Конспект логоритмического занятия в сочетании с приёмами нейропсихологической коррекции для детей старшего возраста по теме « Домашние животные».
план-конспект на тему

Асяева Елена Викторовна

Аннотация.

Представлены примеры  использования приёмов нейропсихологической коррекции при развитии речи детей с ограниченными  возможностями здоровья. Предлагаются варианты игровых упражнений по развитию дыхания, зрительных ориентировок,  формированию координации и переключаемости движений, а также по развитию просодических компонентов речи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.zanyatie_domashnie_zhivotnye.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия

в сочетании с приёмами

нейропсихологической коррекции

для детей старшего возраста

по теме « Домашние животные».

Подготовила

Логопед Асяева Елена Викторовна,

ГКУСО МО С-П РЦ «Оптимист».

elena18-70@mail.ru

Задачи:

-Формирование координации, переключаемости и ритмичности движений в речевом сопровождении.

-Формирование длительного целенаправленного выдоха. Улучшение ритмичности организма, формирование умения контролировать дыхание.

-Расширение словарного запаса, уточнение обобщающих понятий.

-Развитие зрительно-пространственных ориентировок. Активизация зрительных отделов мозга. Расширение поля зрения. Улучшение зрительного восприятия.

-Развитие межполушарного взаимодействия при разнонаправленных движениях рук и ног и однонаправленных движениях глаз и языка.

-Нормализация гипер-или гипотонуса, перераспределение        мышечного тонуса.

- Развитие тонких движений пальцев с целью стимуляции деятельности центрального речевого аппарата

речевого слуха, речевой памяти.         

-Выработка темпа и ритма речи, ритма дыхания в сочетании с развитием координации, общей и тонкой произвольной моторики.

-Развитие просодических компонентов речи, звуковысотного, тембрового голоса и слуха.

Оборудование: сюжетная картина «Скотный двор», игрушки  домашних животных и их детенышей, предметные картинки  жилищ животных, продуктов из молока, пазлы «Домашние животные», музыкальная игра со звукоподражаниями., музыкально-двигательные игры «Лошадки», «Поросята», «Весёлый паровоз» (Е. Железновой).

1.Организационный момент.

Организация приветствия. Музыкальная игра «Наш веселый паровоз нас в деревню привёз» (дети сидят на стульчиках, «едут» в деревню).

Логопед:

Двор в деревне не простой, там нет песочниц с детворой.

Есть в том дворе конюшня, коровник есть и хлев.

Там человек содержит животных в дождь и снег.

Там кормит их и поит, и чистит, и стрижет.

 Под крышей их спасает от бурь и непогод.

 Скажите мне ребята как это двор назвать?

А о жильцах дворовых, что можете сказать?

На подворье нашем хрюшка с поросенком и коза с козлёнком,

Добрый пес Трезорка и корова Зорька,

Лошадь, жеребята, кошка и котята

Как мы назовем их всех? (Домашние животные)

Закройте глаза, послушайте и скажите. Что вы услышали

Включаем звукоподражание лошадки

2.Ритмическое упражнение «Лошадка»

Лошадка по лугу гуляла, весело скакала: скок лошадка, скок-скок

 по дорожке цок -цок  (ударяем ритмично по коленям)

цок да цок стучат копытца (хлопаем в ладоши)

цок да цок лошадка мчится (перетопы),

 а по ямкам по овражкам-тюх-тюх-тюх,

 а по кочкам, а по кочкам бух-бух-бух (кулачками по коленкам).

А сейчас и мы с вами превратимся в лошадок

Музыкальная игра «Лошадка» (выполнение движений под музыку по тексту).

Вот лошадка поскакала и в конюшню к жеребёнку убежала

Включаем звукоподражание козы.

3. Чистоговорки под музыку «Коза» (чистоговорки Железновой).

Коза с нами  поиграла и в сарай свой убежала

Включаем звукоподражание коровы.        

4. Дыхательно-голосовое  упражнение «Помычим» (громко-тихо, высоким-низким голосом).

5. Глазодвигательное упражнение «Корова» (прослеживание за передвижением коровы на лугу).

Весь день жуёт корова цветочки и траву

Под солнышком пасётся все лето на лугу.

