Сценарий весеннего праздника для логопедической группы
материал по теме
СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДРАМАТУРГИИ
«СКАЗКА О ДРУЖБЕ»
для детей логопедической группы
Сценарий базируется на сюжетной основе, где действующими лицами становятся дети в образе персонажей сказки. При написании сценария были учтены психоречевые особенности детей логопедической группы, и достигнута цель не оставить безучастными ни одного ребенка. Ролевые тексты для всех героев полностью адаптированы к речевым возможностям каждого воспитанника, что позволило, с одной стороны, исключить закрепление дефектного произношения и предотвратить негативные эмоциональные реакции детей, а с другой – автоматизировать приобретенные на логопедических занятиях речевые навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vesna_o_druzhbe.docx | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДРАМАТУРГИИ
«СКАЗКА О ДРУЖБЕ»
для детей логопедической группы
Сценарий базируется на сюжетной основе, где действующими лицами становятся дети в образе персонажей сказки. При написании сценария были учтены психоречевые особенности детей логопедической группы, и достигнута цель не оставить безучастными ни одного ребенка. Ролевые тексты для всех героев полностью адаптированы к речевым возможностям каждого воспитанника, что позволило, с одной стороны, исключить закрепление дефектного произношения и предотвратить негативные эмоциональные реакции детей, а с другой – автоматизировать приобретенные на логопедических занятиях речевые навыки.
Цель:
- Формировать артистических навыков у детей с ОНР;
- Коррекция нарушений коммуникативной сферы посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- развивать слуховое внимание, умение коллективного и сольного пения, содействовать развитию речи детей, координации пения с движением, зрительной и слуховой памяти, воспитание выдержки;
- автоматизация речевых навыков, полученных в процесск коррекции звукопроизношения и слоговой структуры слова;
- профилактика или преодоление логофобических проявлений в время публичного выступления, создание положительного эмоционального фона, снятие психоэмоционального напряжения;
- воспитание положительных коммуникативных свойств личности: отзывчивости, общительности, дружелюбия.
Действующие лица:
Весна, Ведущий - воспитатели
Дети:
Ваня
Маша
Петух
Курица
Цыплята
Лиса
Мыши
Медведь
Заяц
Лягушка
Дети входят «ручейком» под музыку «Девочка – Весна»
Выходят в центр девочка и мальчик.
Девочка: Веселились мы недавно в доме матушки –Зимы,
Но давно теплее стало – шапки, шубы сняли мы!
Мальчик: Да и в шапках жарковато. Вон, как солнышко печет!
Снег лежит промокшей ватой, ручеек уже журчит.
Ведущий: Есть у нас старинный свиток, он обмотан связкой ниток.
В нем заклички на весну, их читать сейчас начну!
Вы все дружно помогайте, строчку хором продолжайте!
Разворачивает «свиток»
1. Кап-кап-кап, сосульки плачут, воробьи у лужи скачут,
Утром зоренька красна, значит, к нам идет (весна)
2. Покороче стали ночки, а на вербе пухнут почки,
И проталинка видна. Значит, к нам идет (весна)
Ребенок: (Музыка «Весна расцветает»)
По всей земле идет Весна-царица, краснощекая девица.
Молода и зелена, всем для радости дана.
Идет сюда с друзьями, с лужами, теплыми ветрами.
С блеском радуг и зарниц, с перелётной стаей птиц.
Дети исполняют «Весеннюю песню»
Дети:
1.Знают дети все на свете, если тают снег и лед,
Если солнце жарче светит, значит, к нам весна идет.
2.Травка в поле зеленеет, лес примерил свой наряд,
И проснулся, встрепенулся мошек и жуков отряд.
3.Дождик частый поливает и дорожки и кусты.
На полянке расцветают мать - и -мачехи цветы.
4.Птицы с юга прилетели, рады солнцу и теплу,
Дарит всем Весна в награду песню звонкую свою.
Дети исполняют песню о весне: «По улице весна идет»
Под музыку входит Весна
Весна: Здравствуйте, мои друзья! Вот и я - Весна - красна!
Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна,
Приношу я радость людям, ведь недаром - я Весна!
Славно я потрудилась: снег растопила, зверей разбудила, птиц с юга позвала.
Столько дел переделала, можно и отдохнуть. Разослала пригласительные на весеннюю сказку Есть у меня волшебный колокольчик. Позвоню, Сказка услышит и придет. А вы мне помогите, музыкальные инструменты возьмите.
