Практикум «Моделирование урока с точки зрения здоровье сбережения»
методическая разработка на тему
Данная методическая разработка помогает
1. Познакомить педагогов с методами, приемами здоровьесбережения на уроке.
2. Научить технике построения уроков с позиции здоровье сбережения .
3. Мотивация педагогов школы на создание и поддержание здоровьесберегающей образовательной среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum.docx | 105.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИКУМ
«Моделирование урока с точки зрения здоровье сбережения»
Слайд №1 Цель:
- Познакомить педагогов с методами, приемами здоровьесбережения на уроке.
- Научить технике построения уроков с позиции здоровье сбережения .
- Мотивация педагогов школы на создание и поддержание здоровьесберегающей образовательной среды
Слайд №2 Задачи:
1. Определение условий формирования здоровьесберегающего пространства урока .
2.Обеспечение педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье участников образовательного процесса.
Слайд №3 «Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач»
Проблема здоровья детей сейчас беспокоит всех. В последнее время возросло внимание и к здоровью школьников. Продолжает возрастать учебная нагрузка, уменьшается двигательная активность детей, приводя к нарушению осанки, гиподинамии, все свободное время дети уделяют просмотру видиофильмов и игре на компьютере. О росте юных курильщиков, массового потребления пива не приходится говорить. О нездоровье населения страны, особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто и на всех уровнях. По последним данным здоровье детей ухудшается за период обучения в 4-5 раз. Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития им навыков здорового образа жизни мы ставим во главу своей работы.
Слайд №4 Приоритетными задачами системы образования следует считать :
- сбережение и укрепление здоровья учащихся,
- формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни,
- выбор образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.
Слайд №5 (вопрос присутствующим) Что значит организация здоровьесберегающего процесса обучения ?
Организация здоровьесберегающего процесса обучения понимается нами как построение здоровьесберегающей образовательной среды на основе использования здоровьесберегающих форм, методов и технологий в практике обучения и воспитания в соответствии с возрастными психофизическими и индивидуальными возможностями школьников.
Слайд №6(вопрос присутствующим) Каким должен быть здоровьесберегающий урок?
1. воспитывать
2. стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми
3. учить их ощущать радость от каждого прожитого дня
4.показывать им, что жизнь - это прекрасно
5. вызывать у них позитивную самооценку
Давайте вспомним характеристику здоровьесберегающего урока.
Слайд №7 Характеристики здоровьесберегающего урока
- Выполнение рекомендаций СанПиНа:
- • требования к освещенности кабинета,
- • требования к мебели,
- • температурный режим помещения,
- • проветривание помещения,
- • уровень шума,
- • место и длительность применения ТСО и др.
Слайд №8. Требования
- строгая дозировка учебной нагрузки;
- построение урока с учетом работоспособности учащихся;
- соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), на перемене проверить подготовку кабинета к работе: состояние парт, доски, освещённость, при необходимости – проветрить помещение.
Слайд №9 Для построения здоровьесберегающего урока надо знать этапы эффективности усвоения знаний в течение урока
- 5 – 25 минута – 80%
- 25 – 35 минута – 60 – 40%
- 35 – 40 минута – 10%
Слайд №10. Уровень гигиенической рациональности урока
1.Плотность урока - не менее 60% и не более 75%
2. Число видов учебной деятельности - 4-7
3. Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности - не более 10 минут
4. Частота чередования видов учебной деятельности. Смена не позднее, чем через 7-10 минут
5. Наличие эмоциональных разрядок – 1-2
6. Наличие оздоровительных моментов-1-2
Слайд №11. Виды учебной деятельности
- чтение,
- письмо,
- слушание,
- рассказ,
- рассматривание пособий,
- ответы на вопросы,
- самостоятельная работа.
Слайд №12. Рекомендации
- считается гигиенически рациональным использование 4-7 видов учебной деятельности, нерациональным – 1-2;
- смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут (нерациональная смена через 15-20 минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления).
Слайд №13. «Создание условий есть основа воспитания»,-говорил Выгодский.
Слайд №14. Санитарно-гигиенические условия:
- Чистота классной доски
- Знание и учет физических и психологических особенностей каждого ученика (зрение, слух, особенности восприятия, внимание и т.д.)
