Адаптированная рабочая программа столярное дело 8 СКК
рабочая программа (8 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа столярное дело 8 СКК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_tehnologii_stolyarnoe_delo_dlya_8_skk.docx | 107.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Аннотация
Адаптированная рабочая программа разработана для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) по адаптированным общеобразовательным программам без получения основного общего и среднего общего образования .
Данная рабочая программа по столярному делу составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида ( Составители: С. Л. Мирский, Б. А. Журавлёв и др.). Курс построен на основе линейной концепции. Вид образовательной программы – базовая.
Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII вида.
Цель трудового обучения – подготовка учащихся к самостоятельному выполнению, после окончания школы, несложных работ на предприятиях и подготовка их к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля.
В процессе трудовой подготовки учащихся должны решаться следующие задачи:
- обучение общетрудовым политехническим знаниям, умениям и навыкам, необходимым в дальнейшем для освоения выбранной профессии;
- развитие познавательных способностей в процессе мыслительной и трудовой деятельности;
- овладение доступным школьникам техническими и технологическими знаниями, специальными словами и терминами;
- формирование умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;
- коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;
- воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.
- прививать любовь к родному краю ,изучать историю народного искусства на примере изделий мастеров Бурятии .
Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства.
При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового.
Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и др предметах.
В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготовляют сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, красители. Составлять и читать чертежи, планировать последовательности выполнения трудовых операций, оценивание результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.
Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка столярного изделия). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.
Перечень тем программы не является строго обязательным. Учитель исходя из материально- технической базы школы и уровня подготовленности учащихся вправе заменить темы. Время на изучения тем не регламентируется по аналогичным причинам.
На занятиях учащиеся овладевают трудовыми умениями, которые подразделяются на несколько групп.
I группа – умение планирования, определение цели и задач своего и коллективного труда;
материалов, приспособлений, инструментов, инвентаря, необходимых для работы; видов соединения и способы скрепления деталей;
последовательности обработки и порядка трудовых действий; определение размеров и форм изделия.
II группа – умения обработки: приемы и способы ручной обработки материалов, их отделки;
хватка инструмента и рабочая поза при работе;
овладение приемами работы инструментами в приспособлениях,
на станках и машинах; сборка, подгонка и монтаж изделия.
III группа – умения контроля и самоконтроля: определение годности изделия (размеры, формы, точность, качество);
проверка точности выполнения своих трудовых действий и приемов обработки;
определение соответствия образцу.
IV группа – организационные умения: подготовка и содержание в порядке своего рабочего места;
экономное расходование материалов;
уход за инструментами и инвентарем;
умение работать индивидуально и коллективно с разделением труда в паре, в звене, в бригаде, в классе;
умение работать безопасно, без нарушений правил;
умение выполнять работу в срок и качественно.
На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них.
Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений.
Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др.
В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы.
Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:
- планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;
- обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;
- постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;
- систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;
- связь теоретических знаний с практической работой;
- совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;
- повышение работоспособности и выносливости учеников;
- раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.
