Дневник наблюдений за музыкальным развитием учащихся 5 - 6 класса. Автор - Вашурина А.Г.
методическая разработка по музыке (5 класс) по теме

Дневник наблюдений за музыкальным развитием 5 "В" класса в течение года и одной четверти следующего года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_muz.razvitiya.docx22.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дневник наблюдений за музыкальным  развитием  учащихся  5»В»  класса

учителя музыки Вашуриной А.Г. 

за период  2012 – 2013 учебного года и 1 четверть 2013 – 2014 учебного года.

 В классе 24 учащихся; из них мальчиков-12, девочек-12.    

Краткая характеристика класса:

        Классный коллектив,  в основном,   сформировался еще в начальной школе,

 в 5 классе  пришли две девочки из другой школы – это Серебрякова Светлана и Сапрыгина Лариса. Ребята активны, доброжелательны, откликаются на любые предложения, самостоятельны. Лидеры – Киреева Александра и  Горбунова Анастасия, они активно влияют на жизнь класса. Отношения в классе ровные, отработана система общественных поручений. Дети восприимчивы к рекомендациям старших. Позитивно относятся к учёбе, большая часть учится с интересом. Именно этот класс выбран мной для ведения дневника за  развитием музыкальной  культуры  школьников потому, что еще  год назад именно этот класс проявил особый интерес к музыке и среди 24 человек примерно половина членов  коллектива обладает музыкальном слухом и вокальными данными.

                                  

Список членов коллектива (5 “В” класса)

                         

  1. Аникеев Владислав
  2. Будников Кирилл
  3. Баткаев Ринат
  4. Васько Анатолий
  5. Виноградов Артем
  6. Глущенко Артем
  7. Горбунова Анастасия
  8. Гущин Филипп
  9. Зарубин Дмитрий
  10. Иванов Роман
  11. Иванова Яна
  12. Каланча Александра
  13. Киреева Александра
  14. Кузнецова Валерия
  15. Ловыгин Ярослав
  16. Пияйкина Валентина
  17. Раевнина Виктория
  18. Рамазанова Эльвира
  19. Сапрыгина Лариса
  20. Серебрякова Светлана
  21. Соловьев Данила
  22. Тимашова Анастасия
  23. Тимонин Даниил
  24. Уразова Маргарита

Актив класса:

  1. Ловыгин Ярослав
  2. Киреева Александра
  3. Сапрыгина Лариса
  4.  Аникеев Владислав

К мнению  этих ребят прислушиваются, они активно участвуют в жизни класса и способны влиять на работоспособность всего класса.  Все эти ребята хорошо воспитаны,

всегда доброжелательны и порядочны, обладают большим кругозором.

25.10. 2012 г.         Психологический климат   в классе благоприятный.  В классе отсутствуют учащиеся, которые нарушают дисциплину и тем самым мешают остальным усваивать учебный материал на уроках музыки. С самого начала сентября в классе организовалась группа девочек, активно посещающая внеурочные занятия по музыке  - вокальную студию «Гармония»,

Это  следущие учащиеся:

1. Киреева Александр.

2. Горбунова Анастасия

3. Раевнина Виктория

4. Рамазанова Эльвира

5. Тимашова Анастасия

6. Сапрыгина Лариса

7.Серебрякова Светлана

В октябре эта группа приняла участие в поздравлении учительского коллектива с Днём учителя, исполнив песню Ю.Чичкова «Учителя, вы  в нашем сердце  остаетесь навсегда»

  В конце каждой четверти  проводилось тестирование на знание пройденного материала и на усвоение так называемых  «ключевых» знаний, результаты по четвертям следующие:

1 четверть:     17 человек дали правильные и полные  ответы на 8 (из 10  поставленных вопросов),   5 человек ответили на 7 из 10 вопросов, 2 человека ответили на 5 из 10 вопросов.

