Учебно-игровое пособие «Помоги мышонку»
методическая разработка на тему
Учебно-игровое пособие
«Помоги мышонку дойти до мышки»·
Автоматизация звука [Ш] в слове
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_pomogi_myshonku.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-игровое пособие
«Помоги мышонку дойти до мышки»
Автор:
Абдрахимова Елена Алексеевна
Место работы:
учитель-логопед ГБОУ Школа№281 ДО№2 г. Москва
Цели:
- Автоматизация звука [Ш] в слове
- Развитие мелкой моторики рук.
Предварительная работа
Постановка звука [Ш]
Правильная артикуляция звука [Ш]
Губы: округлены и слегка выдвинуты вперед.
Зубы: зубы сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2-3 мм; верхние и нижние резцы видны.
Язык:
- кончик языка широкий, поднят к альвеолам или передней части твердого нёба и образует с ними щель;
- передняя часть спинки языка широкая, поднята к нёбу за альвеолами (напоминает форму переднего края ковшика), но не касается его, а образует с ними щель;
- средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу (углубление посередине образует как бы дно ковшика);
- задняя часть спинки языка приподнята и оттянута назад (напоминает заднюю часть ковшика);
- боковые края прижаты к верхним коренным зубам (напоминают по форме боковые края ковшика) и не пропускают по бокам выходящую струю воздуха.
Мягкое нёбо приподнято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость.
Голосовые связки ненапряженны, раздвинуты, голос не образуется.
Воздушная струя сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной руки/
Задачи:
- Образовательные:
- Учить детей правильно проговаривать звук [Ш] в словах
- Тренировать мелкую моторику рук.
- Развивающие:
- Развивать внимание, пространственный гнозис
- Развивать фонематическое восприятие
- Воспитательные:
- Воспитывать умение до конца доделывать начатое дело.
Возможности использования:
Игра предназначена для закрепления правильного произношения звука [Ш] в слове.
Может быть использована для занятий с детьми 4 – 9 лет логопедами, воспитателями, а также родителями.
Игра состоит из игрового поля, на котором картинки со словами. Фишка может передвигаться только по тем клеткам, в которых есть звук[Ш] в слове.
Словарь:
Мышонок, шоколад, кошка, машина, шарф, лягушка, шкаф, ромашка, мышка.
Варианты игры:
Исходное положение: фишка стоит в начале игрового поля. Нужно помочь мышонку дойти до мышки.
Ребенок произнося слово со звуком [Ш] передвигает фишку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-игровое пособие: "Водичка течёт"
Игра: "Водичка течёт" Автоматизация звука С...
Учебно-игровое пособие "Насос"
Учебно-игровое пособие «Насос»Игра предназначена для закрепления правильного произношения изолированного звука [Ш] ...
Учебно-игровое пособие «Корабль и кораблик»
Учебно-игровое пособие«Корабль и кораблик»· Автоматизация изолированных звуков [Л] и [Л’]...
Учебно-игровое пособие «Вертолет и самолёт»
Учебно-игровое пособие«Вертолет и самолёт»· Автоматизация изолированных звуков [Р] и [Р’]...
Учебно-игровое пособие «Гусь»
Учебно-игровое пособие«Гусь»Автоматизация изолированного звука [Щ]...
Учебно-игровое пособие «Звуковая дорожка С»
Учебно-игровое пособие «Звуковая дорожка С» Автоматизация звука «с» в слове....
Учебно-игровое пособие «Звуковая спираль»
Учебно-игровое пособие «Звуковая спираль»...