Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа (6 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 а класса разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы
Цель
Развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
― развитие положительных качеств и свойств личности.
Программа по русскому языку для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) 5-9 классов имеет коммуникативную направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП ря 6 кл | 50.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 657
Приморского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО на Педагогическом совете
Протокол от ________________№ ___ | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ от_______________№_______ Директор ______________ Е.В. Раева |
Рабочая программа по учебному предмету
«Русский язык»
для 6 а класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Макшина Ирина Юрьевна, учитель
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2017
Рабочая программа по учебному предмету
«Русский язык» для 6 а класса на 2017 -2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 а класса разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы ГБОУ школы № 657 Приморского района Санкт-Петербурга, учебного плана ГБОУ школы № 657 на 2017-2018 учебный год.
Цель
Развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
― развитие положительных качеств и свойств личности.
Программа по русскому языку для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) 5-9 классов имеет коммуникативную направленность.
При разработке рабочей программы учебного предмета «Русский язык» для 6а класса использован специальный учебник, учитывающий особенности психофизического развития и особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью, из числа входящих в федеральный перечень учебников и УМК ГБОУ школы № 657 на 2017-2018 учебный год.
При разработке рабочей программы учебного предмета «Русский язык» для 6а класса использованы учебные пособия (дидактические наглядные материалы, рабочие тетради), выпущенными организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий и адаптированные под психофизические возможности учащихся с легкой степенью умственной отсталости.
При разработке рабочей программы учебного предмета «Русский язык» для 6а класса использованы электронные образовательные ресурсы, входящие в перечень ЭОР разрешенных для использования в учебном процессе ГБОУ школы № 657 и адаптированные под психофизические возможности учащихся с легкой степенью умственной отсталости.
В качестве приложений рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6а класса имеет:
- Приложение 1 «Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» для 6а класса на 2017-2018 учебный год»;
- Приложение 2 «Материалы диагностических работ для проведения уроков контроля знаний по учебному предмету «Русский язык» в 6 классе»;
- Приложение 3 «Тексты контрольных, проверочных работ по учебному предмету «Русский язык» для 6 класса»;
Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»
Коммуникативно-речевой подход к обучению языку не может быть обеспечен без освоения языковедческого материала, так как языковая и речевая деятельность взаимозависимы. Реализация названного подхода предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью, она реализуется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил (как называется, как изменяется), сколько умение применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ее устной и письменной форме.
Так, в теме «Звуки и буквы» дифференциация оппозиционных фонем (мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные, раздельное и слитное произношение согласного и гласного в слоге) приобретает значение для практического усвоения смыслоразличительной функции этих звуков и слогов (кадушка — катушка, семья — семя), для обработки четкости произносительных навыков, интонационной выразительности устного высказывания.
Изучая тему «Слово», учащиеся овладевают законами образования слов, подбирают однокоренные слова, наблюдают за единообразным написанием гласных и согласных в корне слова, а затем в приставках и суффиксах. Учащиеся группируют слова по различным грамматическим признакам: предметность, действие, количество; по их лексическому значению: например, глаголы, обозначающие движение, речь, чувства, цвет. Внимание учащихся обращается на слова с противоположным и близким значением, на лексемы, сходные по звучанию, но разные по значению (глиняный — глинистый, экскаватор — эскалатор), на составление и употребление слов с различным эмоционально-оценочным оттенком (дом — домик, дом — домище), на использование слова в контексте художественного образа (солнышко смеется). Учащихся следует обучать точному выбору слов для выражения мысли, их применению в предложении и тексте.
Каждая тема, связанная с усвоением частей речи, включает работу по дифференциации грамматических и семантических признаков, что создает условия для предупреждения ошибок в смешении грамматических категорий, в их правильном использовании в речи, например существительное и прилагательное со значением действия, их изменение и противопоставление глаголу в словосочетании и предложении (быстрый бег, беговая дорожка, бегать быстро).
В программе большое место отводится работе со словосочетанием: составлению словосочетания различных форм (красивое платье, писать письмо, играть на гитаре, весело смеяться), подбору словосочетаний с прямым и переносным значением (прямая дорога — прямой характер), поиску синонимичных пар (вишневый сок и сок из вишни), умению использовать словосочетания в качестве строительного материала целостной структуры предложения. Включение в программу данной языковой единицы обогащает и конкретизирует словарь учащихся, помогает лучше понять образные средства языка, способствует развитию творческого мышления.
