Внеклассное математическое мероприятие "Да здравствует Математика!"
план-конспект урока (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Петрова Алла Наумовна
  • Повторить и закрепить умения и навыки учащихся  выполнять действия с целыми и дробными числами;
  • Развивать мыслительные процессы, устную речь, обогащать словарь математическими терминами; расширять кругозор через сказочный материал;
  • Прививать интерес к математике, развивать культуру коллективного умственного труда, внести разнообразие в обычную череду уроков.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КГОБУ  Владивостокская КШИ № 2

Внеклассное математическое мероприятие

5-9 классы

2014г.

Учитель А.Н. Петрова

                     Учитель Т.А. Тулина

Цель мероприятия (слайды 1, 2).

  • Повторить и закрепить умения и навыки учащихся  выполнять действия с целыми и дробными числами;
  • Развивать мыслительные процессы, устную речь, обогащать словарь математическими терминами; расширять кругозор через сказочный материал;
  • Прививать интерес к математике, развивать культуру коллективного умственного труда, внести разнообразие в обычную череду уроков.

Оборудование: плакаты, карточки.

Ход мероприятия:

I,Сообщение темы и цели мероприятия.

Сказка в пяти действиях. Действующие лица и исполнители (слайд 3).

1.Сказочница (1 учитель).

2.Делитель Делимович – отважный герой.

3.Отрезок, Луч – злодеи, помощники злого волшебника.

4.Королева Сказочно-Математической страны.

5.Главный дворцовый распорядитель (2 учитель).

6.Пятерка – правитель города N, жители города N.

7.5    –  правитель города О, жители города О.

8.0,5 – правитель города Д. жители года Д.

9.Пять метров – предводитель шайки разбойников в окрестностях города И.

10.Придворные.

II. Вступительное слово учителя

Сказочница. Дорогие друзья! Я – сказочница. Хочу поведать Вам о беде, которая приключилась в Сказочно-Математической стране. Злой волшебник заколдовал нашу Королеву, превратив ее в Неизвестную Величину. И никто-никто не мог ей помочь, пока не узнал об этом отважный герой  Делитель Делимович.

Действие первое (слайд 4)

Дворцовая зала. Придворные, Главный дворцовый распорядитель. В углу на троне спит Королева с маской на лице. На маске значок Х.

 Сказочница. Вы видите дворец Королевы, а это Главный дворцовый распорядитель.

(Вбегает Делитель Делимович). (слайд 5)

Главный дворцовый распорядитель. Кто вы такой и зачем сюда пришли?

Делитель Делимович. Я Делитель Делимович. Я хочу помочь Королеве!

Главный дворцовый распорядитель. Ах, вот в чем дело! Прошу принести старинную книгу! Всё, что нужно сделать, написано в этой книге, Но для того, чтобы прочесть её, нужно знать, что означает узор на её обложке. Посмотри внимательно, ты знаешь, что означают эти знаки? (на обложке нарисованы N, S, Д, И).

Делитель Делимович. Нет, не знаю.

Главный дворцовый распорядитель. Я, конечно, знаю, что они обозначают. Но ты должен узнать это сам, иначе тебе не открыть книгу. Ведь эта книга – Книга Знаний.

Делитель Делимович. Что же делать?

Главный дворцовый распорядитель. Ты должен пройти по всей стране, побывать в городах N, S, Д, И (показывает карту, слайд 6). Когда пройдешь по всей стране, наберешься ума-разума, возвращайся. Но помни! Идти ты должен один, ведь Знания нужно добывать самому!

(Делитель Делимович уходит, появляются Отрезок и Луч) (слайд 7)

Отрезок. Ты слышал, Луч?

Луч. Да, а что?

Отрезок. Этого не должно случиться!

Луч. Отрезок, объясни конкретно!

Отрезок. Ты ведь помнишь, что наш покровитель приказал нам следить, чтобы никто не мешал его планам. А если это Делитель Делимович её расколдует, то ты и я…

Луч. Тебя и меня…

Отрезок. Нам с тобой…

Луч. Нам крышка! (шепчутся)

Действие второе (слайд 8).

Ворота города. На них изображен знакN.

Сказочница. И вот Делитель Делимович в пути. Долго ли, коротко ли дошел он до ворот какого-то города.

Делитель Делимович. Ой, знак из старинной книги! (Стучит)

(Сзади подкрадываются Отрезок, Луч. Ворота открываются. Выходит Пятерка, за ней – жители города).

Пятерка (слайд 9) Здравствуйте, дорогие гости! Я – правитель этого города. По традиции, прежде чем войти в город, вы должны пройти испытание. Назовите как можно больше пословиц и поговорок, в которых используются числа

Сказочница. Ребята, давайте поможем нашему герою пройти это испытание! (Общение с залом)

Пятерка. Молодцы! Вы успешно прошли это испытание. Чем могу быть вам полезен?

Делитель Делимович. Я должен спасти Королеву! Расскажите мне про загадочный  знак на воротах вашего города.

