Сценарий музыкально-театрализованного представления «Теремок на новый лад» для детей логопедической группы (6-7 лет)
методическая разработка на тему

Липатова Ольга Николаевна

Музыкально-театрализованное представление "Теремок на новый лад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muzykalno-teatralizovannogo_predstavleniya.docx30.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-театрализованного представления

«Теремок на новый лад»

для детей логопедической группы (6-7 лет)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна   «Центр развития ребенка – детский сад «Гармония»

Авторы: учитель-логопед Липатова О.Н.,

воспитатель Леерова А.В., педагог дополнительного образования Гарус О.В.,

 инструктор по физической культуре Фильшина Ю.А.,

музыкальный руководитель Конузелева Л.К.

Задачи:

  1. Познакомить детей с приёмами инсценирования хорошо знакомой сказки.  
  2. Развивать выразительность речи, умение передавать эмоциональное состояние героев.        
  3. Упражнять в  подражательных движениях и голосовых имитациях.
  4. Автоматизировать поставленные звуки в стихотворной речи.
  5. Воспитывать чувство товарищества и сострадания.

Действующие лица: роль ведущих исполняют взрослый и ребенок; мышонок, две лягушки, лисичка, два зайчонка, ёжик, петушок, волк, медведь.

Зал оформлен в виде лесной полянки, в стороне стоит теремок. Звучит музыкальная композиция.

Ведущий.

       Где происходят чудеса,

       И сказки оживают?

       Звучат актеров голоса,

       И зрителей встречают? (театр)

Как вы думаете, что нужно уметь делать, чтобы стать настоящим артистом?

Настоящий артист умеет красиво, правильно и выразительно говорить. С помощью жестов, мимики, движений передавать образ своих героев: злых и добрых, трусливых и смелых, честных и врунов, красивых и страшных. Ребята, где можно встретить таких разных героев?

Ребенок.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Теремок на новый лад

Вам покажет детский сад!

Ведущий.

Тише, дети, не шумите,

Нашу сказку не спугните…

Возле стульчиков вставайте,

И за нами повторяйте.

Пальчиковая гимнастика «Теремок». Приглашаются все гости.

Ребенок. На поляне дом стоит (пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев) 

      Ну а к дому путь закрыт (большие пальцы обеих рук вверх, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются)

Мы ворота открываем (ладони поворачиваются параллельно друг другу)

Приглашаем (русский поклон)

Сказка к нам давно пришла,

Наших деток ждет она.

Занимайте-ка места,

Сказку начинать пора.

Звучит музыкальная композиция для выхода мышки.

Ведущий. В чистом поле теремок.

                Он не низок, не высок.

                Мышка серая бежала,

                Теремок и увидала.

Мышка. Бежит к домику.

                  Кто, в теремочке живёт?

                  Кто, в невысоком живёт?

                  Эй, замочек, отопрись!

                  Теремочек отворись!

Заходит в дом. Высовывается в окно.

                  Ой, какая тишина! В теремочке я одна!

                  Даже нет кусочка сыра! Но хорошая квартира!

Ведущий. Только свет зажгла норушка,

                   Постучались к ней лягушки. Стук в дверь.

Лягушки. Скачут к домику. 

                  Это что за теремок?

                  Он не низок, не высок?

                  Кто, в теремочке живёт?

                  Кто, в невысоком живёт?

Мышка. Я, мышка - норушка. А вы кто?

Лягушка. А мы лягушки - квакушки! Пусти нас в дом.

Мышка. А что вы умеете делать?

Лягушки. А мы умеем танцевать!

Исполняется танец «Ква-ква»

Лягушки. Понравился тебе наш танец?

Мышка. Приглашает жестом.

               Понравился! Так и быть! Идите, в дом!

               Веселее жить втроём!

Ведущий. Поселились три подружки.

                Пляшут и поют частушки.

                Топят печь, зерно толкут,

                Да блины в печи пекут.

                Вдруг стучится на рассвете петушок, горластый Петя.

Звучит музыкальная композиция для выхода петушка.

Петушок. Подходит к домику. 

              Это что за теремок?

              Он не низок, не высок!

              Кто, в теремочке живёт?

              Кто, в невысоком живёт?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки! А ты кто? Выходят из домика.

Петушок. Я, петушок, золотой- гребешок! Пустите меня в дом.

Лягушки. А что ты умеешь делать?

Петушок. Буду честно вам служить!

                Утром рано всех будить.

Мышка. Так и быть! Пожалуй, в дом!

              Дружно жить мы будем в нём!

Ведущий. Вот живут они - лягушки, петушок и мышь-норушка,

                Их водой не разольёшь, вдруг стучится серый ёж.

Звучит музыкальная композиция для выхода ежа.

Ёжик. Кто в теремочке живёт?

           Кто, в невысоком живёт?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Петушок. Я, петушок, золотой- гребешок! А ты кто? Выходят из домика.

Ёжик. Я, серый ёжик. Ни головы, ни ножек.

            Горбом спина. На спине борона. Пустите меня в дом.

Мышка. А что ты умеешь делать?

Ёжик. Будем с Петей мы служить,

            Теремок наш сторожить.

 Ёжик и Петушок под музыку исполняют танец.

Петушок. Так и быть, пожалуй, в дом.

                  Жить мы будем дружно в нём!

Ведущий.  Вместе все они живут,

                 Дружно терем стерегут.

Звучит музыкальная композиция для выхода зайцев.

Зайчата. Это что за теремок?

              Он не низок, не высок!

              Кто, в теремочке живёт?

              Кто, в невысоком живёт?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки! А ты кто?

Петушок. Я, петушок, золотой- гребешок!

Ёжик. Я, ёжик, ни головы, ни ножек!

