Учебно-игровое пособие «Корабль и кораблик»
методическая разработка по теме

Абдрахимова Елена Алексеевна
Учебно-игровое пособие
«Корабль и кораблик»·      

 

  Автоматизация изолированных звуков [Л] и [Л’]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_korabl_i_korablik.docx454.44 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-игровое пособие

«Корабль и кораблик»

Автор:

Абдрахимова Елена Алексеевна

Место работы:

учитель-логопед ГБОУ Школа№281 ДО№2 г. Москва

Цели:

  • Автоматизация изолированных звуков [Л] и [Л’]
  • Развитие мелкой моторики рук.

Предварительная работа

Постановка звука [Л] и [Л’]

Правильная артикуляция звука [Л]

Правильная артикуляция звука л заключается в следующем:

губы — раскрыты, занимают нейтральное положение или же положение, необходимое для произнесения предшествующего (последующего) звука; 

зубы — разомкнуты;

язык — кончик языка поднимается и упирается в верхние резцы или их десны, передняя и средняя части спинки языка опущены, боковые края языка тоже опущены (иногда с одной стороны, чаще с двух сторон), между ними и коренными зубами остаются щели, через которые выходит воздушная струя, задняя часть спинки языка поднята к мягкому нёбу и несколько оттянута назад. Форма языка напоминает седло: кончик языка и задняя часть спинки подняты, передняя и средняя части спинки вместе с краями опущены;

мягкое нёбо — поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость;

голосовые связки — напряжены, сближены, вибрируют, давая голос;

воздушная струя — при выходе попадает в ротовую полость и выходит по бокам языка, поэтому звук л и называют боковым.

Мягкий звук л' отличается по артикуляции от парного твердого следующим: губы растянуты в стороны, как при улыбке, кончик языка поднят несколько выше и упирается в альвеолы, средняя и задняя части спинки языка подняты и продвинуты вперед к концу твердого и началу мягкого нёба, что и дает смягчение.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Учить детей правильно проговаривать звук [Л] и [Л’]
  • Тренировать мелкую моторику рук.
  1. Развивающие:
  • Развивать внимание, пространственный гнозис
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать умение до конца доделывать начатое дело.

Возможности использования:

Игра предназначена для закрепления правильного произношения изолированных звуков [Л] и [Л’]

Может быть использована для занятий с детьми 4 – 9 лет логопедами, воспитателями, а также родителями.

 Игра состоит из игрового поля, на котором изображено море  и отдельными деталями- корабль, кораблик.  

Варианты игры:

Ребенок произносит [Л] или [Л’] и изображает плывущий корабль  [Л] или кораблик [Л’].

   

C:\Users\ruby\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\image1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-игровое пособие: "Водичка течёт"

Игра: "Водичка течёт"  Автоматизация звука С...

Учебно-игровое пособие "Насос"

Учебно-игровое пособие  «Насос»Игра предназначена для закрепления правильного произношения изолированного звука [Ш] ...

Учебно-игровое пособие «Вертолет и самолёт»

Учебно-игровое пособие«Вертолет и самолёт»·        Автоматизация изолированных звуков [Р] и [Р’]...

Учебно-игровое пособие «Гусь»

Учебно-игровое пособие«Гусь»Автоматизация изолированного звука [Щ]...

Учебно-игровое пособие «Звуковая дорожка С»

Учебно-игровое пособие «Звуковая дорожка С» Автоматизация звука «с» в слове....

Учебно-игровое пособие «Помоги мышонку»

Учебно-игровое пособие«Помоги мышонку дойти до мышки»·        Автоматизация звука [Ш] в слове...

Учебно-игровое пособие «Звуковая спираль»

Учебно-игровое пособие «Звуковая спираль»...