Коммуникативно-речевая направленность обучения русскому языку наиболее полно реализуется в теме «Предложение». У учащихся совершенствуется умение строить непохожие по структуре предложения, правильно использовать их в разных стилях речи (разговорный, художественный, деловой). Особое внимание следует уделить точному интонированию предложений, выделению в них логического центра. Учащиеся наблюдают за изменением смысла высказывания в зависимости от переноса логического ударения с одного слова на другое, учатся выражать одну и ту же мысль разными по структуре предложениями, упражняются в чтении и составлении диалогов с опорой на картинку, на текст, на заданную речевую ситуацию.
С помощью осваиваемых языковых средств (части речи, словосочетание, предложение) старшеклассники обучаются конструировать разнообразные тексты. Через все разделы программы проходит тема ознакомления учеников с некоторыми закономерностями построения монологического высказывания. Как показывает практика, без специального обучения учащиеся не могут овладеть связной речью, опираясь только на интуитивный уровень осознания этих закономерностей. Они должны поэтапно освоить в практической деятельности основные законы структурирования текста.
Разнообразные виды работ на уроках связной письменной речи, которые рекомендуется проводить один раз в месяц, выделены в самостоятельный раздел. Отработанный на уроках грамматики тип текста, его жанр служат основой для выбора видов работы на этих уроках.
Большое внимание уделяется значению языковых единиц, их правильному употреблению в речи. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. В частности, проверка орфограмм подчиняется единому принципу: нахождение проверочных слов, где орфограмма находится в сильной позиции (безударные гласные под ударением, сомнительные согласные перед гласными). Большую роль в систематизации знаний и умений учащихся, в правильном решении орфографических задач приобретает работа по подбору групп однокоренных слов, наблюдению за единообразным написанием орфограмм во всех родственных словах.
Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание 5 и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.
Личностные результаты освоения учебного предмета
«Русский язык» в 6 а классе
Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 6классе
Минимальный уровень (обязательный):
- списывать слова в тексте по слогам, отдельные слова целыми словами;
- писать под диктовку отдельные слова и короткие предложения с предварительным разбором изученных орфограмм;
- подбирать однокоренные слова;
- различать части речи по вопросам.
Достаточный уровень:
- списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова по слогам. Соблюдать красную строку при списывании текста;
- писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40—45 слов);
- подбирать однокоренные слова;
- доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;
- делить текст на предложения;
- коллективно восстанавливать текст по предварительно выписанным опорным словосочетаниям (до 50 слов);
- писать и правильно оформлять короткие записки.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по учебному предмету «Русский язык» в 6а классе
Освоение программы учебного предмета «Русский язык» в 6 классе сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся на основании нормативного локального акта школы «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядке и основаниях перевода обучающихся в следующий класс Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №657 Приморского района Санкт-Петербурга».
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного года в целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных АООП и рабочей программой учителя;
оценки работы учащегося педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных АООП.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года с каждым учащимся школы.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня достижения результатов освоения АООП;
оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им АООП и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения АООП.
Формами текущего контроля и промежуточной аттестации по учебному предмету «Русский язык» в 6а классе являются:
- письменная работа – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: проверочные, контрольные работы; сочинения, изложения, диктанты и др.;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и т.п.;
- наблюдение за учащимся во время учебно-воспитательного процесса;
- комбинированная проверка - сочетание указанных выше форм проверок;
- стартовая диагностика (урок контроля знаний) – процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения предметных и личностных результатов освоения АООП у каждого ученика школы
- итоговая диагностика (урок контроля знаний) – процедура, проводимая с целью определения степени овладения предметными и личностными результатами освоения АООП каждым учеником школы в конце учебного года.
Фиксация результатов текущего контроля обучающихся осуществляется в виде отметок по четырехбалльной системе. На основе результатов текущего контроля успеваемости, обучающихся выставляется оценка за четверть, которая представляет собой среднее арифметическое этих результатов. Округление результата проводится в пользу обучающегося.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по четырехбалльной системе как среднее арифметическое результатов за четверти и оценки, полученной в ходе промежуточной аттестации. Округление результата проводится в пользу обучающегося.
