Конспект урока "Информация вокруг нас"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)
Цели урока:
Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах её получения человеком из окружающего мира;
Знакомство учащихся с видами информации по форме её представления;
Расширение представлений учащихся об информационной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_informatike.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по информатике, 5 класс.
Тема урока: Информация вокруг нас.
Цели урока:
Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах её получения человеком из окружающего мира;
Знакомство учащихся с видами информации по форме её представления;
Расширение представлений учащихся об информационной деятельности.
Задачи урока:
1) Предметные:
• сформировать знания по теме «Информация»;
• Классифицировать информацию по видам восприятия;
• обеспечить закрепление знаний о способах получения информации.
2) Метапредметные:
• развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы;
• развивать у учащихся творческого и познавательного потенциала учащихся, его коммуникативных способностей.
3) Личностные:
• воспитывать толерантность, дисциплинированность, ответственность перед коллективом;
• формировать у учащихся навыки работы в группе, навыки самостоятельной работы;
• расширить кругозор учащихся.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | У. – Поговорим? Д. – Поговорим! У. - А знаете о чём? Д. – О чём? У. – О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Чего-то знаю я, а что-то вам известно. Поговорим? Д. – Поговорим! Нам будет интересно! | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Формулирование темы и целей урока | Определите, пожалуйста, тему урока. А поможет нам в этом отрывок из мультфильма «Почемучка. Информатика» (просмотр отрывка мультфильма). - О чем говорят главные герои? - А какова же тема нашего урока? (ответы детей). - Назовите цель нашего урока. Все наши полученные знания, мы будем записывать в особую схему -кластер. Он находится у вас на столах, а у меня на доске. | Определяют тему и цель урока. | Регулятивные УУД: - развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, -поиск и выделение и необходимой информации; -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов -умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные УУД: Действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания, самопознание и самоопределение. |
3 | Изучение нового материала | - Что такое информация? - Откройте учебник на стр.5 и прочитайте определение. - Отличается ли определение понятия Информации, которые вы дали и которое написано в учебнике? -Запишите определение понятия. - Ребята, а как мы узнаем, что утюг горячий, а лед холодный? - Как узнаем, что мороженое сладкое, а лимон кислый? - Как узнаем, громко играет музыка или тихо? - Как узнаем, что у мамы “убежало” молоко? - Правильно, информацию об окружающем нас мире: о цвете, запахе, температуре, вкусовых качествах, физических свойствах предметов люди и другие живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния. - В зависимости от того, с помощью какого органа была получена информация, ее делят на виды: зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая, осязательная или тактильная (заполняем кластер). Игра - викторина На карточках записаны ситуации. Учащиеся крутят барабан, берут карточку, на которую указывает стрелка, и называют, к какому виду информации относится: зрительная, вкусовая, звуковая, осязательная, обонятельная. Карточки:
-С помощью какого органа чувств человек получает информации больше всего? -Люди имеют дело с разными формами информации, воспринимаемой органами чувств. Работа в парах. -Какая бывает информация по форме представления? Рассмотрите таблицу в учебнике. На страницах 7-8. Заполните кластер. | Дают определение, опираясь на опыт, сравнивают с определением из учебника, делают выводы. Отвечают на вопросы, опираясь на жизненный опыт. Заполняют кластер. Работают с учебником, называют текстовую, графическую, числовую, звуковую, видео информацию Проверка: ученик заполняет кластер на доске. | |
Физминутка | С помощью мультимедийной физминутки с сайта videouroki.net | |||
Работа в группе Рабочая тетрадь страницы 8-9 - Заполним кластер. | Действия людей, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации учащиеся обсуждают в ходе выполнения имеющегося в рабочей тетради задания №9. Проверка: представители групп поочерёдно сообщают полученные результаты, обосновывая свою точку зрения. | |||
4 | Закрепление изученного материала | Давайте попробуем посмотреть на мир глазами животных. Самостоятельно просмотрите анимацию и выполните задание, пройдя по ссылкам. Анимация Восприятие информации животными через органы чувств Интерактивное задание Кто как видит | Работа на компьютере, смотрят анимацию, выполняют задания. | |
5 | Первичный контроль | Можете ли вы назвать тему урока? Какую цель ставили в начале урока? Проверим свои знания. А поможет нам кластер, который мы заполняли в течение урока. За 5 верных ответов – отметка «5», за 4 - отметка «4»; за 3 - отметка «3»; если 2 и меньше ответов – отметка «2». Тест: 1. Дайте самый полный ответ..Информация — это…
2. С помощью какого органа чувств здоровый человек получает большую часть информации?
3. Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии — это примеры
4.Отметьте, информация какого вида может быть использована в музыкальной поздравительной открытке.
5. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
| Выполняют тест, проводят самоконтроль, правильные ответы показываются на экране. | |
6 | Итоги урока, рефлексия | Ответьте на вопросы анкеты:
активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 7.Домашнее задание мне кажется лёгким / трудным интересно / не интересно | Работа с анкетой | Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока. |
7 | Домашнее задание | Рабочая тетрадь страница 10 №10 Используя единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов повторить материал урока: 1) анимация «Классификация информации по способу еѐ восприятия людьми» (135003); 2) анимация «Классификация информации по способу еѐ восприятия» (134872); 3) анимация «Восприятие информации животными через органы чувств» (134901); 4) интерактивное задание «Кто как видит» (135131); 5) виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии» (134876). | Используя единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов повторяют материал урока. | Личностные: формирование навыков самоорганизации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект бинарного урока " Симметрия вокруг нас"
Урок математика+биология....
Дом там, где наше сердце. (конспект урока «Лирические произведения И.А. Бунина о доме» по УМК «Вокруг тебя мир» 8 кл.)
Ц ель: привлечь внимание учащихся к проблеме значимости дома, семьи...
Конспект урока "Зимняя сказка - чудо вокруг нас"
Авторская разработка урока музыки для учащихся 3-4 классов. Цель урока - познакомить учащихся с образами зимы в музыке, живописи, литературе....
Конспект урока по теме Мир вокруг нас. Цветы. 5 класс.
Урок направлен на активизацию ранее изученных ЛЕ и грамматических структур и применение полученных умений и навыков в реальных жизненных ситуациях. Поставленные цели реализуются через выполнение лекси...
конспект урока в 9 классе по теме "Музыка вокруг нас" + презентация
Данный урок предназначен для отработки лексического, грамматического, страноведческого материала в разделе "Музыка". В ходе урока учащиеся тренируются во всех видах речевой деятельности: чтении, аудир...
Конспект урока английского языка в 6 классе по теме "Мир вокруг нас"
Отражает наиболее полно проблемы окружающей среды...
Конспект для детей с особыми образовательными потребностями в средней группе «Экологическая экскурсия вокруг детского сада «Мир вокруг нас».
представлен конспект экскурсии вокруг детского сада для детей средней группы с особыми образовательными потребностями...