Рекомендации педагогам по созданию условий для повышения эффективности обучения учащихся.
консультация на тему
В помощь педагогу коррекционной школы на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам
по созданию условий для повышения эффективности обучения учащихся.
- Индивидуальная помощь в случаях затруднения.
- Дополнительные многократные упражнения на занятиях для закрепления материала.
- Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек.
- Вариативные приемы обучения:
- Поэлементная инструкция
- Повтор инструкции.
- Планы - алгоритмы и схемы выполнения (наглядные, словесные).
- Альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный)
- Речевой образец
- Демонстрация действий.
- Визуализация представлений (мысленное вызывание ощущений разной модальности).
- Опора на рифму.
- Вариативные вопросы (подсказывающие, альтернативные, наводящие, уточняющие и проблемные)
- Подбор по аналогии. Подбор по противопоставлению.
- Чередование легких и трудных заданий (вопросов)
- Совместные или имитационные действия.
- Начало действия.
- Описание и анализ ситуаций, включающих прямо противоположные детали (это правда или нет, что зимою черен снег).
- Разведение соединенных объектов и нахождение последствий этого (рыба без воды).
- Сведение несоединимых объектов, нахождение новой функции (ручка и травинка).
- Многократное усиление функции.
- Создание проблемных ситуаций.
- Самостоятельная работа тройками, парами с взаимопроверкой и обсуждением выполнения задания.
- Обращение к товарищу с вопросами.
- Сравнение (чем похожи и чем отличаются)
- Наблюдение и анализ (что изменилось и почему?)
- Найди ошибку.
- Шифровка (применение символики для шифровки букв, слов, заданий).
- Исключение лишнего.
- Введение физминуток через 10 минут занятия.
- Создание ситуации успеха на занятии.
- Благоприятный психологический климат на занятии. Опора на эмоциональное восприятие.
- Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических).
- Значительная детализация учебного материала и пошаговая тактика обучения по теме. Рекомендуется учебный материал преподносить небольшими порциями, усложнять его следует постепенно, необходимо изыскивать способы облегчения трудных заданий. Устанавливать взаимосвязь между изученным и новым материалом.
- Синхронизация темпа занятия с возможностями ученика (индивидуализация темпа выполнения задания).
- Оптимальное распределение времени на проведение каждого компонента занятия
- Точность и краткость инструкции по выполнению задания.
Подготовила педагог - дефектолог Л.Г.Иванова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникативных технологий - необходимое условие повышения эффективности обучения в школе.
Описание достоинств и недостатков применения ИКТ на уроках в средней школе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-125522-1350898614.jpg)
Дифференциация и индивидуализация как необходимые условия повышения эффективности обучения
Педсовет был посвящен эффективности обучения и вопросам создания для этого необходимых условий. В докладе рассматриваются вопросы дифференциации и индивидуализации обучения....
Доклад на тему:Создание мотивационной среды для повышения эффективной деятельности учащихся"
Доклад реферативного характера...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24580.jpg)
«Повышение эффективности обучения на уроках математики через создание проблемных ситуаций»
Создание проблемных ситуаций на уроках математики не только формирует ту систему математических знаний, умений и навыков, которая предусмотрена программой, но и самым естественным образом развивает у ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/29/picture-72370.jpg)
Повышение эффективности обучения химии через создание целостного представления о мире.
В основе моей педагогической философии, лежит мое отношение к ученикам. Ведь каждый из них, прежде всего, личность, имеющая право на свое мировоззрение. Не сформировать личность, а создать услов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-217667-1387824419.jpg)
Рекомендации по повышению эффективности обучения, воспитательного процесса и многостороннему развитию личности учащихся ОУ
Краткие рекомендации классным руководителям и педагогам ОУ....