Из опыта работы культурно- образовательного центра " Искусство"
материал на тему

Матяж Елена Владимировна

В этом отчете, написанном для администрации, содержится краткая информация о структуре, целях и задачах образовательного центра " Искусство". Может быть мой опыт работы пригодится тем, кто в своей школе захочет создать что-то подобное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы КОЦ « Искусство»

Основная цель деятельности  образовательного центра  продолжает реализовываться с 2013 года : - Расширение сферы художественного образования и эстетического воспитания детей, как фактора, способствующего развитию этических и эстетических принципов и идеалов личности, раскрытию творческого потенциала детей, развитию УУД во внеурочной деятельности.

Основные задачи:

  1. Содействие повышению эффективности, качества, результативности художественно- эстетического воспитания и образования детей средствами культурно- досуговой деятельности.
  2.  Организация социально- , культурно-, ценностно- значимого досуга, отдыха детей.

К задачам  в этом году добавилась еще одна:

  1. Расширение поля деятельности. Возможность социального партнерства и  выход за рамки школьной площадки.

Основные направления деятельности  сохранены .

  1. Содействие реализации дополнительных образовательных программ художественно- эстетического направления.
  2. Разработка и реализация ряда взаимосвязанных внеурочных программ и проектов. с ориентацией на наиболее популярные виды и формы досуговой деятельности.
  3. Организация и проведение массовых мероприятий, способствующих созданию необходимых социально- и ценностно- значимых условий для совместного общения детей и родителей.
  4. Организация и проведение фестивальных, выставочных, концертных, конкурсных программ, содействующих развитию художественно- эстетического образования и воспитания детей.

Содержание деятельности способствует личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию детей. Базируется на метапредметных результатах, формирующихся в процессе учебной деятельности, с которой деятельность КОЦ « Искусство» тесно взаимосвязана. Планируемые метапредметные результаты

  • Способность формулировать цели и задачи своей деятельности в том или ином творческом объединении, искать средства для их осуществления
  • Осваивать способы решения проблем  творческого и поискового характера
  • Формируются умения планировать, контролировать и оценивать свои действия, определять наиболее эффективные способы достижения результатов
  • Продуктивно сотрудничать, взаимодействовать со сверстниками в решении различных творческих задач
  • Осваивать формы познавательной и личностной рефлексии
  • Овладевать навыками смыслового прочтения содержания « текстов» различных искусств
  • Овладение  логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе жанрового, стилевого анализа художественных произведений
  • Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Анализ деятельности детских творческих объединений и кружков за 2 года.

 1. « Веселые нотки»

Работа объединения « Веселые нотки »  в 1014-2015 году в основном сохранила те направления и перечень мероприятий, в которых принимали участие ребята  в 2013-2014 г. Стали традиционно проводимыми в школе  следующие проекты:

  • « Первый звонок»  - сентябрь 
  • Концерт ко Дню учителя – октябрь
  • « Посвящение в ученики»  - октябрь
  • Выступление на празднике    « День матери»  начальная школа - ноябрь 
  • Новогоднее представление для учащихся:  первых классов  - декабрь  2014 г.

                                                                          пятых классов -    декабрь 2015г.

  • Концерт, посвященный 8 Марта для родителей первых, вторых классов - март 
  • « Прощание с азбукой» - февраль 
  • Выступление на «Митинге – реквиеме» - май
  • « Успех ». Слет отличников  - май
  • « Последний звонок»
  • «Весенняя капель», проводимая в  апреле 2014г,  в  2015 году, в связи с 70 летним  юбилеем Победы в Великой Отечественной войне, была заменена на Фестиваль

 « Поем о войне» ( параллель 5-7 классов). Итого- 11 мероприятий.

Ежегодное  проведение данных мероприятий свидетельствует об их актуальности, востребованности, укорененности в  традиции  и культурно - ценностные ориентиры воспитательной системы школы.

Помимо традиционных событий в 2015 году  участники коллектива « Веселые нотки»  приняли участие в Концерте, посвященном юбилею школы.

Муниципальный уровень:

В 2015 году детское творческое объединение  расширило свою деятельность и  в рамках социального партнерства  с ДК Ленина приняло участие  в городском концерте ко Дню учителя - октябрь.

 25 апреля в ДК Ногина принял участие в 8 фестивале – конкурсе   « Поем о России» хоровой коллектив  2-4 классов ( диплом участника)

9 апреля в рамках городского семинара по внеурочной деятельности проводилось открытое занятие хорового коллектива « Веселые нотки» 2-3 классов. Итого -3 мероприятия.  Диплом участника.  (2013-2014г.- 0 мероприятий  )

Региональный:

- после получения  областного гранда музеем школы   « Веселые нотки »  2-3 классов выступили  перед представителями ВПОО « Милосердие и порядок»  Итого – 1 мероприятие ( в 2013-2014 г -0)

Таким образом, отмечается  положительная динамика  расширения границ деятельности творческого объединения « Веселые нотки»    и выход на муниципальный и региональный уровень в сравнении с 2013-2014 г,что способствует реализации такого направления деятельности детского творческого объединения , как социальное партнерство с городскими площадками, работающими в системе дополнительного образования. Проводимые мероприятия , их подготовка  способствуют созданию необходимых социально- и ценностно- значимых условий для совместного творческого  общения детей и родителей.

2. « Азбука артиста»

В копилке традиционных мероприятий, проводимых театром - студией есть перечень событий, укоренившихся в жизнь школы, ее художественно - эстетическое направление.

Театр – студия « Зеркало» проводит традиционные мастер- классы по актерскому мастерству и хореографии. Так в  2013-2014 г был проведен  1 мастер класс, 2014-2015 г.- 2 мастер класса.

