Конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Новогодние игрушки"
план-конспект
Занятие на закрепление и обобщение знаний детей по лексической теме: "Зима. Новый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей
№ 36 «Малышок» города Канска
Игровой квест «Новогодние игрушки»
для детей с ЗПР старшего
дошкольного возраста
Подготовили:
Учитель-дефектолог: Данилова Л.С.
Педагог – психолог: Ольховик О.В.
Канск, 2023 г.
Тема: Квест«Новогодние игрушки»
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей по лексической теме «Зима. Новый год».
Задачи:
Коррекционно-образовательные: активизировать словарь по теме «Зима. Новый год»; закреплять умение составлять предложения с двумя, тремя определениями;
Коррекционно-развивающие: активизировать речевую деятельность детей; развивать диалогическую речь; развивать словестно-логическое мышление, развивать зрительное восприятие и внимания, тонкую и общую моторику; развивать ВПФ.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к теме; способствовать развитию самостоятельности детей.
Оборудование: карта, коробочки с новогодними игрушками, письма, пазл «Зима», игрушка зайца и лисы, карточки «Найди 5 отличий», простые карандаши, карточки с заданием «Четвертый лишний», загадки, корзина, 2 елочки.
Ход квеста:
Организационный момент:
(Дети входят помещение, где стоит елка без игрушек), ведущий (педагог), зачитывает стих и берет детей за руки:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты - мой друг
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Ведущий: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, на скамейке нашла письмо. Но без вас я его не открыла. Как вы думаете, что там может быть написано? Вы хотите узнать, что там? Тогда давайте его откроем и прочитаем.
«Здравствуйте ребята. Пишет вам Снеговик. Я спешил к вам, чтобы украсить вашу елку, но по дороге растерял все игрушки. Только вы можете мне помочь. Помогите. Соберите елочные игрушки и украсьте елочку. Высылаю вам карту, чтобы вы в лесу не заблудились».
Ведущий: Поможем, ребята? Тогда, в путь! А вот и первое задание. Посмотрите, что это нарисовано, под цифрой 1? (дети отвечают: корзина). А где у нас в зале корзинка? Дети оглядываются, и находят на подоконнике корзинку. Давайте посмотрим, что в корзинке. Да здесь задание.
В корзине лежит пазл, который вам нужно собрать.
Ведущий: Какое время года изображено на картине? (зима)
-Что такое зима?
- Когда наступает зима?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Как светит солнце зимой?
- Какое небо зимой?
- Какие деревья зимой?
- Что зимой происходит с реками?
- Как зимой одеты люди?
- Как ведут себя птицы, животные зимой?
- Какие вы знаете зимние забавы детей?
Ведущий: Молодцы, справились с заданием, и вы получаетепервую елочную игрушку.
Ведущий: Смотрим нашу карту, а что же у нас нарисовано под цифрой 2? Дети отвечают елочка и идут искать, в зале есть 2 елки, большая и маленькая и под маленькой елочкой находят коробочку с заданием. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»-второе задание.
Тихо-тихо как во сне
Падает на землю…(снег)
С неба все скользят пушинки
Серебристые…(снежинки)
На поляны, на лужок
Тихо падает…(снежок)
Вот веселье для ребят
Все сильнее…(снегопад)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в …(снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик)
Рядом снежная фигурка
Это девочка…(снегурка)
На снегу то посмотри
С красной грудкой…(снегири)
Ведущий: Вы снова справились с заданием, и получаете елочную игрушку! (Дети относят игрушки к елке)
Ведущий: Дети, давайте смотреть нашу карту, какая следующая цифра идет после двух? Правильно, три. А что у нас под цифрой 3? (Дети отвечают-зайчик и ищут его в зале). Посмотрите, он тоже приготовил нам задание. Возле зайчика лежит мешочек с заданием.
Проводится задание «Собери снежинку »
Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием. Зайчик отдает нам еще игрушку (дети относят игрушки к елке).
Ведущий:Молодцы и это задание выполнили, а теперь давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка: «Льдинки,снежинки, сугробы» (под музыку).
