Конспект самоподготовки для 4-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
методическая разработка по теме
Обмен опытом проведения самоподготовки с воспитанниками младшего школьного возраста коррекционной школы VIII вида.
Пояснительная записка.
Самоподготовка — не урок. Это форма работы содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учащихся. Она становится второй основной формой обучения. Авторитет воспитателя должен быть таким же высоким, как и авторитет учителя на уроке.
Требования к самоподготовке:
1. Отказ от применения каких-либо мер наказания.
2. не допускать во время самоподготовки назидательных бесед, замечаний, отвлекающих от работы.
3. Использование разнообразных форм одобрения, стимулирующие самостоятельную деятельность воспитанников.
4. Терпимое отношение к промахам обучающихся, воспитанников во время работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.01.15.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект самоподготовки для 4-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Цель: Закрепление знаний полученных на уроках.
Задачи:
- Формировать у детей знания, умения, навыки самостоятельной деятельности, через самостоятельные задания, дополнительные.
- Развивать интерес к учёбе, через дополнительные задания, дидактические игры психические процессы (внимание, мышление, речь); развивать вычислительные навыки учащихся, познавательную активность; расширять кругозор детей.
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.
Оборудование: стимульный материал, раздаточные материалы, дополнительные задания на усмотрение воспитателя.
Ход самоподготовки
I.Организационный момент.
Ребята давайте настроимся на успешную работу.
Улыбнемся друг другу.
В класс пришел – не хмурь лица,
Будь веселым до конца!
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!
Не ленитесь, улыбайтесь,
Всем законам подчиняйтесь.
А закон у нас, какой?
Все в учебу с головой.
Для того чтобы нам настроиться на самоподготовку, проведем небольшую разминку.
Шуточные задания.
Сколько орехов в пустом стакане?
Ответ: нисколько
Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
Ответ: в январе деревья не цветут.
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
Ответ: 4
У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Ответ: одна внучка Даша.
Если съесть одну сливу, что останется?
Ответ: косточка.
Один ослик нес 10 кг. сахара, а другой 10 кг. ваты. Кому из них было тяжелее?
Ответ: одинаково.
II Выполнение домашнего задания
А теперь я предлагаю посмотреть, что нам задано. Для этого давайте вспомним, какое сегодня число? Какой день недели? На какой день мы выполняем домашнее задание?
Математика.
Разминка.
А теперь мы посчитаем. Воспитатель показывает таблички, где примеры на умножения дети называют ответ по очереди. Если ребёнок ответил правильно остальные дети хлопают в ладоши, если ответ не верен, тогда топают ножками.
Скажите какое домашнее задание по математике?
Откройте учебники по математике. Прочитайте про себя задание. У кого-нибудь возникли вопросы по выполнению задания?
Откройте тетради. Сколько отступим клеток от классной работы по математике. Как запишем слова домашнее задание? С какой буквы?
По окончанию работы не забывайте проверять свою работу с помощью простого карандаша.
Проверка, конкурс на лучшую тетрадь.
Веселая физминутка. Игра-шутка “Песенка про бабку”
Жила-была бабка возле самой речки.
Захотелось бабке искупаться в речке
Купила мыло. Купила мочало.
Ух, и песня хороша, начинай сначала.
Затем предлагается запомнить движения руками, которые в дальнейшем заменяют слова в песенке.
Бабка – изображаем руками, как бабка завязывает платок под подбородком.
Речка – изображаем руками волны
Искупаться – изображаем пловца
Купила – хлопок в ладоши
Мыло – левая рука вверх
Начинай сначала – вертушка руками перед грудью
Русский язык
Разминка.
Даны слова, но подул сильный ветер и слова перепутались. Давайте соберем эти слова:
АВТО | ТРО | |
МЕ | МО | МВАЙ |
ТРА | БИЛЬ |
Что это за слова? (Словарные) Давайте их проговорим.
Замени словосочетание, одним словом.
Ребенок, любящий сладкое. (Сладкоежка)
Очень смешной фильм. (Комедия)
Промежуток времени в 60 минут. (Час)
Военнослужащий, стоящий на посту. (Часовой)
Скажите, какое домашнее задание по русскому языку?
Откройте учебники по русскому языку. Прочитайте про себя задание. У кого-нибудь возникли вопросы по выполнению задания?
Откройте тетради. Сколько отступим клеток от классной работы. Записываем слова домашнее задание?
Взаимопроверка.
Гимнастика для глаз:
Ослик
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
(дети вытягивают вперед указательный палец правой руки, свободно перемещают его и следят глазами)
Наверху созрела слива,
(посмотреть вверх)
А внизу растет крапива,
(посмотреть вниз)
Слева - свекла, справа - брюква,
(движения глазами влево-вправо)
Слева - тыква, справа - клюква,
Снизу - свежая трава,
(посмотреть вниз)
Сверху - сочная ботва.
(посмотреть вверх)
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва,
Выбрать ничего не смог
(круговые движения глазами)
И без сил на землю слег.
(закрыть глаза)
И.Лопухина
Чтение
Артикуляционная гимнастика
Бегемотики
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
Да пяти считаю я.
А потом закроем рот-
Отдыхает бегемот.
Лягушки
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем
Слон
Буду подражать слону!
Губы «хоботком» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Змея.
Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.
Лошадка
Я – веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
Чтение рассказа:
чтение про себя;
чтение по цепочке;
чтение в паре.
Итог.
Как называется рассказ? Кто автор?
Отметить насколько дети были самостоятельны, прилежны. Обязательно отметить, особенно в начальных классах старание, качество выполнения.
III. Общий итог.
Наша самоподготовка подошла к концу.
Я хочу узнать ваше мнение: понравилась вам сегодня самоподготовка?
У вас на столах лежат кружочки синего и красного цветов.
Красный цвет – очень понравилась.
Синий цвет – не понравилась.
Ваше мнение о самоподготовке я узнала, а хотите узнать мое мнение?
Узнаете, если прочтете надпись на доске.
Надпись: «МВУОВАЛКНОСЧДЕВЦТЖЫ»
Задание: Нужно читать каждую третью букву. (Молодцы!)
Воспитатель хвалит детей за старание, усидчивость, благодарит за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"
Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"...
Конспект урока письма в 3 классе специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Предлог. Написание предлогов раздельно со словами."
Данная работа представляет собой конспект урока по письму для 3 класса в коррекционной школе VIII вида учителя МБСКОУ "СКОШ №20 VIII вида" г.Перми Хохряковой С.А....
План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
1. Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2. Выявить различия между фигурами.3. Учить видеть в реальных...
План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
1. Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2. Выявить различия между фигурами.3. Учить видеть в реальных...
Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"
Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости...
Конспект урока математики в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Деление на 8 равных частей"
Конспект урока изучения новой темы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости...
Конспект урока чтения в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Звук и буква Н"
Конспект урока для учащихся с легкой степнью умственной отсталости...