ПЛАН-КОНСПЕКТ «Сказка про башмачки»
план-конспект на тему
Артикуляционные упражнения с использованием презентации о веселых приключениях язычка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_veselom_yazychke_plan_konspekt.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №2 «Рябинка»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
«Сказка про башмачки»
Выполнила
Учитель-логопед:
Комарова М.А.
г.Троицк 2015г.
Конспект занятия по теме: «Сказка о веселом язычке»
Цель: познакомить детей с артикуляционными упражнениями, с элементами биоэнергопластики
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие:
- коррегировать произношение;
- коррегировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- коррегировать и развивать слуховое восприятие;
- коррегировать речевое дыхание;
-- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формированиеручной умелости, развитие ритмичности);
- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
-развивать внимание, память, логическое мышление;
-коррегировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля и усидчивости).
2. Образовательные:
- уточнить и расширить словарь по теме «Обувь»;
- систематизировать и обобщить знания по теме: «Обувь»;
- обучать навыкам образования относительных прилагательных;
3. Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
- воспитывать самостоятельность
- воспитывать нравственные качества (трудолюбие)
4. Здоровьезберегающие
- использование приемов биоэнергопластики
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- следить за правильной посадкой детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- соблюдать режим охраны зрения;
-чередовать статические и динамические задания
Оборудование: зеркала, прищепки, мяч, колокольчик, презентация «Сказка про башмачки», предметные картинки по теме «Обувь».
Ход занятия:
- Оргмомент:
Логопед: Слушайте внимательно и повторяйте за мной. (Выполнение движений по тексту стихотворения.)
С добрым утром, глазки! (ладошками поглаживаем глазки)
С добрым утром, ушки! (ладошками поглаживаем ушки)
С добрым утром, носик! (указательным пальчиком несколько раз дотрагиваемся до носика)
С добрым утром, ротик! (открываем – закрываем рот)
С добрым утром, ручки! (поглаживаем свои ручки)
С добрым утром, ножки! (поглаживаем свои ножки)
С добрым утром, Я! (гладим себя по голове)
И все мои друзья! (разводим руки в стороны)
2.Основной этап
Сообщение темы занятия:
Логопед загадывает детям загадки про язык.
«Если б не было его, не сказал бы ничего». (Язык.) Похвалить детей за смекалку.
Логопед: Ребята, вы все уже знакомы с нашим другом –Язычком. Мы с Вами рассказывали про него много историй, а сегодня мы познакомимся с новой сказкой про башмачки.
Глазки честно закрываются
Дети в сказку отправляются.
Звенит колокольчик- дети открывают глаза и оказываются в сказке (презентация).
СКАЗКА ПРО БАШМАЧКИ
Купила мама Язычку башмачки (упр. «Чашечка)
Голубые, красивые, с белыми шнурками (упр. «Иголка»)
А Язычок забросил башмачки в темный угол.
-Ой, какие шнурки длинные! Каждое утро вас завязывай, каждый вечер вас развязывай. Ой, не хочу! Ой, не буду!
Надоело башмачкам валятся в углу и пошли они хозяина себе искать. (упр. «Лошадка).
Вышли башмачки во двор и увидели высокий забор (упр. «Забор»), а на заборе полосатую Кошку. (упр. «Кошка»).
-Какие у вас длинные шнурки! – нежно промурлыкала кошка. –Они похожи на мышиные хвостики (упр. «Варенье»).
Но тут башмачки увидели острые когти и очень испугались. (упр. «Котенок кусака» (выполняется с бельевой прищепкой) Поочередно «кусать» прищепкой ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха. После первого двустишия — смена рук.
Кусается больно котенок-малыш.
Он думает: это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, глупыш,
А будешь кусаться, — скажу тебе: «Кыш!»
Правый башмачок побежал направо, а левый побежал нелево (упр. «Часики»).
Убежали башмачки от Кошки. Тут из камыша Уточка выплыла. (упр. «Птенчик»).
