квест-игра для старших дошкольников (группа ТНР)по теме "Осень"
план-конспект по теме

Розова Наталья Владимировна

Подгрупповое занятие для дошкольников с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_teme_osen.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по теме: «Осень»

(подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ТНР)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №137»

Учитель-логопед: Розова Н.В.

                                 

Цель: Уточнить и расширить знания детей об осени.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

  • продолжать учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.

Коррекционно-развивающие:

  •  развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;
  • уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением;

  • упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;
  • формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

Оборудование: письмо осени, карта, волшебное дерево, сюжетная картина с изображением осени, на которой допущены неточности (изображены приметы лета, зимы и весны);  предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра, пшеницы, овощей, фруктов, корзина с фруктами.

Ход занятия

1.  Организационный момент.

Логопед: Если листья пожелтели и опадают, часто идет дождь, на улице много луж, птицы улетают в тёплые края, а люди надели куртки и ботинки, то, как называется это время года?

Дети: Осень.

Логопед: Молодцы!

2.        Объявление темы.

Логопед: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к царице Осени. Вы согласны?

Дети: Да!

Логопед: Давайте закроем глазки. Раз, два, три, в царство Осени попади.

Открываем глазки. Ребятки, посмотрите, царица Осень оставила нам свой волшебный конверт. Посмотрим, что там?

Дети: Да!

Логопед: Тут какое-то письмо (зачитывается письмо Осени)

«Здравствуйте, ребята! Помогите мне украсить осенний лес. Выполняйте мои задания согласно карте, и у вас получится мой волшебный венок. Ваша Осень»

2.Развитие лексико-грамматических категорий.

На доску выставляется карта Осени.

Логопед: А вот и карта. (дети внимательно рассматривают карту Осени)

Логопед: Ребята, посмотрите, наша карта состоит из осенних листочков, если мы их все с вами соберём, то получится настоящий осенний венок.

Логопед: Из каких листочков состоит наша карта?

Дети: Из кленового, дубового и т.д.

Логопед: Найдём первый листочек на волшебном дереве.

Дети находят первый листочек с заданием Осени. Соответствующий карте.

Логопед: Ребята! Осень настоящая художница и она для вас нарисовала картину и просит нас сказать чего не бывает осенью?

  • Игра «Чего не бывает осенью?».

 Дети рассматривают картину и говорят о том, чего не бывает осенью.

Осенью не растут подснежники. Осенью не купаются в речке. Осенью не загорают. Осенью не надевают шубы. И т.д.

Логопед: Молодцы! Выполнили первое задание Осени и получили первый листочек для волшебного венка.

 Дети находят второй листочек с заданием Осени. Соответствующий карте.

Логопед: Ребята, Осень приготовила нам очень трудное задание, но у меня есть для вас подсказки-картинки.

  • Игра «Подбери признак». 

Дети подбирают признаки к словам:

Солнце осенью (какое?)…

Ветер осенью (какой?)…

Листья осенью (какие?)…

Дождь осенью (какой?)…

Осень (какая?) — ...

Логопед: Молодцы! Выполнили ещё одно задание Осени и получили второй листочек для волшебного венка.

Дети находят следующий листочек с заданием Осени, ориентируясь по карте.

  • Игра: Загадки. 

Холодное, бледное, тусклое, неяркое (что?) — ... (Солнце.)

Тяжелые, серые, темные, дождливые (что?) —... (Облака.)

Долгий, моросящий, холодный, затяжной, осенний, мелкий (что?) — ... (Дождь.)

Холодный, пронизывающий, колючий, порывистый (что?) — ... (Ветер.)

Желтые, золотистые, красные, багряные, разноцветные, пестрые, красочные (что?) — ... (Листья.)

Логопед: Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки осени и получаете третий листочек для волшебного венка.

 Дети находят следующий листочек с заданием Осени, ориентируясь по карте.

Логопед: Ребята, осень просит рассказать про неё какая же она сама.

4. Физкультминутка 

  • «Осень». 

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Туча небо кроет, солнце не блестит, (взмахи руками над головой)

Ветер в поле воет, (изображают рупор)

Дождик моросит. (взмахи рунами перед собой)

Воды зашумели быстрого ручья, (топают ногами на месте)

Птички улетели в теплые края. (изображают улетающих птичек)

Логопед: Молодцы, ребята! Вы смогли получить четвёртый листочек для волшебного венка.

 Дети находят следующий листочек с заданием Осени, ориентируясь по карте.

Логопед: Ребята! Королева Осень хоть и строгая, но щедрая. Щедра осень на урожай. Посмотрите внимательно на картинки. Что там изображено? (Пшеница, овощи, фрукты.)

  • Игра: «Закончи предложение»

В поле собирают урожай (чего?) — ... (Пшеницы.)

В огороде собирают урожай (чего?) — ... (Овощей.)

В саду собирают урожай (чего?) — ... (Фруктов.)

5.  Итог занятия.

Логопед: Молодцы!  Вы выполнили задание Осени и нашли последний листочек. Посмотрите, какой красивый осенний венок у нас получился, я думаю, Осень будет рада и скажет нам  спасибо!

Входит Осень с корзиной фруктов, благодарит детей за помощь и вручает им осенние дары.

Дети: Спасибо!

Логопед: Спасибо Осень, а нам пора возвращаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для старших дошкольников. День рождение Кузи.

Квест -игра для дошкольников подготовительной группы....

Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы.

Расширение представления детей о малой Родине. Воспитание любви  к родному краю....

Квест-игра для подготовительной к школе группы "Россия - Родина моя"

Квест игра для подготовительной к школе группы "Россия - Родина моя"Увлекательное и познавательное путешествие с заданиями и вопросами....

Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках Песочной феи»

Цель: Психологическая разрядка детей ,получение положительных эмоций.Образовательные задачи: формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников;Развивающие ...

Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки»

Сценарий квест-игры  для старших дошкольников «В поисках науки»  Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Зад...

Конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Новогодние игрушки"

Занятие на закрепление и обобщение знаний детей по лексической теме: "Зима. Новый год"...