конспект занятия "Иллюстрации к сказке "
план-конспект урока на тему
Огромные возможности для формирования личности ребенка с ОВЗ представляет работа со сказками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
illyustratsiya.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Иллюстрации к сказке»
Цель, формирование умения создавать художественные образы, используя выразительные средства, развитие слухового восприятия.
Задачи. 1. Развивать воображение;
- Коррекция мышления на основе упражнения анализа-синтеза;
- Развивать тонкую моторику рук.
- — психологический этап (концентрация внимания).
Дети рассаживаются зажигается свеча. Воспитатель говорит детям, что эта свеча - душа нашей группы она поможет в нашем путешествии.
- - познавательный этап.
Включается аудиозапись начала сказки (отрывок).
Воспитатель - «Ребята, скажите, как вы думаете начало какого литературного произведения мы сейчас прослушали?»
Дети - сказки.
Воспитатель - А как вы догадались, что это сказка?
Дети - Потому, что отрывок начался со слов «жили-были...» Воспитатель - Хорошо! А кто может мне сказать еще как начинаются сказки, с каким словосочетанием?
Дети - В некотором царстве, в некотором государстве, давным давно в тридевятом государстве.
Воспитатель - Хорошо, а вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки (ответы детей).
Коррекционное упражнение на анализ и синтез.
Иллюстрации к сказкам разрезаны на 5 частей. Ребятам дается задание:
- Соберите рисунок из этих частей. И назовите сказку.
Воспитатель - Ребята, когда вы берете книгу в руки и прежде чем читать
ее вы что делаете? (ответ детей - просматриваем рисунки).
Воспитатель - Картинки в книгах называют иллюстрациями.
Воспитатель - «А как вы думаете, кто рисует картинки в книгах?»
Ответ детей - художники.
Словарная работа: иллюстрация, художник-иллюстратор.
Воспитатель - Вот с одним из таких художников-иллюстраторов мы с
вами сегодня познакомимся.
Виктор Михайлович Васнецов
Рассказ воспитателя. Все мы любим, помним наши сказки и, когда слушаем их, будто видим перед собой, как своих давних знакомых, и смелого Ивана Царевича, и веселого Емелю, и Василису Премудрую и Марью Моревну, и даже Бабу Ягу или Кощея.
Художник В.М.Васнецов говорил, что в сказках живет мечта народа о счастье.
Люди всегда мечтали, чтобы Добро торжествовало над Злом, Правда взяла верх над Неправдой, чтобы друзья были вместе и выручали друг друга. Поэтому в сказках, даже страшных и печальных, побеждает Добро, Правда, Дружба, Любовь.
Рассматривание репродукций Васнецова «Иван Царевич на сером волке», «Снегурочка».
Беседа по репродукциям:
- Какие цвета использовал художник при написании картин? Леса? Главных героев сказок? Скажите как относится художник к героям сказок?
- А сейчас мы послушаем с вами сказку? Вы скажите мне как она называется?
Включается аудиозапись сказки «Снегурочка».После прослушивания:
- Какие чувства вызвала у вас эта сказка? (грустные, огорчение, потому что снегурочка растаяла).
Ill - практический этап.
- А теперь мы с вами попробуем стать художниками. И нарисуем иллюстрации к сказке «Снегурочка».
Инструктаж.
- Выберите из слов, написанных на доске, обозначающее процесс которым мы сейчас займемся:
ЛЕПКА ВЫШИВКА РИСОВАНИЕ АППЛИКАЦИЯ
- Выберите из предложенных предметов труда те, которые необходимы для рисования.
- гвозди, бруски, молоток.
- ткани, иголки, мотки шерсти, спицы.
- бумага, краски, кисточки, баночки для воды.
Рисование иллюстраций под музыку. Прекращение работы по сигналу воспитателя, работу закончить на следующем занятии.
Заключительный этап: под песню «В мире много сказок», воспитатель предлагает детям подойти всем вместе, затушить свечу и сказать «до встречи».
Рефлексия:
- Что понравилось больше всего в ходе занятия?
- Как называют картинки в книгах, художника, который их изображает?
- С творчеством какого художника- иллюстратора вы сегодня познакомились?
Литература:
Сборник иллюстраций. Демонстрационный материал. « Картины русских художников. В. М. Васнецов.» Издательский дом. Москва. 2004г.
А. Н. Островский « Снегурочка» Издательство « Детская литература» 2002г.
В. Г. Порудоминский « Счастливые встречи» Москва « Просвещение» 1990г.
А. Н.
В. Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по сказке А. Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители". Самоанализ урока
Традиционный урок комбинированного типа. Текст сказки как задачник нравственности. Задания к уроку позволяют развивать не только логическое мышление, но и образное восприятие произведения учащимися....
Конспект урока "Зимняя сказка - чудо вокруг нас"
Авторская разработка урока музыки для учащихся 3-4 классов. Цель урока - познакомить учащихся с образами зимы в музыке, живописи, литературе....
Конспект урока по сказке "Дикий помещик"
Конспект урока литературы по сказке М.Е. Салтыкова -Щедрина "Дикий помещик"...
Конспект урока по сказке К.Паустовского "Растрёпанный воробей"
Данный урок является уроком внеклассного чтения. В основе урока не только работа с текстом, но и с иллюстрациями к сказке, которые создали сами учащиеся. Важным аспектом является нра...
конспект НОД " Колючая сказка"
В материале представлено содержание совместной деятельности учителя - логопеда и воспитателя в рамках лексической темы " Дикие животные наших лесов"...
Презентация, план-конспект урока чтения "Сказка "Весенняя песня" Г.Скребицкого"
Презентация, план-конспект урока чтения "Сказка "Весенняя песня" Г.Скребицкого"...
Конспект урока по сказке - были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"
Конспект урока по сказке - были "Кладовая солнца"...