Разработка структуры обследования обучающихся с ДЦП по выявлению нарушений устной и письменной речи на начало и конец учебного года.
учебно-методический материал на тему
темы для обследования нарушений устной и письменной речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
О Б С Л Е Д О В А Н И Е
нарушений устной и письменной речи
- Обследование спонтанной речи (только на 1 сентября).
I. Обследование сенсомоторного уровня речи:
- обследование строение артикуляционного аппарата;
- обследование подвижности артикуляционного аппарата;
- обследование фонематического слуха;
- обследование фонематического восприятия;
- обследование просодической стороны речи.
П. Обследование устной речи:
- обследование звукопроизносительной стороны речи;
- обследование слоговой структуры слова;
- обследование лексической стороны речи:
- выявление активного и пасивного словарного запаса ;
- уточнение значений слов;
- многозначные слова
- обследование грамматической стороны речи:
- словоизменение;
- словообразование (при помощи приставок и суффиксов);
- согласование различных частей речи в числе, в роде, в падеже;
- предложные конструкции
- обследование связной речи:
- составление рассказа по серии сюжетных картинок;
- составление рассказа по сюжетной картинке;
- пересказ повествовательного рассказа;
- пересказ описательного рассказа.
Ш. Обследование навыков письма:
- обследование языкового анализа и синтеза;
- обследование графомоторных навыков;
- обследование уровня правил правописания (диктант);
- обследование навыка графического изображения на письме
(списывание).
IV. Письменная речь:
- сочинение (составление мини-рассказа на заданную тему);
- изложение
V. Обследование навыков чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.
В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционного процесса по преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся с ОВЗ
Эффективность работы логопеда напрямую зависит от слаженности и организованности взаимодействия всех школьных структур, так как она не ограничивается рамками логопедических занятий, а подразумев...
Рабочие программы по коррекции нарушений устной и письменной речи у детей, обучающихся по адаптированной программе VII и VIII вида (1- 4 класс)
Для детей, обучающихся по программе VIII вида, программы разработаны на основе типовых программ специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида: Лалаева, Р.И. «Логоп...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Коррекция нарушений устной и письменной речи у обучающихся с системным недоразвитием речи 1 – 2 классов» на 2017 – 2018 учебный год
Адаптированной основной общеобразовательной программы начального образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Сявская коррекционная школа – интерн...
"Коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся 1 – 3 классов"
Рабочая программа логопеда...
План по самообразованию "Преодоление и своевременное предупреждение различных форм нарушений устной и письменной речи у обучающихся с ОВЗ (ЗПР)"
План по самообразованию 2022-2023...
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями обучающихся, имеющих нарушения устной и письменной речи.
В условиях современной действительности роль учителя-логопеда становится все более значимой. Это обусловлено тем, что отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Речев...