Методическая разработка урока «Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». 9 класс
методическая разработка по физкультуре (9 класс) на тему
Прыжки являются естественным движением. Они укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, спины и рук, воспитывают смелость и решительность, содействуют развитию быстроты, ловкости. На данном уроке совершенствуется техника прыжка, развиваются скоростно-силовые качества и воспитываются морально-волевые качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_legkaya_atletika.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
«Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». 9 класс
Тема урока. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».
Задачи.
- Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.
- Развивать скоростно-силовые качества.
- Воспитывать морально-волевые качества.
Методы проведения:
фронтальный, поточный, соревновательный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, барьеры, гимнастические обручи, баскетбольные мячи, нестандартное оборудование, поощрительные призы.
Время: 45 мин.
Вводная часть (10 мин).
Построение, приветствие, сообщение задач урока. Проверка пульса учащихся.
Организационно-методические указания. Обратить внимание на внешний вид занимающихся.
Ходьба по спортивному залу с изменением направления движения:
а) руки вверх — идём на носках;
б) руки на пояс — идём на пятках;
в) спортивная ходьба.
Равномерный бег. Во время бега в колонне по одному после расчёта на первый-второй по первому свистку (или жесту учителя — поднят один палец) первые номера на ходу делают шаг влево, поворачиваются кругом и в колонне по одному продолжают движение в обратном направлении. При встрече со своими вторыми номерами участники колонны встают рядом со своими вторыми номерами и продолжают движение. По второму свистку или жесту педагога то же самое делают вторые номера.
При выполнении беговых упражнений туловище держать прямо.
Перестроение в две шеренги лицом друг к другу.
Упражнения на восстановление дыхания:
а) и.п.: стоя, взявшись за руки; руки вверх — вдох, вниз — выдох (8—10 раз);
б) сидя на полу, взявшись за руки; руки вверх, плечи развернуть — вдох, руки вниз — выдох (8-10 раз);
в) сидя на полу, руки на плечи друг другу. Наклон влево — вдох, наклон вправо — выдох (8—10 раз);
г) сидя на полу, руки вверх — лечь, вдох, вернуться в и.п., руки вперёд — выдох; встать (2 раза). Туловище держать прямо.
Упражнения в движении:
а) участники команды, стоя в шеренге, взявшись за руки, приставными шагами перемещаются на место другой команды;
б) участники команд, стоя в шеренгах, выполняют прыжки с места (3 прыжка). Отметить лучшие команды.
Тройные прыжки (3 прыжка). Игра «Ловушка».
Основная часть (30 мин).
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.
- Прыжок в длину с пяти шагов разбега (3 прыжка).
- Прыжок в длину с семи шагов разбега, отталкиваясь от гимнастического мостика, доставая руками вверху подвешенный мяч (3 прыжка).
- Прыжок с девяти шагов разбега, перепрыгивая через барьер и касаясь мяча высоко поднятыми коленями во время полёта (3 прыжка).
- Прыжок в длину с разбега на результат, попадая в обруч, лежащий на гимнастическом мате (3 попытки).
Обратить внимание на скорость выполнения шагов разбега, активное отталкивание, на вынос рук вверх и траекторию полёта.
Следить за соблюдением высокой траектории полёта и группировкой тела, за соблюдением дистанции учащихся при выполнении прыжка.
Выявить лучшего прыгуна.
Аутотренинг под музыку (четыре упражнения на расслабление).
Игровое упражнение. Школьники распределяются на две команды (юноши, девушки) и выполняют упражнение самостоятельно в составе команд на восьми станциях (команда юношей и команда девушек соревнуются между собой): преодоление лианы; ходьба по живой лестнице (занимающиеся в парах, стоя в колонне по два, держат гимнастическую палку. Один ученик преодолевает три ступеньки); мяч в туннеле; переправа в обручах; прыжки через катящийся обруч; преодоление туннеля; ходьба на «лыжах»; скачки на «лошадях» (двое юношей в паре изображают лошадей и перевозят девушек с одной площадки на другую).
Выявить самых активных ребят.
Заключительная часть (5 мин).
Бег по кругу. Построение в шеренгу (выполняется по вызову номеров). Проверка пульса.
Домашнее задание. Прыжки через скакалку на время(30 сек.)
Подведение итогов, выставление оценок, поощрение лучшего прыгуна и активных ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов по теме : Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".
Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги"....
Конспект открытого урока в 5 классе. Тема: "Обучение технике прыжков в длину с разбега способом "согнув ноги".
Открытый урок по лёгкой атлетике в 5 классе....
Прыжки в длину с разбега способом "Согнув ноги"
Физическая культура в школе. виды деятельности на уроке....
Методика обучения прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги». Возраст 10-11 лет.
методика обучения прыжку в длину сразбега согнув ноги....
Конспект урока по физической культуре на тему прыжки в длину с разбега способом согнув ноги.
В подготовительной части урока представлены ОРУ в движении и специальные беговые упражнения. В основной части урока учащиеся выполняют прыжок в длину на оценку, игра круговая эстафета и в конце основн...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ
Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания мало...
Технологическая карта урока физической культуры по теме: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в 5 классе
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.Класс- 5Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники ...