Конспект занятия по формированию звукопроизношения
план-конспект на тему
Описан план и развернутый конспект открытого занятия по формированию звукопроизношения у детей с ОНР II уровень речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_zvukoproiznosheniya.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид занятия: Произношение, средняя п/гр
Логопед: Халапова А.К.
Тема: Звук ы (3-е)
Цель занятия: Продолжать учить детей слышать и произносить звук ы изолированно, в звукоряде, слогах, словах и предложении.
План
Название этапа | Цель этапа | Время | |
1 | Орг. момент | Собрать внимание детей, настроить на работу со звуком ы. Продолжать учить угадывать звуки а, о, у, и, ы по беззвучной артикуляции. | 1 мин. |
2 | Артикуляция у зеркал | Уточнить правильную артикуляцию звука ы. | 3 мин |
3 | Графическое обозначение звукоряда со сменой позиции звуков | Продолжать учить обозначать звукоряд с помощью квадратов, определять количество и последовательность звуков в звукоряде. | 5 мин |
4 | Прочитывание звукоряда по символам | Продолжать учить сливать звуки ы, о, и, у, а в звукоряде | 4 мин |
5 | Выделение звука ы на слух в слогах | Учить выделять звук ы на слух из слогов. | 2 мин |
6 | Д/и «Найди картинку» | Тренировать произношение звука ы в словах. Продолжать учить определять наличие или отсутствие звука ы в названиях картинок | 8 мин |
7 | Д/и «Добавь слово» | Учить произносить слова со звуком ы в предложении | 6 мин |
8 | Итог | Закрепить умение находить слова со звуком ы без опоры на картинки | 1 мин |
ГБОУ ЦРР – детский сад №272
Средняя подгруппа
Развернутый конспект открытого занятия по звукопроизношению
Тема: Звук Ы
Цель занятия: Продолжать учить детей слышать и произносить звук ы изолированно, в звукоряде, слогах, словах и предложении
Логопед: Халапова А.К.
2012/2013
- Орг. момент
Цель: Собрать внимание детей, настроить на работу со звуком ы. Продолжать учить угадывать звуки а, о, у, и, ы по беззвучной артикуляции
Инструкция: Угадайте, какой звук я хочу сказать. Садитесь.
Итог: Сегодня будем слушать и говорить звук ы. Какой звук будем слушать и говорить? (звук ы)
2. Артикуляция у зеркал
Цель: Уточнить правильную артикуляцию звука ы.
Инструкция: Смотрите в зеркало. Делайте губами окошко. Немножко открывайте зубки. Прячьте язычок сзади, где горлышко. Говорите ы. Будем рычать как медведи. Говорите звук ы долго, по цепочке.
Итог: Вы пели звук ы. Что делают губы? (губы делают окошко) Что делают зубы? (немножко открываются) Что делает язычок? (прячется сзади) Звук ы можно петь? (Да) Какой звук ы? (звук ы гласный)
3. Графическое обозначение звукоряда со сменой позиции звуков.
Цель: Продолжать учить обозначать звукоряд с помощью квадратов, определять количество и последовательность звуков в звукоряде.
Инструкция: Возьмите коробочку с фишками. Кладите перед собой. Поднимите левую руку. Кладите на стол. Поднимите правую руку. Кладите на левую. Какой рукой будете брать фишки? (Правой) Как будете выкладывать фишки? (Слева направо) Запоминайте звуки: ы, о, а (предъявляю 2 раза) Положите столько квадратов, сколько звуков запоминали. Поставьте пальчик под первый квадрат. Проверяйте: ы, о, а. Сколько звуков запоминали? (Три) Говорите звуки по цепочке. (ы, о, а) Назовите первый звук. (ы) Назовите последний звук. (а) Назовите звук в середине. (о) Поднимите первый квадрат. Назовите звук. (ы) Кладите последним. Проверяйте: о, а, ы. Говорите звуки
попорядку: о, а, ы. Поднимите первый квадрат, назовите звук, уберите в коробку. Поднимите второй, назовите, уберите в коробку. Поднимите третий, назовите, уберите в коробку.
Итог: Что вы запоминали? (запоминали звуки) Какие звуки запоминали сначала? (ы, о, а)
4. Прочитывание звукоряда по символам
Цель: Продолжать учить сливать звуки ы, о, и, у, а в звукоряде
Инструкция: Возьмите Мишу. Положите слева. Возьмите Олю. Кладите справа. Миша идет в гости к Оле. Поставьте пальчик под первую картинку. Соединяйте звуки. Уберите Олю на середину стола. Возьмите мышку. Кладите справа. Миша идет в гости к мышке. Поставьте пальчик под первую картинку. Соединяйте звуки. (и т.д.)
Итог: Вы соединяли звуки. Что вы делали? (соединяли звуки)
5. Выделение звука ы на слух в слогах
Цель: Учить выделять звук ы на слух из слогов.
Инструкция: Встаньте. Возьмите Мишу. Слушайте звук ы. Услышите ы, поднимите Мишу. Слушайте части: мы, му, вы, ма, ты, ти, пи, пы, мо, ны, ми, зы, зи, со, сы. Садитесь.
Итог: Какой звук слушали? (Ы)
6. Д/и «Найди картинку со звуком ы»
Цель: Тренировать произношение звука ы в словах. Продолжать учить определять наличие или отсутствие звука ы в названиях картинок.
Инструкция: Буду вешать на доску картинки. Говорите вместе со мной, что это: дым, дом, мыло, пила, дыня, мышка, мишка, рыба. Если есть ы в слове, будем отдавать картинки Мише.
Итог: Какой звук искали в слове? (звук ы)
7. Д/и «Добавь слово» (с опорой на картинки)
Цель: Учить детей произносить слова со звуком ы в предложении.
Инструкция: Будем говорить предложение. Я буду начинать, а вы добавляйте слово со звуком ы. Что будете добавлять? (слово со звуком ы) Слушайте: из трубы идет … (дым), в реке плавает … (рыба), девочка ест сочную … (дыню), в норке живет … (мышка), Говори предложение. Какое слово добавил. Повторите предложение.
Итог: Что вы говорили? (говорили предложение) Что добавляли в предложение? (слова со звуком ы)
8. Итог
Цель: Закрепить умение находить слова со звуком ы без опоры на картинки.
Инструкция: Встаньте. Какой звук сегодня слушали и говорили? (звук ы) Назовите слово со звуком ы, по цепочке. Спасибо вам, дети. Занятие закончилось. Раиль соберет коробочки. Максим соберет картинки. Галя и Никита соберут зеркала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт": "Как купить машину".
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по...
Занятие по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква «У»
Научить детей четко произносить звук «У»; учить определять позицию звука «У» в словах;познакомить с буквой «У»; развивать фонематический слух у детей....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи"
В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий все стороны речи и внимание детей при изуче...
презентация Коррекционно-образовательные занятия по формированию звукопроизношения
презентация Коррекционно-образовательные занятия по формированию звукопроизношения...
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Экскурсия в зоопарк"
для воспитанников 6-7 лет...
Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у Осени. Звук О»
Занятие по звукопроизношению для детей подготовительной к школе группе с нарушениями речи и зрения....