План самообразования учителя
учебно-методический материал на тему
ПРименение дидактических принципов в профессионалном трудовом обучении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samo_obrazovaniyu.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя.
Тема: Применение дидактических принципов в трудовом и профессиональном обучении.
Учитель трудового обучения
Архипов Игорь Викторович
Цель: Направить трудовое обучение на комплексное решение задач умственного, нравственного, эстетического и физического развития учащихся, приобщение их к общечеловеческим ценностям, сформировать готовность к труду для себя и общества.
Задачи:
1.Обучить трудолюбию, добросовестному и творческому отношению к труду, привычки к нему, трудовой культуре, предприимчивости и деловитости, высокой дисциплине труда.
2.Сформировать у учащихся систему знаний о тенденциях развития техники и производства.
3.Воспитать у учащихся способность соединять теорию с практикой, умственную деятельность с физической.
4.Осуществлять учебный процесс таким образом, чтобы изучаемый элемент учебного материала был логически связан с другими его элементами.
5.Развить принцип осознания учащимися целей обучения, сотрудничества учителя и ученика в их достижении.
6.Применять на занятиях принцип наглядности обучения.
7.Осуществлять дифференцированный подход к учащимся (в соответствии с требованиями принципа доступности).
8.Добиться действенных результатов по сформированности навыков учащихся необходимых для жизни и труда в современных условиях.
Вопросы для изучения:
1.Основные принципы целенаправленности обучения.
2.Научность в трудовом обучении.
3.Связь полученных навыков и умений с практикой и жизнью.
4.Соблюдению систематичности и последовательности в обучении.
5.Простота и доступность в процессе обучения.
6.Сознательность, активность и самостоятельность учащихся в обучении.
7.Сочетание наглядных, словесных и практических методов обучения.
8.Учет индивидуальных особенностей учащихся.
9.Способы проверки действенности результатов обучения.
Изучаемая литература:
1.Применение дидактических принципов в трудовом обучении. Аверичев Ю.П. , Поляков В.А. , Школа и производство N3 1994г.
2.Справочник по трудовому обучению 5-7 класс. Под редакцией Карабанова И.А.
3.Занятия по трудовому обучению 6-7 класс. Под редакцией Тхоржевского Д.А.
4.Столярные и плотничные работы. Крейдлин П.Н.
5.Дифференцированные задания как средство индивидуального подхода к учащимся. Терещук Г.В., Школа и производство N11-12 1992 г.
6.Техническое творчество учащихся. Под редакцией Столярова Ю.С., Комского Д.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец плана самообразования учителя
План самообразования. Начат в 2007 году.Ф.И.О.: Мухамадиева Альбина Талгатовна , учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №6.Образование: высшее, КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 199...
План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.
В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....
Развёрнутый план самообразования учителя
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога....
план самообразования учителя русского языка и литературы
Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....
План самообразования учителя математики на 2012-2013 год
Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....
План самообразования учителя математики Гончарова А.В.
Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...