ОРКЕСТР (колокольчики, треугольники, металлофоны) (садятся на места)
Звучит музыкальное вступление к сказке.
Весна: В моей сказке жили-были девочка Маша и мальчик Ваня. Жили они, не тужили. Девочка Маша грибы да ягоды собирала, а мальчик Ваня воду носил, в общем, по хозяйству помогал. А еще в доме жила маленькая пушистая дружба. Хорошо жила - лежала она себе и дремала. Но вздумалось ей погулять - других посмотреть и себя показать. Вот однажды она и убежала в лес. Встаёт утром Маша, просит Ваню:
Маша: - Ваня, принеси воды!
Ваня: Не хочу, лень мне!
Маша: - Ваня, убери в комнате!
Ваня: - Не охота!
Маша: Ну и не буду я с тобой дружить, раз ты такой ленивый стал!
Весна: Что случилось? Вы всегда так хорошо жили не тужили!
Маша, Ваня! Куда ваша дружба подевалась?
Ваня: Маша! Дружба и правда сбежала!
Маша: Она же пропадёт! Надо срочно отправляться на поиски нашей дружбы!
Ваня! Собирайся!
Ваня: Вот раскомандовалась - я и сам всё знаю! (уходит)
Весна: И пошла Маша одна дружбу искать.
Вдруг слышит чей-то голос.
Петя : Кукареку! Кукареку!
Маша: Петя петушок, почему ты так громко кричишь?
Петя: Я не кричу! Я так пою! Мы, Петухи самые лучшие певцы в мире!
И дети у нас самые талантливые!
Песня «Петушиный хор» (выбегают в центр зала)
1.Почему весь двор разбужен? Почему кричит петух
Потому - что обнружил у цыплят отличный слух!
Пи пи пи, ко ко ко, пи пи пи, ко ко ко.
Чисто петь и не фальшивить очень не легко.
2. Наши дети гениальны, -говорит наседка мать.
- Их скорее надо в школу музыкальную отдать.
3.Как петух –отец доволен – гастролирует с тех пор
Популярный петушиный слаженный семейный хор. (уходят со сцены)
Весна: Удивилась Маша и пошла дальше по тропинке.
Маша: Ой, а ты кто?
Лиса: Ну вот, уже меня и не узнают! Да как вам не стыдно!
Маша: Здравствуй, лисонька! Ты не видела - здесь моя дружбы не пробегала?
Такая ма-а-аленькая, пуши-и-и-истая!
Лиса: Вот еще! Неужели мне больше делать нечего?
Я хвостик причёсываю, шубку чищу и ничего не замечаю!
Не видела я твоей дружбы!
«Песня Лисы»
l.Ax, какой пушистый хвост, любопытный черный нос,
Очень хитрые глаза это рыжая лиса.
Кто хитрее всех в лесу? Все укажут на лису
Кто в лесу пушистей всех? полюбуйтесь - на мех.
2.Хоть пол света обойдешь , но чудесней не найдешь
Глазки-бусинки блестят, вас с ума свести хотят.
Кто хитрее всех в лесу? Все укажут на лису.
Кто в лесу пушистей всех? полюбуйтесь - на мех
Веснай: вздохнула Маша и стала звать...
Маша: Дружба! Где ты? Дружба! (выбегают мыши)
Ой, а вы кто? Вы дружбу не видели?
Она такая маленькая, на вас похожа.
Мышки: 1. Кто? Мы маленькие?
2.Да ты знаешь, какие мы, мыши!
Песня «Мышки-плутишки»
Забавные плутишки играют в кошки мышки,
А сколько дырок в сыре, а сколько мышек в мире...
Четыре лапки, коготки и хвостик, зовите нас скорее в гости!
А почему? А потому, что мы поём. Вам озорное настроение несем!
Весна: Идет Маша дальше, идет и видит – берлога – большая пребольшая, а в ней медведь спит.
Стала Маша его будить.
Нет ответа – только ёлки от медвежьего храпа содрогаются.
А как проснулся медведь да как зарычит …
Медведь: Кто меня разбудил! Кто съел мои блинчики с медом, пирог с малиновым варением, пирожки с ежевикой?!
Маша: Миша, ты не видел, тут дружба не пробегала? Такая маленькая, пуши-и-истая!
Мишка: Я такие сны вкусные видел!? Только там твоей дружбы не было.
Эх, жаль, что я всё во сне съесть не успел!
