Конспект логоритмического занятия в сочетании с приёмами нейропсихологической коррекции для детей старшего возраста по теме « Домашние животные».
план-конспект на тему
Аннотация.
Представлены примеры использования приёмов нейропсихологической коррекции при развитии речи детей с ограниченными возможностями здоровья. Предлагаются варианты игровых упражнений по развитию дыхания, зрительных ориентировок, формированию координации и переключаемости движений, а также по развитию просодических компонентов речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.zanyatie_domashnie_zhivotnye.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия
в сочетании с приёмами
нейропсихологической коррекции
для детей старшего возраста
по теме « Домашние животные».
Подготовила
Логопед Асяева Елена Викторовна,
ГКУСО МО С-П РЦ «Оптимист».
elena18-70@mail.ru
Задачи:
-Формирование координации, переключаемости и ритмичности движений в речевом сопровождении.
-Формирование длительного целенаправленного выдоха. Улучшение ритмичности организма, формирование умения контролировать дыхание.
-Расширение словарного запаса, уточнение обобщающих понятий.
-Развитие зрительно-пространственных ориентировок. Активизация зрительных отделов мозга. Расширение поля зрения. Улучшение зрительного восприятия.
-Развитие межполушарного взаимодействия при разнонаправленных движениях рук и ног и однонаправленных движениях глаз и языка.
-Нормализация гипер-или гипотонуса, перераспределение мышечного тонуса.
- Развитие тонких движений пальцев с целью стимуляции деятельности центрального речевого аппарата
речевого слуха, речевой памяти.
-Выработка темпа и ритма речи, ритма дыхания в сочетании с развитием координации, общей и тонкой произвольной моторики.
-Развитие просодических компонентов речи, звуковысотного, тембрового голоса и слуха.
Оборудование: сюжетная картина «Скотный двор», игрушки домашних животных и их детенышей, предметные картинки жилищ животных, продуктов из молока, пазлы «Домашние животные», музыкальная игра со звукоподражаниями., музыкально-двигательные игры «Лошадки», «Поросята», «Весёлый паровоз» (Е. Железновой).
1.Организационный момент.
Организация приветствия. Музыкальная игра «Наш веселый паровоз нас в деревню привёз» (дети сидят на стульчиках, «едут» в деревню).
Логопед:
Двор в деревне не простой, там нет песочниц с детворой.
Есть в том дворе конюшня, коровник есть и хлев.
Там человек содержит животных в дождь и снег.
Там кормит их и поит, и чистит, и стрижет.
Под крышей их спасает от бурь и непогод.
Скажите мне ребята как это двор назвать?
А о жильцах дворовых, что можете сказать?
На подворье нашем хрюшка с поросенком и коза с козлёнком,
Добрый пес Трезорка и корова Зорька,
Лошадь, жеребята, кошка и котята
Как мы назовем их всех? (Домашние животные)
Закройте глаза, послушайте и скажите. Что вы услышали
Включаем звукоподражание лошадки
2.Ритмическое упражнение «Лошадка»
Лошадка по лугу гуляла, весело скакала: скок лошадка, скок-скок
по дорожке цок -цок (ударяем ритмично по коленям)
цок да цок стучат копытца (хлопаем в ладоши)
цок да цок лошадка мчится (перетопы),
а по ямкам по овражкам-тюх-тюх-тюх,
а по кочкам, а по кочкам бух-бух-бух (кулачками по коленкам).
А сейчас и мы с вами превратимся в лошадок
Музыкальная игра «Лошадка» (выполнение движений под музыку по тексту).
Вот лошадка поскакала и в конюшню к жеребёнку убежала
Включаем звукоподражание козы.
3. Чистоговорки под музыку «Коза» (чистоговорки Железновой).
Коза с нами поиграла и в сарай свой убежала
Включаем звукоподражание коровы.
4. Дыхательно-голосовое упражнение «Помычим» (громко-тихо, высоким-низким голосом).
5. Глазодвигательное упражнение «Корова» (прослеживание за передвижением коровы на лугу).
Весь день жуёт корова цветочки и траву
Под солнышком пасётся все лето на лугу.
