Из опыта работы культурно- образовательного центра " Искусство"
материал на тему
В этом отчете, написанном для администрации, содержится краткая информация о структуре, целях и задачах образовательного центра " Искусство". Может быть мой опыт работы пригодится тем, кто в своей школе захочет создать что-то подобное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы культурно- образовательного центра " Искусство" | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы КОЦ « Искусство»
Основная цель деятельности образовательного центра продолжает реализовываться с 2013 года : - Расширение сферы художественного образования и эстетического воспитания детей, как фактора, способствующего развитию этических и эстетических принципов и идеалов личности, раскрытию творческого потенциала детей, развитию УУД во внеурочной деятельности.
Основные задачи:
- Содействие повышению эффективности, качества, результативности художественно- эстетического воспитания и образования детей средствами культурно- досуговой деятельности.
- Организация социально- , культурно-, ценностно- значимого досуга, отдыха детей.
К задачам в этом году добавилась еще одна:
- Расширение поля деятельности. Возможность социального партнерства и выход за рамки школьной площадки.
Основные направления деятельности сохранены .
- Содействие реализации дополнительных образовательных программ художественно- эстетического направления.
- Разработка и реализация ряда взаимосвязанных внеурочных программ и проектов. с ориентацией на наиболее популярные виды и формы досуговой деятельности.
- Организация и проведение массовых мероприятий, способствующих созданию необходимых социально- и ценностно- значимых условий для совместного общения детей и родителей.
- Организация и проведение фестивальных, выставочных, концертных, конкурсных программ, содействующих развитию художественно- эстетического образования и воспитания детей.
Содержание деятельности способствует личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию детей. Базируется на метапредметных результатах, формирующихся в процессе учебной деятельности, с которой деятельность КОЦ « Искусство» тесно взаимосвязана. Планируемые метапредметные результаты
- Способность формулировать цели и задачи своей деятельности в том или ином творческом объединении, искать средства для их осуществления
- Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера
- Формируются умения планировать, контролировать и оценивать свои действия, определять наиболее эффективные способы достижения результатов
- Продуктивно сотрудничать, взаимодействовать со сверстниками в решении различных творческих задач
- Осваивать формы познавательной и личностной рефлексии
- Овладевать навыками смыслового прочтения содержания « текстов» различных искусств
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе жанрового, стилевого анализа художественных произведений
- Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
Анализ деятельности детских творческих объединений и кружков за 2 года.
1. « Веселые нотки»
Работа объединения « Веселые нотки » в 1014-2015 году в основном сохранила те направления и перечень мероприятий, в которых принимали участие ребята в 2013-2014 г. Стали традиционно проводимыми в школе следующие проекты:
- « Первый звонок» - сентябрь
- Концерт ко Дню учителя – октябрь
- « Посвящение в ученики» - октябрь
- Выступление на празднике « День матери» начальная школа - ноябрь
- Новогоднее представление для учащихся: первых классов - декабрь 2014 г.
пятых классов - декабрь 2015г.
- Концерт, посвященный 8 Марта для родителей первых, вторых классов - март
- « Прощание с азбукой» - февраль
- Выступление на «Митинге – реквиеме» - май
- « Успех ». Слет отличников - май
- « Последний звонок»
- «Весенняя капель», проводимая в апреле 2014г, в 2015 году, в связи с 70 летним юбилеем Победы в Великой Отечественной войне, была заменена на Фестиваль
« Поем о войне» ( параллель 5-7 классов). Итого- 11 мероприятий.
Ежегодное проведение данных мероприятий свидетельствует об их актуальности, востребованности, укорененности в традиции и культурно - ценностные ориентиры воспитательной системы школы.
Помимо традиционных событий в 2015 году участники коллектива « Веселые нотки» приняли участие в Концерте, посвященном юбилею школы.
Муниципальный уровень:
В 2015 году детское творческое объединение расширило свою деятельность и в рамках социального партнерства с ДК Ленина приняло участие в городском концерте ко Дню учителя - октябрь.
25 апреля в ДК Ногина принял участие в 8 фестивале – конкурсе « Поем о России» хоровой коллектив 2-4 классов ( диплом участника)
9 апреля в рамках городского семинара по внеурочной деятельности проводилось открытое занятие хорового коллектива « Веселые нотки» 2-3 классов. Итого -3 мероприятия. Диплом участника. (2013-2014г.- 0 мероприятий )
Региональный:
- после получения областного гранда музеем школы « Веселые нотки » 2-3 классов выступили перед представителями ВПОО « Милосердие и порядок» Итого – 1 мероприятие ( в 2013-2014 г -0)
Таким образом, отмечается положительная динамика расширения границ деятельности творческого объединения « Веселые нотки» и выход на муниципальный и региональный уровень в сравнении с 2013-2014 г,что способствует реализации такого направления деятельности детского творческого объединения , как социальное партнерство с городскими площадками, работающими в системе дополнительного образования. Проводимые мероприятия , их подготовка способствуют созданию необходимых социально- и ценностно- значимых условий для совместного творческого общения детей и родителей.
2. « Азбука артиста»
В копилке традиционных мероприятий, проводимых театром - студией есть перечень событий, укоренившихся в жизнь школы, ее художественно - эстетическое направление.
Театр – студия « Зеркало» проводит традиционные мастер- классы по актерскому мастерству и хореографии. Так в 2013-2014 г был проведен 1 мастер класс, 2014-2015 г.- 2 мастер класса.
Традиционно участвует коллектив в празднике « Первого звонка» и « Последнего звонка».
Традиционно проводится в школе конкурс чтецов « Живая классика». В 2013- 2014 г. Сомова Т. прошла на региональный этап этого конкурса и получила диплом I степени.
