Сценарий весеннего праздника для логопедической группы
материал по теме

Костина Татьяна Анатольевна

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДРАМАТУРГИИ

                   «СКАЗКА О ДРУЖБЕ»

для детей логопедической группы

Сценарий базируется на сюжетной основе, где действующими лицами становятся дети в образе персонажей сказки. При написании сценария были учтены психоречевые особенности детей логопедической группы, и достигнута цель не оставить безучастными ни одного ребенка. Ролевые тексты для всех героев полностью адаптированы к речевым возможностям каждого воспитанника, что позволило, с одной стороны, исключить закрепление дефектного произношения и предотвратить негативные эмоциональные реакции детей, а с другой – автоматизировать приобретенные на логопедических занятиях речевые навыки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vesna_o_druzhbe.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДРАМАТУРГИИ

«СКАЗКА О ДРУЖБЕ»

для детей логопедической группы

Сценарий базируется на сюжетной основе, где действующими лицами становятся дети в образе персонажей сказки. При написании сценария были учтены психоречевые особенности детей логопедической группы, и достигнута цель не оставить безучастными ни одного ребенка. Ролевые тексты для всех героев полностью адаптированы к речевым возможностям каждого воспитанника, что позволило, с одной стороны, исключить закрепление дефектного произношения и предотвратить негативные эмоциональные реакции детей, а с другой – автоматизировать приобретенные на логопедических занятиях речевые навыки.

Цель:

  1. Формировать артистических навыков у детей с ОНР;
  2. Коррекция нарушений коммуникативной сферы посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • развивать слуховое внимание, умение коллективного и сольного пения, содействовать развитию речи детей, координации пения с движением, зрительной и слуховой памяти, воспитание выдержки;
  • автоматизация речевых навыков, полученных в процесск коррекции звукопроизношения и слоговой структуры слова;
  • профилактика или преодоление логофобических проявлений в время публичного выступления, создание положительного эмоционального фона, снятие психоэмоционального напряжения;
  • воспитание положительных коммуникативных свойств личности: отзывчивости, общительности, дружелюбия.

Действующие лица:

Весна,  Ведущий - воспитатели

Дети:

Ваня

Маша

Петух

Курица

Цыплята

Лиса

Мыши

Медведь

Заяц

Лягушка

Дети входят «ручейком» под музыку «Девочка – Весна»

Выходят в центр девочка и мальчик.

Девочка: Веселились мы недавно в доме матушки –Зимы,

   Но давно теплее стало – шапки, шубы сняли мы!

Мальчик: Да и в шапках жарковато. Вон,  как солнышко печет!

    Снег лежит промокшей ватой, ручеек уже журчит.

Ведущий: Есть у нас старинный свиток, он обмотан связкой ниток.

            В нем заклички на весну, их читать сейчас начну!

    Вы все дружно помогайте, строчку хором продолжайте!

Разворачивает «свиток»

1. Кап-кап-кап, сосульки плачут, воробьи у лужи скачут,

    Утром зоренька красна, значит, к нам идет     (весна)

 2. Покороче стали ночки, а на вербе пухнут почки,

   И проталинка видна. Значит, к нам идет        (весна)

Ребенок: (Музыка «Весна расцветает»)

       По всей земле идет Весна-царица, краснощекая девица.  

       Молода и зелена, всем для радости дана.

       Идет сюда с друзьями, с лужами, теплыми ветрами.

       С блеском радуг и зарниц, с перелётной стаей птиц.

Дети исполняют «Весеннюю песню»

Дети:
     1.Знают дети все на свете, если тают снег и лед,

        Если солнце жарче  светит, значит, к нам весна идет.

      2.Травка в поле зеленеет, лес примерил свой наряд,

        И проснулся, встрепенулся мошек и жуков отряд.

     3.Дождик частый поливает и дорожки и кусты.

       На полянке расцветают мать - и -мачехи цветы.

     4.Птицы с юга прилетели, рады солнцу и теплу,

       Дарит всем Весна в награду песню звонкую свою.

Дети исполняют песню  о весне: «По улице весна идет»

Под музыку входит Весна

Весна:  Здравствуйте, мои друзья! Вот и я - Весна - красна!

         Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна,

         Приношу я радость людям, ведь недаром - я Весна!

Славно я потрудилась: снег растопила, зверей разбудила, птиц с юга позвала.

Столько дел переделала, можно и отдохнуть. Разослала пригласительные на весеннюю сказку Есть у меня волшебный колокольчик. Позвоню, Сказка услышит и придет. А вы мне помогите, музыкальные инструменты возьмите.