Маша: Пока, мишка! Пусть тебе присниться много вкусных-превкусных вещей!
Прощай, мишка!!!!
Весна: А в это время Заяц бодро прыгает по дорожке.
Заяц: Я и волка не боюсь, и медведя не боюсь, никого я не боюсь!
(Робко) Ой! А ты кто?
Маша: Это я - Маша, ты меня не бойся.
Заяц: А я никого и не боюсь!
Песня «Заяц-хвастун»
(Все) Заяц сидит на опушке, поднял ушки на макушку
И кричал: я всех хитрей, всех сильнее и храбрей,
(заяц) Я поймаю 3 медведей. Понаделаю пельменей.
А из волка и лисы 3 батона колбасы.
(Все)Заяц хвастал на опушке перед ежиком с лягушкой,
Вдруг он мышку увидал - задрожал и убежал! (убегает)
Весна: Так Маша шла-шла и дошла до болотца.
Смотрит Маша - сидит лягушка и горька плачет.
Маша: Лягушка! Что же ты плачешь - может, у тебя тоже дружба убежала?
Лягушка: Нет! Ничего у меня не убегало! Наоборот, ко мне никто не прибегает - я тут сижу, королевича зову, а он не приходит!
Песня «Лягушка-царевна»
(все) На болоте громко квакает лягушка. Болит у лягушки брюшко? (лягушка) Нет!
(все) Болит у лягушки живот? (лягушка) Нет!
(все)Лягушка королевича ждет!
(лягушка) До чего ж несправедливая судьба! Пропадает, пропадает красота!
Шкурка, два глаза и четыре лапки сидят одиноко в канавке.
Шляпку сделала себе из цветочка, ботиночки из шляпки грибочка...
Как прекрасна лягушка-царевна! А королевич заблудился наверно!
Маша: Не плачь, лягушка! Я иду к тебе! (заходит в «болото» и присаживается «тонет»)
Ой, спасите, помогите! Ваня! На помощь!
Прибегают все звери и Ваня. Спасают Машу (становятся «репкой»). Все: Ура! Мы спасли ее!!!
Маша: Что же это получается, дружбу свою мы так и не нашли? Куры: Ко-ко-ко. Как не нашли?
Лягушка: Ква-ак не нашли?
Ваня: Конечно, нашли!!! Только она уже не маленькая, а вот какая большая! Ведь мы все
Все звери: ПОДРУЖИЛИСЬ!
Ведущий: Как чудесно, что теперь у вас столько друзей!
Вот какая хорошая весенняя сказка у нас получилась!
Весна: А за то, что мне помогли сказку рассказать, я приготовила для вас подарки.
(в корзинке фрукты показать).
Теперь мне пора дальше отправляться, землю в цветы и травы наряжать. Приходите теперь на луга, в поля , в леса и сады. Да про песню веселую не забудьте.
Дети исполняют песню о дружбе и выходят из зала «ручейком».
Крепко, крепко за рук возьмемся,
Вместе мы друг другу улыбнемся
Пойте с нами весело друзья о том,
Что жить на свете без дружбы нам нельзя
Ля-ля-ля…..
Вместе с нами хлопайте в ладоши,
Праздник удивительно хороший.
Рады будем встрече мы опять.
Песенку о дружбе с вами напевать.
Ля-ля-ля….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего праздник в старшей группе "Волк и семеро козлят на новый лад"
Праздник проходит в форме музыкальной сказке, где волк не ест козлят, а танцует с козлятами, и поздравляют свою маму....
Сценарий весеннего праздника в старшей логопедической группе "Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла..."
Продолжать знакомить детей с праздником всех женщин в соединении с народными традициями встречи весны, на материале праздника соединять современные празднования с русским фольклором....
Сценарий весеннего праздника ко дню 8 марта в средней группе "Сказка о глупом мышонке".
Сказка о глупом непослушном мышонке, который никак не хотел спать....
Сценарии весеннего праздника для подготовительной группы "Лекарство для бабушки"
Материал содержит сценарий весеннего праздника для подготовительной группы...
Сценарий весеннего утренника в логопедической группе
сценарий весеннего праздника в логопедической группе...
Сценарий весеннего праздника к 8 марта для младшей и средней групп "Как мы солнышко будили"
Ребятки! На дворе месяц март. Вот и пришел праздник ваших мам и бабушек. В этот день и солнышко светит по-особенному (смотрит вверх и удивляется). А где же солнышко? Нет солнышка на небе. Оно, наверно...