Доклад "Использование современных педагогических технологий в процессе обучения — эффективное средство повышения качества обучения учащихся с ОВЗ на уроках английского языка"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Доклад на тему:
«Использование современных педагогических технологий в процессе обучения — эффективное средство повышения качества обучения учащихся с ОВЗ на уроках английского языка»
подготовила:
учитель английского языка
Дителева С.Г.
ШМО
Протокол №2 от 14.11.2012
г. Павловский Посад
Тема доклада:
«Использование современных педагогических технологий в процессе обучения — эффективное средство повышения качества обучения учащихся с ОВЗ на уроках английского языка»
Под педагогической технологией следует понимать такое построение деятельности педагога, в которой все входящии в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение представляет достижение необходимого результата и имеет вероятный характер, действия в ней вариативны. «Педагогическая технология — совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющие успешно реализовать поставленные образовательные цели». Исходя мз этого следует под педагогическими технологиями понимать способы взаимодействия учителя и учащихся между собой для достижения поставленных целей обучения и воспитания.
Для этого существуют следующие педагогические технологии: обучение в малых группах сотрудничества; небольшие дискуссии, мозговые атаки, игры проблемной направленности, метод проектов; «портфолио ученика» (развитие). Ни одна из указанных технологий не является универсальной. Целесообразно использовать отдельные виды в зависимости от контингента учащихся, материала, особенностей языковой среды.
Идея группового обучения целесообразнее в условиях обучения определенного контингента учащихся, где осуществляется процесс совместной позновательной деятельности всех её участников — учителя и учащихся, осуществляя общение. Особое внимание уделяется интерьеру классной комнаты. Учебные парты должны быть расставлены таким образом, чтобы учащиеся могли в любой момент перейти от индивидуальной работы к совместной, в малых группах, чтобы могли видеть друг друга и вместе выполнять те или иные задания. Малые группы могут состоять из 3-х, 4-х, а иногда 5 человек. Формирует группы учитель, учитывая индивидуальные особенности учащихся, по способностям, успеваемости. В каждой группе есть сильный ученик как консультант. Всей группе дается одно задание, Распределение ролей самими учащимися, если трудно это сделать, то учитель помогает в этом вопросе. Оценка ставится одна и таже на всю группу, допускается принцип самооценивания.
Вторая технология: дискуссия, мозговые атаки с учетом специфики данного учреждения. Во время обсуждения развивать навыки слушать другого, что предмет речи — мысль. Чтобы осуществить эту технологию, если эта информация интересна учащимся, заставляя задуматься. Это скорее похоже на попытку дискуссии. Это можно сделать в виде тестов, которые даются в виде карточек, утверждая или отрицая что-либо, помогая нужным словом с учетом возрастных особенностей учащихся. Оценивая эту технологию на основе коллективного мнения учащихся.
Третья технология — ролевые игры, что очень приемлемо для учащихся данного учреждения. Это весьма действенная и привлекательная технология, неся в себе учебный характер, когда в непринужденной обстановке происходит овладение языковым материалом. Учащиеся через ролевую игру «проживают» ситуацию, пропуская её через себя. Во время ролевых игр учащиеся освобождаются от своих комплексов, так как выступают от имени персонажа, а не от себя, поэтому они раскованы. Потом интересно узнать со всех точек зрения о стране изучаемого языка. Ролевая игра должна строиться на вполне реальных жизненных ситуациях, чтобы они были узнаваемыми для учащихся.
Следующая технология — метод проектов. В основе метода проектов лежит Проблема с учетом специфики данного учреждения. В начале урока несколько минут уделять внимание здоровому образу жизни учащихся для борьбы с наркоманией, алкоголизмом, табакокурением, привлекая самих учащихся, приглашая учавствовать в конкурсе на лучший плакат по данной теме, рисунок. Портфолио учащихся, где отражается его учебная деятельность наглядность. При этом виде деятельности проявляется самостоятельность учащихся под руководством учителя, отражение своих успехов и самооценка. Интернет и дистанционное обучение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные методы обучения как средство повышения качества знаний учащихся по русскому языку.
Данный материал может быть использован педагогами как методические рекомендации при использовании активный форм обученияв образовательном процессе....
Научная публикация "Применение современных педагогических технологий в процессе обучения английскому языку в рамках ФГОС"
Статья кратко описывает современные педагогические технологии в рамках ФГОС на уроках английского языка в основнйо школе...
Инновационные педагогические технологии для эффективности образовательного процесса и повышения мотивации к изучению ИЯ в практике учителя английского языка
Инновационные педагогические технологии для эффективности образовательного процесса и повышения мотивации к изучению ИЯ в практике учителя английского языка.Автор: Крылосова Елена Леонидовна МОУ &laqu...
Современные образовательные технологии на уроках истории как средство повышения эффективности обучения
В условиях перехода на ФГОС методика обучения в современной школе переживает сложный период. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иные отношения, ино...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ. Активные методы обучения как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока физической культуры
Описание педагогического опыта Поповой Елены Викторовны, учителя физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»...
«Использование инновационных технологий как средство повышения качества знаний учащихся и мотивации к изучению английского языка».
Индивидуальная проблемная тема самообразования....
Интегрированные уроки как один из эффективных форм повышения качества обученности учащихся в рамках ФГОС
Обеспечение качественного языкового образования в условиях сельской школы в контексте реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»требует поиска принципиальн...