Тематическое планирование. Столярное дело
8 СКК
№п/п | Тема, раздел | Кол-во часов | Тип урока | Словарь | Дата проведения | |
план | факт | |||||
I | Вводное занятие | 2 | ||||
1. | Правила безопасности труда | 2 | Комбинированный | Мастерская | ||
2. | Правила пожарной безопасности | 3 | Комбинированный | |||
3. | Меры предупреждения пожаров | 2 | Комбинированный | |||
4. | Правила пользования эл. нагревательными приборами | 2 | Комбинированный | |||
5. | Первичные средства пожаротушения | 2 | Комбинированный | Огнетушитель | ||
6. | Воздушно- пенные огнетушители | 2 | Комбинированный | |||
7. | Углекислотные огнетушители ОУ-5 | 2 | Комбинированный | ОУ -5 | ||
8. | Устранение пороков древесины | 2 | Комбинированный | Древесина | ||
8. | Основные пороки древесины | 3 | Комбинированный | Порок | ||
9. | Пороки формы ствола | 2 | Комбинированный | Ствол | ||
10. | Пороки строения древесины | 2 | Комбинированный | |||
11. | Грибковые поражения | 2 | Комбинированный | Грибок | ||
12. | Повреждение древесными насекомыми | 3 | Комбинированный | Насекомые | ||
13. | Дефекты обработки и хранения древесины | 3 | Комбинированный | Дефект | ||
14. | Шпатлевка: назначение, виды, характеристика по основному составу пленкообразующего вещества | 3 | Комбинированный | |||
15. | Заделка пороков и дефектов древесины | 4 | Комбинированный | |||
16. | Усвоение приемов заделки на материалоотходах | 10 | Комбинированный | |||
15. | Станок сверлильный: назначение, устройство механизма | 3 | Комбинированный | |||
16. | Устройство для крепления сверла | 2 | Комбинированный | |||
17. | Правила безопасности при работе сверлильного станка | 3 | Комбинированный | |||
18. | Уборка, смазка сверлильного станка. Организация рабочего места для сверления. | 3 | Комбинированный | |||
19. | Подготовка сверлильного станка к работе | 2 | Комбинированный | |||
20. | Сверление глухих и сквозных отверстий | 5 | Комбинированный | |||
21. | Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением | 10 | Комбинированный | |||
22. | Правила безопасности при изготовлении строгального инструмента | 2 | Комбинированный | |||
23. | Шерхебель – инструмент для ручного строгания плоскости: технические требования. | 2 | Комбинированный | Шерхебель | ||
24. | Материал для изготовления шерхебеля. Подбор заготовок для колодки строгального инструмента. | 3 | Комбинированный | Заготовка | ||
25. | Фугование заготовки для колодки. Разметка и обработка колодки. | 5 | Комбинированный | |||
26. | Расположение годичных колец на торцах колодки. | 3 | Практических знаний | Годичные кольца | ||
27. | Подгонка «постели» по ножу | 4 | Практических знаний | |||
28. | Обработка и подгонка клина. Проверка выполненного изделия. | 4 | Практических знаний | |||
29. | Экономические и эстетические требования к инструментам. | 4 | Комбинированный | |||
30. | Разметочные инструменты: угольник столярный, ярунок, рейсмус | 4 | Комбинированный | Угольник, ярунок, рейсмус | ||
31. | Изготовление столярных инструментов: угольник столярный | 4 | Комбинированный | |||
32. | Подбор заготовок для изготовления угольника столярного. | 4 | Комбинированный | Заготовка | ||
33. | Выпиливание заготовки по длине, ширине, толщине. | 4 | Комбинированный | Выпиливание | ||
34. | Строгание поверхностей угольника | 4 | Практических знаний | Строгание | ||
35. | Разметка, запиливание и выдалбливание проушины. Разметка и отпиливание длину пера и колодки. | 10 | Практических знаний | Проушина, перо, колодка | ||
36. | Сборка угольника на сухо, соединив перо с колодкой. Видимые дефекты и способ их устранения. Устранение дефектов. | 10 | Практических знаний | Дефект | ||
37. | Склеивание угольника и проверка его измерительными инструментами | 4 | Практических знаний | |||
38. | Зачистка угольника напильником, шлифовальной шкуркой. Проверка правильности изготовления. | 4 | Практических знаний | |||
39. | Проверка угольника в сравнении его с чертежом и образцом. | 2 | Практических знаний | |||
40. | Окончательная отделка угольника | 4 | ||||
Самостоятельная работа по изготовлению разметочного инструмента | 20 | Практических знаний | ||||
41. | Дереворежущий инструмент: резец. Элементы, основные грани и углы при прямолинейном движении. | 4 | Комбинированный | Резец | ||
42. | Виды резания в зависимости от направления движения резца относительно волокон древесины (продольное, поперечное, торцевое). | 10 | Практических знаний | |||
43. | Движения резания и подачи. Влияние на процесс резания изменение основных углов резца. | 4 | Практических знаний | |||
