Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки»
план-конспект
Сценарий квест-игры для старших дошкольников
«В поисках науки»
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные
- Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и
явлениях окружающего мира;
Развивающие
- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;
- Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;
Воспитательные
- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследованиям, он получит первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.
Герои:
- Пробиркин,
- Королева Наука,
- Самоделкин,
- Поваренок,
- Веселый Карандаш.
Материалы и оборудование:
- маршрутные листы;
- музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;
- костюмы для героев;
Ход игры:
Мотивационная часть.
Пробиркин: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся! Я - профессор Пробиркин. А вас как зовут?
Пробиркин: Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает….
Включается рация. (звонок по рации)
Королева Наука: Здравствуй, Пробиркин.
Пробиркин: Алло! Добрый вечер, королева Наука. Ты где?
Королева Наука: Я попала в метель и кажись заблудилась, и попала в какую-то комнату, выйти не могу так как дверь захлопнулась. Не мог бы ты мне помочь?
Пробиркин: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.
- Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки.
Пробиркин: Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Пробиркин: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Пробиркин все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Пробиркин: Какие молодцы. Придется всех брать на поиски Королевы Науки. Путь нам предстоит неблизкий, поэтому давайте разомнем наши мышцы.
Музыкальная физ. минутка
Пробиркин: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Чтобы отправится в путь нам необходима карта помещения чтобы не заблудится. Где- то у меня она была.
Ищет. Неможет найти. Просит помощи у ребят.
Дети ищут и находят. Профессор говорит что неможет понять где мы находимся. Ребята подсказывают. Профессор предлагает начать поиски с левого крыла.
Пробиркин: Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там.
I. Основная часть.
Команда начинает движение по карте. Время посещения каждой остановки – 10-15 минут.
1 остановка «Веселая аэродинамика»
Самоделкин. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Мы с моей командой очень любим изобретать разные полезные конструкции. Изобретательство – целая наука. Чтобы что нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Мы хотим проверить, умеете ли вы конструировать.
Задание команде: построить самолетик из бумаги и трубочек для коктейля
Самоделкин. Молодцы, ребята, классные самолетики у вас получились. Мне жаль но Королева Наука здесь не появлялась.
Команда продолжает движение
2 остановка «Веселая физика»
Поваренок. Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу.
У меня сегодня большей праздник, будет много гостей. Мне необходимо сделать 7 дозаторов напитков на столы.
Мастерят дозаторы из бутылок и коктейльных трубочек , картонных стаканчиков.
Материал: 7 стаканов, 7 бутылок 0.5, 7 коктейльных трубочек.
Поваренок. Молодцы, справились с заданием. Но к сожалению я не видел Королеву Науки..
3 остановка «Чудеса на бумаге»
Веселый Карандаш. Добрый вечер, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.
«Рисование парафином».
Веселый Карандаш. Предлагаю вам нарисовать гуашью летнюю тундру.
II. Заключительная часть.
После прохождения маршрута команды собираются в актовом зале.
Пробиркин: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет? А попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Прочитайте его:
НАУКА.
Пробиркин: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она….
Выходит Королева Наука (звучит 1 куплет гимна науке)
Королева Наука: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Королева Наука. Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга Пробиркина. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны быть моими помощниками.
Пробиркин: Приглашаем всех вас, ребята, на сцену.
(дети выходят на сцену)
Королева Наука: Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»
Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:
Прилежно учиться
Много трудиться
Вести наблюдения
Делать открытия
Звучит гимн науке, Королева Наука и Пробиркин вручают детям удостоверения
Королева Наука: Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками и я открываю вам путь в мою волшебную научную страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. Но мы с моим другом Пробиркиным всегда будем рады видеть вас.
Пробиркин: До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvesta.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры для старших дошкольников
«В поисках науки»
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные
- Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и
явлениях окружающего мира;
Развивающие
- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;
- Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;
Воспитательные
- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследованиям, он получит первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.
Герои:
- Пробиркин,
- Королева Наука,
- Самоделкин,
- Поваренок,
- Веселый Карандаш.
Материалы и оборудование:
- маршрутные листы;
- музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;
- костюмы для героев;
Ход игры:
Мотивационная часть.
Пробиркин: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся! Я - профессор Пробиркин. А вас как зовут?
Пробиркин: Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает….
Включается рация. (звонок по рации)
Королева Наука: Здравствуй, Пробиркин.
