Внеклассное математическое мероприятие "Суд над математикой"
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
- Развивать мыслительные процессы, устную речь, обогащать словарь математическими терминами; расширять кругозор через сказочный материал;
- Прививать интерес к математике, развивать культуру коллективного умственного труда, внести разнообразие в обычную череду уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sud_nad_matematikoy.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя математики
ВНЕКЛАССНОЕ МАТЕМАТИЧЕКОЕ
МЕРОПРИЯТИЕ
5– 9 классы
5-9 классы
2016 – 2017 учебный год
Учитель Т.А. Тулина
Учитель А.Н. Петрова
Цель мероприятия.
- Развивать мыслительные процессы, устную речь, обогащать словарь математическими терминами; расширять кругозор через сказочный материал;
- Прививать интерес к математике, развивать культуру коллективного умственного труда, внести разнообразие в обычную череду уроков.
Оборудование: плакаты, мультимедийное оборудование, компьютер.
Ход мероприятия:
I,Сообщение темы и цели мероприятия.
Сказка в одном действии. Действующие лица и исполнители
1. Судья.
2. Истцы: Лодырь Лопухов Вася и Лоботряс Петрушкин Петя.
3. Обвиняемые: Математика и ее дочь Малышка Геометрия.
4. Адвокат Незнайкина Полина Кирилловна, защитник истцов.
5. Адвокат Знайкина Василиса Васильевна, защитник обвиняемых
6. Двоечник.
7. Отличник.
8. Учитель Математики Марья Ивановна.
9. Гражданка Лопухова, мать Лопухова Васи.
10. Общиталкин Федот, продавец ларька.
II. Вступительное слово учителя. Словарная работа.
Ход мероприятия
1 ученик. О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
2 ученик. По 5, по 6 уроков нудных
Сбежать с уроков не дают
3 ученик. С утра во всю кипит работа
Ребята знания куют
1 ученик. А ночью ляжешь - спать охота
Да уравненья не дают
2 ученик. И математику мы будем
Любить и помнить много дней
3 ученик. Вот потому на радость людям
Мы суд устроили над ней
1 ученик. Тебе, наш зритель, мы представим
Сей суд. Не будь же слишком строг
2 ученик. А от себя еще добавим
Что в каждой сказке есть намек
4 ученик. Дамы и господа. Не сочтите за труд: выслушайте внимательно, кто же вершит здесь суд над наукой математикой. Вот они злодеи и мучители людей: Математика и дочь ее малышка Геометрия. А вот несчастные, униженные и оскорбленные, злобной математикой обиженные и возмущенные.
Это уважаемые Лодырь и Лоботряс.
Судья.
Прошу всех встать. Суд идет. Прошу садиться. Судебное заседание объявляется открытым. Слушается дело по обвинению науки Математики и ее дочери малышки Геометрии в бесполезности их существования, в том, что они опасные, вредные, занудные и чуждые нашему образу жизни.
К суду привлечены: истцы Лодырь Лопухов Вася и Лоботряс Петрушкин Петя. Обвиняемые: Математика и дочь ее малышка Геометрия. Интересы истцов представляет адвокат Незнайкина Полина Кирилловна, интересы обвиняемых представляет Знайкина Василиса Васильевна. Истцы прошу вас встать.
Суд оглашает вам ваши права. Вы являетесь полноправными участниками судебного процесса, имеете право предоставлять суду доказательства, обвинения, свидетелей, задавать вопросы как свидетелям со своей стороны, так и свидетелям со стороны обвиняемых. Вам все понятно?
Истцы. Да, Ваша честь
Судья Прошу садиться. Обвиняемые встаньте. Вам понятна суть обвинения
Обвиняемые. Да, Ваша честь
Судья. Признаете ли вы свою вину?
Обвиняемые. Нет, Ваша честь
Судья. Суд оглашает вам ваши права. Вы имеете право на защиту, предоставлять суду доказательства своей невиновности, свидетелей, задавать вопросы как свидетелям со своей стороны, так и свидетелям со стороны истцов. В случае обвинительного приговора имеете право на последнее слово, а также обжаловать приговор в отведенное судом время. Вам все понятно?
Обвиняемые. Да, Ваша честь
Судья. Прошу садиться. Слово для обвинения предоставляется адвокату Незнайкиной Полине Кирилловне.
Адвокат Незнайкина. Наука Математика и ее дочка малышка- Геометрия обвиняются:
1. В принуждении людей к учебе, в нарушении прав человека, которые не желают учиться. А эти контрольные и самостоятельные работы, домашние задания. Математика замучила ими наших детей. У обвинения есть доказательство этого факта. Дети, чтобы избежать стихийного бедствия - контрольной работы вынуждены не спать целую ночь. Обвинение просит суд посмотреть эту видеозапись.
Судья. Суд не возражает посмотреть эту видеозапись (сюжет Ералаша. „Тихо, идет контрольная работа")
Адвокат Незнайкина. Обвинение ходатайствует о приобщении данной видеопленки к материалам судебного дела.
