Методическая разработка урока «Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». 9 класс
методическая разработка по физкультуре (9 класс) на тему

Прыжки являются естественным движением. Они укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, спины и рук, воспитывают смелость и решительность, содействуют развитию быстроты, ловкости. На данном уроке совершенствуется техника прыжка, развиваются скоростно-силовые качества и воспитываются морально-волевые качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_legkaya_atletika.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

«Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». 9 класс

Тема урока. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Задачи.

  1. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.
  2. Развивать скоростно-силовые качества.
  3. Воспитывать морально-волевые качества.

Методы проведения:

фронтальный, поточный, соревновательный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, барьеры, гимнастические обручи, баскетбольные мячи, нестандартное оборудование, поощрительные призы.

Время: 45 мин.

Вводная часть (10 мин).

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Проверка пульса учащихся.

Организационно-методические указания. Обратить внимание на внешний вид занимающихся.

Ходьба по спортивному залу с изменением направления движения:

а)        руки вверх — идём на носках;

б)        руки на пояс — идём на пятках;

в)        спортивная ходьба.

Равномерный бег. Во время бега в колонне по одному после расчёта на первый-второй по первому свистку (или жесту учителя — поднят один палец) первые номера на ходу делают шаг влево, поворачиваются кругом и в колонне по одному продолжают движение в обратном направлении. При встрече со своими вторыми номерами участники колонны встают рядом со своими вторыми номерами и продолжают движение. По второму свистку или жесту педагога то же самое делают вторые номера.

При выполнении беговых упражнений туловище держать прямо.

Перестроение в две шеренги лицом друг к другу.

Упражнения на восстановление дыхания:

а)        и.п.: стоя, взявшись за руки; руки вверх — вдох, вниз — выдох (8—10 раз);

б)        сидя на полу, взявшись за руки; руки вверх, плечи развернуть — вдох, руки вниз — выдох (8-10 раз);

в)        сидя на полу, руки на плечи друг другу. Наклон влево — вдох, наклон вправо — выдох (8—10 раз);

г)        сидя на полу, руки вверх — лечь, вдох, вернуться в и.п., руки вперёд — выдох; встать (2 раза). Туловище держать прямо.

Упражнения в движении:        

а)        участники команды, стоя в шеренге, взявшись за руки, приставными шагами перемещаются на место другой команды;        

б)        участники команд, стоя в шеренгах, выполняют  прыжки с места (3 прыжка). Отметить лучшие команды.

Тройные прыжки (3 прыжка). Игра «Ловушка».

Основная часть (30 мин).        

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.        

  1. Прыжок в длину с пяти шагов разбега (3 прыжка).
  2. Прыжок в длину с семи шагов разбега, отталкиваясь от гимнастического мостика, доставая руками вверху подвешенный мяч (3 прыжка).
  3. Прыжок с девяти шагов разбега, перепрыгивая через барьер и касаясь мяча высоко поднятыми коленями во время полёта (3 прыжка).
  4. Прыжок в длину с разбега на результат, попадая в обруч, лежащий на гимнастическом мате (3 попытки).

Обратить внимание на скорость выполнения шагов разбега, активное отталкивание, на вынос рук вверх и траекторию полёта.

Следить за соблюдением высокой траектории полёта и группировкой тела, за соблюдением дистанции учащихся при выполнении  прыжка.

Выявить лучшего прыгуна.

Аутотренинг под музыку (четыре упражнения на расслабление).

Игровое упражнение. Школьники распределяются на две команды (юноши, девушки) и выполняют упражнение самостоятельно в составе команд на восьми станциях (команда юношей и команда девушек соревнуются между собой): преодоление лианы; ходьба по живой лестнице (занимающиеся в парах, стоя в колонне по два, держат гимнастическую палку. Один ученик преодолевает три ступеньки); мяч в туннеле; переправа в обручах; прыжки через катящийся обруч; преодоление туннеля; ходьба на «лыжах»; скачки на «лошадях» (двое юношей в паре изображают лошадей и перевозят девушек с одной площадки на другую).

Выявить самых активных ребят.

Заключительная часть (5 мин).

 Бег по кругу. Построение в шеренгу (выполняется по вызову номеров). Проверка пульса.

Домашнее задание. Прыжки через скакалку на время(30 сек.)

Подведение итогов, выставление оценок, поощрение лучшего прыгуна и активных ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прыжки в длину с разбега способом "Согнув ноги"

Физическая культура в школе. виды деятельности на уроке....

Методика обучения прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги». Возраст 10-11 лет.

методика обучения прыжку в длину сразбега согнув ноги....

Конспект урока по физической культуре на тему прыжки в длину с разбега способом согнув ноги.

В подготовительной части урока представлены ОРУ в движении и специальные беговые упражнения. В основной части урока учащиеся выполняют прыжок в длину на оценку, игра круговая эстафета и в конце основн...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ

Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания мало...

Технологическая карта урока физической культуры по теме: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в 5 классе

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.Класс- 5Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники ...