Детско – родительский творческий проект по развитию словаря и связного высказывания «Мы любим сказки!»
презентация к уроку

Лабузнова Татьяна Михайловна

Презентация детско-родительского творческого проекта по развитию связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_lyubim_skazki.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детско – родительский творческий проект по развитию словаря и связного высказывания «Мы любим сказки !» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет Разработала и воплотила Лабузнова Т. М. Учитель-логопед МБДОУ № 18 г. Курска

Слайд 2

Цель проекта ознакомление со сказкой как литературным жанром путем объединения усилий педагогов , логопеда и родителей

Слайд 3

Задачи проекта : Донести до сознания детей общечеловеческие ценности в доступной для них форме; Воспитывать любовь к людям, природе; литературному слову Развивать лексико - грамматическую структуру речи и связное высказывание. Развивать способность сопереживать, понимать поведение героев сказок. Формировать способность пересказывать, восстанавливать цепь событий в сказках, понимать причинно – следственные связи. Развивать индивидуальные литературные предпочтения.

Слайд 4

Этапы работы над проектом: Выявление проблемы. Организация работы над проектом. Практическая деятельность по решению проблемы. Продуктивная деятельность. Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта.

Слайд 5

Выявление проблемы Сказка является действенным инструментом, влияющим на познание ребенка. В диалоге со сказкой ребенок впитывает укорененную в веках гуманистическую философию жизни, неизменную веру в победу добра, любви и счастья. Сказка имеет глубокое воспитательное значение. Пока душа ребенка откликается на волшебство гуманных чувств и поступков людей, есть надежда, что этим чувствам не только в сказке, но и в жизни не будет конца. К сожалению, сегодня родители уделяют недостаточно внимания чтению и рассказыванию сказок своим детям: не считают такое занятие важным, недооценивают воспитательный потенциал сказки.

Слайд 6

Организация работы над проектом Задачи Сотрудничество детей и родителей по выбору сказки, выделение замысла, нравственного начала. Создание благоприятной атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка. Развитие творческого воображения, мышления, познавательных способностей. Формы работы Логопедические занятия по развитию связной речи на основе сказок как увлекательное путешествие в мир сказок; Чтение сказок в детском саду и дома; Подбор пословиц, пословиц, афоризмов для презентации любимого сказочного героя, своей сказки; Создание иллюстраций «Мой любимый сказочный герой», «Моя сказка».

Слайд 7

Практическая деятельность по решению проблемы Задачи Совершенствование лексико-грамматических средств языка (подбор однокоренных слов, синонимов, антонимов, определений к слову). Совершенствование звуковой стороны речи (восприятия речи, произношения, интонационной выразительности). Развитие связной речи (диалогической и монологической). Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов. Формы работы Презентация любимого сказочного героя; Выставка книг «Любимые сказки»; Выставка рисунков «Любимый сказочный герой».

Слайд 8

Продуктивная деятельность Презентация сказки Формы презентации : Совместный пересказ ребенка и родителей; Пересказ по рисункам; Пересказ по ролям; Игра – драматизация; Инсценировка сказки; В ыставка рисунков «Наши любимые сказки».

Слайд 9

Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта Создание альбома «Наши любимые сказки» Фото, видеосъемка; Совместное занятие развлечение для детей и родителей «мы любим сказки» Анкетирование родителей .

Слайд 10

Наши любимые сказки

Слайд 11

«Мы любим сказки» занятие-развлечение для детей и родителей Мы соревнуемся Решаем кроссворды Отгадываем загадки Играем и танцуем

Слайд 12

Презентация любимых сказочных героев

Слайд 13

Дети рассказывают « Я выбрала Чебурашку, потому что он такой весёлый, такой красивый, что лучше него просто нет! А сейчас я вам расскажу, откуда к нам приехал Чебурашка. Чебурашка жил в Африке. Он хотел попробовать апельсины, и так их наелся, что в ящике с апельсинами и уснул. А ящик заколотили и на корабле отвезли в большой город. Так Чебурашка попадает во фруктовый магазин. Директор магазина даёт ему имя «Чебурашка» и пытается сдать в зоопарк. У него ничего не получается и он его отдаёт директору магазина уценённых товаров, где Чебурашка работает и живёт в телефонной будке . (Рассказ Ани К.) Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок !

Слайд 14

По итогам проекта удалось выявить положительные моменты, которые показали, что сказки открывают большой потенциал для развития познавательного интереса у детей, литературной речи, творческого воображения, логического мышления, психических процессов

Слайд 15

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект детско-родительского занятия в группе «Раннее стимулирующее развитие» «В гостях у сказки».

конспект занятия для родителей и детей, посещающих детско-родительскю группу нашего детского сада. Конспект имеет резензию...

Тексты для развития навыка связного высказывания

Серия текстов разработа с учетом речевых нарушений у учащихся с общим недоразвитием речи.  Продолжительность работы: 1 учебный год. ...

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Формирование словаря и связного высказывания у детей с общим недоразвитием речи на материале сказок.

Глубочайшее воспитательное средство видел в сказке В. Г. Белинский: «В детстве фантазия есть преобладающая способность и сила души, главный её деятель и первый посредник между духом ребёнка и вн...

Детско-родительский творческий речевой проект "Фантазеры"

Детско-родительский творческий речевой проект "Фантазеры"предоставляет большой спектр возможностей для развития творческого воображения, познавательного интереса, коммуникативных навыков и л...

Детско-родительский творческий проект "Живые буквы"

Детско-родительский творческий проект "Живые буквы" призван повысить заинтересованность родителей в процессе подготовкки детей к школьному обучению...

Детско-родительский творческий проект по развитию дикции и произношения "ярмарка скороговорок"

Детско-родительский творческий проект "Ярмарка скороговорок" помог привлечь внимание родителей к работе по автоматизации поставленных звуков, показал увлекательные способы развития дикции и ...