УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ»
план-конспект урока (6 класс) на тему
Цель урока:
ü повторение и закрепление изученных приёмов сложения и вычитания, развитие умения решать задачи изученных видов.
Задачи урока:
Образовательные:
ü закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах чисел второго десятка;
ü учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;
ü упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
Коррекционные:
ü развивать смекалку, зрительную память, воображение;
ü способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные:
ü воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Задачи урока: создать условия для развития:
1. Предметных компетенций посредством повторения и закрепления изученных приёмов сложения и вычитания, развития умения решать задачи изученных видов.
2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
3. Ключевых компетенций:
ü - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
ü - коммуникативных посре,0дством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;
ü - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;
ü Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Педагогические технологии, применяемые на уроке: информационно - коммуникационные технологии обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._urok_s_primeneniem_ikt_obucheniya_sluchai_slozheniya_i_vychitaniya.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Калининской УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ»
Подготовила учитель надомного обучения: ГКОУ школы-интерната ст-цы Калининской Шатырко Наталья Александровна 2017 год Конспект урока во 6 классе по математике по теме «Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации чисел» Цель урока:
Задачи урока: Образовательные:
Коррекционные:
Воспитательные:
Задачи урока: создать условия для развития: 1. Предметных компетенций посредством повторения и закрепления изученных приёмов сложения и вычитания, развития умения решать задачи изученных видов. 2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение) 3. Ключевых компетенций:
Педагогические технологии, применяемые на уроке: информационно - коммуникационные технологии обучения Ход урока I.Организационный момент. Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей, Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых . II. Психологический настрой. Мне приятно тебя видеть. Давай подарим друг другу хорошее настроение: На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. Я улыбаюсь тебе а, ты улыбнись мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. - А кто ещё у нас в гостях сегодня, ты узнаешь, прослушав стихотворение. Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело, И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла весна.( Слайды2-3 ) III. Сообщение целей урока, постановка проблемы - Вот маршрутный лист, по которому мы будете следовать -Что же мы с тобой умеем и знаем, чем будем заниматься на уроке? ( ответы ученика с опорой на маршрутный лист) -Выполнять устные упражнения, работать с геометрическими фигурами , записывать числовые выражения, работать по карточкам, составлять математический рассказ и решать задачи . -Сегодня на уроке мы постараемся сделать все, что узнали на предыдущих уроках.(Слайд 4). Актуализация знаний. 1. А начнём мы с разминки! -Назови времена года. -Какое сейчас время года? - Назови весенние месяцы. - Первый весенний месяц? -Какой сегодня день недели? -Что наступает раньше : суббота или воскресенье ? -Миша ел яблоко большое и кислое. Гриша ел яблоко большое и сладкое. Что в этих утверждениях одинаковое , а что разное? (Оба ели большие яблоки, но Миша – кислое, а Гриша – сладкое) 2. Счёт от 10 до 20 и обратно. 3. Счёт от 15 до 20 4. Математический лабиринт . Соедини числа стрелками . 5. Минутка чистописания: 15 Дать характеристику числа. Назвать « Соседей числа » IV. Работа по теме урока. 1. Математический диктант. Самостоятельная работа. (ученик записывает ответы на листке) - Найди сумму чисел 10 и 6 – Слагаемое - 4,слагаемое - 10 . Чему равна сумма. - Найди разность чисел 18 и 10. – Уменьшаемое – 12,вычитаемое – 10.Чему равна разность ? – На сколько 8 больше 6? – На сколько 3 меньше 10? - 10 увеличь на 5. – 10 уменьши на 5. - Какое число стоит между числами 9 и 11? -Проверь себя, такие ли у вас ответы получились? 2.Игра « Займи своё место» У ученика лежат карточки с числами на парте : 5, 3,15 , 9, 7, 1, 13, 11. --Расположи их в порядке возрастания: 1, 3,5,7,9,11,13.15 - На какие две группы разделим числа? (двузначные - 11,13,15), (однозначные –1, 3, 5, 7, 9) Игра « Покажи, что мы умеем делать.» В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал, (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем) Очень долго танцевал (кружим на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал.(садится на корточки, руки под щёку – засыпает) 3.Отгадай загадки. Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла…( Весна) Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад- Заглянул к нам месяц…( Март) Домик я ему построил, Важный я урок усвоил. Вот пришел зиме конец, Прилетел домой ... (Скворец) Между веток новый дом, Нету двери в доме том, Только круглое окошко, Не пролезет даже кошка.( Скворечник) (Слайд4) Какие изменения происходят в природе? 4. Работа с геометрическим материалом. Строим скворечник. -На какие группы можно разделить фигуры? (-по цвету, форме, размеру ) - Из каких знакомых геометрических фигур состоит наш скворечник? (треугольники, прямоугольник, круг ) - Какие еще фигуры ты знаешь? - Сколько всего фигур?(7) - Какие еще фигуры вы знаете? (Слайд 5 -6) -Давайте вспомним правила работы в паре: 1.Работать дружно. 2.Слушать друг друга. 3.Не ссориться. 4. -Если ты работал хорошо, без ошибок, подними руки вверх. 5. Работа над задачей. Из-под снега расцветает. Раньше всех весну встречает.( Подснежник) Почему у самого первого такого цветка такое название- подснежник? Вот что пишет о подснежнике И. С. Соколов – Микитов « Ещё не растаял в глубоких оврагах снег, а уже цветут под деревьями, белым и голубым ковром расстилаются подснежники…». Вот почему так назван цветок он появляется как бы из - под снега. ( Слайд 7 ) Нужно придумать математический рассказ, составить выражение и найти его значение ,т.е. что сделать? ( составить и решить задачу) -Какие составные части есть в любой задаче? (условие, вопрос ,решение , ответ) -Назовите условие задачи , вопрос. -Можно ответить на поставленный вопрос?( Да, можно) -Каким действием решается задача?( Сложением) -Почему сложением?( В задаче спрашивают сколько всего?) Условие составим с помощью схематического рисунка -Сколько вопросов в задаче? -Сколько будет действий? -Как решить задачу? Решение и ответ записать самостоятельно. V. Рефлексия Найти значение числовых выражений. № 5 с 52 -Какие задания понравилось выполнять на уроке? -Какие ты испытывал затруднения? -Оцени себя с помощью « Светофора » (Слайд 8 ) VI. Итог урока . -Сегодня мы ещё раз вспомнили, как много знаем и умеем. -Зачем нужно повторять пройденный материал? - Если урок понравился, то похлопай себе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
документ + презентация к уроку в работе...
Информационно-коммуникационные технологии обучения на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Правительственная стратегия модернизации образования – это обновление содержания общего образования и методов обучения, создание новых условий образовательной деятельности. Использование ИКТ в учебном...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ - ОСНОВА ЭКОНОМИКИ»
Цель урока:ü познакомить с природными богатствами и трудом людей, как с основой экономики.Задачи урока:Образовательные:ü дать понятия: природные богатства, полезные ископаемые, умственный труд, физиче...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 3 КЛАССЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПО ТЕМЕ «РОСПИСЬ ПАСХАЛЬНОГО СУВЕНИРА»
Цель урока:ü познакомить с методом изготовления пасхального сувенира с использованием символики украинской писанки.Задачи урока:Образовательные:ü научить росписи пасхальных яиц с использованием символ...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЧАСТЯХ РЕЧИ»
Цель урока:ü формирование общего представления о частях речи.Задачи урока:Образовательные:ü формировать общие представления о частях речи;ü формировать умения соотносить слова-названия (п...
конспект урока в 4 классе по математике на тему :Письменное сложение"
Тема: Письменное сложение Цель:- ознакомить с письменным способом вычисления при сложении чисел с переходом через десяток;- развивать логическое мышление, навыки самоконтроля, речь. Интерес к уроку ма...
Открытый урок в 6 классе по математике на тему «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Открытый урок в 6 классе по математике на тему «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» ...