конспект занятия "Иллюстрации к сказке "
план-конспект урока на тему

Огромные возможности для формирования личности ребенка с ОВЗ представляет работа со сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл illyustratsiya.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Иллюстрации к сказке»

Цель, формирование умения создавать художественные образы, используя выразительные средства, развитие слухового восприятия.

Задачи. 1. Развивать воображение;

  1. Коррекция мышления на основе упражнения анализа-синтеза;
  2. Развивать тонкую моторику рук.
  1. — психологический этап (концентрация внимания).

Дети рассаживаются зажигается свеча. Воспитатель говорит детям, что эта свеча - душа нашей группы она поможет в нашем путешествии.

  1. - познавательный этап.

Включается аудиозапись начала сказки (отрывок).

Воспитатель - «Ребята, скажите, как вы думаете начало какого литературного произведения мы сейчас прослушали?»

Дети - сказки.

Воспитатель - А как вы догадались, что это сказка?

Дети - Потому, что отрывок начался со слов «жили-были...» Воспитатель - Хорошо! А кто может мне сказать еще как начинаются сказки, с каким словосочетанием?

Дети - В некотором царстве, в некотором государстве, давным давно в тридевятом государстве.

Воспитатель - Хорошо, а вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки (ответы детей).

Коррекционное упражнение на анализ и синтез.

Иллюстрации к сказкам разрезаны на 5 частей. Ребятам дается задание:

- Соберите рисунок из этих частей. И назовите сказку.

Воспитатель - Ребята, когда вы берете книгу в руки и прежде чем читать

ее вы что делаете? (ответ детей - просматриваем рисунки).

Воспитатель - Картинки в книгах называют иллюстрациями.

Воспитатель - «А как вы думаете, кто рисует картинки в книгах?»

Ответ детей - художники.

Словарная работа: иллюстрация, художник-иллюстратор.

Воспитатель - Вот с одним из таких художников-иллюстраторов мы с

вами сегодня познакомимся.

Виктор Михайлович Васнецов

Рассказ воспитателя. Все мы любим, помним наши сказки и, когда слушаем их, будто видим перед собой, как своих давних знакомых, и смелого Ивана Царевича, и веселого Емелю, и Василису Премудрую и Марью Моревну, и даже Бабу Ягу или Кощея.

Художник В.М.Васнецов говорил, что в сказках живет мечта народа о счастье.

Люди всегда мечтали, чтобы Добро торжествовало над Злом, Правда взяла верх над Неправдой, чтобы друзья были вместе и выручали друг друга. Поэтому в сказках, даже страшных и печальных, побеждает Добро, Правда, Дружба, Любовь.

Рассматривание репродукций Васнецова «Иван Царевич на сером волке», «Снегурочка».

Беседа по репродукциям:

  • Какие цвета использовал художник при написании картин? Леса? Главных героев сказок? Скажите как относится художник к героям сказок?
  • А сейчас мы послушаем с вами сказку? Вы скажите мне как она называется?

Включается аудиозапись сказки «Снегурочка».После прослушивания:

  • Какие чувства вызвала у вас эта сказка? (грустные, огорчение, потому что снегурочка растаяла).

Ill        - практический этап.

  • А теперь мы с вами попробуем стать художниками. И нарисуем иллюстрации к сказке «Снегурочка».

Инструктаж.

  • Выберите из слов, написанных на доске, обозначающее процесс которым мы сейчас займемся:

ЛЕПКА ВЫШИВКА РИСОВАНИЕ АППЛИКАЦИЯ

  • Выберите из предложенных предметов труда те, которые необходимы для рисования.
  • гвозди, бруски, молоток.
  • ткани, иголки, мотки шерсти, спицы.
  • бумага, краски, кисточки, баночки для воды.

Рисование иллюстраций под музыку. Прекращение работы по сигналу воспитателя, работу закончить на следующем занятии.

Заключительный этап: под песню «В мире много сказок», воспитатель предлагает детям подойти всем вместе, затушить свечу и сказать «до встречи».

Рефлексия:

- Что понравилось больше всего в ходе занятия?

- Как называют картинки в книгах, художника, который их изображает?

- С творчеством какого художника- иллюстратора вы сегодня познакомились?

Литература:

Сборник иллюстраций. Демонстрационный материал. « Картины русских художников. В. М. Васнецов.» Издательский дом. Москва. 2004г.

А. Н. Островский « Снегурочка» Издательство « Детская литература» 2002г.

В. Г. Порудоминский « Счастливые встречи» Москва « Просвещение» 1990г.

А. Н.

 

В. Г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по сказке А. Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители". Самоанализ урока

Традиционный урок комбинированного типа. Текст сказки как задачник нравственности. Задания к уроку позволяют развивать не только логическое мышление, но и образное восприятие произведения учащимися....

Конспект урока "Зимняя сказка - чудо вокруг нас"

Авторская разработка урока музыки для учащихся 3-4 классов. Цель урока - познакомить учащихся с образами зимы в музыке, живописи, литературе....

Конспект урока по сказке "Дикий помещик"

Конспект урока литературы по сказке М.Е. Салтыкова -Щедрина "Дикий помещик"...

Конспект урока по сказке К.Паустовского "Растрёпанный воробей"

Данный урок является уроком внеклассного чтения. В основе урока не только работа с текстом, но и   с иллюстрациями к сказке, которые создали сами учащиеся. Важным аспектом является  нра...

конспект НОД " Колючая сказка"

В материале представлено содержание совместной деятельности учителя - логопеда и воспитателя в рамках лексической темы " Дикие животные наших лесов"...

Презентация, план-конспект урока чтения "Сказка "Весенняя песня" Г.Скребицкого"

Презентация, план-конспект урока чтения "Сказка "Весенняя песня" Г.Скребицкого"...

Конспект урока по сказке - были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"

Конспект урока по сказке - были "Кладовая солнца"...