Зайчата. А мы зайки - побегайки! Пустите нас к себе жить!

Лягушки. А что вы умеете делать? Выходят все из домика.

Зайчата. А мы лучше всех умеем делать зарядку!

Выполнение музыкальной гимнастики на слова песни «Солнышко лучистое».

Зайчата. Понравилась вам наша зарядка?

Все вместе. Понравилась! Заходите к нам жить.

Ведущий. Только вдруг из чащи тёмной.

                  Притащился волк бездомный.

Звучит музыкальная композиция для выхода волка.

Волк. Это что за теремок? Из трубы идет дымок?

            Видно варится обед! Потирает живот.

            Есть тут звери? Или нет?

            Кто, в теремочке живёт?

            Кто, в невысоком живёт?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Петушок. Я, петушок-золотой гребешок!

Ёжик. Я, серый ёж. А ты, кто? Все выходят.

Волк. А я волк, зубами – щёлк. Пугает. Звери убегают в теремок.

Ёжик. А что ты умеешь делать?

Волк. Ловить мышат, давить лягушат,

           Ежей душить, петухов потрошить! Стоит в грозной позе.

Ёжик. Уходи, зубастый зверь!

            Не ломись ты в нашу дверь!

Петушок. Крепко заперт теремок!

                  На засов и на замок! Ку-ка-ре-ку!

Волк чешет затылок, грозит жителям теремка, уходит.

Ведущий. Навстречу волку лиса.

Звучит музыкальная композиция для выхода лисы.

Волк. Лизавета, здравствуй!

Лиса. Как дела, зубастый?

Волк. Ничего идут дела.

           Голова ещё цела.

           Видишь в поле теремок?

           Он не низок, не высок.

           Мышь – норушка и лягушки зерно толкут, да пироги пекут.

           А до чего хорош петух,

           Ощипать бы только пух!

           Может как-нибудь вдвоём,

           Мы ворота отопрём?

Лиса. Нет, зубастый, нужно нам их обмануть,

            Показать чего-нибудь.

            Мы веселые артисты

            Веселим народ честной!

            Выходите в поле чисто,

            Будет теремок пустой!

Звери выглядывают в окно. Волк и лиса изображают артистов. Лиса исполняет танцевальные движения, а волк подыгрывает ей на ложках.

Все вместе. Не обманите вы нас,

                      В теремок не пустим вас!

Звери закрывают окно. Волк и лиса отходят в сторону.

Лиса. Как бы встретился нам Мишенька - медведь,

           Он помог бы нам ворота отпереть!

Звучит музыкальная композиция для выхода медведя.

Медведь. Я ищу в лесу колоду,

                Я хочу отведать мёду,

                Или спелого овса.

                Где найти его, лиса?

Лиса. Видишь, Миша, теремок?

          Он не низок не высок!

          Лягушки и мышка зерно толкут,

              Да пироги пекут.

              А петух с колючим ёжиком

           Режут сало острым ножиком.

           Физкультурой занимаются зайчата,  

           Ох, и сильные ребята!!!

Медведь. Петушатина хорошая еда! Где ворота?

               Подавайте их сюда!

Лиса.    Ну-ка, Мишенька, спиною повернись,

             Ну-ка, Мишенька, на волка навались!

             Если дружно мы навалимся втроём,

             Мы тесовые ворота отопрём! Сама помогает. 

Ведущий. И пошла у них работа:

                  Навалились на ворота, да не могут отпереть!

Медведь. Слышишь, лисонька, как досточки трещат?

Волк. То не досточки, а косточки хрустят!

            Раздавил меня бессовестный медведь! Убегает.

Медведь. Отчего он убежал?

Лиса. Ты его слегка прижал!

Петушок. Эй, хозяюшка- лягушка,

                   Где твоя большая кружка?

                   Принеси воды скорей!

                   Косолапого облей! Лягушка «льёт», приговаривая.

Лягушка. Вот тебе! Вот тебе!

Медведь. Помогите! Караул! Захлебнулся! Утонул! Убегает. 

Ёж. Я, колючий серый ёж.

        От меня ты не уйдешь!

Лиса. Вот все бросили меня,

          И осталась я одна!!!

          Нужно мне бежать быстрей,

         Догонять друзей скорей!!!! Убегает.

 Ведущий. Звери в тереме живут,

                    Дружно песенки поют.

Все звери исполняют общую песню «Дружба».           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ Музыкально - театрализованного мероприятия для учащихся школьных лагерей дневного пребывания «В мире музыкальных сказок»

Цель: создание условий для пробуждения интереса к классической музыке.Задачи: - познакомить учащихся школьных лагерей дневного пребывания с творчеством Н.А.Римского – Корсакова;- активизировать интере...

Методическая разработка сценария музыкально-театрализованного представления "В гостях у деда Тимофея"

Сценарий музыкально-театрализованного представления «В гостях у деда Тимофея» составлен на основе накопленного опыта, который может оказаться полезным   и  быть использован как в учебно...

Сценарий праздника "Новый год" для детей старшей группы

сценарий новогоднего праздника в старшей группе...

Сценарий музыкально-театрализованного представления «На арене цирка»

Сценарий музыкально- театрализованного представления «На арене цирка» для детей 5-7 лет направлен на развитие сценических, танцевальных и музыкальных способностей детей....

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Ч У Д О Р О Ж Д Е С Т В А»

Распространение опыта педагогического коллектива по православному воспитанию детей на основе внедрения идеи проектной деятельности  в педагогическом сопровождении процесса для духовно-нравственно...

Методическая разработка сценария "Новый год" для детей подготовительной группы детского сада.

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы "На балу у царя Гороха". Новый год не наступит, пока дочь царя Гороха Несмеяна не засмеется.  На был приглашаются царевн...