На слова льдинка – дети поднимают руки вверх;
На слова снежинки – дети кружатся;
На слова сугробы – дети садятся на корточки.
Ведущий: Смотрим снова нашу карту, где лежат наши елочные игрушки? Под какой цифрой нужно смотреть? (Дети подсказывают, под цифрой 4). Под цифрой 4 у нас нарисованы снежные комы, где они? Дети находят коробочку и отдают ведущему. Следующее наше задание под названием «Пингвины»
Ведущий: Отлично, еще одно задание успешно выполнено, отдаю вам елочную игрушку. Но мы с вами не все игрушки нашли, где остальные игрушки? Смотрим карту.
Под следующей цифрой нарисован стол, дети идут к столу (Ведущий предлагает детям сесть на стулья и достает из коробочки листочки с заданиями и простые карандаши). 5 задание «Найди отличия»
Ребята, вам нужно найти 5 отличий на картинке. Как только дети справляются, ведущий проверяет и отдает очередную часть новогодних игрушек.
Ведущий: С заданиями вы справились, и впереди нас ждет два последних задания. Где остальные игрушки? Смотрим карту! Под цифрой 6 нарисована лисичка! (Дети находят лисичку и отдают коробочку с заданием педагогу).
Ребята, лисичка приготовила очень хитрые загадочки, просто так она нам не отдаст игрушки, вы готовы отгадывать загадки? Шестое задание – Загадки.
- Он оранжевый и гладкий,
Чистится легко и сладкий,
Всеми детками любим.
Это вкусный...(апельсин)
- Что за девочка такая
Дед Морозу помогает?
Шубка белая на ней,
Нет ее косы длинней (Снегурочка)
- Они на елочке растут,
Их собирают мишки,
Их часто белочки грызут.
Ну, что же это?...(шишки)
- Что за танец интересный,
Что танцуют дети с песней?
Взявшись за руки все ходят,
Непременно его водят
Возле елки в Новый год.
Он зовется...(хоровод)
5. Что-то с крыши вниз свисает
И в мороз совсем не тает.
Симпатична крохотулька,
А зовут ее...(сосулька)
Ведущий: Ребята, вы молодцы! И получаете еще игрушку! А у нас с вами остается последнее задание, давайте посмотрим на карту! (Цифра 7 находится на пианино, дети находят коробочку и отдают педагогу).
Дети, в этой коробочке лежат картинки, а задание называется «Четвертый лишний» - седьмое задание, найдите в своей карточке лишнюю картинку и объясните, почему она не подходит к остальным.
Дети выполняют задания и получают последние игрушки.
Ведущий: Вот ребята посмотрите, мы нашли все игрушки, которые потерял Снеговик. Давайте украсим нашу елочку (дети украшают ёлку). А вот ещё посылка от Снеговика и Дедушки Мороза с письмом: «Спасибо вам дети за вашу доброту и отзывчивость, нам очень понравилось, что вы такие отзывчивые, умные и сообразительные. Мы очень рады, что вам удалось найти потерянные подарки, за вашу помощь мы хотим подарить вам сладкие подарочки».
Ведущий отдает детям сладкие подарочки.
Ведущий: Наше путешествие в зимний лес закончилось, пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по теме: "Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста"
Мастер - класс проводился мною на районном методическом объединении "Игра - важнейший этап в жизни ребенка"....
Организация и содержание коррекционно-педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Данный материал раскрывает методы, формы и приёмы работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Приводится содержа...
Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста
Коммуникативные игры помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, сделать его более общительным. Играйте, и получайте удовольствие!...
Педагогическая находка: Технологическая карта Спортивно-познавательной квест - игры для детей старшего дошкольного возраста «Покорители Космоса»
Уточнить и систематизировать представления детей о космосе....
Театрализованные игры для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные игры для детей старшего дошкольного возраста...
«Творческие или сюжетно – ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста»
quot;Творческие или сюжетно-ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста"...
Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках Песочной феи»
Цель: Психологическая разрядка детей ,получение положительных эмоций.Образовательные задачи: формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников;Развивающие ...