Конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Новогодние игрушки"
план-конспект

Занятие на закрепление и обобщение знаний детей по лексической теме: "Зима. Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей

№ 36 «Малышок» города Канска

Игровой квест «Новогодние игрушки»

для детей с ЗПР старшего

 дошкольного возраста

                               Подготовили:

                                                                       Учитель-дефектолог: Данилова Л.С.

                                                                       Педагог – психолог: Ольховик О.В.

Канск, 2023 г.

Тема: Квест«Новогодние игрушки»

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей по лексической теме «Зима. Новый год».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: активизировать словарь по теме «Зима. Новый год»; закреплять   умение   составлять   предложения   с   двумя, тремя  определениями;

Коррекционно-развивающие: активизировать речевую деятельность детей; развивать диалогическую речь; развивать словестно-логическое мышление, развивать зрительное восприятие и внимания, тонкую и общую моторику; развивать ВПФ.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к теме; способствовать развитию самостоятельности детей.

Оборудование: карта, коробочки с новогодними игрушками, письма, пазл «Зима», игрушка зайца и лисы, карточки «Найди 5 отличий», простые карандаши, карточки с заданием «Четвертый лишний», загадки, корзина, 2 елочки.

Ход квеста:

Организационный момент:

(Дети входят помещение, где стоит елка без игрушек), ведущий (педагог), зачитывает стих и берет детей за руки:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты - мой друг

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

 

Ведущий: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, на скамейке нашла письмо. Но без вас я его не открыла. Как вы думаете, что там может быть написано? Вы хотите узнать, что там? Тогда давайте его откроем и прочитаем.


«Здравствуйте ребята. Пишет вам Снеговик. Я спешил к вам, чтобы украсить вашу елку, но по дороге растерял все игрушки. Только вы можете мне помочь. Помогите. Соберите елочные игрушки и украсьте елочку. Высылаю вам карту, чтобы вы в лесу не заблудились».


Ведущий: Поможем, ребята? Тогда, в путь! А вот и первое задание. Посмотрите, что это нарисовано, под цифрой 1?  (дети отвечают: корзина). А где у нас в зале корзинка? Дети оглядываются, и находят на подоконнике корзинку. Давайте посмотрим, что в корзинке. Да здесь задание.
В корзине лежит пазл, который  вам нужно собрать.

Ведущий: Какое время года изображено на картине? (зима)

-Что такое зима?

- Когда наступает зима?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Как светит солнце зимой?

- Какое небо зимой?

- Какие деревья зимой?

- Что зимой происходит с реками?

- Как зимой одеты люди?

- Как ведут себя птицы, животные зимой?

- Какие вы знаете зимние забавы детей?

Ведущий: Молодцы, справились с заданием, и вы получаетепервую елочную игрушку.

Ведущий: Смотрим нашу карту, а что же у нас нарисовано под цифрой 2? Дети отвечают елочка и  идут искать, в зале есть 2 елки, большая и маленькая и под маленькой елочкой находят коробочку с заданием. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»-второе задание.


Тихо-тихо как во сне
Падает на землю…(снег)


С неба все скользят пушинки
Серебристые…(снежинки)


На поляны, на лужок
Тихо падает…(снежок)


Вот веселье для ребят
Все сильнее…(снегопад)


Все бегут вперегонки
Все хотят играть в …(снежки)


Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик)


Рядом снежная фигурка
Это девочка…(снегурка)


На снегу то посмотри
С красной грудкой…(снегири)

Ведущий: Вы снова справились с заданием, и получаете елочную игрушку! (Дети относят игрушки к елке)

Ведущий: Дети, давайте смотреть нашу карту, какая следующая цифра идет после  двух? Правильно, три.  А что у нас под цифрой 3? (Дети отвечают-зайчик и ищут его в зале). Посмотрите, он тоже приготовил нам задание. Возле зайчика лежит мешочек с заданием.

Проводится задание «Собери снежинку »

Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием. Зайчик отдает нам еще игрушку (дети относят игрушки к елке).

Ведущий:Молодцы и это задание выполнили, а теперь давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка: «Льдинки,снежинки, сугробы» (под музыку).