Традиционно участвует коллектив в празднике « Первого звонка» и « Последнего звонка».

Традиционно проводится в школе конкурс чтецов « Живая классика». В 2013- 2014 г. Сомова Т. прошла на региональный этап этого конкурса и получила диплом I степени.  

В 2015 г. коллектив участвовал в концерте, посвященном Юбилею   школы.

Итого  5 мероприятий.

Организуются культурно- просветительские поездки в музеи и театры Москвы:

 2013-2014 г- 2 поездки  (Экскурсия на «Мосфильм», спектакль « Отелло»  в театре

 « Сатирикон», Поездка в Москву: Спектакль « Гамлет» в Театре на Юго-Западе, посещение музея В.Высоцкого)

 2014-2015 году - 1 поездка (экскурсия в «Третьяковскую галерею», посещение спектакля «Остров сокровищ»)+ 1 просмотр спектакля ковровского юношеского театра  « Вертикаль».

На муниципальном уровне ежегодно организуется тематическая  смены «Познай себя» (ДОЛ «Березка»), привлекающая в свои ряды активных, творческих,  инициативных  ребят  из разных школ нашего города.

В целом,  в 2014-2015 г. отмечается динамика спада  участия творческого объединения  в городских фестивалях и конкурсах (0 мероприятий ) в сравнении с 2013-2014 ( 2 мероприятия (День Учителя. Праздничный концерт в ДК им. Ленина – октябрь, участие в городском конкурсе «Театральная юность Коврова» -  II место. Сидоров Кирилл - победитель в номинации  “Лучшая мужская роль» - март). Итог - Диплом   II степени.

Работа кружка « Азбука артиста» направлена на реализацию  проектов, ориентированных  на наиболее популярные виды и формы досуговой деятельности ребят среднего и старшего звена, учит детей продуктивно сотрудничать, взаимодействовать со сверстниками в решении различных творческих задач, помогает осваивать способы решения проблем  творческого и поискового характера.

 

  1. Декоративное  творчество

На протяжении двух лет в школе проходят разнообразные мероприятия, в которых принимают участие руководитель кружка  и дети, увлеченные рукоделием и прикладным искусством. Мероприятия  связаны с календарем  школьных событий и знаменательных дат:

  • Выставка работ к «Посвящению в ученики» - октябрь
  •   Выставка творческих работ « Волшебная ниточка» (техника ниткографии) – декабрь 
  • Выставка работ к празднику «Посвящение в гимназисты»  - ноябрь
  • Акция «Подарок ветерану» - май
  • Оформление актового зала школы к новогоднему празднику- декабрь

Итого – 5 мероприятий.

Кружок декоративного творчества отличается стабильно высоким участием в проектах муниципального и регионального уровня.  В 2013-2014 г – 3 мероприятия (Городской конкурс декоративного творчества « Творец- 2014» - январь,  Городской конкурс технологических проектов. Диплом II степени – март , Городской конкурс « Радуга талантов» .  2 Диплома I степени, Диплом II степени ). Итог -  2 Диплома I степени , 2 Диплома II степени.

В 2014-2015 г- 4 мероприятия («Творец-2014» выставка технического творчества    (диплом II место);  «С чего начинается Родина…» конкурс декоративного творчества (диплом лауреатов I ст), Акция «Подарок ветерану» (диплом победителя), «Радуга талантов» конкурс декоративно-прикладного творчества)  Итог- Диплом победителя, Диплом1 степени,  Диплом 2 степени.

В 2014-2015 г. кружок декоративного творчества представил свои работы на Всероссийском конкурсе, выйдя на новый уровень:    V Всероссийский конкурс художественного и декоративно-прикладного творчества «Сотворение» (диплом лауреата) www.civiledu.ru.  Итог – 1 мероприятие.  Диплом лауреата. 

  1. Изостудия « Радуга»

Традиционные  школьные мероприятия в 2013-2014г и 2014-2015 г.:

- Выставка рисунков по противопожарной безопасности

- Выставка рисунков ко Дню  Победы

Итого-2 мероприятия  

В 2013-2014 г. участие в региональном   конкурсе рисунков « Пейте, дети, молоко!».

 Итог-  2 Победителя  муниципального уровня. В 2014-2015 г. участников муниципального и регионального уровня нет.

Кружки, которыми руководит С. Г. Раева, реализуют такое напрвление деятельности, как  организация и проведение фестивальных, выставочных, конкурсных программ. Проводимые мероприятия  содействуют  развитию художественно- эстетического, трудового  воспитания детей, способствуют развитию креативного мышления и желания  самосовершенствования.

В целом, работу КОЦ « Искусство» можно считать удовлетворительной. Количественный состав ребят, вовлеченных в работу культурно - образовательного центра остается стабильным. Были реализованы основные направления деятельности и ее содержательные аспекты. Поставленные задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта проведения культурно-образовательных проектов в старших классах ГБОУ школы «Тутти»

Данная публикация сделана в соавторстве с Островской Я.Е. и представляет собой тезисы выступления на IX Всероссийской научно-практической конференции «Новая жизнь искусства в школе» (АППО, 20-21 мая 2...

Библиотека как культурно-образовательный центр школы

Библиотека как культурно-образовательный центр школы Современную школьную библиотеку нельзя представить на современном этапе как пункт выдачи и приема литературы, она реализует культурные, информ...

Методическое пособие "Практикоориентированные подходы к организации личностного и профессионального самоопределения детей и подростков в системе дополнительного образования (из опыта работы МОУ ДО «Центр детского творчества» г.Надым)"

В настоящем пособии представлен опыт работы педагогического коллектива МОУ ДО «Центр детского творчества» г.Надым по организации личностного и профессионального самоопределения детей и под...