ОРКЕСТР (колокольчики, треугольники, металлофоны) (садятся на места)

Звучит музыкальное вступление к сказке.

Весна: В моей сказке жили-были девочка Маша и мальчик Ваня. Жили они, не тужили. Девочка Маша грибы да ягоды собирала, а мальчик Ваня воду носил, в общем, по хозяйству помогал. А еще в доме жила маленькая пушистая дружба. Хорошо жила - лежала она себе и дремала. Но вздумалось ей погулять - других посмотреть и себя показать. Вот однажды она и убежала в лес. Встаёт утром Маша, просит Ваню:

 Маша: - Ваня, принеси воды!

Ваня: Не хочу, лень мне!

Маша: - Ваня, убери в комнате!

Ваня: - Не охота!

Маша: Ну и не буду я с тобой дружить, раз ты такой ленивый стал!

Весна: Что случилось? Вы всегда так хорошо жили не тужили!

           Маша, Ваня! Куда ваша дружба подевалась?

Ваня: Маша! Дружба и правда сбежала!

Маша: Она же пропадёт! Надо срочно отправляться на поиски нашей дружбы!

        Ваня! Собирайся!

Ваня: Вот раскомандовалась - я и сам всё знаю!       (уходит)

Весна: И пошла Маша одна дружбу искать.

            Вдруг слышит чей-то голос.

Петя : Кукареку! Кукареку!

Маша: Петя петушок,  почему ты так громко кричишь?

Петя: Я не кричу! Я так пою! Мы, Петухи самые лучшие певцы в мире!

       И дети у нас самые талантливые!

Песня «Петушиный хор»  (выбегают в центр зала)

1.Почему весь двор разбужен? Почему кричит петух

Потому - что обнружил у цыплят отличный слух!

Пи пи пи, ко ко ко, пи пи пи, ко ко ко.

Чисто петь и не фальшивить очень не легко.

2. Наши дети гениальны, -говорит наседка мать.

- Их скорее надо в школу музыкальную отдать.

3.Как петух –отец доволен – гастролирует с тех пор

Популярный петушиный слаженный семейный хор.      (уходят со сцены)

Весна: Удивилась Маша и пошла дальше по тропинке.

Маша: Ой, а ты кто?

Лиса: Ну вот, уже меня и не узнают! Да как вам не стыдно!

Маша: Здравствуй, лисонька! Ты не видела - здесь моя дружбы не пробегала?

        Такая ма-а-аленькая, пуши-и-и-истая!

Лиса: Вот еще! Неужели мне больше делать нечего?

       Я хвостик причёсываю, шубку чищу и ничего не замечаю!

       Не  видела я твоей дружбы!

«Песня Лисы»

l.Ax, какой пушистый хвост, любопытный черный нос,

 Очень хитрые глаза это рыжая лиса.

 Кто хитрее всех в лесу? Все укажут на лису

Кто в лесу пушистей всех? полюбуйтесь - на мех.

 

2.Хоть пол света обойдешь , но чудесней не найдешь

Глазки-бусинки блестят, вас с ума  свести хотят.

Кто хитрее всех в лесу? Все укажут на лису.

 Кто в лесу пушистей всех? полюбуйтесь - на мех

 Веснай: вздохнула Маша и стала звать...

 Маша: Дружба! Где ты? Дружба!   (выбегают мыши)

        Ой, а вы кто? Вы дружбу не видели?

        Она такая маленькая, на вас похожа.

 Мышки:   1. Кто? Мы маленькие?

           2.Да ты знаешь, какие мы, мыши!

 Песня «Мышки-плутишки»

Забавные плутишки играют в кошки мышки,

А сколько дырок в сыре, а сколько мышек в мире...

Четыре лапки, коготки и хвостик, зовите нас скорее в гости!

А почему? А потому, что мы поём. Вам озорное настроение несем!

Весна: Идет Маша дальше, идет и видит – берлога – большая пребольшая, а в ней медведь спит.  

            Стала Маша его будить.

           Нет ответа – только ёлки от медвежьего храпа содрогаются.

           А как проснулся медведь да как зарычит …

Медведь:  Кто меня разбудил! Кто съел мои блинчики с медом, пирог с малиновым варением, пирожки с ежевикой?!

Маша: Миша, ты не видел, тут дружба не пробегала? Такая маленькая, пуши-и-истая!

Мишка: Я такие сны вкусные видел!? Только там твоей дружбы не было.

          Эх, жаль, что я всё во сне съесть не успел!

