Конспект воспитательного занятия "Мир вокруг нас"
план-конспект на тему

Занятия рассчитано на детей 6-7 класса коррекционной школы 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl._zanyatie_mir_vokrug_nas.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

                               Тема занятия:  Мир вокруг нас

Цель:  воспитывать экологически грамотных, умеющих вести себя в окружающей среде людей через коммуникативно-познавательную деятельность.

Задачи: коммуникативные: привить чувство коллектива, создать атмосферу стремления к здоровому образу жизни, правильного поведения в природе

Нравственные:  осознание того, что каждый человек может улучшить экологическую обстановку.

Коррекционные: развивать память, логику, мышление о экологической культуре.

Оборудование: выставка творческих работ учащихся по теме: « Я живу на планете Земля», плакат «Мир вокруг нас».

Учитель: Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Посмотрите на доску .То что вы здесь видите -это газета ,хотя  здесь ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас» (повесить тему на доску). Также называется и наше сегодняшнее  занятие.

Дети, газета, которую вы видите перед собой - необычная- она живая. Каждый круг газеты - её страничка, а готовили её корреспонденты. Они – то и расскажут о том, что здесь изображено. Но сначала посмотрите в центр круга. Что здесь изображено? (ответы детей)

-Грустный человек.

-Дети, а почему он грустный? (ответы детей) (у него плохое настроение, ему неинтересно, ему что-то не нравиться)

-У вас оказались разные мнения. Давайте же теперь послушаем рассказ корреспондентов о том, что же находится вокруг нашего человека и тогда может быть и поймем, почему он грустный.

1 корреспондент: Я буду говорить об этом голубом поле (показывает), но сначала вы должны догадаться, о чём идёт речь:

Через нос проходит  грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем

Что это? (Воздух)

- Правильно, речь пойдёт о воздухе. Мы живём в воздушном океане, который называется атмосферой  (на доску прикрепляется слово атмосфера)

Мы привыкли воздушный океан называть небом. Кто знает стихи или загадки о небе?

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий

То он  ярко голубой.

2 корреспондент: Всё живое дышит воздухом и  этот воздух должен быть чистым.

Но не всегда так бывает. Знаете ли вы, что воздухе содержаться микробы - очень маленькие живые существа?

 Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, а микробы в ней накапливаются.

Учитель: Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше( Проветривать помещение, делать влажную уборку)

Учитель: Проветрили комнату, стерли пыль влажной тряпкой - убрали микробов  с  голубого  поля:( убрать аппликации микробов)

Ещё хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листьях вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени. Дети, а что нужно делать нам? Ответы - надо беречь растения. Вот видите ребят, мы правильно сделали, объяснив, как уничтожить  микробов, а поле стало чистое, голубое!   Если мы сумеем очистить все поля - наш человек будет улыбаться!

-Теперь следующая страничка нашей газеты.

Посмотрите, что же это такое, какие-то непонятное изображения. Давайте послушаем следующего корреспондента.

3 корреспондент: Ребята, кто из вас любит слушать песни и другую музыку?  Почти у всех есть любимые певцы и групп. Вот в одной песенке есть такие слова:

Непременно каждым утром

Я включаю телевизор,

И конечно, репродуктор,

И ещё магнитофон,

Весело? Да. А поему же соседей говорят:

Эй, гражданка у окна

Вы же в доме не одна

Почему же целый дом

Должен слушать этот гром?

Ответы детей: им не нравиться шум из окна, он мешает отдыхать.

Учитель: Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. А очень громкая музыка вызывает шумовое опьянение и действует как наркотик. Поэтому очень вредно включать дома музыку, надолго и на полную мощность. Некоторые ребята любят пошутить - громко хлопнуть, или крикнуть над ухом. Это очень опасно- резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Видите, сколько звуковых загрязнителей и это поле ( показать на стрелки и спирали) – звуки вокруг нас.

Одни стрелки - резкие, громкие. Другие- волны музыки, спокойной речи. Приятная, негромкая музыка, спокойный разговор, создают звуковой комфорт. Что могут сделать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой комфорт? (ответы детей: не шуметь, не кричать, слушать спокойную музыку)

-А с белого поля мы уберём стрелки и оставим красивые волны.

 Ну вот уже два поля чистые, а мы пойдём дальше, на синюю страничку.

4 корреспондент: Не умыться, ни напиться

Без воды

Листику не распуститься

Без воды

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек

И поэтому всегда

Всем нужна вода!

Эта страничка о воде. Где больше всего воды на Земле?  (Ответы детей-В  океане).

4 корреспондент:  А где еще находится вода?

Ответ детей. – В морях, реках, ручьях, озерах.

4 корреспондент:  Снег-это вода и облака - вода. Для растений и животных не всякая вода годится. В морях и океанах, какая вода?

Ответ детей:  Соленая.

4 корреспондент: А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода и она должна быть чистой. Про какую воду говорится:

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтоб щечки краснели

Чтоб глазки горели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Ответ детей. – О чистой воде.

4 корреспондент: Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умываться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж и много, ее надо беречь. А как?

Ответ детей: Экономить воду, не оставлять открытыми краны, беречь воду от загрязнения.

Учитель: Правильно ребята. Посмотрите на синее поле. На нем пятна – это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи озера различный мусор, моют в них машины, а еще  много грязи попадает в воду из заводов и фабрик. Сможем ли мы, ребята, очистить это поле, чтобы  наш человечек улыбнулся?  Что для этого нужно сделать?

Ответ детей: Надо экономить воду, не выбрасывать мусор в реки, не мыть машины возле реки или озера.

