Презентация на тему "Формирование звукового анализа слов у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых приёмов"
презентация к уроку на тему

Фролова Ирина Николаевна

Если мой скромный опыт по формированию звукового анализа у дошкольников ДОУ Вам пригодиться, я буду рада. Предлагаю несколько игр, которые использовала на индивидуальных и подгрупповых занятиях. В начале года мне в магазине игрушек попалась игра "Собери фишки". Принцип похож на крестики-нолики. В круглые гнёзда вбрасываются цветные фишки. Фишки можно покрасить в нужный цвет. Мне были нужны синий, зелёный и красный для звукового анализа. Ребёнок вбрасывает по очереди фишки и характеризует звук: гласный-согласный, звонкий-глухой, твёрдый (синяя фишка)-мягкий(зелёная фишка). В презентации ребёнок анализирует слово "ФИКУС". Детям на индивидуальных занятия очень нравится заниматься с этой игрой-просто картонные фишки им быстро надоетают. Заодно развивается мелкая моторика пальцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_rmo_formir.zukov_.ppt1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование звукового анализа слов у детей старшего возраста посредством игровых приёмов» Учитель-логопед МБДОУ ДСКВ № 16 г. Ейска МО Ейский район И. Н. Фролова

Слайд 2

Отличие звукового анализа от фонематического восприятия. Звуковой анализ требует специального обучения, а фонематический анализ - нет (при нормальном развитии). Фонематическое восприятие –первая ступень в обучении грамоте, а звуковой анализ-вторая. Фонематическое восприятие-способность различать особенности и порядок звуков, чтобы воспроизвести их устно (т.е. научиться говорить). А звуковой анализ-способность различать то же самое, чтобы воспроизводить звуки в письменной форме.

Слайд 3

Определение несформированности звукового анализа и синтеза. Неумение выделять 1-й и последний звук в слове. Ошибки при определении количества и последовательности звуков в слове. Ошибки в определении места звука по отношению к другим звукам. Неумение составлять слова из заданного количества звуков, данных в нарушенной последовательности.

Слайд 4

Игровые приёмы при формировании звукового анализа и синтеза. Использование символов –синий кубик –твёрдый, зелёный –мягкий.

Слайд 5

Игра «Цветные фишки» Звук И Звук Рь Звук И Звук С

Слайд 6

Слово «ИРИС».

Слайд 7

Игра «Морское путешествие на остров сокровищ».

Слайд 8

Ещё игры: Игра по принципу «Города». Описание: ребёнок называет слово, следующий должен подобрать слово на такой звук, каким закончилось предыдущее слово.

Слайд 9

Использование сухого бассейна. Игра «Кладоискатель».Найти заданную букву в песке. Игра «Весёлая рыбалка».

Слайд 10

Игра «Куда едут машины?» Определение места звука К в слове. Рис. 1. Слово «КАСТРЮЛЯ»

Слайд 11

Рис. 2. Слово «ЧАЙНИК».

Слайд 12

Рис. 3. Слово «ЧАШКА».

Слайд 13

Игра «Шифровка». Отгадать слово и скрытую букву.

Слайд 14

Игра «Кто лишний?» Определение лишнего слога в ряду одинаковых. Выбирают 4-х ребят, дают им карточки со слогами или шепчут на ухо слоги. Троим-одинаковые, одному похожий, но с другим звуком. По знаку педагога четвёрка детей встаёт по очереди и произносит свой слог. Остальные должны определить, какой слог отличается от других, лишний. Например, ГА-ГА-ГО-ГА.

Слайд 15

Игровое задание «Звуковые ребусы» на формирование звукового анализа и синтеза. Описание игры: детям даются полоски с предметными картинками. Малышам предлагается назвать каждую картинку в ряду. Затем назвать первый звук в каждом слове. Потом даётся установка: мысленно соединить первые звуки каждого слова-названия картинки-и получить новое слово, то есть, отгадать ребус.

Слайд 16

Ребус: ЛЕВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие экологических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром

Предлагаемая программа представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей 5 – 7 лет и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы ...

Статья: "Формирование духовно-нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста, посредствам художественной литературы".

В статье дано описание работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию духовно-нравственного сознания, посредством художественной литературы....

Презентация "Влияние логоритмических занятий на коррекцию звуковой стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Материал поможет повысить качество логопедической работы с помощью логоритмических занятий.Расскажет о принципах построения логоритмических занятий, о специфике проведения, основных направлениях работ...

Консультация для родителей и педагогов. Тема: Воспитание звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста.

       Звуки речи, отдельные элементы интонации (просодемы) – сила голоса, высота тона, темп, ритм,  тембр – сами по себе, вне языка ничего не обозначают, н...

Опыт работы: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-игровых упражнений"

Детство – период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. Педагоги считают возможным развитие ребенка во всех видах деятельности: игровой, теа...