Зимой душистым сеном питается она

Его насушат люди и соберут в стога.

Из молока получат сметану и творог, кефир и простоквашу, и маслица кусок.

В коровнике корова и маленький телёнок.

Ему тепло и сухо и он мычит спросонок!

6.Растяжки «Холодно - жарко» (без мамы телёнку холодно, он дрожит- дети сжимаются, дрожат; а с мамой ему тепло, хорошо – дети расслабляются).  

7.  Мимическое упражнение «Свинья»

Живёт в свинарнике свинья и с нею поросята.

«Хрю-хрю»,- свинья им говорит. В ответ визжат ребята.

В корыте тёплая еда, а на полу солома.

 Всегда здесь чисто и тепло, уютно, будто дома.

Музыкально-двигательная игра «Поросята» (выполнение действий под музыку по тексту).

Звучит лай собаки.

8. Самомассаж биологически активных зон.

Собака с человеком дружит и верно человеку служит  (гладим лоб от середины)

Дом охраняет день и ночь (круговые движения вокруг глаз)

И всем старается помочь (круговые движения по щекам от центра в стороны)

В милиции собака тоже ( гладим подбородок от середины в стороны)

бандитов разыскать поможет.( постукивание пальчиками по щекам)

Собака в цирке на коне- и друга не её верней! (гладим шею от подбородка вниз)

Собака в будку побежит - там её щенок пищит!

Звучит мяуканье кошки.

9.Пальчиковое упражнение «Котёнок»

Котенок мамочку зовёт:

 мяу-мяу-мяу-мяу-мяу                    (соединяем одноимённые пальцы рук)

Он не напился молока:

мало-мало-мало-мало-мало             (скрещивают пальцы рук, опускают их и  

                                                            поднимают)

Покормит мама молочком:  

мур-мур-мур-мур-мур-мур               (поглаживаем ладонью тыльную сторону

                                                             другой )

Свернётся маленьким клубком:

 ур-ур-ур-ур-ур-ур                              (потирают кулачок о кулачок)

Потом с клубочком поиграет:

цап-цап-цап-цап-цап-цап                    (сжимаем-разжимаем кулачки)

И нитку быстро размотает:

 ап-ап-ап-ап-ап-ап                                (круговые движения указательными

                                                               пальцами)

10. Артикуляционные упражнения «Блинчик», «Чашечка», «Лакаем молочко», «Оближем губки», «Чашечка», «Вкусное молочко (причмокивание язычком)». Сопровождение упражнений  движением руки.

11.Телесные упражнения «Поиграем с кошкой («ухо-нос» - перекрёстные движения правой и левой рукой).

14. Итог занятия «Складывание пазлов» с обобщением понятий.

Люди животных приучали, и они домашними стали.

Человек им строит жилище,

Каждый день готовит им пищу.

Чистит, моет, если надо лечит.

А за это люди получают от животных шерсть и нежный пух,

мясо, кожу, молоко парное, преданность, любовь и доброту!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Домашние животные. Кошка с котятами"

Урок, составленный для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости и сочетанными нарушениями. ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН Тема: «Звук Л»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группедля детей с ФФНТема: «Звук Л»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»

В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического  и  речевого развития....

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему "Домашние животные"

Представленный материал предназначен для проведения урока по теме "Домашние животные" для учащихся с нарушениями в развитии.Содержит доступные и интересные задания.Урок с использование...

Конспект логоритмического занятия для учащихся 1 класса V вида по теме: «Зимующие птицы».

Конспект направлен на преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи у детей с сочетанными нарушениями в группе сложные дефекты. Лексическая тема «Домашние животные и их детёныши»

Вид занятия: Индивидуальное. Технологии: Игровая, беседа, показ иллюстраций, игрушек.Цель: «Развитие артикуляционного праксиса, произносительных способностей, развитие межполушарных связей...

Индивидуальное коррекционно- развивающее занятие по развитию речи у детей с сочетанными нарушениями в группе сложные дефекты. Лексическая тема «Домашние животные и их детёныши»

Вид занятия: Индивидуальное Технологии: Игровая, беседа, показ иллюстраций, игрушек.Цель: «Развитие артикуляционного праксиса, произносительных способностей, развитие межполушарных связей&r...