Разработка структуры обследования обучающихся с ДЦП по выявлению нарушений устной и письменной речи на начало и конец учебного года.
учебно-методический материал на тему

Семенова Марина Николаевна

темы для обследования нарушений устной и письменной речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

О Б С Л Е Д О В А Н И Е

нарушений устной и письменной речи

  1. Обследование спонтанной речи     (только на 1 сентября).

       I. Обследование сенсомоторного уровня речи:

- обследование строение артикуляционного аппарата;

- обследование подвижности артикуляционного аппарата;

- обследование фонематического слуха;

- обследование фонематического восприятия;

- обследование просодической стороны речи.

      П. Обследование устной речи:

          - обследование звукопроизносительной стороны речи;

          - обследование слоговой структуры слова;

          - обследование лексической стороны речи:

  • выявление активного и пасивного словарного запаса ;
  • уточнение значений слов;
  • многозначные слова

          - обследование грамматической стороны речи:

  •  словоизменение;
  •  словообразование (при помощи приставок и суффиксов);
  • согласование различных частей речи в числе, в роде, в падеже;
  • предложные конструкции

         - обследование связной речи:

  •     составление рассказа по серии сюжетных картинок;
  •     составление рассказа по сюжетной картинке;
  •     пересказ повествовательного рассказа;
  •     пересказ описательного рассказа.

     Ш. Обследование навыков письма:

         - обследование языкового анализа и синтеза;

         - обследование графомоторных навыков;

         - обследование уровня правил правописания (диктант);

         - обследование навыка графического изображения на письме

           (списывание).

     IV. Письменная речь:

        - сочинение (составление мини-рассказа на заданную тему);

        - изложение

   

      V. Обследование навыков чтения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.

В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционного процесса по преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся с ОВЗ

Эффективность работы логопеда напрямую зависит от слаженности и организованности взаимодействия всех школьных структур, так как она не ограничивается рамками логопедических  занятий, а подразумев...

Рабочие программы по коррекции нарушений устной и письменной речи у детей, обучающихся по адаптированной программе VII и VIII вида (1- 4 класс)

Для детей, обучающихся по программе VIII вида, программы разработаны на основе типовых программ специальных /коррекционных/   образовательных учреждений VIII вида: Лалаева, Р.И. «Логоп...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Коррекция нарушений устной и письменной речи у обучающихся с системным недоразвитием речи 1 – 2 классов» на 2017 – 2018 учебный год

Адаптированной основной общеобразовательной программы начального образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Сявская коррекционная школа – интерн...

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями обучающихся, имеющих нарушения устной и письменной речи.

В условиях современной действительности роль учителя-логопеда становится все более значимой. Это обусловлено тем, что отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Речев...