В 2015 г. коллектив участвовал в концерте, посвященном Юбилею школы.
Итого 5 мероприятий.
Организуются культурно- просветительские поездки в музеи и театры Москвы:
2013-2014 г- 2 поездки (Экскурсия на «Мосфильм», спектакль « Отелло» в театре
« Сатирикон», Поездка в Москву: Спектакль « Гамлет» в Театре на Юго-Западе, посещение музея В.Высоцкого)
2014-2015 году - 1 поездка (экскурсия в «Третьяковскую галерею», посещение спектакля «Остров сокровищ»)+ 1 просмотр спектакля ковровского юношеского театра « Вертикаль».
На муниципальном уровне ежегодно организуется тематическая смены «Познай себя» (ДОЛ «Березка»), привлекающая в свои ряды активных, творческих, инициативных ребят из разных школ нашего города.
В целом, в 2014-2015 г. отмечается динамика спада участия творческого объединения в городских фестивалях и конкурсах (0 мероприятий ) в сравнении с 2013-2014 ( 2 мероприятия (День Учителя. Праздничный концерт в ДК им. Ленина – октябрь, участие в городском конкурсе «Театральная юность Коврова» - II место. Сидоров Кирилл - победитель в номинации “Лучшая мужская роль» - март). Итог - Диплом II степени.
Работа кружка « Азбука артиста» направлена на реализацию проектов, ориентированных на наиболее популярные виды и формы досуговой деятельности ребят среднего и старшего звена, учит детей продуктивно сотрудничать, взаимодействовать со сверстниками в решении различных творческих задач, помогает осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.
- Декоративное творчество
На протяжении двух лет в школе проходят разнообразные мероприятия, в которых принимают участие руководитель кружка и дети, увлеченные рукоделием и прикладным искусством. Мероприятия связаны с календарем школьных событий и знаменательных дат:
- Выставка работ к «Посвящению в ученики» - октябрь
- Выставка творческих работ « Волшебная ниточка» (техника ниткографии) – декабрь
- Выставка работ к празднику «Посвящение в гимназисты» - ноябрь
- Акция «Подарок ветерану» - май
- Оформление актового зала школы к новогоднему празднику- декабрь
Итого – 5 мероприятий.
Кружок декоративного творчества отличается стабильно высоким участием в проектах муниципального и регионального уровня. В 2013-2014 г – 3 мероприятия (Городской конкурс декоративного творчества « Творец- 2014» - январь, Городской конкурс технологических проектов. Диплом II степени – март , Городской конкурс « Радуга талантов» . 2 Диплома I степени, Диплом II степени ). Итог - 2 Диплома I степени , 2 Диплома II степени.
В 2014-2015 г- 4 мероприятия («Творец-2014» выставка технического творчества (диплом II место); «С чего начинается Родина…» конкурс декоративного творчества (диплом лауреатов I ст), Акция «Подарок ветерану» (диплом победителя), «Радуга талантов» конкурс декоративно-прикладного творчества) Итог- Диплом победителя, Диплом1 степени, Диплом 2 степени.
В 2014-2015 г. кружок декоративного творчества представил свои работы на Всероссийском конкурсе, выйдя на новый уровень: V Всероссийский конкурс художественного и декоративно-прикладного творчества «Сотворение» (диплом лауреата) www.civiledu.ru. Итог – 1 мероприятие. Диплом лауреата.
- Изостудия « Радуга»
Традиционные школьные мероприятия в 2013-2014г и 2014-2015 г.:
- Выставка рисунков по противопожарной безопасности
- Выставка рисунков ко Дню Победы
Итого-2 мероприятия
В 2013-2014 г. участие в региональном конкурсе рисунков « Пейте, дети, молоко!».
Итог- 2 Победителя муниципального уровня. В 2014-2015 г. участников муниципального и регионального уровня нет.
Кружки, которыми руководит С. Г. Раева, реализуют такое напрвление деятельности, как организация и проведение фестивальных, выставочных, конкурсных программ. Проводимые мероприятия содействуют развитию художественно- эстетического, трудового воспитания детей, способствуют развитию креативного мышления и желания самосовершенствования.
В целом, работу КОЦ « Искусство» можно считать удовлетворительной. Количественный состав ребят, вовлеченных в работу культурно - образовательного центра остается стабильным. Были реализованы основные направления деятельности и ее содержательные аспекты. Поставленные задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «ЗДОРОВЬЕ»
ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ: 11 – 12 лет, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 года...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «ЗДОРОВЬЕ»
ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ: 11 – 12 лет, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 года...
Из опыта проведения культурно-образовательных проектов в старших классах ГБОУ школы «Тутти»
Данная публикация сделана в соавторстве с Островской Я.Е. и представляет собой тезисы выступления на IX Всероссийской научно-практической конференции «Новая жизнь искусства в школе» (АППО, 20-21 мая 2...
Развитие творческих способностей учащихся в урочной и внеклассной деятельности в рамках реализации программы «Школа – культурно- образовательный центр»
Обобщение опыта работы по развитию творческих способностей учащихся....
Библиотека как культурно-образовательный центр школы
Библиотека как культурно-образовательный центр школы Современную школьную библиотеку нельзя представить на современном этапе как пункт выдачи и приема литературы, она реализует культурные, информ...
Методическое пособие "Практикоориентированные подходы к организации личностного и профессионального самоопределения детей и подростков в системе дополнительного образования (из опыта работы МОУ ДО «Центр детского творчества» г.Надым)"
В настоящем пособии представлен опыт работы педагогического коллектива МОУ ДО «Центр детского творчества» г.Надым по организации личностного и профессионального самоопределения детей и под...