Учебно-игровое пособие «Корабль и кораблик»
методическая разработка по теме
Учебно-игровое пособие
«Корабль и кораблик»·
Автоматизация изолированных звуков [Л] и [Л’]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_korabl_i_korablik.docx | 454.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-игровое пособие
«Корабль и кораблик»
Автор:
Абдрахимова Елена Алексеевна
Место работы:
учитель-логопед ГБОУ Школа№281 ДО№2 г. Москва
Цели:
- Автоматизация изолированных звуков [Л] и [Л’]
- Развитие мелкой моторики рук.
Предварительная работа
Постановка звука [Л] и [Л’]
Правильная артикуляция звука [Л]
Правильная артикуляция звука л заключается в следующем:
губы — раскрыты, занимают нейтральное положение или же положение, необходимое для произнесения предшествующего (последующего) звука;
зубы — разомкнуты;
язык — кончик языка поднимается и упирается в верхние резцы или их десны, передняя и средняя части спинки языка опущены, боковые края языка тоже опущены (иногда с одной стороны, чаще с двух сторон), между ними и коренными зубами остаются щели, через которые выходит воздушная струя, задняя часть спинки языка поднята к мягкому нёбу и несколько оттянута назад. Форма языка напоминает седло: кончик языка и задняя часть спинки подняты, передняя и средняя части спинки вместе с краями опущены;
мягкое нёбо — поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость;
голосовые связки — напряжены, сближены, вибрируют, давая голос;
воздушная струя — при выходе попадает в ротовую полость и выходит по бокам языка, поэтому звук л и называют боковым.
Мягкий звук л' отличается по артикуляции от парного твердого следующим: губы растянуты в стороны, как при улыбке, кончик языка поднят несколько выше и упирается в альвеолы, средняя и задняя части спинки языка подняты и продвинуты вперед к концу твердого и началу мягкого нёба, что и дает смягчение.
Задачи:
- Образовательные:
- Учить детей правильно проговаривать звук [Л] и [Л’]
- Тренировать мелкую моторику рук.
- Развивающие:
- Развивать внимание, пространственный гнозис
- Воспитательные:
- Воспитывать умение до конца доделывать начатое дело.
Возможности использования:
Игра предназначена для закрепления правильного произношения изолированных звуков [Л] и [Л’]
Может быть использована для занятий с детьми 4 – 9 лет логопедами, воспитателями, а также родителями.
Игра состоит из игрового поля, на котором изображено море и отдельными деталями- корабль, кораблик.
Варианты игры:
Ребенок произносит [Л] или [Л’] и изображает плывущий корабль [Л] или кораблик [Л’].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-игровое пособие: "Водичка течёт"
Игра: "Водичка течёт" Автоматизация звука С...
Учебно-игровое пособие "Насос"
Учебно-игровое пособие «Насос»Игра предназначена для закрепления правильного произношения изолированного звука [Ш] ...
Учебно-игровое пособие «Вертолет и самолёт»
Учебно-игровое пособие«Вертолет и самолёт»· Автоматизация изолированных звуков [Р] и [Р’]...
Учебно-игровое пособие «Гусь»
Учебно-игровое пособие«Гусь»Автоматизация изолированного звука [Щ]...
Учебно-игровое пособие «Звуковая дорожка С»
Учебно-игровое пособие «Звуковая дорожка С» Автоматизация звука «с» в слове....
Учебно-игровое пособие «Помоги мышонку»
Учебно-игровое пособие«Помоги мышонку дойти до мышки»· Автоматизация звука [Ш] в слове...
Учебно-игровое пособие «Звуковая спираль»
Учебно-игровое пособие «Звуковая спираль»...