- Место и длительность применения ТСО
- Подготовка дидактических материалов и их соответствие требованиям к наглядным пособиям
Слайд №15. В ходе проведения урока:
- Создавайте атмосферу психологического комфорта на уроке, успешности учащихся в учебной деятельности
- Следите за внешней мотивацией учащихся, способствуя поддержанию работоспособности
Слайд №16. Наличие эмоциональных разрядок
- поговорка,
- высказывание,
- веселое четверостишие,
- юмористическая или поучительная картинка
Слайд №17 Положительные эмоции
- Создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса.
- Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных
Слайд №18. Цель эмоциональных разрядок
- физкультминутки, динамические паузы
- минутки релаксации
- дыхательная гимнастика
- гимнастика для глаз
- массаж активных точек
Слайд №19 Оздоровительные моменты на уроке
- необходимы для снятия умственного напряжения, утомления,
- в течение урока рационально использовать 2-3 разрядки.
Слайд №20. Цель оздоровительных моментов
- отдых центральной нервной системы;
- профилактика утомления;
- профилактика нарушений осанки;
- профилактика ухудшения зрения.
Слайд №21. Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке
- Потягивание;
- Коррекция осанки за партой, стоя, на переменах
- Развитие, укрепление корсетных мышц;
- Пальчиковая гимнастика
- Минимассаж ушных раковин и кистей рук и т.п;
- Упражнения для ног
- Упражнения для стоп
- Динамические позы на уроке
- Гимнастика для мозга
Слайд №22. Физкультминутки.
На растягивание отделов позвоночника.
- Наклоны вперед, назад, в сторону.
- Голову – к подбородку, затем откидываем ее максимально назад, потом к правому плечу, к левому.
- Тянемся максимально вперед (спина прямая), назад, в сторону, каждый раз возвращаясь в исходное положение, - голова прямо.
Слайд №23. Рекомендации по организации оздоровительных моментов
- комплексы упражнений должны меняться раз в неделю;
- проводятся на 20-й и 35-й минуте урока (в период снижения работоспособности) по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
Слайд №24. Как вы понимаете « здоровьесберегающие технологии»?
- Это качественная характеристика педагогической технологии, пока-зывающая, насколько грамотно и качественно решается задача сохранения и укрепления здоровья учеников и учителя
Слайд №25. Виды здоровьесберегающих технологий
Адаптивные |
|
Тестовые |
|
Игровые |
|
Слайд №26. Отличительные особенности здоровьесберегающих образова-тельных технологий
- отсутствие назидательности и авторитарности
- элементы индивидуализации обучения
- наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников
- интерес к учебе, желание идти в школу
- наличие физкультминуток
- наличие гигиенического контроля
Слайд №27. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.
Жан Жак Руссо
ЗАДАНИЕ: Смоделируйте любой урок с позиций здоровьесбережения.
( Работа в группах и защита конспекта урока)
Решение :
- Каждому учителю обеспечить соблюдение современных требований к уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики.
- Классным руководителям, учителю физкультуры 2 раза в год проводить мониторинг состояния здоровья учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ УРОКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА
Контрольная работа, выполненная на курсах повышения квалификации. КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ...
Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"
Данный урок является заключительным в теме Австралия. Цель урока: Обучающая: Обобщить, систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая:Сформировать у ребят...
Урок физической культуры с точки зрения здоровье сбережения
Занятия физической культурой в школе имеют реальный шанс повлиять, прежде всего, на уровень физического здоровья школьников, уровень роста и развития органов и систем организма....
Методический анализ урока с точки зрения ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсал...
Анализ урока с точки зрения эффективности целеполагания
Для современной психологии обучения всегда актуальна проблема организации совместной деятельности учителя и ученика. На этапе формирования учебной деятельности ее эффективность во многом определяется ...
Урок с точки зрения его влияния на здоровье учащихся
Информация к заседанию школьного МО....
Практикум «Моделирование урока с точки зрения здоровье сбережения»
Практикум позволет1. Познакомить педагогов с методами, приемами здоровьесбережения на уроке.2. Научить технике построения уроков с позиции здоровье сбережения .3. Мотивация педагогов школы на создание...