Пятерка. Этот знак означает множество натуральных чисел. Все мы жители этого города – натуральные числа.

Поют (на мотив известной песни).

Забота у нас простая,

Забота наша такая:

Должны все пересчитать мы,

И нет других забот.

Припев: И в снег, и в ветер –

            Всегда идём вперед

            Ведь всё на свете

            Всё любит строгий счёт!

У нас всегда порядок,

Мы точно знаем все дела.

Учет ведём в тетрадях,

Так было и будет всегда!

Припев.

(Делитель Делимович уходит).

Отрезок. Ах, они, значит, тут порядок любят! Ну, мы им устроим!

Луч. Был порядок – будет беспорядок!

Действие  третье (слайд 10)

Делитель Делимович попадает в город О. Ворота города. На них изображен знак S. На переднем плане сидит 5

Всюду ссорящиеся жители (слайд 11)

5  . Здравствуйте, молодой человек.

Делитель Делимович. (растерянно). Здравствуйте, но… Ведь мы с вами недавно встречались.

        5  . Что-то я Вас не припомню. Ах, да! Вы, наверное, пришли из города N? Вы разговаривали с моим братом. И заметьте, наши владения охватывают и город N. То есть целые числа живут на одном берегу, а мы живем на другом

Делитель Делимович. Кто это – мы?

5. . С одной стороны живут целые числа, а с другой – обыкновенные дроби и смешанные числа. Например, там (показывает в сторону) живет 3, а здесь      и  её

семья 3     Есть ещё… тс-с… об этом нельзя говорить.

Делитель Делимович. О чём нельзя говорить?

5  .Дело в том, что Злой Волшебник, который заколдовал нашу Королеву, живет недалеко от нашего города, в нашей стране, и сам хочет стать Королём. И вот в город пришли его слуги и случилось непоправимое. Посмотрите на священные надписи на городской стене (слайд 12). Некоторые из них стёрты

Написано:  2/2=1                5/5=1                   ½+½=1    1+½=1½        3/3=…2+=…4+⅔=…

⅓+⅔=…+=…⅛+⅞=…

5   Сначала было все тихо, мирно, мы все дружили, ездили друг другу в гости, обыкновенные дроби и целые числа женились, у нас в городе появилось много молодых семей. Но однажды пришли Отрезок и Луч

Делитель Делимович. А я их знаю, но я не знал, что они слуги Злого Волшебника.

  1. Да, и вот теперь целые числа и обыкновенные дроби перессорились

Поют (на мотив известной песни).

Когда-то числа жили (2 раза)

И неразлучны были,

Такие вот друзья.

        Припев. Представьте себе (2 раза) –

                          И неразлучны были.

                     Представьте себе (2 раза) –

                     Такие вот друзья.

Но вот пришли злодеи (2 раза)

И злые их идеи

Поссорили друзей.

        Припев. Представьте себе (2 раза) –

                     И злые их идеи,

                     Представьте себе (2 раза) –

                     Поссорили друзей.

Теперь друзья не дружат (2 раза(,

Грустят они и тужат:

Когда ж беде конец?

        Припев. Представьте себе (2 раза) –

                     …………………….

                     Представьте себе (2 раза) –

                     ……………………………….

5 .  Кто-то должен восстановить надписи и снова воцарится мир и порядок.

Появляются Отрезок и Луч с криками:«Нет! Мы этого не позволим!»

Делитель Делимович. Я думаю, у меня это получится. Итак, «Друг моего друга – мой друг».

Сказочница. Ребята, давайте поможем нашему герою пройти это испытание! (Общение с залом – решают примеры)

5.  Спасибо Вам, благородный юноша! Теперь Вы узнали, что означает знак S. И благодаря Вам, у нас снова порядок и веселье. Теперь все мы – Ваши друзья.

Действие четвертое (слайд 13).

Ворота города. На них изображен знак Д. У входа сидит 0,5. Появляются Отрезок и Луч.

0,5. Добро пожаловать, дорогие гости! Что привело Вас в наши края? (слайд 14).

Отрезок. (Вкрадчиво). Мы бы хотели походить по вашему городу и посмотреть достопримечательности.

0,5. Я с удовольствием Вам все покажу и расскажу.

Луч. Уж мы тут посмотрим!

Отрезок. Маскируемся.

Надевают темные очки. Вбегает Делитель Делимович.

0,5. Здравствуйте!

Делитель Делимович. Здравствуйте. Я к Вам пришел с очень важным делом.

0,5. Рада Вам помочь.

Делитель Делимович. Расскажите, пожалуйста, что означает Ваш знак Д

0,5. В нашем городе живут десятичные дроби. Вы были в городах  N и S!

Делитель Делимович. Был.

0,5. Так вот, дробь, у которой в знаменателе 10, 100, 1000, называется десятичной дробью. В десятичной дроби после запятой должно быть столько же цифр, сколько нулей в знаменателе. При чтении десятичной дроби сначала, называют целое число, а затем – доли.

Делитель Делимович. А можно производить действия с десятичными дробями?