Пробиркин: Алло! Добрый вечер, королева Наука. Ты где?
Королева Наука: Я попала в метель и кажись заблудилась, и попала в какую-то комнату, выйти не могу так как дверь захлопнулась. Не мог бы ты мне помочь?
Пробиркин: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.
- Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки.
Пробиркин: Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Пробиркин: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Пробиркин все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Пробиркин: Какие молодцы. Придется всех брать на поиски Королевы Науки. Путь нам предстоит неблизкий, поэтому давайте разомнем наши мышцы.
Музыкальная физ. минутка
Пробиркин: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Чтобы отправится в путь нам необходима карта помещения чтобы не заблудится. Где- то у меня она была.
Ищет. Неможет найти. Просит помощи у ребят.
Дети ищут и находят. Профессор говорит что неможет понять где мы находимся. Ребята подсказывают. Профессор предлагает начать поиски с левого крыла.
Пробиркин: Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там.
I. Основная часть.
Команда начинает движение по карте. Время посещения каждой остановки – 10-15 минут.
1 остановка «Веселая аэродинамика»
Самоделкин. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Мы с моей командой очень любим изобретать разные полезные конструкции. Изобретательство – целая наука. Чтобы что нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Мы хотим проверить, умеете ли вы конструировать.
Задание команде: построить самолетик из бумаги и трубочек для коктейля
Самоделкин. Молодцы, ребята, классные самолетики у вас получились. Мне жаль но Королева Наука здесь не появлялась.
Команда продолжает движение
2 остановка «Веселая физика»
Поваренок. Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу.
У меня сегодня большей праздник, будет много гостей. Мне необходимо сделать 7 дозаторов напитков на столы.
Мастерят дозаторы из бутылок и коктейльных трубочек , картонных стаканчиков.
Материал: 7 стаканов, 7 бутылок 0.5, 7 коктейльных трубочек.
Поваренок. Молодцы, справились с заданием. Но к сожалению я не видел Королеву Науки..
3 остановка «Чудеса на бумаге»
Веселый Карандаш. Добрый вечер, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.
«Рисование парафином».
Веселый Карандаш. Предлагаю вам нарисовать гуашью летнюю тундру.
II. Заключительная часть.
После прохождения маршрута команды собираются в актовом зале.
Пробиркин: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет? А попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Прочитайте его:
НАУКА.
Пробиркин: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она….
Выходит Королева Наука (звучит 1 куплет гимна науке)
Королева Наука: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Королева Наука. Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга Пробиркина. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны быть моими помощниками.
Пробиркин: Приглашаем всех вас, ребята, на сцену.
(дети выходят на сцену)
Королева Наука: Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»
Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:
Прилежно учиться
Много трудиться
Вести наблюдения
Делать открытия
Звучит гимн науке, Королева Наука и Пробиркин вручают детям удостоверения
Королева Наука: Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками и я открываю вам путь в мою волшебную научную страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. Но мы с моим другом Пробиркиным всегда будем рады видеть вас.
Пробиркин: До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника для старших дошкольников "Мы школьниками стали"
Сценарий праздника для старших дошкольников, поступающих в первый класс, был реализован в 2012-2013 учебном году в ГБОУ ЦДТ "Свиблово" в объединении "Почемучки" (развитие познаватель...
Сценарий праздника для старших дошкольников "День защитника Отечества"
Цели: прививать уважительное отношение к российской армии, воспитывать и развивать патриотические чувства; знакомить с отличительными чертами различных войск; укреплять в мировоззрении дет...
Сценарий развлечения для старших дошкольников "Проводы Масленицы"
Материал предназначен для детей старших и подготовительных групп...
Сценарий утренника для старших дошкольников "День дошкольного работника"
Рекомендован для детей старших и подготовительных групп ДОУ...
Сценарий фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поиски подарков Снеговика. Звук «С»
Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Посиски подарков Снеговика.Звук "С"Этап: автоматизация звука "С" в связной речи....
Сценарий праздника для старших дошкольников "Люблю тебя, мой край родной"
В сентябре 2016 года жители нашего городка праздновали юбилей - 55 лет городаЦиолковского (Углегорска)....
сценарий развлечения для старших дошкольников "1 сентября День знаний"
Сценарий включает занимательные коммуникативные танцы а так же веселые конкурсы и загадки...