В текущей оценочной деятельности и при промежуточной аттестации результаты, продемонстрированные обучающимися, соотносятся с отметками следующим образом:
- отметка «2» (неудовлетворительно, не усвоил), если обучающиеся верно выполняют менее 34 % заданий;
- отметка «3» (удовлетворительно, частично усвоил), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
- отметка «4» (хорошо, усвоил), если обучающиеся верно выполняют от 51% до 65% заданий.
- отметка «5» (отлично, усвоил), если обучающиеся верно выполняют свыше 65% заданий.
Описание места предмета «Русский язык»
в учебном плане 6 класса
На изучение учебного предмета «Русский язык» в 6 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год (34 учебные недели).
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | кол-во часов | В том числе | ||
урок контроля знаний | проверочные работы | контрольные работы | |||
1 | Звуки и буквы. Текст. Повторение | 9 | 1 | ||
2 | Предложение. Текст. Повторение | 11 | 1 | ||
3 | Слово. Текст: | 90 | |||
Состав слова. | 27 | 1 | 1 | ||
Части речи | 2 | ||||
Имя существительное. | 27 | 2 | |||
Имя прилагательное. | 20 | 1 | |||
Глагол | 14 | 1 | |||
4 | Предложение. Текст | 11 | 1 | ||
5 | Деловое письмо. | 4 | |||
6 | Связная речь. | 11 | 1 | ||
ИТОГО | 136 | 2 | 6 | 2 |
Содержание программного материала учебного предмета
«Русский язык» 6 а класс
Звуки и буквы. Текст.
Повторение. Звуки гласные и согласные. Их дифференциация.
Ударные и безударные гласные. Написание ударных гласных в соответствии с произношением (произносим — слышим — пишем). Несоответствие звука и буквы в безударном положении (произносим — сомневаемся — решаем орфографическую задачу). Проверка безударной гласной изменением формы слова и подбором родственных слов.
Звонкие и глухие согласные. Написания, соответствующие и не соответствующие их произношению. Правописание сомнительных согласных (произносим — сомневаемся — решаем орфографическую задачу).
Непроверяемые гласные и согласные в словах.
Текст. Части текста. Красная строка. Запись текста с соблюдением красной строки.
Предложение. Текст.
Повторение. Деление текста на предложения. Нахождение разных по интонации предложений в тексте (в том числе и в диалоге) при отсутствии в нем знаков препинания. Главные и второстепенные члены предложения. Нераспространённые и распространенные предложения. Запись текста нераспространенными предложениями с соблюдением красной строки и восстановление текста с опорой на сделанную запись.
Распространение предложений с помощь. Рисунков, вопросов и без них.
Использование в предложении однородных членов предложения.
Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом.
Слово. Текст.
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Объяснение значения слов по плану и образцу.
Окончание. Объединение слов в словосочетания с помощью вопроса. Наблюдение за функцией окончания.
Приставка, суффикс. Изменение лексического значения слова в зависимости от приставки и суффикса.
Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. Дифференциация способов проверки.
Приставка и предлог.
Правописание приставок с а и о. Приставка пере-.
Единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, под-, над-, от-). Составление различных словосочетаний с однокоренными словами, образованных с помощью приставок.
Разделительный твердый знак (ъ) в словах с приставками.
Текст. Деление текста на части по данному плану.
Части речи.
Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Различение данных частей речи в группе однокоренных слов. Их дифференциация в предложении.
Имя существительное. Значение существительных в речи. Объединение ряда существительных общей темой.
Существительные, обозначающие явления природы. Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному. Обогащение словаря эмоционально окрашенными существительными, называющими предмет по-разному. Существительные, противоположные по значению.
Род и число существительных. Различение существительных по родам, изменение по числам.
Существительные собственные и нарицательные. Правописание имен собственных. Кавычки в именах собственных (названия книг, газет, журналов). Распространение предложений в тексте именами собственными.
Изменение существительных в единственном числе по падежам (склонение). Словосочетания с существительным, постановка вопроса от главного слова к зависимому (существительному) и определение падежа существительного по вопросу. Выделение падежных окончаний (на примере существительных с ударными и беспроблемными окончаниями).
Предлоги и падежи. Предлог и падежное окончание для связи слов в предложении. Выбор падежной формы существительного после предлога.
Понятие о начальной форме существительного. Постановка существительных, стоящих в косвенных падежах, в начальную форму.Выбор из текста существительных и постановка их в начальную форму.
Текст. Дополнение текста фактами, подтверждающими основную мысль, по вопросам к тексту.
Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи. Описание явлений природы с помощью прилагательных. Описание человека, животных с помощью прилагательных. Распространение предложений прилагательными.
