Технологическая карта урока с применением информационно - коммуникационных технологий
план-конспект урока по математике (6 класс)

Технологическая карта урока с применением информационно - коммуникационных технологий, математика, 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_s_ikt_m6.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока с применением информационно - коммуникационных технологий

Дата проведения урока

 20.02.19

Ф.И.О. учителя

Щербакова  Александра  Васильевна

Класс

6

Предмет

Математика

УМК

 Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс

Тема урока

Правила сложения чисел с разными знаками

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Формы организации обучения

Индивидуальная, фронтальная, парная

Цель урока

Обеспечить сознательное усвоение правил сложения положительных и отрицательных чисел.

Задачи урока

Образовательные (формирование познавательных УУД): обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах сравнения и сложения рациональных чисел; закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений; добиться понимания и воспроизведения  алгоритмов сложения  рациональных чисел, умения переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладения математической терминологией.

Развивающие (формирование регулятивных УУД):формировать навыки самостоятельной работы, вычислительные навыки; развивать логическое мышление,  расширить кругозор.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитание познавательного интереса к предмету, активности, самостоятельности, культуры общения. 

Планируемые результаты

Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений.

Личностные: 

  • учить проверять себя;
  • учить давать оценку своим действиям;
  • учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу.

Метапредметные: 

  • учить анализировать и выделять общее;
  • учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий.

Оборудование

Персональные компьютеры, планшеты, модель координатной прямой.

 

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

предметные

универсальные

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Дает задания: 1) Из двух чисел выберите, то у которого больше модуль.

2) Назовите координаты точек на координатной прямой.

3) Отметьте точку на координатной прямой А(-4). Найдите координату точки, в которую перейдет точка А при перемещении:

а) на 2; б) на 6; в) на -3; г) на -4.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, работают с моделью координатной прямой.

Повторить понятие модуль числа, правило  сложения  отрицательных чисел.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4.   Реализация намеченного (изучение нового материала).

Работа в парах.

Индивидуальная

Дает задание: найти сумму чисел с помощью координатной прямой

(-2)+(-3); (-4)+(-1);

 (-1)+(-8); (-20)+(-3);

(-10,4)+(-0,8)

Решают задание в тетрадях

Последние два примера приводят к тому, что требуется правило.

Умение применять имеющиеся знания для изучения нового.

Умение понимать и формулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль», применять правило при решении примеров.

Личностные: независимость и критичность мышления;  развитие навыков сотрудничества.

Регулятивные: контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение 

Работа в парах

Дает задание:

Составить правило «Паровоз»

Дает инструкцию

Составляют правило сложения двух отрицательных чисел

Индивидуальная

Дает задание: найти сумму чисел с помощью координатной прямой

7+(-8); (-4)+3; 3+(-10) ;4,5+(-2,4);

Решают задание в тетрадях

Последний  пример приводит к тому, что требуется правило

Работа в парах

Дает задание:

Составить правило «Паровоз»

Дает инструкцию

Составляют правило сложения двух  чисел с разными знаками

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

6.Первичное осмысление и закрепление знаний

Организует работу по составлению алгоритма сложения чисел с разными знаками. Предлагает решить пример, который не смогли решить в начале урока.

Предлагает выполнить задание на применение алгоритма.

Выполняют задание на  использование алгоритма при решении примеров.

Умение применять правило сложения чисел с разными знаками при проверке решения примеров.

Личностные: смыслообразование.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Регулятивные: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Познавательные: способность к использованию выведенного алгоритма;

7. Закрепление изученного.

 Организует отработку навыков сложения чисел с разными знаками №968 в тетрадях и на доске.

 Предлагает решить самостоятельную работу с последующей самопроверкой (на интерактивной доске).  Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся, организует дифференцированную работу, помогает слабым учащимся

Выполняют задание, сравнивают с решением на доске, оценивают свое решение.

Выполняют самостоятельную работу, дети, которым требуется помощь, обращаются  к учителю за консультацией,

выполняют самооценку.

Применять правило сложения чисел с разными знаками при решении задач.

Регулятивные: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

 Познавательные: способность к использованию выведенного алгоритма

8. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию п. 34,

№969(1-4) ,975,задача №981.

Учащиеся записывают в дневники задание.

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.

Работают дома с текстом.

Знать правило сложения чисел с разными знаками, уметь применять его при решении практических задач.

Личностные: принятие социальной роли обучающегося

Регулятивные: адекватно осуществляют самооценку.

Познавательные: осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения

9. Рефлексия.

 Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы.

 Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму.

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы.

Делают выводы, осуществляют самооценку достижений по предложенному алгоритму.

Личностные: независимость и критичность мышления.

 Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность.

 Познавательные: анализировать степень усвоения нового материала

Коммуникативные: выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках технологии.

Использование информационно-коммуникационных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, позволяет повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень у...

Методическая разработка урока с применением информационно-коммуникационных технологий по теме «Exploring the world» для 7-х классов.

Цель урока: совершенствование коммуникативных навыков и умений, формирование умений по предмету ИТК применительно к получению дополнительной информации по теме урока....

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ - ОСНОВА ЭКОНОМИКИ»

Цель урока:ü познакомить с природными богатствами и трудом людей, как с основой экономики.Задачи урока:Образовательные:ü дать понятия: природные богатства, полезные ископаемые, умственный труд, физиче...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 3 КЛАССЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПО ТЕМЕ «РОСПИСЬ ПАСХАЛЬНОГО СУВЕНИРА»

Цель урока:ü познакомить с методом изготовления пасхального сувенира с использованием символики украинской писанки.Задачи урока:Образовательные:ü научить росписи пасхальных яиц с использованием символ...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЧАСТЯХ РЕЧИ»

 Цель урока:ü формирование общего представления о частях речи.Задачи урока:Образовательные:ü формировать общие представления о частях речи;ü формировать умения соотносить слова-названия (п...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ»

Цель урока:ü повторение и закрепление   изученных приёмов сложения и вычитания, развитие умения решать задачи изученных видов.Задачи урока:Образовательные:ü закреплять приёмы сложения и вычи...

Мастер – класс по конструированию современного урока с применением информационных коммуникационных технологий

Цели: познакомить учителей с технологией использования ИКТ. Задачи: Познакомить с особенностями, назначением и местом на занятии ИКТ, а так же возможные варианты применения на уроке.Показать прак...