Зимой душистым сеном питается она
Его насушат люди и соберут в стога.
Из молока получат сметану и творог, кефир и простоквашу, и маслица кусок.
В коровнике корова и маленький телёнок.
Ему тепло и сухо и он мычит спросонок!
6.Растяжки «Холодно - жарко» (без мамы телёнку холодно, он дрожит- дети сжимаются, дрожат; а с мамой ему тепло, хорошо – дети расслабляются).
7. Мимическое упражнение «Свинья»
Живёт в свинарнике свинья и с нею поросята.
«Хрю-хрю»,- свинья им говорит. В ответ визжат ребята.
В корыте тёплая еда, а на полу солома.
Всегда здесь чисто и тепло, уютно, будто дома.
Музыкально-двигательная игра «Поросята» (выполнение действий под музыку по тексту).
Звучит лай собаки.
8. Самомассаж биологически активных зон.
Собака с человеком дружит и верно человеку служит (гладим лоб от середины)
Дом охраняет день и ночь (круговые движения вокруг глаз)
И всем старается помочь (круговые движения по щекам от центра в стороны)
В милиции собака тоже ( гладим подбородок от середины в стороны)
бандитов разыскать поможет.( постукивание пальчиками по щекам)
Собака в цирке на коне- и друга не её верней! (гладим шею от подбородка вниз)
Собака в будку побежит - там её щенок пищит!
Звучит мяуканье кошки.
9.Пальчиковое упражнение «Котёнок»
Котенок мамочку зовёт:
мяу-мяу-мяу-мяу-мяу (соединяем одноимённые пальцы рук)
Он не напился молока:
мало-мало-мало-мало-мало (скрещивают пальцы рук, опускают их и
поднимают)
Покормит мама молочком:
мур-мур-мур-мур-мур-мур (поглаживаем ладонью тыльную сторону
другой )
Свернётся маленьким клубком:
ур-ур-ур-ур-ур-ур (потирают кулачок о кулачок)
Потом с клубочком поиграет:
цап-цап-цап-цап-цап-цап (сжимаем-разжимаем кулачки)
И нитку быстро размотает:
ап-ап-ап-ап-ап-ап (круговые движения указательными
пальцами)
10. Артикуляционные упражнения «Блинчик», «Чашечка», «Лакаем молочко», «Оближем губки», «Чашечка», «Вкусное молочко (причмокивание язычком)». Сопровождение упражнений движением руки.
11.Телесные упражнения «Поиграем с кошкой («ухо-нос» - перекрёстные движения правой и левой рукой).
14. Итог занятия «Складывание пазлов» с обобщением понятий.
Люди животных приучали, и они домашними стали.
Человек им строит жилище,
Каждый день готовит им пищу.
Чистит, моет, если надо лечит.
А за это люди получают от животных шерсть и нежный пух,
мясо, кожу, молоко парное, преданность, любовь и доброту!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Домашние животные. Кошка с котятами"
Урок, составленный для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости и сочетанными нарушениями. ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН Тема: «Звук Л»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группедля детей с ФФНТема: «Звук Л»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»
В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического и речевого развития....
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему "Домашние животные"
Представленный материал предназначен для проведения урока по теме "Домашние животные" для учащихся с нарушениями в развитии.Содержит доступные и интересные задания.Урок с использование...
Конспект логоритмического занятия для учащихся 1 класса V вида по теме: «Зимующие птицы».
Конспект направлен на преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи у детей с сочетанными нарушениями в группе сложные дефекты. Лексическая тема «Домашние животные и их детёныши»
Вид занятия: Индивидуальное. Технологии: Игровая, беседа, показ иллюстраций, игрушек.Цель: «Развитие артикуляционного праксиса, произносительных способностей, развитие межполушарных связей...
Индивидуальное коррекционно- развивающее занятие по развитию речи у детей с сочетанными нарушениями в группе сложные дефекты. Лексическая тема «Домашние животные и их детёныши»
Вид занятия: Индивидуальное Технологии: Игровая, беседа, показ иллюстраций, игрушек.Цель: «Развитие артикуляционного праксиса, произносительных способностей, развитие межполушарных связей&r...