Урок по окружающему миру:«Здоровье и безопасность» Тема: «Строение тела человека»
план-конспект занятия по обж по теме
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
Тема: «Строение тела человека»
Класс: 2
Раздел: «Здоровье и безопасность»
Тема: «Строение тела человека»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Вид урока: комбинированный
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный
Цели урока:
- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;
- познакомить с частями тела и внутренними органами человека; дать первоначальное представление о работе внутренних органов
- воспитывать сдержанность, умение выслушать мнение товарищей, интерес к учению, бережное отношение к здоровью
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор
- учебник
- рисунки дома и самолета
- таблицы к схеме «строение тела человека»
- для опытов: поролоновая губка, литровая банка с водой, воздушный шарик, бельевая веревка,
- силуэт человека из картона, картинки с изображением внутренних органов
Ожидаемые результаты: реализация поставленных задач
Способ контроля:
- фронтальный опрос
- устные ответы учащихся
Ход урока
- Организационный момент.
-Сегодня мы начинаем изучать раздел «здоровье и безопасность»
- Введение в тему.
- Посмотрите на экран. Что видите? /дом/ слайд № 2
-Как устроен дом снаружи?
-То ,что мы видим снаружи, это внешнее строение дома.
-Как думаете, что находится внутри дома?
-То ,что мы видим внутри, это внутреннее строение дома. слайд № 3
строение
внутреннее внешнее
- Посмотрите на экран. Что видите? /самолет/ слайд № 4
-Как устроен самолет снаружи?
- Это внешнее строение , т.к. мы видим снаружи.
-А что находится внутри самолета?
-Это относится к внутреннему строению.
-Итак, мы рассмотрели дом и самолет. Это разные или одинаковые предметы? /разные/
-А что общее мы у них отметили? /Имеют внешнее и внутреннее строение/
- Внешнее строение человека. слайд № 5
-Сегодня мы поговорим о внешнем и внутреннем строении человека.
слайд № 6
Строение
тела человека
внешнее внутреннее
части тела органы
-голова мозг
-шея легкие
-туловище сердце
(грудь желудок
живот кишечник
спина) печень
-руки
-ноги
-Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи?
-Итак, к внешнему строению человека относятся части тела (все по щелчку)
-голова
-шея ПР.Р -Найдите их на себе и на силуэте человека.
-туловище
(грудь ,
живот,
спина)
-руки
-ноги
- Внутреннее строение человека.
-Мы рассмотрели внешнее строение человека. А каково внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете.
-Итак, тело человека внутри состоит из органов. щелчок
-Вы смотрите вокруг и видите предметы и людей. Вы читаете и пишите. Повинуясь желанию, бросаете мячик так, чтобы он попал в цель. Без труда помните, что было вчера, где вы были 2 недели назад. Вы сердитесь и радуетесь. Все это происходит, как бы само собой. Но это не так. Вашими чувствами, мыслями, движениями управляет мозг- важнейший орган тела. Головной мозг – «главный командный пункт организма». Что бы человек ни делал, всем управляет головной мозг.
-В какой части тела расположен этот орган? Стрелка
ПР.Р: -Положите изображение головного мозга на силуэт.
-Головной мозг следит за тем, как мы дышим, управляет нашим дыханием.
-Как долго вы можете не дышать?
-По моему сигналу вы задержите дыхание, когда вам захочется вдохнуть воздух, вы поднимите руку и запомните число, которое я вам назову.
-Сколько секунд вы можете не дышать?
-Сделайте вывод, как долго человек может не дышать? /совсем не долго/
-Человеку все время нужно вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи легких. Щелчок
-У каждого человека 2 легких: правое и левое. Находятся они в груди.Стрелка
.
ОПЫТ: - Легкие похожи на 2 розовые губки . при выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. При вдохе легкие наполняются воздухом и расширяются.
ПР.Р: -Положите изображение легких на силуэт.
--Легкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то только за 1 ночь подняли на на высоту 2-этажного дома полтонны воды = 500 кг или 500 таких банок (литровых).
-Как узнают, жив человек или умер? /не двигается, не дышит, сердце не бьется/
-Прежде всего слушают, бьется ли сердце. Щелчок
-Где находится сердце? /в груди/ Стрелка
-Если сердце остановится, человек погибнет.
-А размером оно с кулак, при этом оно неутомимый мотор, оно непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет ее обегать все тело.
ПР.Р: -Положите изображение сердца на силуэт.
-Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, мама положила на тарелку кусок сырого мяса и 2 сырые картофелины. Станете ли вы есть такой обед?
