Дневник наблюдений за музыкальным развитием учащихся 5 - 6 класса. Автор - Вашурина А.Г.
методическая разработка по музыке (5 класс) по теме
Дневник наблюдений за музыкальным развитием 5 "В" класса в течение года и одной четверти следующего года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_muz.razvitiya.docx | 22.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дневник наблюдений за музыкальным развитием учащихся 5»В» класса
учителя музыки Вашуриной А.Г.
за период 2012 – 2013 учебного года и 1 четверть 2013 – 2014 учебного года.
В классе 24 учащихся; из них мальчиков-12, девочек-12.
Краткая характеристика класса:
Классный коллектив, в основном, сформировался еще в начальной школе,
в 5 классе пришли две девочки из другой школы – это Серебрякова Светлана и Сапрыгина Лариса. Ребята активны, доброжелательны, откликаются на любые предложения, самостоятельны. Лидеры – Киреева Александра и Горбунова Анастасия, они активно влияют на жизнь класса. Отношения в классе ровные, отработана система общественных поручений. Дети восприимчивы к рекомендациям старших. Позитивно относятся к учёбе, большая часть учится с интересом. Именно этот класс выбран мной для ведения дневника за развитием музыкальной культуры школьников потому, что еще год назад именно этот класс проявил особый интерес к музыке и среди 24 человек примерно половина членов коллектива обладает музыкальном слухом и вокальными данными.
Список членов коллектива (5 “В” класса)
- Аникеев Владислав
- Будников Кирилл
- Баткаев Ринат
- Васько Анатолий
- Виноградов Артем
- Глущенко Артем
- Горбунова Анастасия
- Гущин Филипп
- Зарубин Дмитрий
- Иванов Роман
- Иванова Яна
- Каланча Александра
- Киреева Александра
- Кузнецова Валерия
- Ловыгин Ярослав
- Пияйкина Валентина
- Раевнина Виктория
- Рамазанова Эльвира
- Сапрыгина Лариса
- Серебрякова Светлана
- Соловьев Данила
- Тимашова Анастасия
- Тимонин Даниил
- Уразова Маргарита
Актив класса:
К мнению этих ребят прислушиваются, они активно участвуют в жизни класса и способны влиять на работоспособность всего класса. Все эти ребята хорошо воспитаны,
всегда доброжелательны и порядочны, обладают большим кругозором.
25.10. 2012 г. Психологический климат в классе благоприятный. В классе отсутствуют учащиеся, которые нарушают дисциплину и тем самым мешают остальным усваивать учебный материал на уроках музыки. С самого начала сентября в классе организовалась группа девочек, активно посещающая внеурочные занятия по музыке - вокальную студию «Гармония»,
Это следущие учащиеся:
1. Киреева Александр.
В октябре эта группа приняла участие в поздравлении учительского коллектива с Днём учителя, исполнив песню Ю.Чичкова «Учителя, вы в нашем сердце остаетесь навсегда»
В конце каждой четверти проводилось тестирование на знание пройденного материала и на усвоение так называемых «ключевых» знаний, результаты по четвертям следующие:
1 четверть: 17 человек дали правильные и полные ответы на 8 (из 10 поставленных вопросов), 5 человек ответили на 7 из 10 вопросов, 2 человека ответили на 5 из 10 вопросов.
Проводилась также музыкальная викторина по произведениям, которые звучали в 1 четверти, 8 музыкальных фрагментов были знакомы, а 2 музыкальных фрагмента были новыми, задание было таковым – определить по интонациям: звучала музыка русских или зарубежных композиторов? Основная часть класса справилась с заданием. Проводили самопроверку, то есть я зачитывала правильные ответы, а ребята выставляли себе набранные баллы. Не справившихся в классе не оказалось, 5 человек справились частично, то есть отгадали либо название произведения, либо только композитора.
Вывод: результаты проверки показали высокий и средний уровень, вполне соответствующий четвертным оценкам.
11.01.2013г. Вторая четверть прошла, уроки были насыщены яркими и интересными ответами учащихся, вокальные достижения радовали, хотя стало заметно проявление «мутации» голосов у нескольких мальчиков, посоветовала им не петь громко.
Девочки 6 «в» порадовали своим интересом к музыке, исполнению песен, результатами творческих работ. Продолжилась работа на внеурочных и дополнительных занятиях с вокальной группой, начали осваивать начальный этап двухголосного пения.
Тестирование показало, что количество неполных ответов сократилось, значит прибавилось внимания на уроках. Вокальная группа девочек выступала на Новогодних мероприятиях в средних классах и даже на Новогоднем балу старшеклассников.
2 четверть:
18 человек дали правильные и полные ответы на 8 -9 (из 10 поставленных вопросов), 5человек ответили на 7 из 10 вопросов, 1 человек ответил на 5 из 10 вопросов.
Музыкальная викторина дала хорошие результаты, 5 вопросов из 10 были на определение стиля композитора (было 2 варианта ответов – музыка П.И.Чайковского и музыка Ф.Шопена)
25.03.2013 г. Закончилась 3 четверть. Несмотря на холода и карантин, учащиеся этого класса работали стабильно и ровно, приходилось объединять две темы и догонять материал, запланированный в рабочей программе, две темы задавала в виде домашних заданий, новый материал на уроках изучался в виде сообщений и выступлений, которые я корректировала и дополняла. Домашнее задание по самостоятельному поиску материала выполняли примерно 90% от общего числа учеников, в ответах участвовали многие, остальные получили оценки в тетрадях, но заслушивала все желающих ответить. Один урок тему изучали по учебникам, делали это с удовольствием и сразу же делились этим новым материалом, отвечая на мои вопросы. Ответы стали заметно интереснее, у многих учеников появилось желание делиться оригинальными ответами. Особенно стараются все, когда ответ задаётся в поисковой форме, ответить нужно кратко и точно. По – прежнему, продолжаются занятия с вокальной группой, продолжаем осваивать двухголосье, девочкам особенно нравится петь, когда солируют все по – очереди, хотя есть общепризнанная солистка – это Саша Киреева.