Судья. Суд не возражает о приобщении данной видеозаписи к материалам дела.
Адвокат Незнайкина.
2. Обвиняются в том, что они занудные науки, под их дурным влиянием черствеют юные души.
3. Обвиняются в том, что они бесполезны и даже вредны, потому что мелочные и суетливые расчеты унижают наше человеческое достоинство. Расширение вычислительных способностей широких слоев нашего населения снижают производительность торговых работников.
4. Математика и Геометрия отрицательно влияют на физическое здоровье нации, поскольку от умственного переутомления и нервного истощения нация заболевает. У обвинения есть видеоматериал, где видно, что дети действительно теряют память и виновна в этом Математика.
Обвинение просит суд посмотреть и приобщить к делу эту видеопленку.
Судья. Суд не возражает посмотреть эту видеозапись и приобщить к материалам дела. (сюжет из Ералаша. „Кирпич")
Судья адвокату Незнайкиной Прошу садиться.
Судья. Имеются ли свидетели у стороны обвинения?
Адвокат Незнайшна. Да, ваша честь. Гражданка Лопухова, мама Лодыря.
Гражданка Лопухова. Это безобразие... Вы только посмотрите: совсем замучили ребенка...Такие программы, такие программы... Мы с отцом Васеньке целый день задачки решаем, у него бедного аппетит пропал из-за вашей Математики. А мой Васенька слаб здоровьем, правда Васенька? А в школе-то, в школе что задают... Недавно в тетради Васеньки мы глянула... А там значки всякие, закорючки, запятые, палки...
Лодырь. Это дроби, Маманя.
Гражданка Лопухова. .Ах ты, умничка моя. Вот видите, он у меня такой умный, такой умный. И зачем ему эта математика? Все он знает, что нужно. Уважаемый судья. Прекратите это безобразие. Мученье одно нашим ребятишкам. Ну разве же можно детей такой заумью пичкать?
Судья. Имеются ли вопросы к свидетелю.
Адвокат Знайкина. Как долго ваш сын учит уроки?
Гражданка Лопухова. Васенька уроки учит редко, он у меня очень умный и все знает и так.
Малышка Геометрия. А Вася любит играть на компьютере?
Гражданка Лопухова. А как же. Играет в какие-то игры.
Адвокат Знайкина. Защита просит суд обратить внимание на то, что только благодаря Математике и ее дочке малышке Геометрии проходит компьютеризация нашего общества.
Судья. Имеются ли еще свидетели у стороны обвинения?
Адвокат Незнайкина. Да, ваша честь. Уважаемый Двоечник, друг и единомышленник истцов.
Двоечник. Граждане, я говорю от имени миллионов тех несчастных мучеников, которые всю долгую жизнь вынуждены нести на своих хрупких плечах тяжкое бремя математики, которые вынуждены учить эту варварскую науку, сознавая при этом в полной мере ее ненужность и занудность, потому, что в случае неповиновения и протеста будут навеки заклеймены прозвищами двоечников и лентяев. Лично я, однако, написал бы это слово на серебряной доске золотыми буквами, потому, что Двоечник-это человек мужественный, решивший стоять до конца и даже в своем роде «революционер», Двоечник-это человек, выступающий против принуждения, за свободу необразованной личности. Долой Математику.!
Судья. Имеются ли еще свидетели у стороны обвинения?
Адвокат Незнайкина. Да, Ваша Честь. Продавец ларька Общиталкин Федот.
Судья. Представьтесь суду.
Общиталкин Федот. Я, Общиталкин Федот, работаю продавцом в ларьке недалеко от школы
Судья. Что вы можете рассказать по существу данного дела.
Общиталкин Федот. Уважаемый суд. Никакого порядка нет, работать не даю . Совсем житья не стало. Кругом одни умные. Все считать, видите ли умеют, а это все она - Математика. Вот недавно 5 рублей не додал. Так такой крик подняли, довели меня до нервного срыва. Не нужна детям математика.
Судья. Имеются ли вопросы к свидетелю?
Математика. А хорошо людей обсчитывать?
Общиталкин Федот. Ну, я же не хотел.
Математика. Математику нужно было учить.
Судья. Имеются ли еще свидетели у стороны обвинения?
Адвокат Незнайкина. Нет, ваша честь.
Судья. Слово предоставляется защите.
Адвокат Знайкина. Уважаемый суд. Давайте попробуем разобраться в создавшейся ситуации. Математика и ее дочка Малышка Геометрия заключена под стражу. Где же справедливость? Математика- царица всех наук. Математика дисциплинирует ум. И кто предъявляет иск Математике? Лодырь и Лоботряс. Это те люди, которые не хотят учиться, лентяи и прогульщики. Это те люди, которые обманывают взрослых: бабушек, дедушек, мам и пап. А учителей доводят до истерики У защиты есть доказательство этого факта. Защита просит суд посмотреть эту видеозапись.