-Точно так же и нашему организму нужна по- особому обработанная пища. Все, что мы едим, должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни».
-Главный отдел «внутренней кухни»-желудок Щелчок
-Он находится в верхней части живота слева (под ребрами) Стрелка.
ПР.Р: -Положите изображение желудка на силуэт.
-Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спущенный воздушный шарик . Дунешь в шарик – он надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи, тем сильнее он растягивается. Но больше 2-3 л еды в него не помещается.
- В мускулистых стенках желудка таятся желёзки. Они выделяют кислый сок, способный переварить большую часть пищи. но желудочный сок не может переварить всё. Пища еще густовата и состав ее не совсем тот, какой нужен организму. Поэтому желудок время от времени сокращается и проталкивает по частям полупереваренную пищу дальше. И тогда пища отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Щелчок Он тянется почти на 8 м (как эта веревка), но свернут так плотно, что целиком помещается в животе. Стрелка.
- Пройдя весь этот путь, пища превратится в прозрачные растворы , которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму.
ПР.Р: -Положите изображение кишечника на силуэт.
-Помогает кишечнику переварить пищу печень. Щелчок
-Она находится справа от желудка в верхней части живота. Стрелка.
ПР.Р: -Положите изображение печени на силуэт.
-Печень – самый горячий орган нашего тела. Ее название происходит от слова «печь». При понижении температуры внешней среды избыточное тепло вырабатывается в мышцах и печени. Без печени организм не может существовать. Этот самый крупный орган имеет массу 1,5-2 кг. Печень хранит пол-литра крови и немедленно отдает ее, когда человек потеряет много крови.
В печени самый большой склад углеводов. Если человек голодает, организм забирает их со склада.
Все, что попадает в кровь, проходит строгий контроль. Здесь идет разделение питательных веществ, которые всосались через кишечник, разложение жиров с помощью желчи, которую вырабатывает печень в специальном пузыре. В печени уничтожаются все микробы, обезвреживаются яды. Прежде, чем попасть в сердце, кровь обязательно проходит через печень. В течении 1 минуты печень пропускает полтора литра крови.
- Физминутка.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале………
Вправо, влево повернись!
Наклонись и поклонись!
Лапки вверх и лапки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
- Закрепление изученного.
-Прочитав этот текст, вы дадите ответ на вопрос : «Как работает наш организм?» на доске
- С.8-9-чтение статьи по одному абзацу.
- Коллективный опрос. Найдите ответ в тексте и прочитайте.
-Почему мозг называют «главный командный пункт организма»?
-На что похожи легкие?
-Для чего они нужны?
-Каков размер сердца человека?
-Как еще люди называют сердце?
-Как называется главный отдел «внутренней кухни»?
-Что происходит в желудке?
-Куда попадает полупереваренная пища из желудка?
-Как такой длинный кишечник помещается в животе?
-Во что превращается пища, пройдя до конца кишечника?
-Какую роль играет в организме печень?
-Что происходит с непереваренными частями пищи?
- Рефлексия.
-Сейчас мы узнаем, кто был на уроке самый внимательный.
-На доске появились математические величины. Соотнесите числа с внутренними органами человека.
-Что нового узнали на уроке?
- Домашнее задание. слайд № 7
- С.8-9, пересказ
- Подобрать стихи, загадки, поговорки о частях тела, внутренних органах и оформить на альбомном листе.
- Спасибо за урок! слайд № 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Строение тела человека" к уроку физической культуры в начальной школе (теоретический блок)
"Строение тела человека": презентация к уроку физической культуры в 1 - 4 классах (теоретический блок)...
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Гигиена тела человека".
Конспект открытого урока по окружающему миру для 2 класса коррекционных школ VIII вида на тему: "Гигиена тела человека"....
Рабочая тетрадь по теме: "Анатомическое строение тела человека"
Рабочая тетрадь по теме: "Анатомическое строение тела человека" предназачена для самостоятельной работы студентов, а также может быть использована преподавателями на занятии английского языка по теме:...
Строение тела человека. Конспект урока коррекционная школа.
ВВодим понятие "внешнее" и "внутреннее" строение человека, знакомим с частями и внутренними органами человека, даем первоначальное представление о работе внутренних органов....
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА»
Цель урока:ü создать условия для определения учащимися внешних и внутренних частей тела человека и их функций.Задачи урока:Образовательные:ü дать первоначальные сведения о работе внутренних органов че...
Методическая разработка учебного занятия по английскому языку по теме Анатомическое строение тела человека
Методическая разработка учебного занятия по английскому языку по теме Анатомическое строение тела человека...