Игры, направленные на обеспечение условий социализации личности на логопедических занятиях
материал на тему
Кратко дается описание игр
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игры, направленные на обеспечение условий социализации личности учащихся
- «Объясните Кузе». Цель: учить воспринимать словесную инструкцию учителя, развивать слуховой памяти.
Детям даётся какое-л. задание. Чтобы проверить, как оно понято детьми, прошу ученика, испытывающего трудности в понимании инструкции, повторить его для Кузи (это выдуманный персонаж, портрет которого дети рисуют вначале года, а лучший помещают в рамочку на доске).
- «Светофор». Цель: концентрация слухового внимания, развитие мышления.
У детей красный и зелёный сигналы. Логопед быстро читает 8 – 10 верных и неверных утверждений, дети соответственно поднимают карточку-сигнал (верно – зелёный, неверно - красный): «Чтобы съесть апельсин, его надо очистить от кожуры. Сахар кислый, а лимон сладкий».
- «Письмо с пропусками». Цель: развитие концентрации и переключения внимания, выработка у ученика навыка саморегуляции деятельности с учётом меняющейся инструкции.
Под диктовку дети пишут предложения, но вместо буквы О ставят точку по середине рабочей строки. Затем инструкция меняется: вместо окончаний прилагательных ставить звёздочку.
- «Внимание и счёт». Цель: развитие быстроты реакции, концентрации внимания и фонематического восприятия, формирование навыка звукового анализа. У каждого ребёнка набор цифр от 1 до 6. Логопед называет пары слов, дети поднимают цифру, соответствующую позиции звука, которым отличается пара (борода – города, редкий – резкий, попугай – поругай, крик – круг).
- Памятки для самопроверки: «Ищем случайные ошибки», «Ищем орфографические ошибки», «Проверка предложений». Важно убедить ученика, что самопроверка даёт возможность получить за письменную работу более высокую отметку («Лучше, если учитель найдёт в твоей работе исправления, хуже, если он найдёт в ней ошибки»).
- «Лесенка успеха» - оценка успешности выполнения задания или работы на уроке (позволяет узнать, насколько объективно дети оценивают своё письмо). Дети рисуют лесенку из трёх ступенек и человечка (себя) на одной из ступенек.
- «Оцени работу сам!» - таблица с перечнем часто встречающихся в письменных работах ошибок. В ней после проверки письменной работы логопедом или самопроверки по памяткам ученик отмечает крестиком допущенные ошибки, в конце сам оценивает свою работу. В конце года видит динамику.
- «Карта самонаблюдений» (данный инструмент сопровождения был придуман в Бельгии). Учащиеся в конце урока заполняют таблицу, отмечая значком характерные аспекты своего поведения и работы на уроке, в конце ставят себе отметку или другой знак оценки (например).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на воспитание и социализацию личности.
В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе,...
Формирование коммуникативной компетенции как одно из условий социализации личности
Педагогичесий проект, в котором рассматривается важность речевого развития для социализации личности....
Методическая разработка "Применение технологии развития критического мышления в рамках реализации программы элективного курса «Юный журналист» как важного условия социализации личности учащихся"
ФГОС общего образования фиксирует особый тип результатов образования — личностные результаты, — напрямую связанные с социализацией учащихся. Понятие социализации регулярно упоминается в ва...
Презентация Развитие одаренности детей старшего дошкольного возраста как важное условие социализации личности ребенка. Раннее обучение английскому языку.
Данная презентация посвещена одаренности детей при изучении английского языка....
Статья "Исследовательская деятельность учащихся как условие социализации личности"
Выпускник современной школы должен обладать практическими знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём. Для решения этой задачи не...