Проводилась также музыкальная викторина по произведениям, которые звучали в 1 четверти, 8 музыкальных фрагментов были знакомы, а 2 музыкальных фрагмента были новыми, задание было таковым – определить по интонациям: звучала музыка русских или зарубежных композиторов? Основная часть класса справилась с заданием.  Проводили самопроверку, то есть я  зачитывала правильные ответы, а ребята выставляли себе набранные баллы. Не справившихся в классе не оказалось, 5 человек справились частично, то есть   отгадали либо название произведения, либо только композитора.

Вывод: результаты проверки показали высокий и средний уровень, вполне соответствующий четвертным оценкам.

11.01.2013г.    Вторая  четверть прошла, уроки  были насыщены  яркими и  интересными ответами учащихся, вокальные достижения радовали, хотя стало заметно проявление «мутации»  голосов у нескольких мальчиков, посоветовала им не петь громко.

Девочки  6 «в» порадовали своим интересом к музыке, исполнению песен, результатами творческих работ. Продолжилась работа    на внеурочных и дополнительных занятиях с вокальной группой, начали осваивать начальный этап двухголосного пения.

Тестирование показало, что количество неполных ответов сократилось, значит прибавилось внимания на уроках.  Вокальная группа девочек выступала на Новогодних мероприятиях в средних классах и даже на Новогоднем балу старшеклассников.

2 четверть:

18 человек дали правильные и полные  ответы на 8 -9 (из 10  поставленных вопросов),   5человек ответили на 7 из 10 вопросов, 1 человек ответил на 5 из 10 вопросов.

Музыкальная викторина дала хорошие результаты,  5 вопросов из 10 были на определение стиля композитора (было 2 варианта ответов – музыка П.И.Чайковского и музыка Ф.Шопена)

25.03.2013 г.  Закончилась 3 четверть. Несмотря на холода и карантин, учащиеся этого класса работали стабильно и ровно, приходилось объединять две темы и догонять материал, запланированный в рабочей программе, две темы задавала в виде домашних заданий,  новый материал на уроках изучался в виде сообщений и выступлений, которые я корректировала и дополняла. Домашнее задание по самостоятельному поиску материала   выполняли примерно 90% от общего числа учеников, в ответах  участвовали многие, остальные получили оценки в тетрадях, но заслушивала все желающих ответить.   Один урок тему изучали по учебникам, делали это с удовольствием и сразу же делились этим новым материалом, отвечая на мои вопросы. Ответы стали заметно интереснее, у многих учеников появилось желание делиться оригинальными ответами. Особенно стараются все, когда ответ задаётся в поисковой форме, ответить нужно кратко и точно. По – прежнему,  продолжаются занятия с вокальной группой, продолжаем осваивать двухголосье,   девочкам особенно нравится петь, когда солируют  все по – очереди, хотя есть общепризнанная солистка  – это Саша Киреева.

 Результаты 3 четверти  по музыкальной викторине  и тестированию стали стабильнее, практически не осталось учащихся, которые справлялись лишь с половиной вопросов.

19 человек дали правильные и полные  ответы на 8 -9 (из 10  поставленных вопросов),    3человека ответили на 7 из 10 вопросов, 2 человека ответили  на 6 -7 из 10 вопросов.

Музыкальная викторина дала хорошие результаты,  справились все, но не все написали название произведения, хотя композиторов определили все правильно.

30.05.2013 г.

Закончилась 4 четверть. Мои ребята меня порадовали и не подвели. Именно в 5»В» я проводила открытый урок в рамках недели «Музыки, ИЗО и Технологии», по теме: «Импрессионизм в музыке и живописи», присутствующая на уроке комиссия  его оценила, как урок на высоком уровне. Учащиеся работали прекрасно, быстро сообразили как правильно поставить тему урока, очень активно отвечали на все поисковые вопросы, а в конце урока спели  песню К.Кельми «Замыкая круг», чем доставили удовольствие не только себе, но и всем присутствующим.

Вокальная группа принимала участие в  школьном вокальном конкурсе  по итогам года, который проходил  в виде концерта, но как в настоящем конкурсе,   члены  жюри  распределяли  места и вручали грамоты.

