квест-игра для старших дошкольников (группа ТНР)по теме "Осень"
план-конспект по теме
Подгрупповое занятие для дошкольников с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_teme_osen.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по теме: «Осень»
(подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ТНР)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №137»
Учитель-логопед: Розова Н.В.
Цель: Уточнить и расширить знания детей об осени.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- продолжать учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;
- уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;
закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением;
- упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;
- формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.
Оборудование: письмо осени, карта, волшебное дерево, сюжетная картина с изображением осени, на которой допущены неточности (изображены приметы лета, зимы и весны); предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра, пшеницы, овощей, фруктов, корзина с фруктами.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Если листья пожелтели и опадают, часто идет дождь, на улице много луж, птицы улетают в тёплые края, а люди надели куртки и ботинки, то, как называется это время года?
Дети: Осень.
Логопед: Молодцы!
2. Объявление темы.
Логопед: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к царице Осени. Вы согласны?
Дети: Да!
Логопед: Давайте закроем глазки. Раз, два, три, в царство Осени попади.
Открываем глазки. Ребятки, посмотрите, царица Осень оставила нам свой волшебный конверт. Посмотрим, что там?
Дети: Да!
Логопед: Тут какое-то письмо (зачитывается письмо Осени)
«Здравствуйте, ребята! Помогите мне украсить осенний лес. Выполняйте мои задания согласно карте, и у вас получится мой волшебный венок. Ваша Осень»
2.Развитие лексико-грамматических категорий.
На доску выставляется карта Осени.
Логопед: А вот и карта. (дети внимательно рассматривают карту Осени)
Логопед: Ребята, посмотрите, наша карта состоит из осенних листочков, если мы их все с вами соберём, то получится настоящий осенний венок.
Логопед: Из каких листочков состоит наша карта?
Дети: Из кленового, дубового и т.д.
Логопед: Найдём первый листочек на волшебном дереве.
Дети находят первый листочек с заданием Осени. Соответствующий карте.
Логопед: Ребята! Осень настоящая художница и она для вас нарисовала картину и просит нас сказать чего не бывает осенью?
- Игра «Чего не бывает осенью?».
Дети рассматривают картину и говорят о том, чего не бывает осенью.
Осенью не растут подснежники. Осенью не купаются в речке. Осенью не загорают. Осенью не надевают шубы. И т.д.
Логопед: Молодцы! Выполнили первое задание Осени и получили первый листочек для волшебного венка.
Дети находят второй листочек с заданием Осени. Соответствующий карте.
Логопед: Ребята, Осень приготовила нам очень трудное задание, но у меня есть для вас подсказки-картинки.
- Игра «Подбери признак».
Дети подбирают признаки к словам:
Солнце осенью (какое?)…
Ветер осенью (какой?)…
Листья осенью (какие?)…
Дождь осенью (какой?)…
Осень (какая?) — ...
Логопед: Молодцы! Выполнили ещё одно задание Осени и получили второй листочек для волшебного венка.
Дети находят следующий листочек с заданием Осени, ориентируясь по карте.
- Игра: Загадки.
Холодное, бледное, тусклое, неяркое (что?) — ... (Солнце.)
Тяжелые, серые, темные, дождливые (что?) —... (Облака.)
Долгий, моросящий, холодный, затяжной, осенний, мелкий (что?) — ... (Дождь.)
Холодный, пронизывающий, колючий, порывистый (что?) — ... (Ветер.)
Желтые, золотистые, красные, багряные, разноцветные, пестрые, красочные (что?) — ... (Листья.)
Логопед: Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки осени и получаете третий листочек для волшебного венка.
Дети находят следующий листочек с заданием Осени, ориентируясь по карте.
Логопед: Ребята, осень просит рассказать про неё какая же она сама.
4. Физкультминутка
- «Осень».
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Туча небо кроет, солнце не блестит, (взмахи руками над головой)
Ветер в поле воет, (изображают рупор)
Дождик моросит. (взмахи рунами перед собой)
Воды зашумели быстрого ручья, (топают ногами на месте)
Птички улетели в теплые края. (изображают улетающих птичек)
Логопед: Молодцы, ребята! Вы смогли получить четвёртый листочек для волшебного венка.
Дети находят следующий листочек с заданием Осени, ориентируясь по карте.
Логопед: Ребята! Королева Осень хоть и строгая, но щедрая. Щедра осень на урожай. Посмотрите внимательно на картинки. Что там изображено? (Пшеница, овощи, фрукты.)
- Игра: «Закончи предложение»
В поле собирают урожай (чего?) — ... (Пшеницы.)
В огороде собирают урожай (чего?) — ... (Овощей.)
В саду собирают урожай (чего?) — ... (Фруктов.)
5. Итог занятия.
Логопед: Молодцы! Вы выполнили задание Осени и нашли последний листочек. Посмотрите, какой красивый осенний венок у нас получился, я думаю, Осень будет рада и скажет нам спасибо!
Входит Осень с корзиной фруктов, благодарит детей за помощь и вручает им осенние дары.
Дети: Спасибо!
Логопед: Спасибо Осень, а нам пора возвращаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра для старших дошкольников. День рождение Кузи.
Квест -игра для дошкольников подготовительной группы....
Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы.
Расширение представления детей о малой Родине. Воспитание любви к родному краю....
Педагогическая находка: Технологическая карта Спортивно-познавательной квест - игры для детей старшего дошкольного возраста «Покорители Космоса»
Уточнить и систематизировать представления детей о космосе....
Квест-игра для подготовительной к школе группы "Россия - Родина моя"
Квест игра для подготовительной к школе группы "Россия - Родина моя"Увлекательное и познавательное путешествие с заданиями и вопросами....
Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках Песочной феи»
Цель: Психологическая разрядка детей ,получение положительных эмоций.Образовательные задачи: формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников;Развивающие ...
Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки»
Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки» Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Зад...
Конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Новогодние игрушки"
Занятие на закрепление и обобщение знаний детей по лексической теме: "Зима. Новый год"...
- Мне нравится (1)