Учитель: Правильно, ребята! Если вы будете выполнять все правила, то наше поле станет чистой водой. Уберем все грязные пятна!                                                                                                             Посмотрите, какое стало красивое чистое поле – это чистая вода. А теперь зеленая страничка нашей газеты. Приглашаем очередного корреспондента.

5 корреспондент: Зеленая страничка нашей газеты – страничка жизни. А почему она зеленая?

Ответ детей. – Это трава, листва, деревья.

5 корреспондент: Она зеленая потому, что основу живой природы составляет растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом

Жизнь летаем мотыльком

Шустрым бегает зверьком

В облаках кружиться птицей

Скачет по ветвям куницей

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг

Человек природе друг!

Учитель: Только всегда ли человек относится к природе  как к другу? Посмотрите на это поле, на нем черные круги и квадраты, под каждым из них растения или животные, которых осталось мало. Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе. Давайте подумаем. Вот эти круги закрыли красивые растения. Какие правила поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много вокруг?

Ответ детей: Не рвать цветы без необходимости, не ломать деревья, не губить растения.

Учитель: Правильно ребята. А теперь уберем черные круги, что мы увидим под ними? Посмотрите, как эти рисунки украшают нашу страничку, также, как сами эти растения украшают природу. Но поле портят черные квадраты, под ними – животные, которые особенно пострадали от человека. Что будем делать? Как убрать черные квадраты?

Ответ детей: Не ловить и не убивать животных, не пугать их, не разорять птичьих гнезд.

Учитель: Самое важное – не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, червячков. Если вы будете это выполнять, то мы очистим зеленое поле. (Убирает квадраты, под ними  рисунки птиц, бабочек, животные  - Эти животные занесены в Красную книгу и находятся на грани исчезновения. Они пострадали больше, чем другие: бабочки из-за своей красоты, лягушки и жабы из-за того, что людям не нравиться их внешний вид, животные из-за ценного меха.                                                                             – Посмотрите, какое красивое зеленое поле! Конечно не о всех растениях и животных мы смогли сейчас поговорить. Но если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всем. А сейчас посмотрите, совсем другой  вид у нашего человека в газете. Человек улыбается – ему хорошо в чистом мире. Он здоров, а здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь.                                                                                                                                                                            – А сейчас ребята я хочу предложить вам викторину, в ходе которой вы поделитесь своими знаниями о природе.

  1. Листья, каких растений можно использовать в лесу для заварки чая? (Земляники, малины, клюквы, черники)
  2. Какое растение можно использовать в турпоходе, если поцарапаешься или поранишься? (Подорожник. Он останавливает кровь)
  3. Какие растения по содержанию питательных веществ могут заменить мясо? (Грибы)
  4. Какое растение первым расцветает на весной на проталинках? (Мать – и – мачеха)
  5. Кто кроме птиц может летать? (Летучие рыбы, летучие мыши, лягушки)

  1. Какие насекомые носят те же названия, что и млекопитающие? (Жук – носорог, жук – олень)
  2. Древесина какого дерева используется в кораблестроении? ( сосна)
  3. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья( Нет, в них гнездятся птицы, летучие мыши)
  4. Из какого дерева делают спички ( осина)
  5. Древесина, каких пород деревьев идёт на изготовление бумаги (Сосна, ель)
  6. Какое дерево цветёт последним (Липа)
  7. Растёт ли дерево зимой (Нет. Оно спит, замирает)

Предлагаются ситуации.

Кроссворд. Отгадать ключевое слово.

Молодцы ребята!  Вы очень хорошо справились с заданиями. На доске вы видите слово атмосфера. Давайте придумаем с ним предложение.

 Атмосфера-это…

-Подведём итог нашего занятия.

-Давайте вспомним

1.Как звучит тема нашего сегодняшнего занятия?

2.О чём мы сегодня разговаривали?

3.Что интересного и полезного вы узнали сегодня на занятии?

А сейчас я предлагаю вашему вниманию  презентацию, как итог нашего занятия.

Мне хочется поблагодарить вас за активное участие в проведении занятия и отметить: Коротоножкина А., Тулину П., Прасолову Л., Герасименко  С.

Дети  нашего класса приготовили для гостей  небольшой музыкальный подарок.

-исполняется песня «Лесной марш»  Ю.Чичкова,

-стихотворение  Коротоножкин А., Сельников С.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Исполнители вокруг нас

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Исполнители вокруг нас...

Конспект урока: «Информация вокруг нас»

Цели урока:·                 Создание условий для формирования понятия «информация»; о видах информации; о каналах получ...

План-конспект урока «Искусство вокруг нас. Основные стили искусства» 9 класс

План-конспект урока «Искусство вокруг нас. Основные стили искусства» 9 класс...

Сценарий воспитательного мероприятия "Вокруг света за один день"

Данное мероприятие созданно для формирования толерантного отношения внутри класса или студии, позволяет познакомиться с культурой разных народов, и способствует развитию доброжелательных отношений меж...

Конспект НОД: «Звуки вокруг. Звучащие игрушки».

1. Учить детей строиться в шеренгу и определять начало и конец ряда. 2. Учить составлять предложения из 2-х слов по совершаемому действию. 3. Развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание (вд...

Конспект урока "Информация вокруг нас"

Цели урока:Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах её получения человеком из окружающего мира;Знакомство учащихся с видами информации по форме её представления;Расши...

План -конспект урока "симметрия вокруг нас"

Урок по теме " Симметрия вокруг нас"...