0,5. Конечно, можно. Вычисления с десятичными дробями выполняются как с целыми числами, но только помнить об одном важном знаке – запятой.

Сказочница. Ребята, давайте поможем Делителю Делимовичу пройти это испытание! 15,5-3,5=..        26,6+7,4=..        2,39+1,2=..5,67-3,47=…        18,4+0,6=(слайд 15).

Делитель Делимович. Надо же, так просто.

Отрезок и Луч. Мы уходим, но ещё встретимся. Злодеи не проигрывают.

Действие пятое (слайд 16).

Ворота города. На них изображен знак И. У входа сидят разбойники, играющие в карты, домино.

Делитель Делимович. Ну, вот и последний город. Как же, я устал в пути. (Его окружают разбойники, слайд 17)

5м. Мы – Именованные числа. Мы  можем целые и дробные число превращать в именованные числа. Мы делаем все, что нам захочется, и никто не смеет командовать нами. Ты наш пленник!

Делитель Делимович. Вы здесь главный? У меня есть письмо от Вашего брата,

. (берет письмо, читает). А почему мы должны тебе верить? Вот мы сейчас тебя испытаем! Чему равны значения этих выражений. Показывает плакат с надписью  5м=..см=  дм=..км  (Зрители подсказывают, слайд 18).

5м. Верно. Хорошо мы тебе поможем. Но сначала послушай нашу песню.

Поют (на мелодию песни разбойников из м/фильма «Бременские музыканты)

Говорят, мы бяки-буки,

Как же носит нас земля.

И примеры с нами – мука,

Их решить никак нельзя.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Их решить никак нельзя.

        Вечные авантюристы,

Хулиганы, драчуны,

        Только с нами подружись ты –

        Будем мы тебе верны.

        Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

        Без друзей никак нельзя.

Внезапно появляются Пятерка, 5    0,5, Пять метров.

Главный дворцовый распорядитель. Ну, а теперь смело открывай Книгу Знаний! (слайд 20).

Вбегают Отрезок и Луч.

Отрезок. Ну, уж нет!

Луч. Мы этого не допустим!

Отрезок. Сударь, я вызываю вас на дуэль!

Луч. Дуэль! Дуэль!

Делитель Делимович. Я принимаю Ваш вызов!

Отрезок. Все по справедливости. Мы будем по очереди называть математические термины. Победит тот, кто назовет последним.

Сказочница. Ребята, давайте поможем Делителю Делимовичу (общение с залом).

Зрители помогают Делителю Делимовичу

Отрезок и Луч хватаются за голову и убегают.

Главный дворцовый распорядитель. Ты победил, Делитель Делимович. Открывай Книгу Знаний.

(Делитель Делимович читает, слайд 20).

И наступят тяжелые времена,

И будет Неизвестна Величина.

О, её спаситель, за дело возьмись,

С этим уравнением разберись!

Показывает плакат с уравнением Х+12=25 Зрители помогают решать.

Королева. (открывает глаза). Как долго я спала. Кто мой спаситель? Ах, это ты, Делитель Делимович! От имени всех чисел большое спасибо! Пусть же теперь в нашем королевстве всё будет спокойно, пусть все числа улыбаются, а задачи все решаются (слайд 21).

Поют.

Порой задача не решается,

Но это, в общем, не беда.

Ведь солнце все же улыбается,

Не унывая никогда.

        Припев. Чтобы легче жилось,

        Чтоб решалось, чтоб моглось,

        Улыбнись, удача, всем,

        Чтобы не было проблем.

Друзья тебе всегда помогут,

Они с тобой, ты не один.

Поверь в себя – и ты всё сможешь,

Иди вперед – и победишь.

        Припев.

Сказочница. Вот и закончилась сказка. Отважный Делитель Делимович спас королеву Математику и помог Вам сделать еще один шаг на пути к новым знаниям.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы

На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;  Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;   Поднять ...

Внеклассное мероприятие по математике "Да здравствует математика!". Шоу-концерт.

Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5, 6 классов. Его можно провести во время методической недели, показать на празднике, на родительском собрании....

сценарий внеклассного мероприятия : Математическая игра "Банкиры -математики"

Математическая игра "Математики-банкиры" может быть использована для проведения предметной недели или факультативного занятия, кружка. Игру можно проводить в 7-8 классах, а также и в старших классах. ...

Внеклассное математическое мероприятие "Числомания. Знаете ли вы математику?"

Данное мероприятие способствует развитию логического мышления, активизирует позновательную деятельность учащихся....

Внеклассное математическое мероприятие Галерея великих математиков

--познакомить учащихся с именами великих математиков эпохи, с их открытиями;--развивать мыслительные процессы, устную речь, обогащать словарь математическими терминами; расширять кругозор через истори...

Внеклассное мероприятие "Да здравствует математика!"

Материал для проведения внеклассного мероприятия или тематического классного часа по математике....

Математический вечер "Да здравствует, математика!".

Материал к внеклассному мероприятию по математике....