Результаты 3 четверти по музыкальной викторине и тестированию стали стабильнее, практически не осталось учащихся, которые справлялись лишь с половиной вопросов.
19 человек дали правильные и полные ответы на 8 -9 (из 10 поставленных вопросов), 3человека ответили на 7 из 10 вопросов, 2 человека ответили на 6 -7 из 10 вопросов.
Музыкальная викторина дала хорошие результаты, справились все, но не все написали название произведения, хотя композиторов определили все правильно.
30.05.2013 г.
Закончилась 4 четверть. Мои ребята меня порадовали и не подвели. Именно в 5»В» я проводила открытый урок в рамках недели «Музыки, ИЗО и Технологии», по теме: «Импрессионизм в музыке и живописи», присутствующая на уроке комиссия его оценила, как урок на высоком уровне. Учащиеся работали прекрасно, быстро сообразили как правильно поставить тему урока, очень активно отвечали на все поисковые вопросы, а в конце урока спели песню К.Кельми «Замыкая круг», чем доставили удовольствие не только себе, но и всем присутствующим.
Вокальная группа принимала участие в школьном вокальном конкурсе по итогам года, который проходил в виде концерта, но как в настоящем конкурсе, члены жюри распределяли места и вручали грамоты.
С итоговой музыкальной викториной справились пусть не блестяще, но все принимали участие и совсем слабых ответов не было, я осталась довольна работами - 20 учащихся, две работы были не на столь высоком уровне, два человека в классе отсутствовали
Тестирование было примерно на таком же уровне.
Вывод:
Учащиеся данного класса показали хороший уровень знаний, материал успешно усваивался и главная цель – воспитать не музыканта, а высоко нравственного слушателя, в данном классе вполне достижима.
1 четверть 2013 – 2014 учебного года - 6 «В» класс.
2.11.2013 г.
Закончилась 1 четверть, учащиеся на каникулах, а у учителей появилось время для запланированных дел. В 6»В» классе остался тот же состав, ребята повзрослели, стали более активными, но и более шумными. В начале сентября чувствовалась адаптация к школе, но потом все вошло в свою колею и по – прежнему этот класс самый работоспособный, самый музыкальный из всех трёх шестых классов. Большое значение имеет то, что самые активные и самые эрудированные любят музыку – это Саша Киреева, Ярослав Ловыгин, Сапрыгина Лариса, Серебрякова Светлана.
Вокальная группа уже принимала участие в музыкальном поздравлении учителей ( в составе с группой девочек из 8 классов), есть сдвиги в получении навыков двухголосья, сами предложили разучить песню М.Таривердиева «Маленький принц», в классе тоже именно эта группа является инициаторами пения, хотя все остальные тоже всегда готовы попеть. С большим удовольствием поют всем классом песню М.Минкова «Старый рояль»
и »Песенку студента» Д.Тухманова.
Из уроков наибольший отклик вызвал урок, на котором знакомились с песней – балладой Ф.Шуберта «Лесной царь», текст всем знаком, т.к. недавно проходили по литературе, но после того, как я сама прочитала классу этот замечательный текст, напомнив, что это литературный перевод В.Гёте ( гениального В.Жуковского), слушали песню – балладу на немецком языке, чтобы текст не мешал вслушиваться и воспринимать интонации тех героев (музыкальные образы), интонации которых затем нужно будет охарактеризовать самим учащимся. Слушали очень внимательно, нужно было ещё услышать какую роль в этом произведении выполняло фортепианное сопровождение. Читать и проверять ответы учащихся было очень интересно, сразу чувствовалось, как расширился их музыкальный кругозор, какие интересные интонации услышали они в образе Лесного царя, мальчика, отца и даже автора… Практически все вспомнили даже о фортепианном сопровождении, тем более, что я напоминала, что без него эта творческая работа будет неполной.
Итоговая музыкальная викторина показала, что почти все учащиеся внимательно слушали музыку, запомнили её авторов и заслуживают пятёрки в четверти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа Excel "Создание дневника наблюдений"
Правила создания и работы с Максосами...
Дневник наблюдений за здоровьем учащегося 1-го класса
методическая разработка "Дневник наблюдений за здоровьем учащегося 1-го класса" предназначена для учителей начальных классов, владеющих здоровьесберегающими технологиями...
Дневник наблюдений за учащимися
Дневник оформлен в виде книжки, заполняется быстро и легко. Основные пункты этого дневника легко использовать для написания характеристики на учащегося....
Дневники наблюдения за поведением и успеваемостью учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида
Вашему вниманию предложены 2 дневника педагогических наблюден. Первый дневник педагогических наблюдений за поведением и учебной деятельностью ученика, второй расчитан на весь класс. К ним ...
Памятка по ведению дневника наблюдения за погодой
В памятке прописано оборудование и действия при наблюдении за погодой, а также таблица для фиксации полученных данных....
Дневник наблюдения (розы)
Дневник наблюдения (розы)...
Дневники наблюдения за растениями (2011 год)
Дневники наблюдения за растениями...