Формирование коммуникативной компетенции как одно из условий социализации личности
проект по русскому языку (7 класс)
Педагогичесий проект, в котором рассматривается важность речевого развития для социализации личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_shamova_-_2014.pptx | 545.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.» Раздел II , п. 10, ФГОС ООО, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 ФГОС ООО
Федеральный государственный образователь-ный стандарт выдвигает новые требования к личности выпускника школы с позиции социа-лизации и высокого уровня культуры, который немыслим без высокого уровня культуры речи. Актуальность проекта
Существующее правописное и граммати-ческое обучение, а также недостаточное внимание к речевой культуре приводят к обвальному падению интереса к изучению русского языка, к низкой коммуникативной, языковой и филологической компетентности. Проблема
Противоречия Традиционная методика обучения Методика обучения согласно ФГОС Унифицированные методы преподавания Различный уровень способностей
Совершенствование видов речевой деятель-ности обеспечивает эффективное овладение разными учебными предметами и взаимо-действие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального общения Гипотеза
Создание условий для осознания каждым обуча-ющимся взаимосвязи между его интеллектуаль-ным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию и его социальным ростом. Цель проекта
Задачи проекта сформировать у обучающихся коммуникативную потребность: стремление знать разнообразные речевые средства, уметь ими пользоваться, с их помощью воздействовать на других людей, мыслить, выражать себя; развить навыки как устной, так и письменной речи, ориентируя на реальные задачи, которые предстоит им решать в жизни; сформировать устойчивые навыки языковой культуры через обогащение активного словарного запаса, совер-шенствование навыков конструирования разнообразных предложений, связных текстов.
Этапы реализации проекта
Механизмы реализации проекта Урочная деятельность : использование современных педагогических технологий (личностно-ориентированная, критического мышления, информационно-коммуникационная, здоровьесберега-ющая ) и нестандартных форм уроков (урок-спектакль, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-суд, урок-семинар, урок-КВН, творческий отчёт). Внеурочная деятельность : участие в творческих конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях различного уровня.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ творческие задания ; презентационное сопровождение к урокам: – «Фонетика. Гласные звуки» ; – «Фонетика. Согласные звуки» ; – «Состав слова» (+ конспект ); – «Дорога к письменности» ;
Ожидаемые результаты проекта Реализация проекта позволит каждому обучающемуся: понять определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей, в процессе образования и самообразо-вания ; активно использовать коммуникативно-эстетические возможности русского языка; овладеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразео-логии , нормами речевого этикета, приобрести опыт их использования в речевой практике; сформировать ответственность за языковую культуру как общечелове-ческую ценность.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Анкетирование «Отношение к предмету» С каким настроением вы идёте на урок?
ВЕДУЩИЕ МОТИВЫ ОБУЧЕНИЯ Предмет заставляет меня думать
ВЕДУЩИЕ МОТИВЫ ОБУЧЕНИЯ Получаю удовольствие от выполнения творческих заданий
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ (5в класс)
всё время искать что-то новое, пробовать, эксперимен-тировать ; найти лучший способ реализации инновационных идей и технологий; приобрести новые профессиональные знания, умения; добиваться более высоких результатов. Работа по проекту позволяет учителю
Распространение опыта выступление на городском методическом объединении «Игровые технологии на уроках русского языка и литературы как активизация познавательного процесса»; выступление на школьном методическом объединении «Инновационные формы обучения на уроках русского языка и литературы»; технологические карты уроков русского языка в 5 классе (согласно ФГОС); открытый урок русского языка в 5 классе «Синтаксис. Обобщающее повторение» и пр.
Распространение опыта С удовольствием делюсь собственными наработками на официальном сайте МБОУ «Гимназия» ( www . mgym . ru ), сайте Всероссийского форума « Педсовет.org . Живое пространство образования» ( www . pedsovet.org ). Участвую в работе сетевого образовательного сообщества «Открытый класс» ( www.openclass.ru .), интернет портала ProШколу.Ru ( www.proshkolu.ru ).При объяснении учебного материала использую материалы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов ( www. school-collection.edu.ru ) Федерального центра цифровых образовательных ресурсов ( www. fcior.edu.ru ).
Проект способствует: формированию положительной мотивации к изучению русского языка и литературы; раскрытию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся; развитию познавательной активности; повышению качества знаний; обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей. Выводы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897. Арутюна Н. Д. «Речь. Русский язык: энциклопедия» М., 1999 Введенская Л.А. «Русское слово» М., «Просвещение», 1991 Гальперин И.Р. «Текст как объект лингвистического исследования» М., 2001 Гвоздарев Ю.А. «Вопросы изучения детской речи» М,. 1985 Гвоздарев Ю.А. «Язык есть исповедь народа», М., «Просвещение», 1993 Жуков В.П. Школьный словарь русского языка, М., 1989 Капинос В.И. и другие «Развитие речи. Теория и практика обучения» Краткий этимолого-орфографический словарь. Саратов, «Лицей» 2002 Ладыженская Т.А. «Система работы по развитию связной устной речи» М., 1975 Леонтьева А.А. «Основы теории речевой деятельности» М., 1974 Ресурсы
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация режима дня как одна из составляющих социализации личности
Актуальность проблемы Режим человека - одно из важнейших условий сохранения и укрепления здоровья, работоспособности и продолжительности жизни, мощное лечебно- профилактическое средс...
Статья: Внеклассная работа учителя - одно из условий социализации учащихся.
В статье анализируется деятельность Отделения Дополнительного Образования детей. Представлен опыт работы с детьми группы риска. Важную роль в социализации учащихся играет учитель. Внеклассная работа к...
Приобщение к чтению как одно из условий социализации обучающихся в целях последующего сознательного включения в общественное разделение труда.
Доклад на конференции "Городские педагогические чтения "Смысловое чтение - ключ успешного обучения"....
Игры, направленные на обеспечение условий социализации личности на логопедических занятиях
Кратко дается описание игр...
Методическая разработка "Применение технологии развития критического мышления в рамках реализации программы элективного курса «Юный журналист» как важного условия социализации личности учащихся"
ФГОС общего образования фиксирует особый тип результатов образования — личностные результаты, — напрямую связанные с социализацией учащихся. Понятие социализации регулярно упоминается в ва...