Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Данный материал содержит три вида работы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговый тест к сказке "Спящая царевна", творческие работы обучающихся | 995.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест В.А.Жуковский «Спящая царевна»
Вариант 1
1. Кто сказал царице о том, что у неё родится дочь:
а) ведьма; б) царь Матвей;
в) рак; г) добрый волшебник?
2. Почему царь не позвал на пир 12-ю чародейку:
а) так как было украдено двенадцатое блюдо;
б) так захотела царица;
в) так как он испугался её;
г) потому что она была хромоногая, старая, злая?
3. Как отомстила злая старуха за то, что её не позвали на пир:
а) она усыпила царевну;
б) предсказала смерть царевны
в) подарила отравленное яблоко;
г) превратила царевну в жабу?
4. Что, по предсказанию ведьмы, стало причиной смерти царевны:
а) веретено; б) яблоко;
в) гребень; г) зеркало?
5. Как одиннадцатая чародейка смягчает пророчество злой колдуньи:
а) она подарила царевне волшебное кольцо;
б) она дала выпить царевне живой воды;
в) она предсказала, что царевна умрёт не через 15 лет, а через 50;
г) она заменила смерть 300-летним сном?
6. Как старался царь отвести беду от любимой дочери:
а) запретил царевне выходить из дворца;
б) издал указ, запрещающий прясть;
в) приказал убить злую колдунью;
г) приказал уничтожить все веретёна и прялки?
7. Кем на самом деле была старушка-пряха:
а) переодетой царицей; б) 11-ой чародейкой;
в) злой колдуньей; г) служанкой?
8. Как сбылось предсказание колдуньи:
а) царевна заснула; б) заснул весь дворец;
в) заснуло всё царство; г) царевна умерла?
9. Изображая лес, окружавший замок царевны, называя его «дикий, неприступный, страшный, тёмный … бор», поэт использует:
а) сравнение; б) метафору;
в) эпитет; г) гиперболу.
10. Какую сказку А. С. Пушкина напоминает вам сказка «Спящая царевна»:
а) о рыбаке и рыбке;
б) о попе и его работнике Балде;
в) о мёртвой царевне и семи богатырях;
г) о золотом петушке?
Тест В.А.Жуковский «Спящая царевна»
Вариант 2
1. Что же разрушило силу сна:
а) поцелуй царевича;
б) гром и молния во время грозы;
в) старая ведьма умерла, и колдовство перестало действовать;
г) царевну разбудил царь?
2. Какой сказочной формулой завершилась сказка:
а) всеобщим пробуждением; б) смертью колдуньи;
в) пиром; г) свадебным пиром.
3. Как отомстила злая старуха за то, что её не позвали на пир:
а) она усыпила царевну;
б) предсказала смерть царевны
в) подарила отравленное яблоко;
г) превратила царевну в жабу?
4. Что, по предсказанию ведьмы, стало причиной смерти царевны:
а) веретено; б) яблоко;
в) гребень; г) зеркало?
5. Кем на самом деле была старушка-пряха:
а) переодетой царицей; б) 11-ой чародейкой;
в) злой колдуньей; г) служанкой?
6. Как сбылось предсказание колдуньи:
а) царевна заснула; б) заснул весь дворец;
в) заснуло всё царство; г) царевна умерла?
7. Изображая лес, окружавший замок царевны, называя его «дикий, неприступный, страшный, тёмный … бор», поэт использует:
а) сравнение; б) метафору;
в) эпитет; г) гиперболу.
8. Как одиннадцатая чародейка смягчает пророчество злой колдуньи:
а) она подарила царевне волшебное кольцо;
б) она дала выпить царевне живой воды;
в) она предсказала, что царевна умрёт не через 15 лет, а через 50;
г) она заменила смерть 300-летним сном?
9. Как старался царь отвести беду от любимой дочери:
а) запретил царевне выходить из дворца;
б) издал указ, запрещающий прясть;
в) приказал убить злую колдунью;
г) приказал уничтожить все веретёна и прялки?
10. Кто сказал царице о том, что у неё родится дочь:
а) ведьма; б) царь Матвей;
в) рак; г) добрый волшебник?
Ключи
Тест В.А.Жуковский «Спящая царевна»
Вариант 1
1. в
2. г
3. б
4. а
5. г
6. б
7. в
8. б
9. в
10. в
Вариат2
1. а
2. г
3. б
4. а
5. в
6. б
7. в
8. г
9. б
10. в
ПЕТР ИЛЬИЧ
ЧАЙКОВСКИЙ
ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ
ЖУКОВСКИЙ
Проект подготовили обучающиеся 5 класса Беленьков Виталий и Мясищев Даниил
Сходство | Различие |
1. Идея – добро побеждает зло | 1. Автор |
Энциклопедический словарь «Устаревшие слова в сказке
В.А. Жуковского «Спящая царевна»
подготовили обучающиеся 5 класса
Малыхина Виктория и Абакумова Олеся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
Урок литературы в 5 классе по творчеству В.А. Жуковского с применением различных педагогических технологий....
Исследовательская работа "Семантика чисел и их смысловая роль в русских народных сказках и в сказках народов ханты и манси".
В ходе работы оригинально решаются вопросы в области словесности, связанные с анализом художественного текста: через интепретацию семантики чисел в русских народных сказках и в сказках народов х...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
В данной разработке рассказываеся о В.А.Жуковском, анализируется сказка "Спящая царевна", даются характеристики героев....
Устаревшие слова в сказках А.С.Пушкина
Краткое изложение материала по изучению устаревших слов в сказках А.С.Пушкина...
Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»
Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...
Проверочная работа по теме "Устаревшие слова"
Проверочная работа по теме "Устаревшие слова" может быть предложена учащимся 5 класса после изучения темы "Архаизмы, историзмы". Файл содержит 6 заданий. Есть ответы....
Рабочий лист "Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка братьев Гримм "Снегурочка" и "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" А.С. Пушкина
Рабочий лист помогает провести сравнительную характеристику народных и литературных сказок, самостоятельно сделать вывод...