С итоговой музыкальной викториной справились пусть не  блестяще, но все принимали участие и совсем слабых ответов не было, я осталась довольна  работами  - 20 учащихся, две работы были не на столь  высоком уровне, два человека в классе отсутствовали

Тестирование было примерно на таком же уровне.

Вывод:

 Учащиеся данного класса показали хороший уровень знаний, материал успешно усваивался и главная цель – воспитать не музыканта, а высоко  нравственного слушателя, в данном классе вполне достижима.

1 четверть  2013 – 2014 учебного года - 6 «В» класс.

2.11.2013 г.

Закончилась 1 четверть, учащиеся на каникулах, а у  учителей появилось время  для запланированных дел.   В  6»В» классе остался тот же состав, ребята повзрослели, стали более активными, но и более шумными.  В начале сентября  чувствовалась  адаптация к школе, но потом все вошло в свою колею и  по – прежнему этот класс самый работоспособный,  самый  музыкальный из всех трёх  шестых классов. Большое значение имеет  то, что самые активные и самые эрудированные любят музыку – это Саша Киреева, Ярослав  Ловыгин, Сапрыгина Лариса, Серебрякова Светлана.

 Вокальная группа уже принимала участие в  музыкальном  поздравлении учителей ( в составе  с группой девочек из 8 классов), есть сдвиги в получении навыков двухголосья, сами предложили разучить песню М.Таривердиева «Маленький принц»,  в классе тоже именно эта группа  является инициаторами пения, хотя все остальные тоже всегда готовы попеть. С большим удовольствием поют всем классом  песню М.Минкова «Старый рояль»

и »Песенку студента» Д.Тухманова.

 Из уроков наибольший отклик вызвал урок, на котором знакомились с песней – балладой Ф.Шуберта «Лесной царь», текст  всем знаком, т.к. недавно проходили по литературе, но после того, как я сама прочитала классу этот замечательный текст, напомнив, что это литературный перевод В.Гёте ( гениального В.Жуковского), слушали песню – балладу на немецком языке, чтобы текст не мешал вслушиваться и воспринимать интонации тех героев (музыкальные образы), интонации  которых затем нужно будет охарактеризовать самим учащимся. Слушали очень внимательно,  нужно  было ещё услышать какую роль в этом произведении  выполняло фортепианное сопровождение.   Читать и проверять ответы  учащихся было очень интересно, сразу чувствовалось, как расширился их музыкальный кругозор, какие интересные интонации услышали они в образе Лесного царя,  мальчика, отца и даже автора… Практически все вспомнили  даже о фортепианном сопровождении, тем более, что я напоминала, что без него эта творческая работа будет неполной.

 Итоговая музыкальная викторина показала, что почти  все  учащиеся внимательно слушали музыку, запомнили её авторов и заслуживают пятёрки в четверти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа Excel "Создание дневника наблюдений"

Правила создания и работы с Максосами...

Дневник наблюдений за здоровьем учащегося 1-го класса

методическая разработка "Дневник наблюдений за здоровьем учащегося 1-го класса" предназначена для учителей начальных классов, владеющих здоровьесберегающими технологиями...

Дневник наблюдений за учащимися

Дневник оформлен в виде книжки, заполняется быстро и легко. Основные пункты этого дневника легко использовать для написания характеристики на учащегося....

Дневники наблюдения за поведением и успеваемостью учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида

Вашему вниманию  предложены 2 дневника педагогических наблюден.  Первый дневник педагогических наблюдений за поведением и учебной деятельностью ученика, второй расчитан на весь класс. К ним ...

Памятка по ведению дневника наблюдения за погодой

В памятке прописано оборудование и действия при наблюдении за погодой, а также таблица для фиксации полученных данных....

Дневник наблюдения (розы)

Дневник наблюдения (розы)...

Дневники наблюдения за растениями (2011 год)

Дневники наблюдения за растениями...