Конспект воспитательного занятия "Мир вокруг нас"
план-конспект на тему
Занятия рассчитано на детей 6-7 класса коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl._zanyatie_mir_vokrug_nas.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Мир вокруг нас
Цель: воспитывать экологически грамотных, умеющих вести себя в окружающей среде людей через коммуникативно-познавательную деятельность.
Задачи: коммуникативные: привить чувство коллектива, создать атмосферу стремления к здоровому образу жизни, правильного поведения в природе
Нравственные: осознание того, что каждый человек может улучшить экологическую обстановку.
Коррекционные: развивать память, логику, мышление о экологической культуре.
Оборудование: выставка творческих работ учащихся по теме: « Я живу на планете Земля», плакат «Мир вокруг нас».
Учитель: Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Посмотрите на доску .То что вы здесь видите -это газета ,хотя здесь ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас» (повесить тему на доску). Также называется и наше сегодняшнее занятие.
Дети, газета, которую вы видите перед собой - необычная- она живая. Каждый круг газеты - её страничка, а готовили её корреспонденты. Они – то и расскажут о том, что здесь изображено. Но сначала посмотрите в центр круга. Что здесь изображено? (ответы детей)
-Грустный человек.
-Дети, а почему он грустный? (ответы детей) (у него плохое настроение, ему неинтересно, ему что-то не нравиться)
-У вас оказались разные мнения. Давайте же теперь послушаем рассказ корреспондентов о том, что же находится вокруг нашего человека и тогда может быть и поймем, почему он грустный.
1 корреспондент: Я буду говорить об этом голубом поле (показывает), но сначала вы должны догадаться, о чём идёт речь:
Через нос проходит грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем
Что это? (Воздух)
- Правильно, речь пойдёт о воздухе. Мы живём в воздушном океане, который называется атмосферой (на доску прикрепляется слово атмосфера)
Мы привыкли воздушный океан называть небом. Кто знает стихи или загадки о небе?
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий
То он ярко голубой.
2 корреспондент: Всё живое дышит воздухом и этот воздух должен быть чистым.
Но не всегда так бывает. Знаете ли вы, что воздухе содержаться микробы - очень маленькие живые существа?
Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, а микробы в ней накапливаются.
Учитель: Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше( Проветривать помещение, делать влажную уборку)
Учитель: Проветрили комнату, стерли пыль влажной тряпкой - убрали микробов с голубого поля:( убрать аппликации микробов)
Ещё хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листьях вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени. Дети, а что нужно делать нам? Ответы - надо беречь растения. Вот видите ребят, мы правильно сделали, объяснив, как уничтожить микробов, а поле стало чистое, голубое! Если мы сумеем очистить все поля - наш человек будет улыбаться!
-Теперь следующая страничка нашей газеты.
Посмотрите, что же это такое, какие-то непонятное изображения. Давайте послушаем следующего корреспондента.
3 корреспондент: Ребята, кто из вас любит слушать песни и другую музыку? Почти у всех есть любимые певцы и групп. Вот в одной песенке есть такие слова:
Непременно каждым утром
Я включаю телевизор,
И конечно, репродуктор,
И ещё магнитофон,
Весело? Да. А поему же соседей говорят:
Эй, гражданка у окна
Вы же в доме не одна
Почему же целый дом
Должен слушать этот гром?
Ответы детей: им не нравиться шум из окна, он мешает отдыхать.
Учитель: Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. А очень громкая музыка вызывает шумовое опьянение и действует как наркотик. Поэтому очень вредно включать дома музыку, надолго и на полную мощность. Некоторые ребята любят пошутить - громко хлопнуть, или крикнуть над ухом. Это очень опасно- резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Видите, сколько звуковых загрязнителей и это поле ( показать на стрелки и спирали) – звуки вокруг нас.
Одни стрелки - резкие, громкие. Другие- волны музыки, спокойной речи. Приятная, негромкая музыка, спокойный разговор, создают звуковой комфорт. Что могут сделать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой комфорт? (ответы детей: не шуметь, не кричать, слушать спокойную музыку)
-А с белого поля мы уберём стрелки и оставим красивые волны.
Ну вот уже два поля чистые, а мы пойдём дальше, на синюю страничку.
4 корреспондент: Не умыться, ни напиться
Без воды
Листику не распуститься
Без воды
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек
И поэтому всегда
Всем нужна вода!
Эта страничка о воде. Где больше всего воды на Земле? (Ответы детей-В океане).
4 корреспондент: А где еще находится вода?
Ответ детей. – В морях, реках, ручьях, озерах.
4 корреспондент: Снег-это вода и облака - вода. Для растений и животных не всякая вода годится. В морях и океанах, какая вода?
Ответ детей: Соленая.
4 корреспондент: А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода и она должна быть чистой. Про какую воду говорится:
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтоб щечки краснели
Чтоб глазки горели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
Ответ детей. – О чистой воде.
4 корреспондент: Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умываться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж и много, ее надо беречь. А как?
Ответ детей: Экономить воду, не оставлять открытыми краны, беречь воду от загрязнения.
Учитель: Правильно ребята. Посмотрите на синее поле. На нем пятна – это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи озера различный мусор, моют в них машины, а еще много грязи попадает в воду из заводов и фабрик. Сможем ли мы, ребята, очистить это поле, чтобы наш человечек улыбнулся? Что для этого нужно сделать?
