Социальные истории
презентация к уроку (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это методика которая широко используется в разных направлениях работы с поведением Кэрол Грэй – в 1991году впервые разработала и применила социальные истории для детей и подростков с аутизмом.
Социальные истории • Являются описанием жизненной ситуации, события или деятельности с участием ребенка или другого персонажа его заменяющего. В некоторых случаях социальная история может включать информацию: Чего можно ожидать в этой ситуации Почему А также варианты социально одобряемого поведения
Методика социальных историй в работе специалистов по поведенческому анализу 1. Предупредельная методика (зная заранее трудности ребенка мы предвосхищаем проблемную ситуацию. Поездка на поезде, поход с классом в театр, мы можем проговорить и обсудить варианты поведения в той или иной ситуации) 2. Обучающая методика ( в результате происходит научение новому социальному навыку) 3. Реактивная методика (поведение произошло и мы анализируем почему)
В каких ситуациях могут помочь социальные истории? • После переживания драматического события или сложной стрессовой ситуации (смерть близкого человека или животного, авария, разбитая коленка, падение с велосипеда, начало занятий в садике или в школе) • При сложностях при переходе от одного вида деятельности к другому • Когда у ребенка есть сложности с восприятием информации на слух • В обучении новым знаниям и навыкам
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации должны указать источник шаблона: Олифирова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы СОШ № 14 г. Северодонецка Желаю вам удачи и творческих успехов, уважаемые коллеги!
Правила написания социальных историй 1. Выберите событие или конкретную ситуацию Мы не начинаем писать социальные истории о проблемных моментах. Мы пишем обычные истории о ребенке (как мы ходили в магазин, зоопарк, кино, кафе…)
Интернет-ресурсы http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-07/330026694634_54d8732d6afa.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4607/valenta-mog.133/0_6dcfa_54f39f53_orig.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-963609-1509883830.jpg)
Обучение детей с расстройствами аутистического спектра с помощью социальных историй.
Один из симптомов аутизма - это дефицит в развитии социальных навыков. Так, ребенок с РАС может не знать, как здороваться, как делиться игрушкой, как начать разговор, как близко стоять к человеку, с к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/01/picture-475101-1409537571.jpg)
Социальные истории в работе с детьми с умеренной умственной отсталостью в условиях стационарного учреждения. Социальные истории и поведение. Рекомендации по работе.
Краткое описание методики "Социальные истории", использование в условиях стационарного учреждения на занятиях, уроках, в режимные моменты....
Статья "Социальные истории"
Метод "Социальные истории"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-1231023-1585155516.jpg)
Технология «Социальные истории» Инновационная методика для развития социальной компетентности у детей с аутизмом
Автор: Буковская Марина Юрьевна. «Социальные истории» - методика, применяющаяся специалистами в работе с детьми с аутизмом для развития их социальной компетентности: это короткий рассказ, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-965835-1509304124.jpg)
Социальная история "Прогулка по новогоднему городу"
Социальная история была составлена для прогулки по новогоднему Санкт-Петербургу для детей моего класса со мной и их родителями. Состав детей неоднороден - дети с РАС, девоски с синдромом Дауна, мальчи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1151884-1579441709.jpg)
Альбом "Социальные истории" как метод формирования и развития социально-бытовых навыков, жизненных компетенций, рефлексии своей деятельности и профилактики нежелательного поведения для детей с РАС
Альбом "Социальных историй" как метод формирования и развития социально-бытовых навыков, жизненных компетенций, развития рефлексии своей деятельности и профилактика нежелательного поведения,...