-Здравствуй, Уточка!- закричали башмачки. – У тебя как раз две лапки. Надень нас - и давай бегать и прыгать! (упр. «Лошадка»)
-Больше всего я люблю плавать и качаться на воде (упр. «Качели»), а вы мне будете мешать.
В это время на дорожку опустился Воробей, чтобы поклевать зернышки (упр. «Дятел»).
-Здравствуй, Воробей! - закричали башмачки. У тебя тоже две лапки. Надень нас - и давай бегать и прыгать! (упр. «Лошадка»)
- Вы мне очень нравитесь, но вы слишком большие и я не смогу с вами летать. - сказал Воробей и пригладил свои перышки (упр. «Расческа»).
Заплакали башмачки:
- Что нам делать? Куда идти?
Вдруг видят: идет Язычок, то на шишку наступит, то на острый камень (упр. «Футбол»).
-Это же наш Язычок-капризуля идет, -загрустил правый башмачок.
-Давай спрячемся под грибок (упр. «Гриб»). – Не нужны мы Язычку.
Но Язычок их все равно заметил.
-Башмачки, башмачки! – закричал Язычок. – А я вас ищу. Мне без вас очень плохо.
Почистил Язычок башмачки (упр. «Чистим зубы»), сдул пылинки (дыхательное упр. «Сдуй листочек»), завязал шнурки (упр. «Катушка») и побежал домой быстро-быстро (упр. «Лошадка).
- Динамическая пауза
Логопед. Ребята, Вам понравилась сказка? А вы не обижаете свои башмачки? Давайте посмотрим, какая у вас обувь. (дети выполняют движения)
Вот ботинки для Маринки, Не ботинки, а картинки. Чтобы в них гулять ходить, Бегать, прыгать и шалить. | По два раза ритмично топают каждой ногой. Четыре ритмичных прыжка на обеихногах. Ходьба по кругу друг за другом. Бегут, делают два прыжка, топают обеими ногами Н. Нищева |
4.Лексико-грамматическое упражнения по теме «Обувь».
• Упражнение «Назови обувь ласково»
Логопед: Чтобы наша обувь от нас не убегала на до за ней хорошо ухаживать и на зывать ласково (Туфли –туфельки , сандалии, галоши, валенки, сапоги, тапки)
• Игра «Закончи предложение
Логопед выставляет на доску картинки, изображающие предметы обуви. Затем просит детей послушать начало предложений и закончить их, выбрав нужную картинку: Летом мы надеваем... В дождь... Дома мы носим... Для занятий спортом нужны... Женщины носят... Мужчины носят... Из резины делают... Из кожи делают... .
5.Ритуал прощания. Оценка работы детей.
Логопед читает вместе с детьми | Выполняют дети |
Спасибо нашим пальчикам, спасибо язычку. | Дети сжимают и разжимают пальцы в кулак. |
Красиво, четко, правильно. Я говорить хочу. | Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия "Огонь-страшная сила" по сказке "Кошкин дом"
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Огонь – страшная сила». ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Профилактика пожарной безопасности. Рассказать омерах предосторожности и предупреждении пожаров. Закрепление полученных знаний, умений ...
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...
План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".
Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....
Технологическая карта и план-конспект урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша»)
Технологическая карта и план-конспект урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша») Буровцевой Т.Р....
План-конспект урока по литературе" Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского " Теплый хлеб" .Нравственные уроки сказки."
Конспект урока по литературе " Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского " Теплый хлеб". Нравственные уроки сказки"....
План- конспект урока-сказки по математике в 5 классе по теме "Проценты"
План- конспект урока-сказки по математике в 5 классе по теме "Проценты"...
План-конспект урока "Сказка "Царевна-лягушка"
Цели:- выявление основной идеи сказки;- формирование навыка работы с иллюстрациями и лексической работы, выразительного чтения, чтения по ролям и художественного пересказа;- воспитание интереса к прои...