Детско-родительский творческий проект "Живые буквы"
проект
Детско-родительский творческий проект "Живые буквы" призван повысить заинтересованность родителей в процессе подготовкки детей к школьному обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zhivye_bukvy.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта На занятиях по подготовке к обучению грамоте и формированию фонематических представлений дошкольники знакомятся со звуками и буквами. Это непростая работа для детей с нарушениями речи. В связи с этим возникла необходимость повысить заинтересованность и детей, и родителей, помочь творчески подойти к процессу обучения, развивать фонематические представления в игровой форме, а также способствовать совершенствованию связного высказывания.
Цель проекта Развивать фонематические процессы, самостоятельную фразовую речь и познавательные способности детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями.
Задачи проекта Закреплять знания о буквах в жизненных ситуациях; Развивать фонематическое восприятие, умение анализировать звуковой анализ слова; активизировать и обогащать словарный запас дошкольников; развивать коммуникативные способности, связную речь; совершенствовать звуковую культуру речи; повышать заинтересованность родителей в результатах коррекционно - образовательной работы с детьми; формировать эмоциональный контакт родителей с детьми; Развивать творческое воображение, память, мышление
Этапы работы над проектом Подготовительный этап. Целеполагание. Организация работы над проектом. Практическая деятельность по решению проблемы. Продуктивная деятельность.
Подготовительный этап Задачи Познакомить с буквами русского языка; Развивать умение анализировать звуковой состав слова, соотносить звук и букву; Развивать фонематические представления, умение подбирать слова на заданный звук; Развивать творческое воображение и самостоятельную фразовую речь Формы работы Логопедические занятия по подготовке к обучению грамоте и формированию фонематических представлений как увлекательное путешествие в мир звуков и букв; Логопедические занятия по развитию связной речи в клубе «Фантазеры»; Совместная работа с родителями в логопедической тетради «Звуки и буквы»
Организация работы над проектом Задачи Сотрудничество детей и родителей по выбору любимой буквы и творческому фантазированию Создание благоприятной атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка Развитие творческого воображения, мышления, познавательных способностей Формы работы Подбор, заучивание стихотворений о любимой букве, пословиц, скороговорок Планирование совместной деятельности по изготовлению удивительной буквы Подбор слов на выбранную букву Создание истории буквы
Практическая деятельность по решению проблемы Задачи Совершенствование звуковой стороны речи (восприятия речи, произношения, интонационной выразительности). Совершенствование лексико-грамматических средств языка ( уточнение значения слов, подбор однокоренных слов, синонимов, антонимов, определений к слову). Развитие связной речи (диалогической и монологической) и творческого фантазирования. Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов. Формы работы Создание живой буквы совместно с родителями. Составление рассказа (истории, сказки) живой буквы. Организация выставки «Живые буквы». Оформление альбома «Живые буквы рассказали...»
Продуктивная деятельность Выставка «Живые буквы» Альбом «Живые буквы рассказали»
Выставка «Живые буквы»
Альбом «Живые буквы рассказали…»
Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта Издание альбома «Живые буквы» Фото, видеосъемка; Занятие - развлечение для детей «Живые буквы рассказали…»
В ходе реализации проекта происходило творческое взаимодействие детей, родителей, воспитателей и учителя – логопеда, направленное на общее речевое развитие дошкольников, родители учились понимать своих детей, видеть их возможности, таланты. Развивались коммуникативные способности, воображение, мышление. Совместная работа создала благоприятные условия для успешной подготовки детей к обучению в школе и их полноценного личностного развития.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Оптимизация детско-родительских отношений в профилактической работе группы дошкольного возраста "Смешарики""
Цельработы: оптимизация детско-родительских отношений в профилактической работеОбъектом исследования являются детско – родительски отношения .Предмет - влияние детско-родительских отн...
Приложения к творческой работе "Оптимизация детско - родительских отношений в профилактической работе группы дошкольного возраста "Смешарики"
Прильжение1 - ОпросникПриложение 2 - Тематический планПриложение 3 - Конспекты занятий...
Конкурс детско-родительских поделок "Живые буквы" в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Представленное положение о конкурсе детско-родительских поделок "Живые буквы" рекомендуется учителям-логопедам для проведения аналогичных конкурсов в конце учебного года по итогам коррекционной работы...
Детско – родительский творческий проект по развитию словаря и связного высказывания «Мы любим сказки!»
Презентация детско-родительского творческого проекта по развитию связной речи....
Детско-родительская игра "Чтоб пятёрки получать, звуки, буквы надо знать"
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми необходимо представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивает и интересно живёт, если организованна совметсна...
Творческий детско – родительский проект « Умное дерево» Времена года - Осень
Задачи: Объединить родителей и детей в совместной деятельности, развивать воображение , активизировать монологическую и диалогическую речь. Развивать творческие способностей детей...
Детско-родительский проект "Буквы все от А до Я - учим вместе мы, друзья!"
Проект представляет опыт работы по ознакомлению с буквами и формированию интереса к чтению....