На слова льдинка – дети поднимают руки вверх;

На слова снежинки – дети кружатся;

На слова сугробы – дети садятся на корточки.


Ведущий: Смотрим снова нашу карту, где лежат наши елочные игрушки? Под какой цифрой нужно смотреть? (Дети подсказывают, под цифрой 4). Под цифрой 4 у нас нарисованы снежные комы, где они? Дети находят коробочку и отдают ведущему. Следующее наше задание под названием «Пингвины»

Ведущий: Отлично, еще одно задание успешно выполнено, отдаю вам елочную  игрушку. Но мы с вами не все игрушки нашли, где остальные игрушки? Смотрим карту.

Под следующей цифрой нарисован стол, дети идут к столу (Ведущий предлагает детям сесть на стулья и достает из коробочки листочки с заданиями и простые карандаши). 5 задание «Найди отличия»

Ребята, вам нужно найти 5 отличий на картинке. Как только дети справляются, ведущий проверяет и отдает очередную часть новогодних игрушек.

Ведущий: С заданиями вы справились, и впереди нас ждет два последних задания. Где остальные игрушки? Смотрим карту! Под цифрой 6 нарисована лисичка! (Дети находят лисичку и отдают коробочку с заданием педагогу).

Ребята, лисичка приготовила очень хитрые загадочки, просто так она нам не отдаст игрушки, вы готовы отгадывать загадки? Шестое задание – Загадки.

  1. Он оранжевый и гладкий,
    Чистится легко и сладкий,
    Всеми детками любим.
    Это вкусный...(апельсин)

  1. Что за девочка такая
    Дед Морозу помогает?
    Шубка белая на ней,
    Нет ее косы длинней (Снегурочка)

  1. Они на елочке растут,
    Их собирают мишки,
    Их часто белочки грызут.
    Ну, что же это?...(шишки)

  1. Что за танец интересный,
    Что танцуют дети с песней?
    Взявшись за руки все ходят,
    Непременно его водят
    Возле елки в Новый год.
    Он зовется...(хоровод)

5. Что-то с крыши вниз свисает
И в мороз совсем не тает.
Симпатична крохотулька,
А зовут ее...(сосулька)

Ведущий: Ребята, вы молодцы! И получаете еще игрушку! А у нас с вами остается последнее задание, давайте посмотрим на карту! (Цифра 7 находится на пианино, дети находят коробочку и отдают педагогу).

Дети, в этой коробочке лежат картинки, а задание называется «Четвертый лишний» - седьмое задание, найдите в своей карточке лишнюю картинку и объясните, почему она не подходит к остальным.

Дети выполняют задания и получают последние игрушки.


Ведущий: Вот ребята посмотрите, мы нашли все игрушки, которые потерял Снеговик. Давайте украсим нашу елочку (дети украшают ёлку). А вот ещё посылка от Снеговика и Дедушки Мороза с письмом: «Спасибо вам дети  за вашу доброту и отзывчивость, нам  очень понравилось, что вы такие отзывчивые, умные и сообразительные. Мы очень  рады, что вам  удалось найти потерянные подарки, за вашу помощь мы  хотим подарить вам сладкие подарочки».

Ведущий отдает детям сладкие подарочки.

Ведущий: Наше путешествие в зимний лес закончилось, пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по теме: "Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста"

Мастер -  класс проводился  мною на районном методическом объединении  "Игра - важнейший этап в жизни ребенка"....

Организация и содержание коррекционно-педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Данный материал  раскрывает   методы, формы и приёмы  работы по формированию  сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Приводится содержа...

Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста

Коммуникативные игры помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, сделать его более общительным. Играйте, и получайте удовольствие!...

Театрализованные игры для детей старшего дошкольного возраста

Театрализованные игры для детей старшего дошкольного возраста...

«Творческие или сюжетно – ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста»

quot;Творческие или сюжетно-ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста"...

Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках Песочной феи»

Цель: Психологическая разрядка детей ,получение положительных эмоций.Образовательные задачи: формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников;Развивающие ...