Прилагательные, противоположные по значению.
Род и число прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Наблюдение за родовыми окончаниями.
Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Понятие о склонении прилагательных.
Постановка вопросов от существительного к прилагательному в косвенных падежах. Наблюдение за окончанием вопроса и окончанием прилагательного.
Выделение сочетаний существительных с прилагательными в разных падежных формах. Употребление словосочетаний в разных падежах с предлогами.
Глагол. Значение глаголов в речи. Нахождение в тексте глаголов различных семантических групп.
Глаголы, противоположные по значению. Подбор к данным глаголам однокоренных (улетел — прилетел) и неоднокоренных (встречает — провожает) глаголов, противоположных по значению.
Составление словосочетаний с глаголами, противоположными по значению, на заданную тему. Включение в текст пар глаголов, противоположных по значению.
Дифференциация существительных, прилагательных и глаголов, обозначающих однотипные семантические группы. Включение их в текст.
Времена глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). Их различение по вопросам и значению. Употребление в предложении и тексте глаголов различных временных категорий.
Число глаголов. Включение глаголов в текст с опорой на рисунок.
Составление сочетаний глаголов с существительными, отвечающими на вопросы косвенных падежей.
Текст. Связь частей в тексте с помощью слов однажды, как-то раз, недавно, давным-давно; вдруг, неожиданно, внезапно; с тех пор, теперь, и вот.
Предложение. Текст.
Различение предложений в зависимости от цели высказывания: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Правильное их интонирование. Составление разных по интонации предложений об одном предмете.
Употребление вопросительных и восклицательных предложений в диалоге.
Простое предложение с однородными членами. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Интонация перечисления. Знаки препинания.
Включение в предложение однородных членов путем замены слова с обобщающим значением словами с конкретными значениями.
Практическое знакомство с обращением. Интонационные особенности. Место обращения в предложении. Определение объекта, к которому обращена речь. Включение данных обращений в текст.
Текст. Повторение пройденного.
Деловое письмо.
Адрес. Повторение. Обогащение тематического словаря новыми адресными данными. Адресат. Заполнение конверта.
Поздравление. Повторение. Расширение тематического словаря. Речевой этикет. День учителя. Поздравление с Днем учителя. Календарь памятных дат, его заполнение.
Письмо. Повторение. Расширение тематического словаря. Сочинение писем по образцу, по письму-заготовке. Коллективное сочинение писем на заданную тему, ответов на полученное письмо.
Объявление. Текст объявления, его структурные части (обращение, сообщение, подпись). Тематический словарь.
Особенности текста объявления: краткость, точность (где? когда?). Составление объявлений из данных структурных частей. Дополнение текста объявления пропущенными структурными частями. Объявления о пропаже и находке. Составление объявлений с опорой на объявления-заготовки.
Связная речь.
Свободный диктант с предварительным разбором: составление плана, выделение опорных слов, средств связи предложений. Самостоятельная запись каждой части.
Изложение зрительно воспринимаемого текста по данному плану и опорным словам с предварительным его анализом (тема, образные слова, средства связи предложений). Озаглавливание текста.
Коллективное описание предмета с опорой на предмет или его изображение по предложенному учителем плану. Использование изобразительных средств языка.
Коллективный рассказ на основе художественной картины бытового жанра.
СЛОВАРЬ: апельсин, богатство, горизонт, директор, женщина, интересный, календарь, командир, комбайн, компас, конфета, мужчина, океан, пожалуйста, прекрасный, природа, растение, сейчас, солдат, соревнование, сосед, телеграмма, теперь, хозяин, шоссе.
Учебно-методическое обеспечение учебного предмета «Русский язык»
для учащихся 6 а класса
- Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г. Русский язык. 6 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
- Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г., Коршунова Я. В. Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
- Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Рабочая тетрадь 1. Состав слова. Пособие для учащихся 5-9 кл. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
- Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Рабочая тетрадь 2. Имя существительное. Пособие для учащихся 5-9 кл. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
- Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Рабочая тетрадь 3. Имя прилагательное. Пособие для учащихся 5-9 кл. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
- Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Рабочая тетрадь 4. Глагол. Пособие для учащихся 5-9 кл. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Учебно-методическое обеспечение учебного предмета «Русский язык»
для учителя
- Якубовская Э. В. Русский язык. 5–9 классы. Методические рекомендации. Пособие для учителя общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...