УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА»
план-конспект урока (5 класс) на тему
Цель урока:
ü создать условия для определения учащимися внешних и внутренних частей тела человека и их функций.
Задачи урока:
Образовательные:
ü дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека;
ü усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека;
ü учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное.
Коррекционные:
ü научить практическому применению знаний, полученных на уроке;
ü Развивать познавательную активность учащихся.
ü Развивать наблюдательность, внимание, память.
Воспитательные:
ü воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
ü формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.
Задачи урока: создать условия для развития:
1. Предметных компетенций посредством определения учащимися внешних и внутренних частей тела человека и их функций.
2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
3. Ключевых компетенций:
ü - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
ü - коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;
ü - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;
ü - личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе.
Тип урока: повторение и применение изученного материала
Оборудование: для учащихся: работа с предыдущего урока, заготовка формы для росписи (пустая яичная скорлупа, деревянная или гипсовая заготовка, карандаш, гуашь, кисти №2,3, банки с водой.
Педагогические технологии, применяемые на уроке: информационно - коммуникационные технологии обучения.
Оборудование и материалы: презентация; тест для обучающихся; для опытов: поролоновая губка, литровая банка с водой, воздушный шарик, веревка, песочные часы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Калининской УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА»
Подготовила учитель надомного обучения: ГКОУ школы-интерната ст-цы Калининской Хныкина Светлана Николаевна 2016 год Конспект урока в 5 классе по естествознанию по теме «Строение тела человека»» Цель урока:
Задачи урока: Образовательные:
Коррекционные:
Воспитательные:
1. Предметных компетенций посредством определения учащимися внешних и внутренних частей тела человека и их функций. 2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение) 3. Ключевых компетенций:
Тип урока: повторение и применение изученного материала Оборудование: для учащихся: работа с предыдущего урока, заготовка формы для росписи (пустая яичная скорлупа, деревянная или гипсовая заготовка, карандаш, гуашь, кисти №2,3, банки с водой. Педагогические технологии, применяемые на уроке: информационно - коммуникационные технологии обучения. Оборудование и материалы: презентация; тест для обучающихся; для опытов: поролоновая губка, литровая банка с водой, воздушный шарик, веревка, песочные часы. Ход урока.
- Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, ты постараешься ответить сам в конце урока. А сейчас наш урок можно назвать так: «Про себя самого» (1 слайд) - Именно так называется книга писателя Алексея Дорохова (демонстрация книги). Читал ли кто-нибудь её? Я советую тебе обязательно прочитать эту книгу. 2. Актуализация мыслительной деятельности, включение внимания и воображения. - Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». (2 слайд) Я буду показывать силуэты различных животных, а ты называть кто это? (3 слайд)
- Как нам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам узнали человека? (по внешнему строению тела) - Сейчас я предлагаю рассмотреть ещё одну картинку. (4 слайд) - Что ты видишь? (дом) - Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна и т.д.) - То, что мы видим снаружи это внешнее строение дома. - Как ты думаешь, что находится внутри дома? (мебель, техника, посуда и т. д.) - То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома. Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее. (на доске таблица) строение внешнее внутреннее
- Вот сегодня на уроке мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека. 5. Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания. - Что изображено на с.6? (внешнее строение) - Что изображено на с.7?(внутреннее строение) 6. Внешнее строение человека. - Посмотрим друг на друга и скажем, как устроено тело человека снаружи. - Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: (5 слайд) - Как назвать по-другому руки и ноги? (верхние конечности) - Как одним словом назвать грудь, живот и спину? 7. Внутреннее строение тела. - Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Расскажи, что ты об этом знаешь. (6 слайд) - Тело человека внутри состоит из органов. Более подробно о них нам может рассказать наш учебник с.8-9. 1.