с обязательной фиксацией у куратора. В случае затруднения можно использовать поиск по фото. Затем командам необходимо назвать полезные свойства найденных растений *(в случае затруднения можно пользоваться интернет- поиском) (возможно проведение в форме баттла )
Фото – поиск «Наши зелёные лекари»
«Природа не может перечить человеку, если человек не перечит её законам» А. И. Герцен Игра – поиск включает у ребёнка соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата, дает возможность в качестве загадок включать деятельностные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания. Является привлекательной для воспитанника, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания. Обогащает сходными впечатлениями для совместного обсуждения. Формирует унифицированную базу знаний и представлений об окружающем мире, к которой можно обращаться во время работы в группе. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе.
Исходя из опыта, можно утверждать, что современные подростки лучше усваивают новую информацию, которая была добыта и систематизирована ими самостоятельно в процессе обучения. Использование данных игр способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества. Просто иногда, чтобы подвигнуть человека к творческой деятельности, нужен некий импульс, всплеск, возможность дать человеку почувствовать себя успешным и раскрыть свои скрытые способности и таланты, а данные игры в этом очень помогают, т.к. подразумевают активность каждого участника. Таким образом, педагог, организуя жизнь и деятельность детей в форме экологической игры - поиск, последовательно развивает активность и инициативу, формирует навыки самоорганизации в игре. В процессе общения с природой в игровой форме и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируется умение и желание активно беречь и защищать природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок как средство формирования экологической культуры обучающихся
Интегрированный урок как средство формирования экологической культуры обучающихся.Булгакова Татьяна Николаевнаучитель географии МОУ гимназия №1 гор. Люберцы, МО География к...
Творческий отчет "Основные методы, приемы, формы преподавания математики в условиях санаторной школы-интерната № 2"
Творческий отчет по математике "Основные методы, приемы, формы преподавания математики в условиях школы-интерната № 2"...
Презентация "ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ"
Основные направления экологического воспитания •Экологизация воспитательного пространства общеобразовательного учреждения•Внедрение в образовательный процесс инновационных форм, методов и техноло...
Развитие творческих способностей обучающихся в условиях коррекционной школы-интерната VIII вида средствами ритмики и хореографии.
Использование в коррекционной работе танцевального искусства, как важного средства в воспитании гармоничной личности ребенка с проблемами, его творческого развития, социализации и интеграции в обществ...
Опыт работы «Школьное лесничество, как средство формирования экологической культуры и активизации исследовательской компетентности обучающихся по изучению природы родного края»
Опыт возник и развивался на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа». Школа расположена в центре села, в благоприя...
Круглый стол для педагогических работников образовательных учреждений по теме: «Опыт работы образовательных организаций Ярцевского района в формировании экологической культуры обучающихся».
Сегодня мы говорим об экологической культуре как показателе практического отношения человека к природе.Это и знания, и убеждения, и определенные действия, связанные с нео...
«Развитие творческих способностей, обучающихся в условиях санаторной школы - интернат через КТД».
Творческая активность...