УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА»
план-конспект урока (5 класс) на тему
Цель урока:
ü создать условия для определения учащимися внешних и внутренних частей тела человека и их функций.
Задачи урока:
Образовательные:
ü дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека;
ü усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека;
ü учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное.
Коррекционные:
ü научить практическому применению знаний, полученных на уроке;
ü Развивать познавательную активность учащихся.
ü Развивать наблюдательность, внимание, память.
Воспитательные:
ü воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
ü формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.
Задачи урока: создать условия для развития:
1. Предметных компетенций посредством определения учащимися внешних и внутренних частей тела человека и их функций.
2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
3. Ключевых компетенций:
ü - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
ü - коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;
ü - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;
ü - личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе.
Тип урока: повторение и применение изученного материала
Оборудование: для учащихся: работа с предыдущего урока, заготовка формы для росписи (пустая яичная скорлупа, деревянная или гипсовая заготовка, карандаш, гуашь, кисти №2,3, банки с водой.
Педагогические технологии, применяемые на уроке: информационно - коммуникационные технологии обучения.
Оборудование и материалы: презентация; тест для обучающихся; для опытов: поролоновая губка, литровая банка с водой, воздушный шарик, веревка, песочные часы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Калининской УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА»
Подготовила учитель надомного обучения: ГКОУ школы-интерната ст-цы Калининской Хныкина Светлана Николаевна 2016 год Конспект урока в 5 классе по естествознанию по теме «Строение тела человека»» Цель урока:
Задачи урока: Образовательные:
Коррекционные:
Воспитательные:
1. Предметных компетенций посредством определения учащимися внешних и внутренних частей тела человека и их функций. 2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение) 3. Ключевых компетенций:
Тип урока: повторение и применение изученного материала Оборудование: для учащихся: работа с предыдущего урока, заготовка формы для росписи (пустая яичная скорлупа, деревянная или гипсовая заготовка, карандаш, гуашь, кисти №2,3, банки с водой. Педагогические технологии, применяемые на уроке: информационно - коммуникационные технологии обучения. Оборудование и материалы: презентация; тест для обучающихся; для опытов: поролоновая губка, литровая банка с водой, воздушный шарик, веревка, песочные часы. Ход урока.
- Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, ты постараешься ответить сам в конце урока. А сейчас наш урок можно назвать так: «Про себя самого» (1 слайд) - Именно так называется книга писателя Алексея Дорохова (демонстрация книги). Читал ли кто-нибудь её? Я советую тебе обязательно прочитать эту книгу. 2. Актуализация мыслительной деятельности, включение внимания и воображения. - Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». (2 слайд) Я буду показывать силуэты различных животных, а ты называть кто это? (3 слайд)
- Как нам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам узнали человека? (по внешнему строению тела) - Сейчас я предлагаю рассмотреть ещё одну картинку. (4 слайд) - Что ты видишь? (дом) - Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна и т.д.) - То, что мы видим снаружи это внешнее строение дома. - Как ты думаешь, что находится внутри дома? (мебель, техника, посуда и т. д.) - То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома. Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее. (на доске таблица) строение внешнее внутреннее
- Вот сегодня на уроке мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека. 5. Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания. - Что изображено на с.6? (внешнее строение) - Что изображено на с.7?(внутреннее строение) 6. Внешнее строение человека. - Посмотрим друг на друга и скажем, как устроено тело человека снаружи. - Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: (5 слайд) - Как назвать по-другому руки и ноги? (верхние конечности) - Как одним словом назвать грудь, живот и спину? 7. Внутреннее строение тела. - Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Расскажи, что ты об этом знаешь. (6 слайд) - Тело человека внутри состоит из органов. Более подробно о них нам может рассказать наш учебник с.8-9. 1.Мозг. (ученик читает вслух материал учебника) (7 слайд) (рассказ учителя) - Действительно мозг управляет работой всего организма. Мы смотрим вокруг и видим предметы, людей. Мы читаем, пишем. Ты без труда вспомнишь, где был вчера, и представишь себе зоопарк, который посетил прошлым летом. Ты решаешь примеры или задачу. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Нашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг. - В какой части тела располагается этот орган? ( в голове) (8 слайд) 2. Лёгкие. - головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, мы дышим. - Как долго мы можем не дышать? Давай проверим. По моему сигналу ты задержишь дыхание. Когда тебе захочется вдохнуть, ты поднимешь руку. - Итак, сделай вывод, как долго человек может не дышать. - Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких. (9 слайд) (ученик читает вслух материал учебника) (учитель проводит опыты) - У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох лёгкие наполняются воздухом и расширяются. - Полтонны – это 500кг или 500 таких банок. (показ. литровую банку с водой) - В какой части тела расположены лёгкие? (в груди) (возврат к слайду 8) 3.Сердце. - Скажи, как узнают, жив человек или умер? - Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце. (10 слайд) Где оно находится?(в груди в левой части) (возврат к слайду 8) - Приложи ладонь к сердцу. (ученик читает материал учебника) 4.Желудок. - Представьте себе, что ты пришел домой. Пора обедать, а мама подаёт на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станешь ты есть такой обед? - Точно так же и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Всё, что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета - должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни». - Главное отделение «внутренней кухни» - это желудок. (11 слайд) (опыт) Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может. -Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами) (возврат к слайду 8) - Почему надо хорошо прожёвывать пищу, а не проглатывать большими кусками? (ученик читает материал учебника) 5.Кишечник. - Но куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше? (ученик читает материал учебника) (12 слайд) (опыт) Кишечник тянется почти на 8 метров.(показ. верёвка длиной 8 метров) - Где расположен кишечник? (возврат к слайду 8) 6. Печень. - на этом можно было бы закончить разговор о «Внутренней кухни» организма. Однако, мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка – печени. (13 слайд) (ученик читает материал учебника) - Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. (возврат к слайду 8) Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. 8.Физминутка. (14 слайд) 9. Обобщение и систематизация полученных знаний. 1) учащийся работают с тестом. 2) задание - на макете человека расположить внутренние органы и соединить стрелками с названием) 3) выполнить задание в рабочей тетради стр.3 №1. 10. Проверка и оценивание. 1) проверяет компьютер. 2) проверка под руководством учителя. 3) проверка с помощью презентации. (15 слайд) - Оцени свои знания сам. Отметь оценку цветом. (16 слайд) 11. Итог урока. - Мы изучили новую тему. Ты можешь сейчас сказать, почему эта тема очень важна? ( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!) - о том, как правильно следить за своим здоровьем мы поговорим на следующем уроке. 12.Домашнее задание. - Разгадать кроссворд в рабочей тетради с.3 №2. - Составить свой режим дня. 13. Завершение урока. (17 слайд) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/19/picture-399845-1503093650.jpg)
Рабочая тетрадь по теме: "Анатомическое строение тела человека"
Рабочая тетрадь по теме: "Анатомическое строение тела человека" предназачена для самостоятельной работы студентов, а также может быть использована преподавателями на занятии английского языка по теме:...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/06/picture-938113-1502019572.jpg)
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «ВОЗЬМЕМ ПОД ЗАЩИТУ ПРИРОДУ»
Цель урока:ü формирование общего представления о необходимости защиты природы.Задачи урока:Образовательные:ü познакомиться с Красной книгой России; ü ознакомить с экологическими проблемами;ü создать с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/06/picture-938130-1502026021.jpg)
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «КОЖА, ЕЁ СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ»
Цель урока:ü дать представление о новом органе, познакомить со строением, значением и функциями кожи.Задачи урока:Образовательные:ü дать представление о значении и строении кожи её свойст...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/06/picture-938130-1502026021.jpg)
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»
Цель урока:ü актуализировать и упорядочить знания о значении воды для жизни на Земле.Задачи урока:Образовательные:ü познакомить учащегося со значением воды для живых организмов, обратить внимание на п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/23/picture-959671-1521790850.jpg)
Методическая разработка учебного занятия по английскому языку по теме Анатомическое строение тела человека
Методическая разработка учебного занятия по английскому языку по теме Анатомическое строение тела человека...