Мозг. (ученик читает вслух материал учебника) (7 слайд) (рассказ учителя) - Действительно мозг управляет работой всего организма. Мы смотрим вокруг и видим предметы, людей. Мы читаем, пишем. Ты без труда вспомнишь, где был вчера, и представишь себе зоопарк, который посетил прошлым летом. Ты решаешь примеры или задачу. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Нашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг. - В какой части тела располагается этот орган? ( в голове) (8 слайд) 2. Лёгкие. - головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, мы дышим. - Как долго мы можем не дышать? Давай проверим. По моему сигналу ты задержишь дыхание. Когда тебе захочется вдохнуть, ты поднимешь руку. - Итак, сделай вывод, как долго человек может не дышать. - Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких. (9 слайд) (ученик читает вслух материал учебника) (учитель проводит опыты) - У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох лёгкие наполняются воздухом и расширяются. - Полтонны – это 500кг или 500 таких банок. (показ. литровую банку с водой) - В какой части тела расположены лёгкие? (в груди) (возврат к слайду 8) 3.Сердце. - Скажи, как узнают, жив человек или умер? - Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце. (10 слайд) Где оно находится?(в груди в левой части) (возврат к слайду 8) - Приложи ладонь к сердцу. (ученик читает материал учебника) 4.Желудок. - Представьте себе, что ты пришел домой. Пора обедать, а мама подаёт на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станешь ты есть такой обед? - Точно так же и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Всё, что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета - должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни». - Главное отделение «внутренней кухни» - это желудок. (11 слайд) (опыт) Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может. -Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами) (возврат к слайду 8) - Почему надо хорошо прожёвывать пищу, а не проглатывать большими кусками? (ученик читает материал учебника) 5.Кишечник. - Но куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше? (ученик читает материал учебника) (12 слайд) (опыт) Кишечник тянется почти на 8 метров.(показ. верёвка длиной 8 метров) - Где расположен кишечник? (возврат к слайду 8) 6. Печень. - на этом можно было бы закончить разговор о «Внутренней кухни» организма. Однако, мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка – печени. (13 слайд) (ученик читает материал учебника) - Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. (возврат к слайду 8) Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. 8.Физминутка. (14 слайд) 9. Обобщение и систематизация полученных знаний. 1) учащийся работают с тестом. 2) задание - на макете человека расположить внутренние органы и соединить стрелками с названием) 3) выполнить задание в рабочей тетради стр.3 №1. 10. Проверка и оценивание. 1) проверяет компьютер. 2) проверка под руководством учителя. 3) проверка с помощью презентации. (15 слайд) - Оцени свои знания сам. Отметь оценку цветом. (16 слайд) 11. Итог урока. - Мы изучили новую тему. Ты можешь сейчас сказать, почему эта тема очень важна? ( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!) - о том, как правильно следить за своим здоровьем мы поговорим на следующем уроке. 12.Домашнее задание. - Разгадать кроссворд в рабочей тетради с.3 №2. - Составить свой режим дня. 13. Завершение урока. (17 слайд) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по теме: "Анатомическое строение тела человека"
Рабочая тетрадь по теме: "Анатомическое строение тела человека" предназачена для самостоятельной работы студентов, а также может быть использована преподавателями на занятии английского языка по теме:...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «ВОЗЬМЕМ ПОД ЗАЩИТУ ПРИРОДУ»
Цель урока:ü формирование общего представления о необходимости защиты природы.Задачи урока:Образовательные:ü познакомиться с Красной книгой России; ü ознакомить с экологическими проблемами;ü создать с...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «КОЖА, ЕЁ СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ»
Цель урока:ü дать представление о новом органе, познакомить со строением, значением и функциями кожи.Задачи урока:Образовательные:ü дать представление о значении и строении кожи её свойст...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»
Цель урока:ü актуализировать и упорядочить знания о значении воды для жизни на Земле.Задачи урока:Образовательные:ü познакомить учащегося со значением воды для живых организмов, обратить внимание на п...
Методическая разработка учебного занятия по английскому языку по теме Анатомическое строение тела человека
Методическая разработка учебного занятия по английскому языку по теме Анатомическое строение тела человека...