Детско-родительский творческий проект "Живые буквы"
проект

Лабузнова Татьяна Михайловна

Детско-родительский творческий проект "Живые буквы" призван повысить заинтересованность родителей в процессе подготовкки детей к школьному обучению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zhivye_bukvy.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детско-родительский творческий проект «Живые буквы» Разработала Лабузнова Т. М. , учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18» Г. Курск

Слайд 2

Актуальность проекта На занятиях по подготовке к обучению грамоте и формированию фонематических представлений дошкольники знакомятся со звуками и буквами. Это непростая работа для детей с нарушениями речи. В связи с этим возникла необходимость повысить заинтересованность и детей, и родителей, помочь творчески подойти к процессу обучения, развивать фонематические представления в игровой форме, а также способствовать совершенствованию связного высказывания.

Слайд 3

Цель проекта Развивать фонематические процессы, самостоятельную фразовую речь и познавательные способности детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями.

Слайд 4

Задачи проекта Закреплять знания о буквах в жизненных ситуациях; Развивать фонематическое восприятие, умение анализировать звуковой анализ слова; активизировать и обогащать словарный запас дошкольников; развивать коммуникативные способности, связную речь; совершенствовать звуковую культуру речи; повышать заинтересованность родителей в результатах коррекционно - образовательной работы с детьми; формировать эмоциональный контакт родителей с детьми; Развивать творческое воображение, память, мышление

Слайд 5

Этапы работы над проектом Подготовительный этап. Целеполагание. Организация работы над проектом. Практическая деятельность по решению проблемы. Продуктивная деятельность.

Слайд 6

Подготовительный этап Задачи Познакомить с буквами русского языка; Развивать умение анализировать звуковой состав слова, соотносить звук и букву; Развивать фонематические представления, умение подбирать слова на заданный звук; Развивать творческое воображение и самостоятельную фразовую речь Формы работы Логопедические занятия по подготовке к обучению грамоте и формированию фонематических представлений как увлекательное путешествие в мир звуков и букв; Логопедические занятия по развитию связной речи в клубе «Фантазеры»; Совместная работа с родителями в логопедической тетради «Звуки и буквы»

Слайд 7

Организация работы над проектом Задачи Сотрудничество детей и родителей по выбору любимой буквы и творческому фантазированию Создание благоприятной атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка Развитие творческого воображения, мышления, познавательных способностей Формы работы Подбор, заучивание стихотворений о любимой букве, пословиц, скороговорок Планирование совместной деятельности по изготовлению удивительной буквы Подбор слов на выбранную букву Создание истории буквы

Слайд 8

Практическая деятельность по решению проблемы Задачи Совершенствование звуковой стороны речи (восприятия речи, произношения, интонационной выразительности). Совершенствование лексико-грамматических средств языка ( уточнение значения слов, подбор однокоренных слов, синонимов, антонимов, определений к слову). Развитие связной речи (диалогической и монологической) и творческого фантазирования. Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов. Формы работы Создание живой буквы совместно с родителями. Составление рассказа (истории, сказки) живой буквы. Организация выставки «Живые буквы». Оформление альбома «Живые буквы рассказали...»

Слайд 9

Продуктивная деятельность Выставка «Живые буквы» Альбом «Живые буквы рассказали»

Слайд 10

Выставка «Живые буквы»

Слайд 11

Альбом «Живые буквы рассказали…»

Слайд 12

Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта Издание альбома «Живые буквы» Фото, видеосъемка; Занятие - развлечение для детей «Живые буквы рассказали…»

Слайд 13

В ходе реализации проекта происходило творческое взаимодействие детей, родителей, воспитателей и учителя – логопеда, направленное на общее речевое развитие дошкольников, родители учились понимать своих детей, видеть их возможности, таланты. Развивались коммуникативные способности, воображение, мышление. Совместная работа создала благоприятные условия для успешной подготовки детей к обучению в школе и их полноценного личностного развития.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Оптимизация детско-родительских отношений в профилактической работе группы дошкольного возраста "Смешарики""

Цельработы: оптимизация детско-родительских отношений в профилактической работеОбъектом исследования являются детско – родительски  отношения .Предмет - влияние детско-родительских отн...

Конкурс детско-родительских поделок "Живые буквы" в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Представленное положение о конкурсе детско-родительских поделок "Живые буквы" рекомендуется учителям-логопедам для проведения аналогичных конкурсов в конце учебного года по итогам коррекционной работы...

Детско – родительский творческий проект по развитию словаря и связного высказывания «Мы любим сказки!»

Презентация детско-родительского творческого проекта по развитию связной речи....

Детско-родительская игра "Чтоб пятёрки получать, звуки, буквы надо знать"

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми необходимо представлять коллектив как единое целое,  как большую семью, которая сплачивает и интересно живёт, если организованна совметсна...

Творческий детско – родительский проект « Умное дерево» Времена года - Осень

Задачи: Объединить родителей и детей в совместной  деятельности, развивать воображение , активизировать монологическую и диалогическую речь. Развивать творческие способностей детей...

Детско-родительский проект "Буквы все от А до Я - учим вместе мы, друзья!"

Проект представляет опыт работы по ознакомлению с буквами и формированию интереса к чтению....