Маша: Пока, мишка! Пусть тебе присниться много вкусных-превкусных вещей!

        Прощай, мишка!!!!

Весна: А в это время Заяц бодро прыгает по дорожке.

Заяц: Я и волка не боюсь, и медведя не боюсь, никого я не боюсь!

   (Робко) Ой! А ты кто?

Маша: Это я - Маша, ты меня не бойся.

Заяц: А я никого и не боюсь!

Песня «Заяц-хвастун»

(Все) Заяц сидит на опушке, поднял ушки на макушку

      И кричал: я всех хитрей, всех сильнее и храбрей,  

   (заяц) Я поймаю 3 медведей. Понаделаю пельменей.

  А из волка и лисы 3 батона колбасы.

   (Все)Заяц хвастал на опушке перед ежиком с лягушкой,

   Вдруг он мышку увидал - задрожал и убежал! (убегает)

Весна: Так Маша шла-шла и дошла до болотца.

Смотрит Маша - сидит лягушка и горька плачет.

Маша: Лягушка! Что же ты плачешь - может, у тебя тоже дружба убежала?

Лягушка: Нет! Ничего у меня не убегало! Наоборот, ко мне никто не прибегает - я тут сижу, королевича зову, а он не приходит!

 Песня «Лягушка-царевна»

(все) На болоте громко квакает лягушка. Болит у лягушки брюшко? (лягушка) Нет!

(все) Болит у лягушки живот? (лягушка) Нет!

(все)Лягушка королевича ждет!

(лягушка) До чего ж несправедливая судьба! Пропадает, пропадает красота!  

          Шкурка, два глаза и четыре лапки сидят одиноко в канавке.

         Шляпку сделала себе из цветочка, ботиночки из шляпки грибочка...

         Как прекрасна лягушка-царевна! А королевич заблудился наверно!

Маша: Не плачь, лягушка! Я иду к тебе! (заходит в «болото»  и присаживается «тонет»)

Ой, спасите, помогите! Ваня! На помощь!

Прибегают все звери и  Ваня. Спасают Машу (становятся «репкой»). Все: Ура! Мы спасли ее!!!

Маша: Что же это получается, дружбу свою мы так и не нашли? Куры: Ко-ко-ко. Как не нашли?

Лягушка: Ква-ак не нашли?

Ваня: Конечно, нашли!!! Только она уже не маленькая, а вот какая большая! Ведь мы все

Все звери: ПОДРУЖИЛИСЬ!

Ведущий: Как чудесно, что теперь у вас столько друзей!

Вот какая хорошая весенняя сказка у нас получилась!

Весна: А за то, что мне помогли сказку рассказать, я приготовила для вас подарки.

(в корзинке фрукты показать).

 Теперь мне пора дальше отправляться, землю в цветы и травы наряжать. Приходите теперь на луга, в поля , в леса и сады. Да про песню веселую не забудьте.

 Дети исполняют песню о дружбе и выходят из зала «ручейком».

Крепко, крепко за рук возьмемся,

Вместе мы друг другу улыбнемся

Пойте с нами весело друзья о том,

 Что  жить на свете без дружбы нам нельзя

Ля-ля-ля…..

Вместе с нами хлопайте в ладоши,

Праздник удивительно хороший.

Рады будем встрече мы опять.

 Песенку о дружбе с вами напевать.

Ля-ля-ля….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздник в старшей группе "Волк и семеро козлят на новый лад"

Праздник проходит в форме музыкальной сказке, где волк не ест козлят, а танцует с козлятами, и поздравляют свою маму....

Сценарий весеннего праздника в старшей логопедической группе "Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла..."

Продолжать знакомить детей с праздником всех женщин в соединении с народными традициями встречи весны, на материале праздника соединять современные празднования с русским фольклором....

Сценарий весеннего праздника ко дню 8 марта в средней группе "Сказка о глупом мышонке".

Сказка о глупом непослушном мышонке, который никак не хотел спать....

Сценарии весеннего праздника для подготовительной группы "Лекарство для бабушки"

Материал содержит сценарий весеннего праздника для подготовительной группы...

Сценарий весеннего утренника в логопедической группе

сценарий весеннего праздника в логопедической группе...

Сценарий весеннего праздника к 8 марта для младшей и средней групп "Как мы солнышко будили"

Ребятки! На дворе месяц март. Вот и пришел праздник ваших мам и бабушек. В этот день и солнышко светит по-особенному (смотрит вверх и удивляется). А где же солнышко? Нет солнышка на небе. Оно, наверно...