Рекомендации педагогам по созданию условий для повышения эффективности обучения учащихся.
консультация на тему

Иванова Людмила Геннадьевна

В помощь педагогу коррекционной школы на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_pedagogam.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам

 по созданию условий для повышения эффективности обучения учащихся.

  1. Индивидуальная помощь в случаях затруднения.
  2. Дополнительные многократные упражнения на занятиях для закрепления материала.
  3. Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек.
  4. Вариативные приемы обучения:
  • Поэлементная инструкция          
  • Повтор инструкции.
  • Планы - алгоритмы и схемы выполнения (наглядные, словесные).
  •         Альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный)
  •  Речевой образец
  • Демонстрация действий.
  • Визуализация представлений (мысленное вызывание ощущений разной модальности).
  • Опора на рифму.
  •  Вариативные вопросы (подсказывающие, альтернативные, наводящие, уточняющие и проблемные)
  •         Подбор по аналогии.     Подбор по противопоставлению.
  •         Чередование легких и трудных заданий (вопросов)
  •         Совместные или имитационные действия.
  •         Начало действия.
  •  Описание и анализ ситуаций, включающих прямо противоположные детали (это правда или нет, что зимою черен снег).
  •  Разведение соединенных объектов и нахождение последствий этого (рыба без воды).
  •         Сведение несоединимых объектов, нахождение новой функции (ручка и травинка).
  •         Многократное усиление функции.
  •         Создание проблемных ситуаций.
  •  Самостоятельная работа тройками, парами с взаимопроверкой и обсуждением выполнения задания.
  •         Обращение к товарищу с вопросами.
  •         Сравнение (чем похожи и чем отличаются)
  •         Наблюдение и анализ (что изменилось и почему?)
  •         Найди ошибку.
  •  Шифровка (применение символики для шифровки букв, слов, заданий).
  •         Исключение лишнего.
  1. Введение физминуток через 10 минут занятия.
  2. Создание ситуации успеха на занятии.
  3. Благоприятный психологический климат на занятии. Опора на эмоциональное восприятие.
  4. Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических).
  5. Значительная детализация учебного материала и пошаговая тактика обучения по теме. Рекомендуется учебный материал преподносить небольшими порциями, усложнять его следует постепенно, необходимо изыскивать способы облегчения трудных заданий. Устанавливать взаимосвязь между изученным и новым материалом.
  6. Синхронизация темпа занятия с возможностями ученика (индивидуализация темпа выполнения задания).
  7. Оптимальное распределение времени на проведение каждого компонента занятия
  8. Точность и краткость инструкции по выполнению задания.

Подготовила педагог - дефектолог                                                  Л.Г.Иванова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация и индивидуализация как необходимые условия повышения эффективности обучения

Педсовет был посвящен эффективности обучения и вопросам создания для этого необходимых условий. В докладе рассматриваются вопросы дифференциации и индивидуализации обучения....

«Повышение эффективности обучения на уроках математики через создание проблемных ситуаций»

Создание проблемных ситуаций на уроках математики не только формирует ту систему математических знаний, умений и навыков, которая предусмотрена программой, но и самым естественным образом развивает у ...

Повышение эффективности обучения химии через создание целостного представления о мире.

В основе моей педагогической философии, лежит мое отношение к ученикам. Ведь каждый из них,  прежде всего, личность, имеющая право на свое мировоззрение. Не сформировать личность, а создать услов...