Судья. Суд не возражает посмотреть эту видеозапись (сюжет из Ералаша. „Сумашедший дом")
Адвокат Знайкина. Защита ходатайствует о приобщении данной видеопленки к материалам судебного дела.
Судья. Суд не возражает о приобщении данной видеозаписи к материалам дела.
Адвокат Знайкина. И это по вине Лодыря и Лоботряса Математику заключили под стражу. На скамье подсудимых должны быть Лодырь и Лоботряс, а не обвиняемые. Что же ожидает в будущем тех учащихся, которые не хотят учиться: лентяев, прогульщиков, лодырей и лоботрясов? А ответ на этот вопрос может мы найдем, посмотрев данный видеоматериал. Защита просит суд посмотреть данную видеопленку.
Судья. Суд не возражает (сюжет из Ералаша. „Век живи-век учись")
Адвокат Знайкина. Защита надеется на справедливость суда. Верит, что суд разберется и примет единственно правильное решение: вынесет оправдательный приговор и освободит Математику и ее дочку Геометрию из-под стражи в сале судебного заседания.
Судья. Имеются ли еще свидетели у стороны защиты?
Адвокат Знайкина. Да, ваша честь. В зале судебного заседания находится учитель математики
Судья. Пройдите к трибуне, представьтесь.
Учитель математики. Я, учитель математики Марья Ивановна.
Судья. Что вы можете рассказать по существу данного дела.
Учитель математики. Математика — это очень интересная наука. Математика развивает у человека мышление. Вообще она нужна абсолютно везде, в любом деле требуется хоть чуть-чуть математики, хоть самой простейшей. В математике — не только термины, формулы и геометрические построения: она еще очень хорошо тренирует память. Математика заставляет думать, а вообще-то это красиво. Можно наблюдать такую закономерность: ребенок, хорошо успевающий по математике, редко оказывается совсем неуспешным по другим предметам. Математика нужна любому человеку, который хочет достичь чего-либо в жизни . Математика — царица наук. И это — общепризнанный факт.
Судья. Имеются ли еще свидетели у стороны защиты?
Адвокат Знайкина. Да, ваша честь. Гордость нашей школы Отличник
Отличник. Уважаемый суд. Все, что было сказано с целью очернить Математику в угоду неучам и различным проходимцам- сплошная ерунда. И я это постараюсь доказать. Помогут мне в этом высказывания великих людей прошлого - ученых, поэтов.
- Математика-это наука, на которой говорят все точные науки (Николай Лобачевский)
- В математике есть своя красота, как и в живописи и поэзии. (Жуковский)
- Математика является самой древней из всех наук, вместе с тем остается вечно молодой. (Герцен)
Вот наш ответ на все грязные нападки лодырей, лоботрясов, двоечников. И последнее. Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит...
Лоботряс. Да кто это Вам сказал?
Отличник. Михаил Васильевич Ломоносов, русский ученый
Судья. Имеются ли еще свидетели у стороны зашиты?
Адвокат Знайкина. Нет, Ваша честь.
Судья. Судебное расследование окончено. Прошу участников процесса встать. Внимание, оглашается приговор: науку Математику и ее дочку малышку Геометрию признать невиновными и оправдать из-за отсутствия состава преступления. Математику и ее дочь освободить из-под стражи в зале судебного заседания. Считать их полностью оправданными ввиду их необходимости в жизни. Суд считает, что обвинение, выдвинутое против их, необоснованно. Прошу садиться. Математика и ее дочка Малышка Геометрия невиновны и в этом нет сомненья. Приговор окончательный и обжалованью не подлежит. Судебное заседание объявляется закрытым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы
На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся; Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся; Поднять ...
сценарий внеклассного мероприятия : Математическая игра "Банкиры -математики"
Математическая игра "Математики-банкиры" может быть использована для проведения предметной недели или факультативного занятия, кружка. Игру можно проводить в 7-8 классах, а также и в старших классах. ...
Внеклассное математическое мероприятие "Числомания. Знаете ли вы математику?"
Данное мероприятие способствует развитию логического мышления, активизирует позновательную деятельность учащихся....
Внеклассное математическое мероприятие Галерея великих математиков
--познакомить учащихся с именами великих математиков эпохи, с их открытиями;--развивать мыслительные процессы, устную речь, обогащать словарь математическими терминами; расширять кругозор через истори...
Внеклассное мероприятие Математический КВН «Знатоки математики»
Данная разработка нацелена на воспитание интереса к математике через игровую деятельность, развитие мышления, наблюдательности, взаимопомощи, сообразительности, чувство товарищества. ...
Внеклассное математическое мероприятие "Да здравствует Математика!"
Повторить и закрепить умения и навыки учащихся выполнять действия с целыми и дробными числами;Развивать мыслительные процессы, устную речь, обогащать словарь математическими терминами; расширять...
Внеклассное открытое мероприятие по математике для 6 классов «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР»
Сценарий внеклассного открытого мероприятия по математике для 6 классов «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР».Цель: выработать навык применять знания, полученные в процессе обучения ...