44. | Технология изготовления сборочных единиц (рамки, коробки, щиты, опоры). Способы соединения в сборочных зажимах и приспособлениях | 4 | Комбинированный | Сборочные единицы | ||
45. | Зависимость времени выдержки собранного узла от вида клея, температурных условий, конструкции узла и условий последующей обработки. | 2 | Комбинированный | |||
46. | Металлическая фурнитура для соединения сборочных единиц | 4 | Комбинированный | Фурнитура | ||
47. | Подбор материала для изделия. Организация рабочего места. | 4 | Практических знаний | |||
48. | Изготовление деталей и сборочных единиц: | 10 | Практических знаний | |||
49. | Сборка изделия. | 10 | Практических знаний | |||
50. | Проверка изделия | 2 | Практических знаний | |||
51. | Брак при сборке изделия: предупреждение, исправление. Определение брака при изготовлении изделия. | 4 | Практических знаний | Брак | ||
52. | Отделка изделия | 4 | Практических знаний | Отделка | ||
53. | Организация пооперационной работы по изготовлению мебели. | 4 | Комбинированный | |||
54. | Учет и коллективное обсуждение производительности труда. | 2 | Комбинированный | Производительность труда | ||
55. | Проверка изделия при коллективном изготовлении мебели | 4 | Комбинированный | |||
Самостоятельная работа по изготовлению мебели | 20 | Практических знаний | ||||
56. | Износ мебели: причины, виды. | 2 | Комбинированный | Износ мебели | ||
57. | Ремонт: технические требования к качеству, виды (восстановление шиповых соединений, покрытий лицевой стороны поверхности, использование вставок, замена деталей). Правила безопасности при выполнении работ. | 10 | Комбинированный | |||
58. | Выявление повреждений на мебели. | 4 | Практических знаний | Повреждение | ||
59. | Подготовка к переклейке соединения. Переклейка соединения. | 10 | Практических знаний | |||
60. | Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками. | 10 | Практических знаний | |||
61. | Восстановление облицовки | 8 | Практических знаний | Облицовка | ||
62. | Изготовление и замена поврежденных деталей | 20 | Практических знаний | |||
63. | Гвоздь: виды (строительный, тарный, обойный, штукатурный, толевый, отделочный). Использование. | 4 | Практических знаний | |||
64. | Шуруп: виды, назначение. Стандартная длина гвоздя и шурупа. | 4 | Практических знаний | |||
65. | Болт, винт, стяжка, задвижка, защелка, магнитный держатель, полкодержатель, петля: виды, назначение. | 4 | Комбинированный | Стяжка, защелка, петля | ||
66. | Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры | 4 | Комбинированный | |||
67. | Определение названий крепежных изделий и мебельной фурнитуры по образцам. Определение длины гвоздя на глаз. | 2 | Практических знаний | |||
Работа с крепежной фурнитурой | 10 | Практических знаний | ||||
68. | Значение техники безопасности (гарантия от несчастных случаев и травм). | 2 | ||||
69. | Причины травмы: неисправность инструмента или станка, неправильное складирование или переноска рабочего материала, ошибка при заточке или наладке инструмента, неосторожное обращение с электричеством. Меры предохранения от травм. | 4 | Практических знаний | |||
70. | Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материалоотходов, красок, лаков и других легко воспламеняющихся жидкостей. | 4 | Комбинированный | |||
71. | Предупреждение пожара. Действия при пожаре. | 4 | Комбинированный | |||
72 | Самостоятельная работа по изготовлению изделия | 30 | ||||
73 | Подведение итогов | 4 | ||||
Итого | 272 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа столярное дело 9 кл.
Программа расчитана на 12 часов в неделю для обучающихся школ 8 вида....
Адаптированная рабочая программа ПТО столярное дело 5 класс
Рабочая программа для коррекционных школ...
Адаптированная рабочая программа ПТО столярное дело
Рабочая программа.Тематическое планирование....
Адаптированная рабочая программа ПТО столярное дело
Рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа Швейное дело 10-11 классы.
Адаптированныя рабочая программа по предмету производственног обучения (швейное дело) 10-11 классы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Адаптированная рабочая программа Швейное дело 8 класс.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету профессионально-трудовое обучение (швейное дело) 8 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Адаптированная рабочая программа Швейное дело 7 класс.
Адаптированная рабочая программ по учебному предмету профессионально-трудовое обучение (швейное дело) 7 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....