нравственно-патриотический проект на тему: « Хлеб – всему голова!»
проект по теме
Предварительный просмотр:
МКДОУ д/с №271 компенсирующего вида
г Новосибирска
Краткосрочный экологический, нравственно-патриотический проект на тему:
« Хлеб – всему голова!»
Проектная деятельность
воспитателя подготовительной
(разновозрастной) группы № 1:
Чертенковой А.А.
2016-2017 уч. год
Экологический, нравственно-патриотический проект «Хлеб - всему голова!»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: 24 октября – 3 ноября 2016год.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы № 1, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность: Хлеб это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.
Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.
К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и т.п.).
Цель: расширить знания детей о хлебе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- изучить историю возникновения хлеба;
- познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;
- расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении;
- расширять словарь детей по теме проекта;
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
- развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
- упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий;
- активизировать в речи слова-действия, связанные с производством хлеба;
- упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением (словоизменение);
- развивать внимание, связную речь;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых;
- воспитывать желание делиться полученными знаниями.
Разработка проекта:
•создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• эксперименты;
• анализ.
Интегрируемые образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• художественно-эстетическая.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра:
- «Семья»;
- «Магазин»;
- «Булочная»;
- «Кулинария».
Дидактические игры:
- «Назови профессию»;
- «Что где растет»;
- «Что из какой муки испекли»;
- «От зерна до каравпая»;
- «Что сначала, что потом»;
- «Превращения»;
- «А какой он, хлеб»;
- «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
Познавательное развитие:
Беседы:
- «Как хлеб на стол пришел»;
- «Какой бывает хлеб»;
- «Как испечь хлеб дома»;
- «Берегите хлеб».
Наблюдения и рассматривание альбомов:
- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
- репродукций картин русских художников на заданную тему;
Просмотр фильмов:
- «История про хлеб»;
- «По секрету всему свету. Как получается хлеб».
- «От зернышка до хлеба».
Знакомство с профессиями:
- Агроном;
- Комбайнёр;
- Пекарь.
Исследовательская деятельность:
- Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Опытно – экспериментальная деятельность:
- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
- Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
- Замешивание теста и выпечка хлеба (при помощи родителей).
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы о хлебе.
- Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка».
- Стихи: Я. Аким «Пшеница», Я. Дягутите «Руки человека», Ольга Стратонович «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб».
Проговаривание скороговорок о хлебе:
- Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
- Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.
- Хорош пирожок - внутри творожок
- Саша любит сушки, Соня - ватрушки
- Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи
Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:
- Будет хлеб, будет и обед
- Пот на спине, так и хлеб на столе
- Без соли невкусно, а без хлеба несытно
- Хлеб- дар божий, отец, кормилец.
- Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош
- Покуда есть хлеб, да вода- все не беда
- Без хлеба всё приестся
- Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки
- Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь
- Без хлеба и мёдом сыт не будешь
- Без хлеба и у воды жить худо.
Приметы о хлебе:
- Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.
- Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.
- Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.
- Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
- Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
- Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность:
- Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
- Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых игр.
- Составление узоров и рисунков из круп.
ООД:
- «Откуда к нам приходит хлеб»;
- «Хлеб – всему голова»;
- Составление рассказов по серии картин «Как люди выращивают хлеб»;
- «Кем бы ты хотел стать» (профессии хлебороба, пекаря…);
- «Колосок» (аппликация);
- Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий
Взаимодействие с родителями
- Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
- Книжка-малышка «Приметы о хлебе»
Итоговое мероприятие «Осенняя ярмарка. Праздник урожая» - развлечение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Хлеб это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь.
Цель: расширить знания детей о хлебе.
Задачи: Коррекционно-образовательные : изучить историю возникновения хлеба; познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий; расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении; расширять словарь детей по теме проекта;
Коррекционно-развивающие: развивать познавательно – исследовательскую деятельность; развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения. упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий; активизировать в речи слова-действия, связанные с производством хлеба; упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением (словоизменение); развивать внимание, связную речь;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых; воспитывать желание делиться полученными знаниями.
Ожидаемые результаты: сформировать у детей представления о ценности хлеба; получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; воспитать бережное отношения к хлебу.
Методы исследования: сбор информации; беседы; наблюдения; эксперименты; анализ.
Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое; Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Магазин»; «Булочная»; «Кулинария».
Дидактические игры: « Назови профессию»; «Что где растет»; «Что из какой муки испекли»; «От зерна до каравая»; «Что сначала, что потом»; «Превращения»; «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий?».
Познавательное развитие: Беседы: «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб».
Наблюдения и рассматривание альбомов: подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах; репродукций картин русских художников на заданную тему;
Просмотр фильмов: «История про хлеб»; «По секрету всему свету. Как получается хлеб». «От зернышка до хлеба».
Знакомство с профессиями: Агроном; Комбайнёр; Пекарь.
Исследовательская деятельность: Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Опытно – экспериментальная деятельность: Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка). Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Замешивание теста и выпечка хлеба.
Речевое развитие: Чтение художественной литературы о хлебе. Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка». Стихи: Я. Аким «Пшеница», Я. Дягутите «Руки человека», Ольга Стратонович «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб».
Проговаривание скороговорок о хлебе: Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку. Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку. Хорош пирожок - внутри творожок Саша любит сушки, Соня - ватрушки Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи
Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:
Приметы о хлебе: Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу. Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу. Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность. Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами. Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность: Рисование хлебных полей, людей, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых игр. Составление узоров и рисунков из круп.
Организованная Образовательная Деятельность: «Откуда к нам приходит хлеб»; «Хлеб – всему голова»; Составление рассказов по серии картин «Как люди выращивают хлеб»; «Кем бы ты хотел стать» (профессии хлебороба, пекаря…); «Колосок» (аппликация); Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий
Взаимодействие с родителями Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе. Книжка-малышка «Приметы о хлебе»
Итоговое мероприятие «Осенняя ярмарка. Праздник урожая».-развлечение для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект: Хлеб всему голова
НОД по теме:"Хлеб всему голова".Воспитание бережного отношения к хлебу и труду хлеборобов у детей...
Устный журнал по теме "Хлеб - всему голова".
«Устный журнал по теме «Хлеб – всему голова» для учащихся 5-7 классов»....
Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Хлеб - всему голова".
Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Хлеб - всему голова" направлено на формирование лексико-грамматических средств языка и коррекцию нарушений чтения у...
Конспект урока на тему "Хлеб - всему голова".
Хлеб - всему голова!...
Методика организации исследовательского проекта: почему говорят, что « Хлеб – всему голова».
Развитие у детей исследовательских способностей...
Внеклассное мероприятие Тема :«Хлеб – всему голова»
Внеклассное мероприятиеТема :«Хлеб – всему голова»...
Классный час по теме "Хлеб- всему голова"
Классный час по теме «Хлеб – всему голова»Цели:1.Познакомить с историей хлеба, историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время, с тру...