Ответ детей: Надо экономить воду, не выбрасывать мусор в реки, не мыть машины возле реки или озера.
Учитель: Правильно, ребята! Если вы будете выполнять все правила, то наше поле станет чистой водой. Уберем все грязные пятна! Посмотрите, какое стало красивое чистое поле – это чистая вода. А теперь зеленая страничка нашей газеты. Приглашаем очередного корреспондента.
5 корреспондент: Зеленая страничка нашей газеты – страничка жизни. А почему она зеленая?
Ответ детей. – Это трава, листва, деревья.
5 корреспондент: Она зеленая потому, что основу живой природы составляет растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.
Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом
Жизнь летаем мотыльком
Шустрым бегает зверьком
В облаках кружиться птицей
Скачет по ветвям куницей
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг
Человек природе друг!
Учитель: Только всегда ли человек относится к природе как к другу? Посмотрите на это поле, на нем черные круги и квадраты, под каждым из них растения или животные, которых осталось мало. Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе. Давайте подумаем. Вот эти круги закрыли красивые растения. Какие правила поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много вокруг?
Ответ детей: Не рвать цветы без необходимости, не ломать деревья, не губить растения.
Учитель: Правильно ребята. А теперь уберем черные круги, что мы увидим под ними? Посмотрите, как эти рисунки украшают нашу страничку, также, как сами эти растения украшают природу. Но поле портят черные квадраты, под ними – животные, которые особенно пострадали от человека. Что будем делать? Как убрать черные квадраты?
Ответ детей: Не ловить и не убивать животных, не пугать их, не разорять птичьих гнезд.
Учитель: Самое важное – не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, червячков. Если вы будете это выполнять, то мы очистим зеленое поле. (Убирает квадраты, под ними рисунки птиц, бабочек, животные - Эти животные занесены в Красную книгу и находятся на грани исчезновения. Они пострадали больше, чем другие: бабочки из-за своей красоты, лягушки и жабы из-за того, что людям не нравиться их внешний вид, животные из-за ценного меха. – Посмотрите, какое красивое зеленое поле! Конечно не о всех растениях и животных мы смогли сейчас поговорить. Но если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всем. А сейчас посмотрите, совсем другой вид у нашего человека в газете. Человек улыбается – ему хорошо в чистом мире. Он здоров, а здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь. – А сейчас ребята я хочу предложить вам викторину, в ходе которой вы поделитесь своими знаниями о природе.
- Листья, каких растений можно использовать в лесу для заварки чая? (Земляники, малины, клюквы, черники)
- Какое растение можно использовать в турпоходе, если поцарапаешься или поранишься? (Подорожник. Он останавливает кровь)
- Какие растения по содержанию питательных веществ могут заменить мясо? (Грибы)
- Какое растение первым расцветает на весной на проталинках? (Мать – и – мачеха)
- Кто кроме птиц может летать? (Летучие рыбы, летучие мыши, лягушки)
- Какие насекомые носят те же названия, что и млекопитающие? (Жук – носорог, жук – олень)
- Древесина какого дерева используется в кораблестроении? ( сосна)
- Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья( Нет, в них гнездятся птицы, летучие мыши)
- Из какого дерева делают спички ( осина)
- Древесина, каких пород деревьев идёт на изготовление бумаги (Сосна, ель)
- Какое дерево цветёт последним (Липа)
- Растёт ли дерево зимой (Нет. Оно спит, замирает)
Предлагаются ситуации.
Кроссворд. Отгадать ключевое слово.
Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями. На доске вы видите слово атмосфера. Давайте придумаем с ним предложение.
Атмосфера-это…
-Подведём итог нашего занятия.
-Давайте вспомним
1.Как звучит тема нашего сегодняшнего занятия?
2.О чём мы сегодня разговаривали?
3.Что интересного и полезного вы узнали сегодня на занятии?
А сейчас я предлагаю вашему вниманию презентацию, как итог нашего занятия.
Мне хочется поблагодарить вас за активное участие в проведении занятия и отметить: Коротоножкина А., Тулину П., Прасолову Л., Герасименко С.
Дети нашего класса приготовили для гостей небольшой музыкальный подарок.
-исполняется песня «Лесной марш» Ю.Чичкова,
-стихотворение Коротоножкин А., Сельников С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Исполнители вокруг нас
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Исполнители вокруг нас...
Конспект урока: «Информация вокруг нас»
Цели урока:· Создание условий для формирования понятия «информация»; о видах информации; о каналах получ...
План-конспект урока «Искусство вокруг нас. Основные стили искусства» 9 класс
План-конспект урока «Искусство вокруг нас. Основные стили искусства» 9 класс...
Сценарий воспитательного мероприятия "Вокруг света за один день"
Данное мероприятие созданно для формирования толерантного отношения внутри класса или студии, позволяет познакомиться с культурой разных народов, и способствует развитию доброжелательных отношений меж...
Конспект НОД: «Звуки вокруг. Звучащие игрушки».
1. Учить детей строиться в шеренгу и определять начало и конец ряда. 2. Учить составлять предложения из 2-х слов по совершаемому действию. 3. Развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание (вд...
Конспект урока "Информация вокруг нас"
Цели урока:Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах её получения человеком из окружающего мира;Знакомство учащихся с видами информации по форме её представления;Расши...
План -конспект урока "симметрия вокруг нас"
Урок по теме " Симметрия вокруг нас"...